К линия сколько вольт
Перейти к содержимому

К линия сколько вольт

  • автор:

Скажите пожалуйста каково напряжение должно быть на K-Line ВАЗ 2110? (тарый разьем)

Измерял так мультиметр в положение 200m пост напряжение, красный к разъему М диагностической колодки, а черный на кузов и показал 6,5 В, почитал типа должно быть 12+-2В, где пишут что от 0 — 12. Зажигание не включал так как хз

Дополнен 8 лет назад
Как все таки должно быть подскажите люди добрые?
Голосование за лучший ответ

К-линию цепляй перед иммо на желтый с красной полосой провод, про сколько вольт не скажу, ни разу такой херНёй не занимался

[~ДиМоН~]Мастер (1243) 8 лет назад
На 18 контакт ораньжево синий он вроде?
ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (337646) совершенно верно!
[~ДиМоН~]Мастер (1243) 8 лет назад

Пробовал-тоже чет напругу выдает 0,8 в, пробовал потом в какой то момент появилось 10-11 В и сигнал идет. в чем блин причина то

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (337646) че ты к ним пристал То? цепляй к этому проводу и всё
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Азбука диагноста. Шина K-line. Обучение диагностике систем VAG.

Каждый начинающий диагност должен знать что-такое шина K-Line и сегодня, наверное, никого уже не удивить утверждением, что диагностика систем автомобиля производства примерно до 2007 года происходит по K-Line. Все слышали, читали, диагностировали, короче говоря — «плавали, знаем». Тем не менее я всегда начинаю свой курс именно с этой темы. Почему? Логика построения шин в VAG Group примерно одинакова, и если разобраться в принципе работы K-Line, то в будущем будет гораздо легче разобраться с другими более современными и скоростными шинами передачи данных.

Итак: K-line — диагностическая шина, с помощью которой происходит обмен данными между блоками управления и диагностическим оборудованием. Более того — до появления шин CAN она использовалась для обмена данными между блоками.

Рис.1 Диагностика через К-линию, схема соединения.

Блок управления двигателем, являясь всегда присутствующим блоком в автомобиле, всегда подключен к К-линии. При более старых системах почти все блоки управления подключены к К-линии. Если в автомобиле не реализована диагностика по CAN шине, то обращение к блокам происходит по К-линии; также по этой линии происходит обращение при работе по протоколу EOBD . В современных концепциях автомобилестроения К-линия отсутствует.

Рис.2 Диагностика через К-линию, принцип коммуникации.

Принцип работы К-линии заключается в создании различными блоками управления пакетов импульсов, формируемых на основе принципа замыкания на массу сигнала с определённой частотой и длительностью. Напряжение в К-линии равно 12В и подаётся в шину через резистор, позволяющий безопасно замыкать её на массу. На рис. 2 приведён пример возможности обмена данными между сканером и блоком управления двигателем, для отправки запроса в блок сканер замыкает с определённой последовательностью встроенный ключ на массу. В ответ блок управления двигателем формирует ответ замыканием на массу собственного встроенного ключа.

Рис.3 Диагностика через К-линию, сигнал при выключенном зажигании.

При выключенном зажигании или в спящем режиме напряжение в К-линии равно 0 В.

Рис.4 Диагностика через К-линию, сигнал при включенном зажигании.

При включении зажигания блок управления через резистор подаёт в шину напряжение 12В, при этом никакой активности в шине не происходит.

Рис. 5 Диагностика через К-линию, процесс обмена данными между сканером и блоком управления.

Сканер посылает определённую последовательность импульсов, в которой зашифрован адрес конкретного блока управления, в К-линию. Все блоки на линии получают эту информацию, но отвечает тот блок, которому предназначен запрос.

Рис. 6 Диагностика через К-линию, блок не отвечает на запрос сканера.

Сканер отправляет запрос по конкретному адресу в шину; все блоки на линии получают эту информацию, но искомый блок на запрос не отвечает. Запрос повторяется; при отсутствии ответа сканер формирует сообщение об отсутствии ответа от конкретного блока или отсутствии его в данном автомобиле.

Достаточно часто встречаемая неисправность автомобилей концерна VAG – отсутствие связи со всеми установленными на а\м блоками. Рассмотрим подробнее этот случай для более детального анализа причин данной неисправности и обсудим примерный алгоритм действий для её решения:

Всегда проверяем наличие питания на диагностическом разъёме.

Я всегда рекомендую открыть электрическую схему; сразу предупреждаю: нет необходимости запоминать фрагменты схем, а тем более цвета проводов – они меняются в зависимости от года выпуска автомобилей!

Рис. 7 Фрагмент электросхемы диагностического разъёма автомобиля VW Passat .

Внимательно изучаем схему: Т16 — это диагностический разъём (это обозначение актуально для всех моделей и годов). На него приходит два «плюса» (контакт 16 и 1), две «массы» (контакты 4 и 5), K-линия (контакт 7) и шина CAN ( контакты 14 и 6) ,следовательно при включенном зажигании на диагностическом разъёме всегда должно быть два «плюса» и два «минуса». Это всё. Нет! Если вы внимательно читали вплоть до этого места – то уверены, что должно появиться ещё одно напряжение, а именно: на K-линии (контакт 7) должно появиться напряжение бортовой сети. Только так. Ине как иначе! Если на K-линии нет напряжения, равного напряжению бортовой сети — автомобиль опрашиваться не будет.

Причины отсутствия питания на K-линии:

В этом случае согласно схеме нужно прозвонить провод от комбинации приборов (разъём 32а, 25-й контакт) до диагностического разъёма. Обязательно ли прозванивать от комбинации приборов? Вовсе нет — если посмотреть на схему, то увидим точку соединения K-линии А76. Это точка между комбинацией и диагностическим разъёмом, от которой идут соединения с другими блоками. Можно прозвонить шину от любого удобного блока, к которому есть свободный доступ.

Провод K-линии замкнут на массу .

В этом случае провод прозванивается на вероятность замыкания массу.

Один из блоков управления, подключенных к K-линии, её «завешивает».

Бывают случаи, когда на проводе K-линии может иметься даже некое напряжение, например 7 В. Провод не замкнут на массу, но автомобиль не опрашивается. В случаях 2 и 3 диагноста-электрика ждет интересная и увлекательная работа: придётся по очереди добираться до всех блоков, подключенных к K-линии и отключать их от неё, прозванивая при этом провод на целостность и отсутствие замыкания на массу. Понятно, что в этом случае помогает некая природная лень и способность мыслить: в первую очередь смотрим, что установлено «нештатное»: наиболее часто K-линию «завешивают» нештатные магнитолы. Встречались и такие случаи, когда питание сторонних компонентов брали с K-линии, путая его с клеммой 15! Следующий этап: блоки, к которым легче всего добраться. На втором месте после нештатного оборудования стоит совершенно штатный и законно установленный блок ABS. Ну и так далее, до самого труднодоступного блока, пока не найдем неисправность. В любом случае: когда мы сталкиваемся с такого рода неисправностью — нам нужно морально подготовиться самим к тяжёлой работе, подготовить владельца автомобиля к определенным расходам и надеяться на определённое везение в поиске «виновного» блока.

Очень часто у меня спрашивают – что делать, если владельцу необходимо только устранить неисправности в двигателе, но он не готов оплачивать работы по поиску неисправности шины? Особенно когда после этого поиска понадобится замена дорогостоящего блока, ведь по мнению владельца всякие ABS, AIR BAG и прочая «ерунда» придумана лишь для удорожания автомобиля и «на скорость не влияет». В таком случае тоже есть шанс помочь — можно подключиться к блоку управления двигателя, минуя все остальные блоки, «напрямую». Возвращаемся к схеме:

Рис. 8 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat.

Внимательно смотрим на схему! С диагностического разъёма Т16 провод K-линии приходит на разъём Т32а/25-й контакт (синий 32-х контактный разъём комбинации приборов), а выходит с разъёма Т32b/5-й контакт (зелёный 32-х контактный разъём комбинации приборов).

Рис.9 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .

Для самопроверки открываем схему блока управления двигателя:

Рис. 10 Фрагмент электросхемы блока управления двигателем VW Passat .

Внимательно смотрим: K-линия присутствует на разъёме Т121/43-й контакт и через переходной разъём Т10d/1-й контакт — попадает в панель приборов, разъём T 32 b /5-й контакт:

Рис. 11 Фрагмент электросхемы панели приборов автомобиля VW Passat .

Мы не ошиблись. Теперь мы можем, минуя все блоки, подключенные к K-линии, подключиться к блоку управления двигателем и его продиагностировать. У нас есть несколько вариантов:

Снять разъёмы с комбинации приборов и соединить контакт 25 в синем разъёме с контактом 5 в зеленом разъёме. Этой манипуляцией мы «убиваем двух зайцев»: подключаемся напрямую к блоку двигателя и проверяем комбинацию приборов на предмет причастности к «завешиванию» других блоков.

Добраться до переходного разъема Т10d/1-й контакт (обозначен синим цветом на рисунке). Этот случай пригоден, когда нам нет необходимости продолжать поиск «завешивания» линии диагностики.

В начале разговора я упоминал, что K-линия служит не только для диагностики, но и для обмена данными между блоками — например осуществляет связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером (интегрирован в комбинацию приборов). Данный обмен в принципе может происходить как по к-линии, так и по шине CAN. Самая простая схема иммобилайзера выглядит примерно так:

Ключ зажигания с интегрированным чипом. Чип запрограммирован под свой блок (комбинация приборов), который распознаёт ключ как «свой/чужой». При замене ключа или чипа, его необходимо адаптировать к блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

Возле замка зажигания находится считывающая катушка, которая физически (проводами) связана с блоком иммобилайзера (в составе панели приборов). В момент включения зажигания катушка считывает информацию с ключа и отправляет её блоку иммобилайзера (в составе панели приборов).

Блок иммобилайзера ( в составе панели приборов), который обрабатывает информацию о ключе («свой/чужой») и принимает решение разрешить/запретить запуск двигателя. При замене требуется адаптация. Если вы внимательно смотрели схему, то заметили, что именно блок иммобилайзера разрывает K-линию. Соответственно он также может быть виновником «завешивания» K-Line. Косвенную проверку мы уже обсудили.

Блок управления двигателем получает от блока иммобилайера разрешение на запуск. После разрешения на запуск обмен данными между блоком иммобилайзера и блоком двигателя не происходит. Что это значит? Если нарушить связь между блоком двигателя и иммобилайзером после запуска двигателя — двигатель будет спокойно работать до того момента, пока его не заглушить. Следующий запуск будет невозможен. Соответственно если порвать связь между блоками до запуска, то автомобиль не заведётся! Этот момент необходимо учитывать при диагностике блока двигателя «напрямую» (в случаях, когда K-линия «завешена», а нам очень надо связаться с блоком). Ещё один важный момент: связь между блоками может нарушиться во время движения, а автомобиль спокойно доедет до пункта назначения. Он не заглохнет. Но — после остановки двигателя уже не заведется. В блоке двигателя появится ошибка о блокировке возможности запуска.

Еще раз напоминаю: K-линия может использоваться в качестве шины для обмена информацией между блоками, но это вовсе не значит, что именно она исключительно и используется. Вернее даже так — наличие K-линии не говорит о наличии обмена между блоками по этой линии!

Выше уже упоминалась шина передачи данных CAN. VAG Group примерно с 1998 года активно начала использовать шину CAN, поэтому на автомобиле могут быть как K-линия, так и CAN шины. Причем в зависимости от года выпуска автомобиля обмен данными может происходить как по K-линии, так и по CAN. Как это определить? Для этого необходимо считать сканером блоки измеряемых величин ( datastream ) в блоке иммобилайзера:

Для старых автомобилей:

Определить вид коммуникации между блоками системы ИММО

25-диагностический адрес (ИММО)

Измеряемые величины: группа 1

Если видим число 10400, то обмен по K-линии,

Если Daten-Bus, то обмен по шине CAN.

Для автомобилей с 2001 года выпуска:

Измеряемые величины: группа 25

Если видим число 2, то обмен по K-линии,

Если видим число 1, то обмен по шине CAN.

Надеюсь, что вся предоставленная информация поможет Вам в начале профессионального пути грамотного и высокооплачиваемого диагноста. Ждем Вас на нашем курсе по диагностике систем VAG . До встречи…

Техническая база знаний

Напряжение ожидания – 60 Вольт, причём относительно заземления на одном проводе «–», на другом «0». Тем не менее, второй провод не является заземлением или нейтралью как в электрической сети. Если заземлить его у абонента, то есть в квартире, то телефон работать не будет (возможно, не для всех типов АТС).

При поднятии трубки абонентом со станционной стороны напряжение переключается на 12 Вольт с той же полярностью.

При импульсном наборе номера происходят кратковременные разрывы цепи (число разрывов равно набираемой цифре номера, а «0» — 10), что вызывает импульсные скачки напряжения до 60 Вольт.

При разговоре и тональном наборе номера постоянная составляющая напряжения всё те же 12 Вольт.

При «вызове», то есть при сигнале звонка на телефонный аппарат поступает напряжение переменного тока в 120 Вольт.

Все напряжения могут меняться в пределах 10-15% в зависимости от типа станции и удалённости от неё абонента.

Стандарт некоторых стран европейской зоны отличается нашего, что в своё время вызывало массовое выгорание импортных аппаратов, ввозимых в страны СНГ. Там напряжение ожидания 48 вольт.

Тоновые сигналы телефонной сети

В РФ при пользовании основными и дополнительными услугами телефонной связи, абонентам передаются следующие акустические и вызывные сигналы:

  • Ответ станции (зуммер) — информирует абонента о готовности станций к приему номера. Непрерывный синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 5 Гц. Номинальный уровень в точке с нулевым относительным уровнем минус 10 дБ, допустимые изменени уровня от минус 15 до минус 5 дБ. Второй акустический сигнал «ответ станции» непрерывный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц. Номинальный уровень в точке с нулевым относительным уровнем минус 10 дБ, допустимые изменения уровн от минус 15 до минус 5 дБ.
  • Посылка вызова — (не КПВ) информирует абонента о поступлении к нему вызова. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 25 или 50 +/- 2 Гц, импульс 1,0 +/- 0,1 с , пауза 4,0 +/- 0,4 с. Первая посылка вызова не менее 0,3 +/- 0,03. Напряжение на зажимах кросса должно быть 95 +/- 5 В эф.
  • Контроль посылки вызова (КПВ) — информирует вызывающего абонента о свободности вызывающего абонента и посылке ему вызывного сигнала, желательно посылать синхронно с сигналом посылки вызова. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц: импульс 1,0 +/- 0,1 с, пауза 4,0 +/- 0,4 с. Номинальный уровень в точке с нулевым относительным уровнем минус 10 дБ, допустимые изменения уровня от минус 15 дБ до минус 5 дБ,
  • Сигнал «Занято» — информирует абонента о занятости вызываемого абонента после набора номера или об отбое другого абонента после разговора, или при всех состояниях непроизводительного занятия. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц: импульс 0,3 — 0,4 с, пауза 0,3 — 0,4 с. Номинальный уровень в точке с нулевым относительным уровнем минус 10 дБ, допустимые изменения уровня от минус 15 до минус 5 дБ.
  • Сигнал «Занято при перегрузке» — информирует вызывающего абонента об отказе в обслуживании из-за отсутствия свободных соединительных путей и станционных приборов. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц: импульс 0,15 — 0,2 с, пауза 0,15 — 0,2 с. Номинальный уровень в точке с нулевым относительным уровнем минус 10 дБ, допустимые изменения уровня от минус 15 до минус 5 дБ.
  • Указательный сигнал — информирует абонента о невозможности установлени связи из-за устойчивой причины (отключение абонентской линии, изменение категории абонента). Последовательная передача трех частот: 1 = 950 +/- 5 Гц, 2 = 1400 +/- 5 Гц, 3 = 1800 +/- 5 Гц. Частоты передаются в указанном порядке. Длительность импульса каждой частоты 0,33 +/- 0,07 с, пауза между 1 и 2; 2 и 3 не более 0,03 с. Длительность интервала между посылками из трех частот = 1+/-0,25 с. Разность между уровнями соответствующих частот не должна быть более 3 дБ. Уровень сигнала от минус 15 до минус 5 дБ.
  • Сигнал «вмешательства» — информирует абонентов УПАТС, участвувщих в разговоре, о подключении оператора или третьего абонента. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц, первый импульс 0,25 +/- 0,025 с, первая пауза 0,25 +/- 0,025 с, второй импульс 0,25 +/- 0,025 с, вторая пауза 1,25 +/- 0,3 с. Сигнал передается в течение всего времени вмешательства на фоне разговора. Уровень сигнала от минус 20 до минус 10 дБ. Сигнал используетс для предоставления абонентам дополнительных услуг.
  • Сигнал «уведомления» (callwaiting) — информирует абонента, занятого в разговоре, о поступлении нового вызова. Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц, импульс 0,2 +/- 0,02 с, пауза 5,0 +/- 0,5 с. Уровень сигнала от минус 20 до минус 10 дБ. Сигнал используется для предоставления абонентам дополнительных услуг.
  • Сигнал отключения участника конференц-связи — информирует абонентов, участвующих в конференц-связи, об отключении одного из участников. Сигнал отключени — одиночный синусоидальный импульс частотой 425 +/- 3 Гц, продолжительностью 0,3 — 1,0 с. Изменение уровня от минус 15 до минус 5 дБ.
  • Сигнал неполного сбора — информирует абонента-инициатора о том, что врем сбора конференц-связи окончилось, но подключились не все абоненты. Одиночный синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц продолжительностью 0,3 — 1,0 с. Изменение уровня от минус 5 до минус 15 дБ.
  • Подтверждение приема — информирует абонента о том, что заказ на услугу принят или произведена отмена услуги. При положительном исходе абоненту передается сигнал «Ответ станции», при отрицательном — «Указательный сигнал».
  • «Ожидание» — (контроль посылки сигнала уведомления, НЕ КПВ!) информирует вызывающего абонента о посылке вызываемому абоненту сигнала «уведомление». Прерывистый синусоидальный сигнал частотой 425 +/- 3 Гц, посылка 0,2 +/- 0,02 с, пауза 5 +/- 0,5 с. Уровень сигнала в точке с нулевым относительным уровнем от минус 15 до минус 5 дБ.

К линия сколько вольт

Инструкция, как проверить К-линию ВАЗ 10.10.2014 23:52

У кого в автомобиле установлен бортовой компьютер (БК) знают на сколько это полезная вещь. Бывает так, что на его экране появляется надпись "обрыв К-линии", это означает что БК не работает должным образом и часть параметров он уже показывать не будет. А Вы знаете, как проверить k-line и выяснить причину недуга?

Чаще всего решение проблемы заключается действительно в обрыве провода К-линии. То есть провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора, либо колодки БК) и контакта уже нет.

shema2

Если все контакты Вы проверили, но бортовой компьютер так и не видит провод К-линии, тогда можно последовать поступить следующим образом:

1) Проверить напряжение на К-линии. Выставляем на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, красный щуп подключаем к К-линии, а черный на "массу" к любой точке кузова. Показания на приборе должны быть 12+-2В. Использовать для проверки напряжения лампу нельзя, т.к. она имеет нагрузку.

2) Если на Вашем ВАЗ разъем с АПС отключен, тогда проверьте наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами.

immo2immo

3) Проблема может быть в иммобилизаторе (сигнал К-линии приходит, но после иммобилизатора пропадает). Проверьте наличие К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС и колодкой БК.

4) Наводки или перебит провод. Попробуйте заменить провод от БК до диагностического разъёма на новый, более короткий.

Также проверить k-line можно в сервисе на компьютерной диагностике, либо подключив в машину заведомо рабочий бортовой компьютер. А если k-line не работает и вместе с этим наблюдаются проблемы с запуском двигателя, тогда начните проверкидополнительных предохранителей ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *