Как ездить на автомате после механики
Перейти к содержимому

Как ездить на автомате после механики

  • автор:

Как правильно ездить на автомате

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Все больше пользуются спросом машины с автоматическим переключением скоростей. Управлять таким транспортом не сложно, но важно знать некоторые тонкости, как правильно ездить на автомате. Это позволит избежать поломок и других неприятностей. Курсы вождения автомобиля в Москве подробно объясняют, как это сделать.

Как запустить автомобиль на АКПП

Заводят машину в положении рычага P, можно N. Если машина не заводится, то одна из причин рычаг установлен неправильно. Особенности, как трогаться на автомате:

  1. Авто важно прогреть. При температуре выше 0 0 С, для равномерного распределения масла, двигатель должен прогреться минут 2, при минусовой потребуется минут 10. В зимнее время прогревают и трансмиссию. Для этого включают режим D и нажимают тормоза в течение 20-30 секунд, затем переключаются в режим R — 30 секунд. Процедуру повторяют пару раз, после чего немного выжимают газ, при установке машины на ручник.
  2. Активируют один из установленных режимов. Для этого переключают рычаг до небольшого толчка. (Важно помнить, если толчка нет и выжать газ, то такие действия обернутся поломкой).

Потому, чтобы избежать неприятностей, важно делать все правильно. Если сломался мотор, починить его не сложно, но с коробкой-автомат возникнут проблемы. Освоить тонкости, как заводить машину на автомате не сложно, со временем в этом деле придет опыт.

как правильно ездить на автомате фото

Как трогаться на автоматической коробке передач

Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение. Чтобы добавить скорости можно плавно нажать газ. Важно помнить, управлять педалями нужно только одной ногой, чтобы нее было искушения одновременно выжать тормоза и газ.

Переключение скоростей на АКПП

Переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, водитель только должен выжимать педали газа и тормозов. Для управлением работой трансмиссии, используется рычаг. Изучив основные режимы, можно легко научиться, как правильно переключить передачи на автомате. Вот что рассказывает теория вождения:

  • Р (от англ. слова parking — стоянка) предназначена для торможения. В это время блокируются колеса, при работающем двигателе. Используют во время стоянки или прогреве мотора. Включать режим при движении или перед каждым светофором не стоит, лучше использовать тормоза. Не стоит путать режим с ручником. Ручной тормоз более надежней.
  • R (в переводе с английского означат обратный) используется для включения заднего хода.
  • D (от слова drive — ехать) используется при движении вперед, а передачи включаются автоматически. Некоторые машины оснащены дополнительными режимами, которые имеют цифровое обозначение. Они используются во время движении на разных участках дороги (по бездорожью, при гололеде, по крутым склонам и прочее). Также встречается обозначение L или B для движения с пониженной скоростью (запрещено включать при скорости менее 30 км/час).
  • N (англ. слово neutral обозначает нейтральный), при этом авто может свободно катится, если не задействовать тормоза. Его применяют при буксировке или при перемещении авто с заглушенным двигателем.
  • O/D позволяет пользоваться повышенными скоростями, которая, как правило, находится в выключенном состоянии. Кнопка соответствует 5 передачам на механике. Использовать ее постоянно не рекомендуют.

Автоматическое переключение скоростей происходит при движении, когда выжимают педаль газа, и при включенном режиме D или R. Плавное отпускание, понижает скорость автомобиля.

Торможение двигателем на автомате

Для неопытного водителя управление коробкой автомат после механики может повлечь некоторые ошибки. Правильно будет перед остановкой транспортного средства нажать полностью тормоза и включить режим D. При длительной остановке устанавливают режим с P в N и ногу после торможения можно убрать с педалей.

как трогаться на автомате фото

Ручной тормоз используют в ситуации, когда требуется:

  • остановка с включенным двигателем или на склоне;
  • остановка для замены колес.

Не стоит игнорировать использование ручного тормоза во время езды на автомате.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Советы, как научиться ездить на автомате

Для тех, кто освоил управление машинами с механикой, обучение на автомате не будет сложным. Основное — привыкнуть использовать только одну ногу. Советы, как научится ездить на автомате:

  • При буксировке не превышать скорость 50 км/час, а некоторые автомобили лучше вообще перевозить эвакуатором.
  • Скользкие повороты проезжать только с пониженными скоростями и лучше включать их заранее.
  • На парковке не стоит нажимать газ, так как движение будет рывками. Нужно только плавно притормаживать.

Если машина забуксировала, нет смысла постоянно выжимать газ. Лучше всего включить пониженную скорость и выжимать тормоза, как сцепление. В результате, колеса будут медленно вращаться.

Применяя рекомендации, можно быстро научиться, как правильно ездить на автомате. Тогда использование таких машин позволит наслаждаться комфортом, как и было, запланировано разработчиками.

Как научиться ездить на машине с "автоматом"

В заголовке — вопрос, не понятный тем, кто никогда не садился за руль машины "на механике". Порадуемся за них – а для остальных предлагаем несколько подсказок из богатого опыта тест-пилотов Авто24.

Навыки управления механической трансмиссией, полученные водителем во время обучения в автошколе, обычно настолько прочны, что во время пересаживания на машину с АКП приходится действительно переучиваться. И дело здесь не только в риске что-то поломать при попытке ручного переключения передачи в “автомате”, но и в настоящей угрозе для безопасности движения.

Автоматическая трансмиссия – это удобство управления. Но пользоваться ею надо учиться

Самая страшная ошибка

Дело в том, что типичная ошибка водителя в таком случае – попытка на ходу нажать педаль сцепления. Но вместо отсутствующей педали нога чаще всего попадает на широкую и удобную тормозную педаль – в результате чего машина останавливается как вкопанная. Если такое случается в потоке транспорта, это приводит к аварийной ситуации: не каждый водитель, следующий сзади, успеет среагировать и остановиться.

Но и на свободной дороге такая попытка “переключиться” может завершиться неприятностями – кто-то из пассажиров (а не дай Бог, в салоне будет ребенок!) может удариться в лобовое стекло или переднее сиденье.

Если по ошибке нажать тормоз вместо сцепления, машина резко затормозит, что может привести к ДТП. Виновным будет сам неопытный водитель

Как научиться ездить на машине с АКП

  • Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замка зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто как правило селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не вытягивается, пока вы не поставите селектор на “паркинг”.
  • Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами вам достаточно правой ноги.

Чтобы освоить управление машиной с АКП, не надо избавляться от навыков езды "на механике": придется создать в подсознании две модели управления: для МКП и для АКП

  • Заучите место на щитке приборов, где расположен показатель включенного режима АКП, и следите за ним во время манипуляций с селектором.
  • Не имейте привычки во время остановок на светофоре и перекрестке переводить селектор в положение N или P. Во-первых, это не имеет смысла с технической точки зрения, а во-вторых, вы можете случайно включить заднюю передачу и ударить того, кто стоит позади вас.
  • Заранее отработайте движение машины с АКП на малой скорости – в пробке, при парковке, заезде в гараж. Чаще всего это очень просто: при положении селектора D или R вы убираете правую ногу с акселератора и переносите ее на тормозную педаль, понемногу сдерживая ей машину, которая самостоятельно трогается с места и медленно ползет.
  • Потренируйтесь правильно пользоваться режимом кик-даун для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно "продавить" до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
  • Избавьтесь от привычки "играть" с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без подгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
  • Выясните, как лучше с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить на ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из нижних передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
  • Относительно зимы – вам лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для того, чтобы тронуться на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.

В большинстве современных АКП режимы ограничения переключения типа W, L, 1 и 2 для сложных условий движения заменены ручным режимом: выбирай передачу сам

Что будет, если на “автомате” поехать, как "на механике"?

На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем. Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности.

Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”. Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам.

Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций

Рекомендация Авто24

Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую "механику" и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.

Коробка автомат и её особенности

Ни для кого не секрет, что переключение АКПП осуществляется намного проще, чем МКПП. Именно поэтому в современном мире все массово выбирают автомобили именно с коробкой автомат. И этот выбор делают как женщины, так и мужчины.

Положительные стороны АКПП
У автоматической коробки переключения передач есть свои плюсы. Давайте рассмотрим их:

вождение с автоматической коробкой передач более комфортное за счёт отсутствия резких движений во время старта и переключения передач;
водитель не будет так утомляться – всё внимание направлено на вождение и ситуацию на дороге;
исключаются ошибочные действия водителя, а вследствие этого не перегружается ходовая и движок;
такой автомобиль имеет систему пассивной безопасности. Она не позволит завести машину в положении РВД и избавит от самопроизвольных движений авто во время стоянки на неровных поверхностях;
вождение автомобиля с автоматической коробкой повысит уровень проходимости по песчаным, снежным и другим дорогам.
И это ещё не весь список. Но перечисленное выше уже должно вас склонить к такому виду коробки передач.

Отрицательные стороны АКПП
В любом случае, если есть плюсы, то обязательно будут и минусы. Этого не избежать, но их не так уж много:

снижается уровень КПД, что влечёт за собой увеличенный расход топлива;
немного хуже будут показатели динамики при разгоне;
из сугроба или грязевой ловушки будет труднее выбраться;
несколько приёмов активной безопасности будут недоступны (повороты в заносе, силовое скольжение и т. д.);
ремонт такого устройства в случае поломки обойдётся дороже.
Зато новоиспечённому водителю намного проще будет освоиться. Всё-таки на механике и учиться сложнее, и ездить.

Курсы обучения водителей категории B проходят как с механической, так и с автоматической коробкой передач

Советы для новичков
Для того чтобы понять, как ездить на автомате, необязательно проходить специальные курсы. Это не так уж сложно, достаточно один раз сесть и разобраться. Можно обратиться за помощью к инструктору по вождению или попросить кого-то из знакомых, кто в этом деле уже профи. Но первый вариант обязателен, если вы планируете ездить по оживлённым дорогам.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой для начинающих и не только должно начаться с проверки положения селектора. Машина заведётся, если будет в Р или N положениях. Перед тем как двигаться, зажмите тормоз и поставьте РВД на нужную позицию. После этого произойдёт характерный толчок – он служит сигналом для отпускания педали тормоза. Отпустите её и нажмите газ.

На первых порах не торопитесь, пусть масло достигнет нужной температуры. Если вы впервые это делаете после механики и не знаете, как правильно ездить на автомате, то старайтесь избавляться от старых привычек. Не тянитесь к педали тормоза во время переключения передач. Для начала отодвиньте левую ногу в сторону, чтобы было меньше соблазнов. Во время езды в городе не включайте повышающую передачу. Поставьте рычаг на D. Если вы находитесь на горной дороге, то пользуйтесь диапазоном «2».

Понять, как ездить на коробке автомат, не очень сложно. Запомните, что рычаг можно переключать во время движения автомобиля, но запрещено в это время ставить РВД на положение Р или же R. Ими нужно пользоваться лишь после полной остановки машины.

Когда вам нужно ненадолго остановиться, зажмите во время остановки педаль тормоза, чтобы машина не тронулась с места. Положение N используйте лишь в случае долгой остановки – в пробке, например. В других случаях так делать не стоит.

Если хотите поставить машину на стоянку, то переведите рычаг в положение Р, но если паркуетесь на уклоне, то обязательно включите ручной тормоз. Первым делом ставьте ручной тормоз, а затем уже переводите положение.

Как ездить на автомате после механики во время заноса? Всё не так страшно, как вы думаете. Колёса могут немного буксовать, но это не критично.

Если у вас есть прицеп, которым вы регулярно пользуетесь, – установите ещё один радиатор в охладительную систему АКПП. В ситуациях, когда буксуете в грязи или снегу, включите понижающую передачу «1». После этого используйте педаль тормоза как сцепление и медленно поверните колёса. Когда достигнете момента «зависания», нажмите тормоз, а затем переключите на режим заднего хода и т. д.

Нюансы эксплуатации
Мало знать, как правильно ездить на коробке автомат. Нужно ещё правильно следить за ней. Время от времени проверяйте, нет ли нигде протечки масла, не нужно ли его доливать. Во время его замены меняйте и фильтр. Если вы являетесь любителем быстрой езды, то стоит делать это чаще, чем остальным.

Как только вы заметили, что есть какая-то проблема, сразу же проведите диагностику, не запускайте поломку. В будущем это будет стоить дороже. И доверяйте ремонт только специалистам из мастерских, чтобы неопытные ремонтники не сделали только хуже.

Переучивание с механики
Как научиться ездить на автомате после привычной механики? На самом деле, всё дело в постоянной практике. Не стоит ехать на длительную дистанцию после первого старта. Некоторое время стоит поездить на закрытой территории, чтобы адаптироваться к новым условиям. Вы и не заметите, как старые привычки заменят новые. Лишь после того, как почувствуете, что машина стала частью вас, можете ехать на городскую дорогу.

Лучше всего узнать, как ездить на автоматической коробке, у инструктора по вождению. Запишитесь на индивидуальные занятия, и процесс формирования навыка пройдёт гораздо быстрее!

Как правильно ездить с автоматической коробкой передач

Auto article image: 81913

По статистике, больше половины россиян предпочитают автомобили с автоматическими коробками передач — гидромеханическими, бесступенчатыми и роботизированными. При том, что в каждом стаде есть своя паршивая овца, и среди «автоматов» можно найти не менее проблемные модели, чем ранние DSG или иные вариаторы, автоматические коробки все же считаются более надежными из упомянутой троицы. Но чтобы они без проблем отходили не одну сотню тысяч километров, следует знать как ездить на «автомате» правильно.

Как ездить на «автомате» после «механики»

По конструкции автоматическая коробка передач так же сложна, как и современные преселективные роботы, об эксплуатации которых мы уже рассказывали ранее. Особенно если у автомата по 8-9 и более ступеней. Но при этом управлять автомобилем с АКП проще и легче, чем авто с другими коробками передач.

Лучше всего это знают те, кто пересел на «автомат» с «механики». Самое сложное для таких водителей — не только начинающих, но и опытных — привыкнуть к отсутствию третьей педали слева. Например, при резких торможениях не топать разом на две педали — сцепление и тормоз. Да и перед включением режима движения — D-вперед или R-назад — их не нужно выжимать обе. Достаточно только тормоза.

Педали водительские

Самый простой совет, который дают бывалые водители пересевшим с «механики» на «автомат» — первое время держать левую ногу ближе к сиденью. Может быть как-то подогнуть или поджать ее к себе, а не ставить на площадку для отдыха возле педального узла. Ведь в отличие от машин с МКП, где для управления водителю нужно задействовать обе ноги, в автомобилях с «автоматом»всегда работает только правая, тогда как левая отдыхает.

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос «как правильно ездить на автоматической коробке передач» станут несколько простых советов, соблюдение которых поможет водителю извлечь из этого типа трансмиссии максимум пользы и удобства в любое время года и разных дорожных ситуациях.

  • для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
  • Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Автоматическая коробка

  • На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
  • Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
  • Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
  • Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Чего лучше не делать с «автоматом»: запреты и мифы

Несмотря на лучшую в целом живучесть, чем у «роботов» и вариаторов, у автоматических коробок передач есть слабые места. Стоит знать о них и о том, чего не рекомендуется делать на машине с «автоматом» чтобы он прослужил дольше.

  • Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
  • Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу «автомата». Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.

slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»

  • Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье «автомату» приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
  • Чистое масло — залог здоровья и исправности любого «автомата», поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
  • Эксперты не рекомендуют заводить машину с «автоматом» «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *