Инструкция как проверить масло в солярисе
Перейти к содержимому

Инструкция как проверить масло в солярисе

  • автор:

Проверяем уровень масла в коробке на Хёндай Солярис: АКПП и МКПП

Щуп проверки уровня масла на автоматической коробке перадач Хёндай Солярис

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хёндай Солярис

Заливаем новое масло в АКПП

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

Щуп АКПП на Хёндай Солярис

Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

Чистое масло с АКПП на Хёндай Солярис

Так выглядит чистое масло.

Доливка масла в АКПП на Хёндай Солярис

При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С. Принцип такой же — если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП на Хёндай Солярис стандарта ATF SP-III

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса — стандарта ATF SP-III любого производителя.

Проверка уровня масла в двигателе Хендай Солярис

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе.
Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…

Проверка уровня масла в двигателе Хендай Солярис

…и вынимаем указатель уровня масла (щуп).
Протираем указатель чистой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Проверка уровня масла в двигателе Хендай Солярис

Кромка масляной пленки должна находиться между двумя метками F и L (MAX и MIN).
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки L может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.
Если уровень масла ниже метки L…

Проверка уровня масла в двигателе Хендай Солярис

…отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Проверка уровня масла в двигателе Хендай Солярис

Доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель.
Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла на место.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки F. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла в Hyundai SOLARIS

Замена масла в Солярисе — обязательная процедура, которая входит в регламентное техническое обслуживание автомобиля. Процедура в целом несложная, но все же требует хотя бы элементарных навыков работы с инструментом и понимания того, что и где расположено в подкапотном пространстве. Для тех, кто все таки желает поменять масло и масляный фильтр в Солярисе своими руками, публикуем подробную инструкцию на примере двигателя 1.6 Gamma GDI Hyundai SOLARIS/Accent.

Как часто нужно менять масло в Солярисе

Замена масла в двигателе Hyundai SOLARIS согласно инструкции должна выполняться каждые 15 тысяч километров пробега. Однако, в той же инструкции сказано, что при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях этот интервал следует уменьшить вдвое. Поскольку экстремальными условиями по оценке производителя являются вполне привычные для нашего автолюбителя обстоятельства, такие как мороз, высокая запыленность, движение с частыми остановками, то по факту интервал между заменой масла в двигателе должен составлять 7-7 тысяч километров пробега. Кроме того, если автомобиль длительное время не эксплуатировался масло также желательно заменить.

Что нужно для замены масла в Солярисе

Для замены моторного масла подготовьте:

  • ключ-трещотку с головкой на 17;
  • съемник для масляного фильтра (может не потребоваться — иногда фильтр удается открутить руками);
  • воронка;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • прокладка сливного болта;
  • новый масляный фильтр;
  • канистра со свежим маслом (4 литра).

Встречаются рекомендации использовать домкрат для подъема автомобиля, но мы советуем все же постараться найти смотровую яму или пандус. Это и безопаснее, и намного удобнее.

Какое масло можно заливать в Солярис

Согласно инструкции в автомобиле Hyundai SOLARIS следует использовать моторное масло с показателями вязкости 5W-30 и 5W-40. Однако, по факту не стоит забывать, что мы живем в регионе, где зима может быть очень морозной, а лето выдавать достаточно жаркие дня. В зависимости от того, при каких температурах будет эксплуатироваться авто, ориентируйтесь на следующие показатели вязкости:

  • от -10 до +50 °C — SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C — SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C — SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C — SAE 5W30.

Есть еще масло SAE 0W30, которое не боится и более серьезных морозов, однако эксплуатировать автомобиль в таких условиях — это подвергать его серьезным нагрузкам. Заправочный объем двигателя — 3,3 литра. Масло должно отвечать требованиям качества API SM и ILSAC GF-4.

Не экономьте на качестве масла, поскольку использование неоригинальных смазочных материалов сильно сокращает ресурс двигателя.

Порядок замены моторного масла в Солярисе

  • Поставьте автомобиль на яму, пандус или просто ровную площадку. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут. Прогретое масло лучше сливается.
  • Поставьте пустую емкость под сливное отверстие. Головкой на 17 ослабьте сливной болт и выверните его от руки. Будьте осторожны, чтобы не обжечься о вытекающее масло. Если открыть крышку заливной горловины и приподнять щуп, масло будет вытекать быстрее.
  • Дождитесь полного стекания масла и закрутите сливную пробку обратно, предварительно заменив уплотнительную прокладку на нем.
  • От руки или с помощью специального съемника откручиваем старый масляный фильтр. Направление вращения — против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что из него также выбежит немного масла.
  • Уплотнительную резинку нового фильтра смажьте свежим маслом и плотно заверните его от руки по часовой стрелке.
  • Залейте свежее масло в заливную горловину в объеме чуть более 3 литров.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 5 минут.
  • Заглушите мотор, дайте маслу сбежать в поддон (10 минут) и проверьте уровень масла по щупу. Уровень масла должен быть между двумя отметками, чуть ближе к верхней. При необходимости долейте смазочного материала.

Вот, собственно, и все. Работа несложная, но отнимает какое-то время. Если у Вас нет желания возиться с ГСМ и искать яму или смотровую площадку, то напоминаем, что все виды регламентных работ можно выполнить в нашем автосалоне. Записаться на сервис можно здесь .

А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь .

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хёндэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хёндэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

2024 © ООО “Хендэ Мотор СНГ”

Какие вакансии вас интересуют?

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Хендай Солярис

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня масла в коробке передач необходимо проводить через 60 тыс. км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.
Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Хендай Солярис

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

Проверка уровня масла в механической коробке передач Хендай Солярис

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Хендай Солярис

Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее.
Заворачиваем и затягиваем пробку.
Удаляем потеки масла с картера коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *