Как дешево покрасить автомобиль своими руками
Перейти к содержимому

Как дешево покрасить автомобиль своими руками

  • автор:

Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Пока официальные сервисы и частные СТО открывают ворота для первых клиентов, собирают очереди из накопившихся за два месяца желающих отремонтироваться и поднимают цены, отыгрывая простой и подорожавшие запчасти и материалы, автовладельцы все чаще задумываются о самостоятельном ремонте. В том числе — и о покраске авто своими силами. А почему бы и нет если, как выяснил портал «АвтоВзгляд», сделать это сегодня можно и быстро, и качественно.

Поделиться

Изображение Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Понятно, что устранение мелких царапин и других следов эксплуатации на новых авто лучше все-таки доверить профессионалам. Но парк машин в России стар, как мифы о демократии, и на абсолютном большинстве «самодвижущихся повозок» надо красить уже весь кузов. Даже если найти уступчивого мастера, купить материалы по старым ценам, а часть работы сделать самому, операция обойдется дорого. Просто краска, грунт и лак — от 15 000 рублей минимум плюс собственно работа. Старенький «Жигуль» или глубоко подержанная иномарка таких инвестиций от своего владельца вряд ли дождется.

И тут на сцену выходит материал, который позволит многократно сократить стоимость работ: краска «Раптор». Первоначально этот продукт был разработан крупным брендом для покраски кузовов, грузовых отсеков и рам, и только гораздо позже им стали покрывать весь автомобиль. Фактически, «Раптор» — это следующая ступень развития «антигравия», но в основе лежит не каучук, а полиуретан, поэтому покрытие обладает большей стойкостью к «внешнему раздражителю».

Пробить такую защиту веткой или камнем практически невозможно, а мелкие ДТП вообще перестают волновать автовладельца. Даже специально содрать «Раптор» с кузова невероятно сложно. Ранее такой краской могли похвастаться только ее разработчики, но сегодня на отечественном рынке уже множество аналогов, которые значительно дешевле оригинала.

Как продлить жизнь свечам зажигания машины, когда все СТО закрыты из-за режима самоизоляции

ТО своими силами

фото freepik.com

Читайте также

Главное же достоинство подобных материалов в том, что они не требуют специальной малярной камеры и особых навыков нанесения, а сама их структура с крупной шагренью позволяет не волноваться из-за подтеков. Кстати, фактуру можно менять за счет разбавления краски специальными растворителями. Изначально «Раптор» предлагался только черного и белого цвета, но сегодня его уже научились «колеровать», так что можно выбрать фактически любой оттенок. Аккуратным следует быть только с белым: из-за крупной шагрени машину будет сложно отмыть до идеальной чистоты.

Таким образом, всю процедуру восстановления кузова автомобиля можно проделать своими силами прямо на дачном участке: предварительно следует очистить детали от ржавчины, заматировать, а сквозные дыры заварить. Далее следует тщательно обезжирить поверхность — промыть уайт-спиритом и водой — и высушить. Перед тем, как нанести краску, предстоит протравить все специальным грунтом, а бампера, если они нуждаются в покраске, также покрыть грунтом. Для работы потребуется самый обыкновенный бытовой компрессор, а также пистолет для антигравия или мастики, который за доплату идет в комплекте с набором краски.

Какие проблемы могут возникнуть после установки новых тормозных дисков своими силами

Что надо обязательно делать при ремонте тормозов на автомобиле

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

«Раптор» — двукомпонентная краска, состоящая из полимера и отвердителя, смешивать которые нужно только перед началом процесса нанесения. Иначе можно получить камень в бутылке. Кстати, сама тара под краску сделана так, что ее можно установить непосредственно в пистолет, поскольку отмыть стандартный «флакон» после таких работ практически невозможно. Если же в процессе требуется сделать перерыв, то нужно закончить один полный «бак» и тщательно промыть пистолет.

Полимер на кузове требует около трех недель до полного высыхания, но верхний слой доходит до готовности очень быстро. Простыми словами, ездить можно, а вот мыть под давлением — не стоит. Вся процедура с материалами и расходниками обойдется примерно в 12 000 рублей. Но кузов автомобиля окажется под надежной защитой и не потребует внимания на протяжении многих лет.

Кстати, если покрытие надоест или перестанет отвечать модным тенденциям, проще будет купить новый кузов и переоформить документы — содрать «раптор» до металла практически невозможно. Именно поэтому его так любят владельцы внедорожников, использующие свои вездеходы по назначению.

Публика неистовствует: игры гурманов в самоизоляции

Видеотест «умного» гриля SteakMaster для настоящих мужчин

Фото: ООО «Инновационные решения»

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #подержанные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия
  • #лайфхак

Выбираем вариант самой дешевой покраски автомобиля

Поговорим о том, как при правильном подходе можно сделать покраску автомобиля вполне дешевой и доступной любому автолюбителю.

Многим хочется сэкономить не только на обслуживании машины, но и на ее покраске. Это абсолютно реально. Дешевая покраска автомобиля может быть качественной, если правильно выбрать способ нанесения, материалы, а также место.

Не секрет, что более 60% бюджета — это плата за работу, остальное уходит на материалы. Поэтому имеет смысл задуматься о покраске автомобиля своими руками, ведь тогда она обойдется, как минимум, вдвое дешевле. Сэкономленные деньги можно пустить на покупку более дорогой краски.

Покраска автомобиля недорого обходится, если выбрать обычный способ окраски «под завод». По сравнению с ним любая оригинальная покраска, подразумевающая тюнинг, выйдет дороже. Но по-настоящему дешевым вариантом может быть только гаражная окраска, однако стоит учитывать то, что при плохом оборудовании, это происходит в ущерб качеству.

Локальный ремонт авто

В некоторых ситуациях можно существенно сэкономить на локальном ремонте. Локальная покраска автомобиля всегда обходится намного дешевле, чем полная. Окраска переходом или пятном дает исключительный результат, который требует минимум времени, трудозатрат и расходных материалов.

Одним из ответственных моментов локального ремонта является подбор краски в цвет. Для решения этого вопроса лучше пользоваться компьютерным подбором или попробовать самостоятельно составить краску по формуле, но для этого нужно иметь все необходимые компоненты. Точно подобранная краска позволит выполнить частичную окраску авто с минимальными затратами на материалы.

При локальном ремонте окрашивается не вся деталь, а только ее часть, что позволяет экономить лакокрасочные материалы. Однако при таком ремонте возникает проблема стыковки старой и новой краски. Малейшие отличия в оттенке будут видны, если не выполнить, так называемый переход.

На заметку

Покраска с переходом, предполагает наложения плавного градиента путем растягивания стыка с уменьшением интенсивности напыления. В результате, старая краска будет постепенно проступать под новой, и переход получится настолько плавным, что окажется совершенно незаметным.

При локальном ремонте лакированных деталей становится вопрос стыковки лака. Проблема состоит в том, что для связки отвердевшего слоя лака, его необходимо зашлифовать (сделать матовым). От глянца новый лак часто отслаивается. Однако, когда покрасить надо пятном, то где-то все равно придется класть новый лак на старый глянец.

Краска металлик требует опыта, особенно при локальном ремонте

Чтобы при покраске пятном или переходом новый лак хорошо связался со старым в месте стыковки, необходимо разогнать его на большую площадь с увеличением доли растворителя. Таким образом, мы не создаем резкой границы между основным и накладываемым слоем. После полировки, если все сделано правильно, лаковый слой выглядит однородным.

Также при локальной покраске может возникнуть необходимость выполнить переход на соседнюю деталь. Обычно это те случаи, когда повреждения находятся на краю детали. Переход на соседнюю деталь может понадобиться и при покраске детали целиком, например, когда подобранный оттенок несколько отличается, как это бывает при подборе металлика.

Полезно также почитать: Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях

Сложнее всего выполнить локальный ремонт, если использованы сложные краски, например, с добавлением ксералика. Если ксералик использовался в рамках внешнего тюнинга, то обычно оставляют некоторый запас краски на случай локального ремонта. Либо нужно записать точную формулу краски с указанием марок всех ингредиентов.

Соотношение цена/качество

На стоимость покраски машины влияют расходные материалы. Безусловно, для окраски кузова можно использовать дешевую шпаклевку, грунтовку, краску, но такие материалы не смогут надежно защитить металл от влаги и прочих внешних факторов. В итоге вскоре может вообще понадобится перекраска машины. Чтобы этого избежать, лучше выбирать хотя бы средние по качеству материалы.

Краска не только обеспечивает автомобилю хороший внешний вид, но и защищает металл от взаимодействия с влагой

Хорошая грунтовка, краска или лак практически не дают усадки после высыхания и держатся на кузове долго, защищая его от внешних воздействий и придавая безупречный внешний вид. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая материалы подешевле. Использование самых дешевых красок нецелесообразно, поскольку либо их укрывистость будет значительно ниже, либо ухудшены иные характеристики, что в итоге приведет к ущербу, а не к выгоде.

Выбор краски

Для окраски большинства машин используются следующие эмали:

  1. Акриловая. Простая однотонная эмаль по доступной цене. При ее использовании вполне возможна дешевая покраска автомобиля.
  2. Металлик — более распространенная краска, в сравнении с акриловой. Выглядит интереснее, соответственно и стоит дороже.
  3. Ксералик (хамелеон). Элитные краски, так называемые трехслойки (база, краска, лак) используются реже, ввиду высокой стоимости.

Первый вариант подразумевает использование минимума расходных материалов. Покраска акриловой краской не требует большого мастерства, поэтому относительно легко осуществляется самостоятельно. Достаточно совсем немного потренироваться работать пульверизатором и можно приступать к покраске.

На заметку

Самое главное – чувствовать момент перелива. Если краски будет слишком много, то она начнет течь, что очень неприятно. Поэтому лучше пройтись краскопультом лишний раз, чем возиться с устранением подтеков.

Покраска металликом требует определенного опыта. Дело в том, что блестящие частички алюминиевой пудры, в частности их положение, во многом определяют визуальный эффект восприятия оттенка и яркости цвета. Каждый слой базы краски металлик наносится с разного расстояния. Сложность состоит еще и в том, что огрехи покраски проявляются уже под лаком, и исправить их тогда непросто.

В то же время нельзя сказать, что работа с металликом недосягаема для любителей. Сегодня существует множество обучающих роликов, которые помогают получить своего рода опыт, даже не притронувшись к краскопульту. Получив определенный багаж знаний, научиться работать с металликом – вполне выполнимая задача.

Не стоит бояться и ксералика, особенно если мастером уже хорошо освоен акрил и металлик. Порошковый ксералик можно добавлять в различные краски для получения соответствующего эффекта. Этот материал хоть и стоит дорого, но его нужно очень мало, если, конечно, не стоит задача делать из своей машины новогоднюю игрушку.

Автомобильная пленка — имитация дешевой покраски

Покраска автомобиля дешево может получится еще и с помощью пленочной наклейки. Вместо покраски машину можно обклеить специальной пленкой. Она может быть: матовой, цветной, прозрачной. Все виды пленок защищают кузов, в том числе и его лакокрасочное покрытие, от смол, царапин, солей и других внешних факторов. Перетяжка кузова той или иной пленкой обходится на 30-40% дешевле, чем классическая покраска. При этом можно обтягивать кузов частично. Помимо низкой стоимости, полюсы перетяжки пленкой заключаются в следующем:

  • невысокие трудозатраты;
  • быстрая смена цвета;
  • эффект тюнинга;
  • защита от грубых моек;
  • легкая полировка.

Дешевая покраска автомобиля существует

Самая дешевая покраска машины — это покраска своими руками, но с использованием достаточно качественных материалов. Они позволяют избежать в скором будущем повторной перекраски кузова. Как вариант, для окраски «под завод» вполне подойдет акрил. Научиться красить акриловой краской не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, сделать первый шаг.

Как дешево покрасить автомобиль..

Внешний вид автомобиля – это своеобразная визитная карточка, по которой судят о его хозяине. Даже авто старой модели после правильного подбора цвета и качественной покраски может преобразиться. Но наряду с этим большинство автолюбителей оттягивают процесс покраски кузова, так как это удовольствие не из дешевых. Существует ли самая дешевая покраска авто? И как сохранить свои денежные средства, оградив себя от дорогостоящих услуг сервисных центров? Ведь высокая стоимость услуг не всегда является гарантией непревзойденного качества выполнения работ.

Практика показывает, что 55-60% клиентов авто покрасочных сервисов остаются недовольными качеством покраски кузова автомобиля. Специалисты устанавливают высокие цены на свои услуги, однако не всегда добросовестно подходят к выполнению работ. Что же делать автовладельцу, который стоит на распутье – как качественно и недорого покрасить свой автомобиль и кому доверить эту работу?

Определяем свои финансовые возможности

Определяем финансовые возможности

Именно с этого стоит начать «подготовительный» этап, предшествующий покраске кузова автомобиля. В первую очередь автолюбитель должен определиться, какими средствами он располагает и каков бюджет на обновление внешнего вида его «железного коня». Параллельно вам стоит выяснить, какие цели вы преследуете? Что вы хотите увидеть в результате осуществленных работ? Будет ли это скромная покраска, освежающая внешний облик вашего авто, или вы хотите шикарную дорогостоящую покраску с многоцветной гаммой? Безусловно, покрасочные работы стоят не дешево, однако именно эти критерии определят бюджет, необходимый для их осуществления.

Но независимо от того, какой вид работы вас интересует, будь то самая дешевая покраска авто или дорогостоящие малярные работы, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями в этой области. Таким образом, вы сможете определить, какова реальная стоимость тех работ, которые вам необходимы, и целесообразно ли обращаться в специализированную автомобильную мастерскую, если на самом деле вам достаточно осуществить локальную (или даже полную) покраску автомобиля в домашних условиях самостоятельно.

Локальная покраска авто — экономим с первых шагов

Локальная покраска автомобиля

Вид покраски авто напрямую повлияет на стоимость выполненных работ. Следовательно, чтобы удешевить покраску автомобиля, вы можете воспользоваться наименее затратным видом покраски.

Прежде всего, нужно выяснить, какая покраска вам нужна? Может быть, это локальная покраска автомобиля, в процессе которой вам необходимо будет обработать лишь отдельные элементы кузова. Здесь-то и таится первый «подводный камень», который повлияет на стоимость малярных работ в специализированном сервисном центре. Это компьютерный подбор цвета.

Автовладельцу, обратившемуся в покрасочную мастерскую, рассказывают о необходимости проведения данной процедуры. Ведь без компьютерного подбора цвета эмали велика вероятность того, что окрашенные детали будут отличаться по цвету от «родных».

Что же происходит на самом деле? Безусловно, специалисты могут опровергнуть тот факт, что существует такое понятие, как самая дешевая покраска авто. Но вы можете сократить расходы на малярные работы и это не так уж сложно.

Итак, понятие компьютерный подбор краски – не совсем точно. Действительно, в специализированном сервисном центре мастера проведут соответствующие «манипуляции» с помощью компьютера, которые позволят определить код краски, подходящей для вашего автомобиля. Но дело в том, что на самом деле колорист подбирает краску все-таки вручную, несмотря на то, что знает ее код. Подбор краски производится путем грамотного смешивания различных составляющих, которые в сочетании друг с другом образуют именно тот цвет, который нужен для покраски деталей и элементов вашего автомобиля.

Бесспорно, подобрать правильный цвет для локальной покраски автомобиля очень сложно. Но здесь нужно делать ставку не на наличие услуги «компьютерный подбор краски», а на профессионализм маляра, который будет выполнять эти работы. Вот вам и первый шаг, который позволит уменьшить стоимость покраски кузова автомобиля.

Многие автовладельцы считают, что самая дешевая покраска авто – это покраска своими руками. Это суждение вполне оправдано. Но что делать, если вы сомневаетесь в своих способностях в подборе нужного цвета эмали? Это не означает, что вам в обязательном порядке необходимо отдавать своего «железного коня» в руки специалистов малярного цеха. Вам достаточно проконсультироваться в данном вопросе с компетентными специалистами (а может быть, такой работник имеется и среди ваших знакомых), а дальнейшие работы выполнить своими силами.

Как снизить стоимость полной покраски автомобиля?

Полная покраска автомобиля

Если вам необходима не локальная, а полная покраска автомобиля, то уменьшить стоимость выполнения работ можно посредствам выбора вида покраски. Итак, на сегодняшний день существует три основных вида малярных работ:

  • Одноэтапная покраска. Это самая дешевая покраска авто. В данном случае кузов покрывается одним сплошным цветом без последующей лакировки.
  • Двухэтапная покраска. Базовый вид покраски, который получил наиболее широкое применение. На кузов автомобиля наносится базовая эмаль, которая затем покрывается лаком.

Такой вид покраски дает металлический эффект, поэтому часто применяется для любого вида металликов. Это объясняется тем, что металлики не отличаются хорошей устойчивостью к воздействию вредных факторов окружающей среды, поэтому их в обязательном порядке покрывают лаком для улучшения эксплуатационных характеристик.

  • Трехэтапная покраска. В данном случае формула такова: базовая эмаль покрывается лаком, который дополняется другими оттенками цвета. Могут быть использованы краски, позволяющие добиться эффекта перламутра или хамелеона. И только после этого на кузов наносится завершающий слой лака.

Исходя из вышеперечисленного, любой автолюбитель может определить примерную стоимость малярных работ. Ведь каждый вид покраски сопровождается использованием различного количества материалов. Так, безусловно, самая дешевая покраска авто – одноэтапная. Помимо того, что такие малярные работы потребуют минимального расхода материалов, вы можете выполнить их самостоятельно. Ведь другие виды покраски кузова потребуют более высокого профессионализма для подбора лаков с целью придать кузову определенный эффект. Одноэтапная покраска автомобиля проста в выполнении, и вы сможете осуществить ее самостоятельно, тем самым вложившись в скромный бюджет.

Автомобильная пленка – новый способ преобразить ваше авто!

Все больше автовладельцев отдают предпочтение такому инновационному изобретению, как защитная автомобильная пленка. Более того, автолюбители используют ее не только по прямому назначению (защита кузова от воздействия внешних факторов), но и в качестве способа полной «покраски» автомобиля.

В последнее время большим спросом пользуется такая услуга, как покрытие кузова автомобиля матовой пленкой. Такой способ обновления внешнего вида вашего авто не имеет ничего общего со старыми матовыми красками. Автомобильная пленка легко распределяется по поверхности всего кузова, придавая ему ровный, качественный и эффектный матовый цвет, который непременно выделит ваше авто среди других.

Помимо того, что автомобильная пленка «наградит» ваш автомобиль ярким и насыщенным цветом, она способствует защите кузова от царапин и сколов. При желании вы можете покрыть кузов прозрачной пленкой, тем самым кардинально не меняя его внешний вид, а лишь улучшая его эксплуатационные характеристики.

Почему так много автомобилистов отдают предпочтение автомобильной пленке? Ведь этот способ не имеет ничего общего с покраской автомобиля? Но в данном случае вам следует ознакомиться с преимуществами, которыми обладает матовая пленка:

  • Доступная стоимость. Матовая пленка в какой-то степени – самая дешевая покраска авто. Цена матовой пленки на 30-35% ниже цены матовой автомобильной краски.
  • Легкая локальная покраска. Если вы нуждаетесь в перекраске отдельных элементов кузова с использованием матовой пленки, то вам гарантировано стопроцентное попадание в цвет.
  • Эффектный тюнинг. Каждый автовладелец может «примерить» на свой автомобиль тот или ной цвет. Если же вам надоел нынешний оттенок, то нет необходимости вновь тратить огромные деньги на перекраску кузова, ведь для этого достаточно снять пленку.
  • Мойка авто. Если вы избрали в качестве покраски автомобильную пленку, то вам открывается еще одно важное преимущество – теперь вы сможете мыть автомобиль любым методом, в том числе и вручную. В отличие от автомобильной матовой пленки, матовая краска при таких обстоятельствах теряет свой вид и затирается.
  • Полировка. Матовая пленка легко полируется при наличии незначительных царапин, и для этого вам не потребуются дорогостоящего специалиста.

Помимо этого матовая пленка позволит вам легко «перекрасить» отдельные элементы кузова, например, крышу. Ведь этот материал идеально подходит как для полной, так и для частичной обтяжки автомобиля.

А как же материалы?

Материалы для покраски

Даже если вы намерены покрасить свой автомобиль самостоятельно, для достижения наилучшего результата необходимо строго придерживаться технологии. В данном случае экономия на расходных материалах нецелесообразна. Да, вы можете использовать одноэтапную покраску, чтобы уменьшить стоимость малярных работ, но не стоит экономить на качественной эмали.

То же самое касается и качества других материалов. Здесь есть золотое правило: чем дешевле, тем хуже. Качественный лак из средней ценовой категории позволит вам избежать потеков на поверхности кузова и «жигулевской шагрени» нежели дешевый вариант. Специальный автомобильный скотч надежно защитит отдельные элементы кузова от краски. Недешевый грунт не даст усадку после окончательной сушки.

Самая дешевая покраска авто существует – это, несомненно, покраска своими руками. Но не следует усердствовать, сокращая бюджет в каждой статье расходов. Ведь уменьшив расходы на материалы, вы рискуете сделать это в ущерб качеству малярных работ.

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками требует наличия свободного времени и вложения немалых средств. Кроме того, при работе нужно строго соблюдать последовательность операций, иначе внешний вид отреставрированного автомобиля может сильно разочаровать.

Выполняться покраска авто своими руками должна в просторном, хорошо проветриваемом помещении. При этом результат определяется не только аккуратностью нанесения лакокрасочного покрытия, но и качеством подготовки поверхностей, а также – выбором материалов для работы.

Покраска авто своими руками

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вами запланирована покраска авто своими руками – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, поможет сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самым продолжительным и самым важным этапом является подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска будет держаться на поверхностях, и как будет выглядеть отреставрированный кузов.

Технология выполнения подготовительных операций при полной и частичной перекраске будет отличаться. Ниже мы приводим универсальные рекомендации.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергают металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие элементы. Чтобы исключить попадание пигмента на те поверхности, которые не подлежат окраске, действовать нужно так:

  • Сначала следует демонтировать все съемные детали. Если их нужно красить, то проще это сделать в снятом состоянии, если не нужно – демонтаж надежно защитит элементы от загрязнения.
  • Кузов и снятые детали желательно промыть. Мойка позволяет избавиться от загрязнений и удалить большую часть жировых/солевых отложений, снижающих адгезию.
  • Все несъемные объекты нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее края малярным скотчем.
  • Если выполняется локальная окраска, то поверхности по периметру поврежденного участка также закрываются. Выравнивание оттенков и лакокрасочного слоя будет выполняться на завершающих этапах работы.

На этом же этапе выявляются и устраняются все повреждения машины: проводится, сварка, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

Когда демонтаж будет завершен, а все требующие защиты поверхности будут закрыты – приступаем к ошкуриванию. Это – первый, черновой этап абразивной обработки, при котором используется достаточно крупнозернистая наждачная бумага.

Основная задача, которую решает ошкуривание – удаление слабо держащихся фрагментов ЛКП с зачисткой повреждений. При выполнении этой операции сколы, трещины или другие дефекты зачищаются, а их края сглаживаются – в дальнейшем это облегчит выравнивание поверхности шпаклевкой.

После зачистки обработанные поверхности следует обезжирить.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

В 99% случаев покраска автомобиля своими руками выполняется для восстановления его внешнего вида, пострадавшего в ходе эксплуатации или в результате ДТП. По этой причине почти всегда на подготовительном этапе приходится маскировать дефекты кузова шпаклевкой:

  • Готовим шпаклевочный состав – смешиваем основу с отвердителем в пропорциях, указанных производителем.
  • С помощью шпателя или подручных средств наносим шпатлевку на все проблемные участки, заполняя царапины, вмятины и другие дефекты.
  • При ремонте крупных повреждений шпаклюем послойно, тщательно просушивая каждый слой.

Шпаклевать повреждения нужно так, чтобы восстановленный участок чуть выступал над поверхностью: это компенсирует усадку материала при высыхании, а излишки мы удалим при механической обработке с использованием абразива.

Шлифовка

Шлифовка кузова – это, по сути, то же ошкуривание, но выполняемое на более поздних этапах. Основные задачи этой операции — выравнивание участков, которые были отреставрированы с применением шпаклевки и матирование всех поверхностей для максимальной адгезии с лакокрасочными материалами.

При шлифовке зашпаклеванного кузова обычно применяется сухая технология. Если выполняется обработка ранее нереставрированных поверхностей, то шлифовать можно с добавлением воды – это снижает расход абразива, параллельно уменьшая количество пыли.

На этом этапе подготовки стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются путем удаления выступающих частей ЛКП и наплывов шпаклевки.
  • Обработка выполняется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Черновая шлифовка проводится с применением абразива от Р120, а на финальных этапах могут использоваться диски или бумага до Р500-1000.
  • При смене абразивного материала размер зерна нужно уменьшать постепенно, как правило – не более чем на 100 единиц за один проход.
  • Локальные участки шлифуются вручную, для обработки больших поверхностей целесообразно применять дисковые шлифовальные машины. При работе с механическими устройствами нужно контролировать скорость их вращения: слишком быстрое движение диска может вызывать перегрев основания.

Шлифовка всегда сопровождается появлением большого количества пыли. Поэтому выполнять такие работы нужно в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Последний этап подготовки авто к покраске своими руками – нанесение грунтовки. Для этой цели обычно используются акриловые составы с противокоррозионными компонентами. Также грунтовка может содержать пигмент – в этом случае она выполняет функцию базового лакокрасочного слоя.

Основная функция грунтовки – повышение адгезии основания (предварительно отшлифованного) к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунты проникают в поры и царапины, оставленные абразивом, заполняют их, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая расход ЛКМ.

Грунтовка наносится в несколько слоев (2–3), каждый слой после нанесения просушивается. После высыхания необходимо выполнить финишное матирование, обработав поверхность мелкозернистым абразивом.

Обратите внимание! После завершения матирования желательно снять пленку и малярную ленту, которая использовалось для защиты поверхностей, а затем наклеить их заново. Так вы избежите попадания высохших частичек грунта и пыли от шпаклевки в лакокрасочный слой.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

Теперь, когда самый трудоемкий этап – подготовка – завершен, можно переходить к покраске. На этом этапе используются:

  • Аэрозольные баллончики с краской – для локальной реставрации.
  • Краскопульты с соплом 1,2–1,3 мм — для покраски больших площадей либо полного окрашивания автомобиля.

Перед нанесением декоративного покрытия все поверхности желательно повторно обезжирить. В ходе этой процедуры также удаляются частицы грунта или пыли, осевшие на кузове ранее.

Краска распыляется перпендикулярно детали, в несколько слоев (обычно в 3–4), с частичным перекрытием отдельных участков. При распылении краскопульт доложен двигаться равномерно, чтобы не оставалось ни потеков, ни участков, которые не полностью прокрашиваются.

Поверх краски (особенно если машину красили с использованием металлика) наносится лак. Перед лакировкой обезжиривание не выполняется, поскольку составы для смывки могут растворять краску. А вот обеспыливание с использованием антистатика провести стоит.

Лак, как и краска, тоже может наноситься в несколько слоев. При локальной реставрации лакировка выполняется с таким расчетом, чтобы новый лаковый слой максимально слился со старым по краям восстанавливаемого участка.

Сушка

Следует различать промежуточную и финальную сушку:

  • Промежуточная сушка — это выдержка одного слоя лака или краски перед нанесением следующего.
  • Финальная – это сушка кузова после завершения обработки.

При использовании современных автоэмалей срок сушки составляет до 24 часов, введение в состав отвердителей может уменьшить его в 3-4 раза. Применение инфракрасных сушильных ламп в домашних условиях нецелесообразно, поскольку сами вы не сможете обеспечить равномерный прогрев ЛКП со всех сторон.

Чтобы краска хорошо держалась, во время сушки желательно избегать перепадов температур и влажности. Кроме того. Пока нанесенный материал не полимеризуется, его нужно защищать от попадания пыли.

Полировка

При покраске авто своими силами довольно сложно сразу обеспечить идеальное качество покрытия. К типичным дефектам относятся:

  • Шагрень.
  • Потеки.
  • Неравномерный прокрас и т.д.

Устранять эти дефекты с помощью полировки можно только после того, как ЛКП наберет полную прочность – примерно через 2 недели после нанесения. Значительные неровности убираются мелкозернистым наждаком (Р800- Р1500), а затем заглаживаются полировочным кругом со специальной пастой для придания характерного блеска.

Почему лучше доверить работу профессионалам?

Окрашивание автомобилей в профессиональных малярных мастерских обеспечивает следующие преимущества:

  • Большой опыт мастеров позволяет им не допускать ошибок, учитывая не вполне очевидные факторы, влияющие на итоговый результат.
  • Благодаря компьютерному подбору оттенка красок появляется возможность сделать отреставрированный участок максимально незаметным.
  • Использование профессионального оборудования повышает качество выполнения всех операций – как при подготовке, так и при покраске/лакировке.
  • Работа в малярных и сушильных камерах значительно ускоряет процесс (при сохранении качества).

Кроме того, очень часто покраска машины в специализированном сервисном центре оказывается дешевле реставрации в домашних условиях. Основным источником экономии здесь выступает закупка расходных материалов по оптовым ценам.

Таким образом, если покраска авто своими руками кажется вам слишком сложной, или вы не хотите тратить время на столь трудоемкую операцию — поручите выполнение этой работы специалистам малярного цеха автосервисов Magic Cars. Мы выполняем реставрацию автомобилей в Санкт-Петербурге уже много лет, и машины, покидающие наши сервисные центры, выглядят не хуже новых!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *