Как делать частичную замену масла в акпп
Перейти к содержимому

Как делать частичную замену масла в акпп

  • автор:

Как заменить масло в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка передач – один из ключевых узлов современного автомобиля. Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла. Как часто нужно менять жидкость в коробке-автомате, какие существуют способы замены и почему эта процедура может иметь обратный эффект?

Как работает масло в АКПП

  • обеспечивает равномерную передачу усилия от коленвала мотора на механизмы трансмиссии. За счет этого происходит плавное переключение передач. Т. е. ATF работает как педаль сцепления, когда энергией крутящего момента коленчатого вала двигателя приводит в движение детали гидротрансформатора;
  • служит в качестве исполнительного механизма. Получая сигналы от ЭБУ, масло активизирует определенные каналы в гидроплите, переключая тем самым передачи;
  • отвечает за отведение избыточного тепла и стабильную работу трансмиссии;
  • осуществляет смазку деталей АКПП, уменьшая их износ и продлевая срок службы;
  • удаляет мелкий металлический сор (пыль, стружка, заусеницы), который неизбежно образуется в процессе работы механизмов.

Нужно ли менять масло в АКПП

Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная жидкость, залитая в коробку-автомат при сборке машины, рассчитана на весь срок службы агрегата. Практика же показывает, что менять масло после определенного пробега все-таки нужно. Несмотря на то, что качество деталей, используемых при создании новых моделей АКПП, неизменно растет, все они имеют свой ресурс. Любое, даже самое технологичное масло (такое, например, как Takayama ATF III) также теряет свои первоначальные свойства после определенного периода эксплуатации. Износ механизмов и снижение качества ATF происходят особенно интенсивно при тяжелых режимах работы. К таким режимам можно отнести, например, частое простаивание в пробках или постоянную езду по бездорожью.

Трансмиссионное масло ATF MULTIVEHICLE

Побочные эффекты

Как это ни странно, но замена трансмиссионной жидкости может изменить работу коробки-автомата в худшую сторону. Даже если АКПП эксплуатируется аккуратно, детали этого узла постепенно изнашиваются, а продукты износа оседают на внутренних поверхностях механизмов. Новое масло, в отличие от старого, обладает способностью вымывать из внутренней полости агрегата посторонние примеси и мелкий мусор. В результате продукты износа попадают в гидроблок и вызывают засорения. Это проявляется рывками и задержками при включении передач. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с пробегом больше 100 тысяч км, в которых трансмиссионное масло не менялось ни разу. После замены ATF может ухудшиться работа коробки-автомата, имеющей неисправности, которые пока не проявляются слишком очевидно. Т. е. риск существует в случаях, когда в гидросистеме накапливается большой объем продуктов износа.

Какими способами меняют масло в АКПП

Чтобы свести к минимуму риски, связанные с обновлением ATF в коробке-автомате, используют разные способы замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях, чтобы избежать негативных последствий, выполняют не полную, а частичную замену масла в АКПП.

Частичная щадящая

Это наиболее безопасный метод, который выполняется без снятия поддона и обновления фильтра. Открутив пробку в нижней части картера, можно слить до 35 % заправочного объема жидкости. Новое масло доливают точно в таком же объеме. После этого нужно проехать 1000 км и повторить процедуру. Менять ATF таким способом лучше в тех случаях, когда автомобиль куплен с пробегом больше 100 тысяч км и сведений о предыдущих заменах нет, а также если есть симптомы неисправности АКПП. О том, что жидкость нуждается в замене, могут свидетельствовать ее темный цвет и характерный горелый запах.

Обычная частичная

Такой вариант используется автовладельцами наиболее часто. В отличие от предыдущего способа, в этом случае снимают поддон и меняют фильтр. Будет идеальным провести такую замену после двух щадящих, и лучше выполнять ее для коробки, не вызывающей нареканий.

Полная

Чтобы заменить весь объем трансмиссионной жидкости в АКПП сразу, лучше обратиться в автосервис, который оказывает подобные услуги. Для полного обновления ATF в коробке-автомате используется специальный аппарат, с помощью которого старое масло под давлением вытесняется из системы и вместо него заливается новое. Такая процедура рекомендована автомобилям со стабильно работающей коробкой передач и с пробегом, не превышающим 100 тысяч км. Если же Ваша машина пробежала более длинную дистанцию, то получить дополнительные гарантии безопасности замены ATF можно, обратившись в сервисный центр, который специализируется на обслуживании определенных марок авто. В этом случае риск засорения гидроблока и соленоидов существенно снижается, или водителя как минимум предупредят о возможных проблемах.

Что следует знать владельцу машины с АКПП

Производители автоматических коробок передач (так же как и некоторые автоконцерны) рекомендуют соблюдать равные межсервисные интервалы: первую замену трансмиссионной жидкости лучше выполнить через 100 тысяч км пробега, каждую последующую – через 40–50 тысяч. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, первое обновление масла нужно сделать после 60 тыс. км. Замену со снятием поддона и заменой фильтра можно делать через раз. Главный критерий выбора нового масла – соответствие конкретному стандарту. От универсальных жидкостей лучше отказаться: нужно ориентироваться на заменители с максимально близкими к оригиналу параметрами. В некоторые АКПП можно заливать исключительно оригинальную ATF. Это касается прежде всего автоматов последних поколений.

Замена масла в АКПП

Одна из самых востребованных услуг в “MobilService” это замена масла в АКПП.

Так как трансмиссионное масло АКПП умеет деградировать и смазывающей жидкости необходима замена.

Замена масла в АКПП САО Москва

Как правило замену масла в автоматической коробке передач рекомендуется выполнять раз в 60000 километров пробега.

Конечно же современные коробки-автоматы далеко ушли от своих предшественников, но их конструкция осталась практически прежней, и мы желаем обратить внимание на то, что современные АКПП ещё более капризны чем старшее поколение трансмиссий.

Производство современных масел тоже не стоит на месте, но поверьте нет вечных технические жидкостей и то, что автопроизводители пишут в мануалах по эксплуатации “масло на весь срок службы” – это фантастика.

Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо!

Способы замены масла в АКПП

Мы можем утверждать, что возможны три варианта смены масла в автоматической коробке передач

  • частичная замена масла без смены фильтра АКПП
  • частичная замена масла со снятием поддона и заменой масляного фильтра АКПП
  • полная, аппаратная замена в автомате методом вытеснения

Частичная замена масла в АКПП

Щадящая, частичная замена масла в АКПП приемлема практически для всех автоматов – это самый безопасный способ замены масла без снятия поддона и замены фильтра коробки.

Определение безопасной, щадящей замены более подходит для возрастных коробок передач в плохом состоянии или для автоматов с большим пробегом, где может наблюдаться характерный запах горелого масла, потемневший и измененный цвет масла.

Вышеописанную частичную замену мы будем рекомендовать сделать повторно, постепенно обновляя смазочный материал (масло). Для подобной процедуры понадобится 2-3 литра трансмиссионного масла.

После повторной, щадящей замены масла, в идеале, можно будет произвести плановую замену масла в АКПП с фильтром если это предусмотрено конструкцией.

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Это стандартная процедура по замена масла в АКПП с заменой масляного фильтра и съемом поддона картера коробки.

При такой замене масла потребуется большее количества масла от 4 до 10 литров и дополнительных расходных материалов в зависимости от автомобиля и его конструкцией АКПП.

Аппаратная замена масла в АКПП – полная замена масла

Полная замена масла производиться методом вытеснения масла с помощью подключения специального аппарата, замещая старую жидкость новой под давлением.

Подобный способ требует особой осторожности и метод полной замены может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов.

Аппаратная замена масла требует большого количества масла до 20 литров.

*СТО MobilService не оказывает услугу по аппаратной замене масла в АКПП методом вытеснения!

Стоимость замены масла в АКПП, цена

Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
Замена масла в АКПП и масляного фильтра
(без учёта расходных материалов)
90 — 120 мин. 4000 руб.
Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра "слить/залить"
(без учета расходных материалов)
40 — 60 мин. 1600 руб.
Снятие / установка защиты поддона
( *при необходимости )
*400 руб.

Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат

Практически любой владелец автомобиля сталкивается с «капризами» АКПП, которая хороша в эксплуатации, но затратна в ремонте. То она вдруг дергается, то не вовремя переключается. Неужели пора менять коробку передач и раскошеливаться и на запчасть, и на услуги автосервиса?

Не спешите: возможно, проблему решит замена масла в АКПП своими руками.

Если поменять масло по всем правилам, то механизм прослужит еще долго, при этом не будет создавать вам проблем. Конечно, кто-то возразит: в современных коробках-автоматах, в отличие от двигателя, масло может работать в разы дольше.

А еще автохимия стала с приставкой smart: сплошь и рядом трансмиссионные жидкости с внушительными списками специальных присадок, которые позволяют им долго сохранять рабочие качества. Но масло в коробку-автомат все равно придется купить, если авто активно эксплуатируется в сложных условиях:

  • ежедневная езда на высокой скорости – типично для города с его пробками;
  • поездки с прицепом, по заснеженной и обледеневшей трассе, по бездорожью и в горах;
  • иномарка с большим пробегом, модель коробки-автомата устаревшая и не справляется с нагрузками.

В таких случаях жидкость меняют через каждые 40 тыс. км пробега. И только если на авто ездят аккуратно по трассе без резких ускорений, то заменить масло для трансмиссии можно через 80-100 тыс. км пробега. Такой подходит «подарит» АКПП до 300 тыс. км пробега.

С чего начать?

Как заменить масло в АКПП

Для начала – купить подходящее масло для АКПП с учетом ряда параметров. Как правило, подробная маркировка указывается на упаковке продукта, ничего сложного с подбором нет. Но если заинтересовали продукты разных брендов, или понравилась новинка – лучше проконсультироваться со специалистом автосервиса или магазина автохимии.

Еще можно изучить сервисную книжку к вашему автомобилю: в ней производитель указал периодичность замены трансмиссионного масла. Но случается, что такой информации нет. Тогда замену делают через каждые 40 тыс. км пробега. Особенно, если иномарка уже с пробегом, и вы каждый день за рулем.

Масло меняют двумя способами

Есть частичная и полная замена масла в АКПП. Частичная в режиме «слил-залил» подразумевает слив 40-60% от общего объема масла. Заливается тот же объем жидкости. А при полной замене масло удаляют из механизма полностью, зачем его тщательно промывают и заливают новый продукт.

Если частичную замену масла в АКПП можно сделать своими руками, то полную – только с использованием оборудования и в условиях автосервиса. Есть много споров по поводу того, какой из способов эффективнее. У каждого свои плюсы, просто нужно понимать, какой вариант более актуален.

Когда делать частичную замену масла?

Если выбираете этот способ, то менять жидкость придется чаще. Для полной смены нужно не менее двух циклов. Каждый раз требуется 3-5 литров жидкости. Сейчас производители предлагают специальные комплекты для замены, так что не придется думать, какое масло в АКПП залить.

В чем особенности комплектов? В них предусмотрены различные аксессуары. Например, заливные и сливные пробки, сменные фильтры и прокладки, различные крепления. У частичной замены масла для коробки-автомата есть ряд преимуществ:

  • недорого в плане затрат;
  • очищаются и поддон, и фильтры;
  • меньший риск повредить коробку-автомат.

При всей экономичности и несложности способа у него есть один недостаток – требуется больше времени на замену жидкости.

Кому стоит предпочесть полную замену?

Особенность такого способа – полная замена масла путем выдавливания с помощью давления. Кто-то делает все манипуляции сам или обращается к гаражному мастеру, но лучше все сделать на СТО, где масло в АКПП полностью поменяют по четкому плану:

  • промывают всю систему;
  • выдавливают все старое масло;
  • меняют фильтры и прокладки поддона.

Жидкость меняется полностью, что положительно сказывается на расходе топлива, а еще коробка очищается от мусора и отложений, что увеличивает срок ее службы. Но стоимость такой услуги в автосервисе немаленькая.

Что еще нужно учитывать при замене масла?

Устройство автоматической коробки передач

Важный момент – особенности коробки-автомата. Если трансмиссия разборная, то проверка масла в АКПП осуществляется проще. Авто с пробегом эксплуатируется в сложных условиях? Значит, интервал замены – 40-60 тыс. км пробега. За руль вы садитесь не каждый день или эксплуатируете машину бережно? Тогда интервал возрастает до 80 тыс. км пробега.

А вот в случае с неразборными трансмиссиями контролировать состояние масла визуально не получится, поэтому выход – менять жидкость чаще. Только так можно сохранить хорошую работоспособность механизма и защитить его от преждевременного износа.

Так что же дает замена?

Не важно, какой способ вы выбираете. Важно менять масло регулярно. Это позволяет:

  1. Контролировать состояние и уровень масла в АКПП, чтобы вовремя поменять жидкость и избежать ремонта или замены дорогостоящего механизма.
  2. Продлить срок службы трансмиссии. «Свежее» масло снижает трение соприкасающихся поверхностей и эффективно отводит тепло, что уменьшает износ.
  3. Избежать непредвиденных расходов на капитальный ремонт или замену АКПП. Даже полная замена жидкости на СТО обойдется в разы дешевле, чем покупка запчасти.

А как быть с адаптацией?

Адаптация после замены масла – манипуляция, о необходимости которой спорят. Но сброс настроек коробки-автомата делать нужно, причем, неважно, частичная была замена масла или полная. Причина простая: у старого и нового масел разные гидравлические свойства, давление во внутренних магистралях на разных смазках тоже отличается.

Адаптация АКПП – процесс, которая на современных коробках-автоматах происходит без участия владельца. Механизм сам привыкает к манере езды. А вот если у вас иномарка с приличным пробегом, то автомату придется помочь вручную и сбросить настройки, или вернуть их к тем, которые производитель установил по умолчанию.

Теперь вы знаете больше о том, почему так важно вовремя менять масло в АКПП и не игнорировать рекомендации производителя, советы мастера СТО и «симптомы» самого механизма во время движения. Заботьтесь о коробке-автомате правильно: подбирайте качественное масло и автохимию у нас в интернет-магазине.

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Частичная замена масла

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой, после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобится канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек. Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.
  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производится замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной замены и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Частичная замена масла

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно около 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *