Как грамотно сломать глонасс
Перейти к содержимому

Как грамотно сломать глонасс

  • автор:

Как обмануть ГЛОНАСС

Система спутниковой навигации используется транспортными компаниями для оптимизации логистических схем и сокращения издержек, связанных с расходом топлива и износом автомобилей. Кроме того, непрерывный мониторинг позволяет диспетчерам осуществлять контроль за перемещениями ТС в режиме реального времени, что сводит к минимуму субъективный фактор – ответственность водителей повышается, они меньше нарушают правила дорожного движения и не прибегают к махинациям с топливом или «накручиванием» километража.

Какие проблемы решает спутниковая навигация?

  • Контроль за безопасностью груза Вы всегда в курсе относительно места расположения объекта перевозки. Это позволит вам предоставлять актуальную информацию заказчику, уведомлять его о точных сроках поставки и возможных задержках.
  • Рационализация работы автопарка Передвижение всех автомобилей находится под контролем диспетчера. Установленные на машинах трекеры и датчики учета топлива дают возможность отследить параметры движения автомобилей на том или ином маршруте. Эта информация позволяет провести объективный анализ пути следования и сделать вывод о том, как можно повысить его рентабельность и сократить издержки.
  • Защита прав сотрудников и работодателей В памяти устройства и на стационарном связанном компьютере отображается вся информация о пройденном водителем километраже, регистрируется скорость, с которой шло техническое средство, а также фиксируется количество сделанных остановок. В случае спора по поводу оплаты или надлежащего исполнения работы, позиции сторон могут быть подкреплены соответствующими фактическими данными, полученными на базе специальных бортовых приборов.
  • Повышение уровня безопасности дорожного движения в целом Повышая степень ответственности водителей ТС посредством непрерывного контроля за их действиями, транспортные компании способствуют сокращению числа аварийный ситуаций на дорогах – водители соблюдают режим труда и отдыха, с большим вниманием относятся к соблюдению правил. Кроме того, система наблюдения позволяет подать сигнал бедствия в случае повреждения машины на трассе.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Несмотря на то, что в описании системы больше преимуществ, чем недостатков – причем не только для владельцев транспортных компаний, но и их работников – введение новых механизмов контроля в эксплуатацию вызвало негативную реакцию со стороны управляющих ТС.

Ответом на нововведения стали встречные меры – водители начали искать способы того, как обмануть ГЛОНАСС на автомобиле, прибегая к искажению показаний или выводу трекера в машине из строя. Механизмов воздействия на систему навигационного контроля достаточно много, часть из них связана с нанесением серьезного ущерба дорогостоящему оборудованию. Как противостоять недобросовестным водителям? Контролем и наблюдением. Большинство способов неэффективны, другие можно выявить при помощи мониторинга и проверки функционального состояния приборов. Рассмотрим наиболее распространенные способы воздействия на систему.

Как можно обмануть ГЛОНАСС в машине?

Если говорить о незаметном обмане или фальсификации показаний, ложность которых невозможно доказать, ответ на вопрос – никак. Система надежно защищена и не оставляет нарушителям простора для действий. Все способы имеют кратковременный эффект или связаны с порчей функциональных элементов. Махинации можно предотвратить, если знать к каким схемам чаще всего прибегают управляющие ТС, желающие скрыться от работодателей.

Причин обмана, как правило, две:

  • манипуляции с топливом;
  • попытки скрыть несанкционированные маршруты передвижения транспорта.

Это могут быть сливы горючего, подработка частных извозом на служебном транспорте, перевозка незапланированных грузов.

В первом случае водители пытаются оказать влияние на датчики учета топлива. Во втором – на трекер, регистрирующий передвижения.

Как обойти ГЛОНАСС на машине: воздействие на навигационное оборудование

Есть два способа заблокировать передачу информации на компьютер диспетчера: механическое воздействие на прибор или его комплектующие или путем использования дополнительной техники.

  1. Выведение из строя антенны Отключить элемент не получится – узлы опломбированы. Поэтому в случае повреждения кабелей или нарушения изоляции, достаточно легко зафиксировать нарушение и привлечь сотрудника к ответственности за порчу имущества. К тому же есть терминалы, способные принимать сигнал без антенны.
  2. Экранирование устройства для излучения волн Этот вариант позволяет обойти нарушение пломбы или любые другие механические повреждения оборудования. Его идея заключается в заглушении исходящего сигнала – связь со спутником прерывается, устройство лишается функциональности. С этой целью прибор накрывают различными изолирующими элементами. Однако не все так просто. Современные приемники высокочувствительны. Поэтому единственное, чего удастся добиться таким способом – это сокращения количества спутников. Но даже трех будет достаточно для корректной передачи данных. Помимо этого, навигационное оборудование обладает накопительной памятью. При возобновлении связи все данные отправятся на сервер.
  3. Отключение питания терминала Некоторые сотрудники считают, что это наиболее безопасный способ избавиться от наблюдения и не попасть под ответственность по причине механического повреждения устройства. Однако он также малоэффективен: навигационный терминал может быть оборудован вторичным источником питания и накапливать информацию после отключения от бортовой электросети. После обнаружения произошедшего отключения, подачу питания возобновят.
  4. Повреждение модуля идентификации абонента Если вывести из строя или извлечь SIM – карту, передача сигнала прервется. В то же время информация о треке будет накапливаться и ее легко восстановят.
  5. Использование дополнительных устройств Это «продвинутый» способ, требующий вложений на приобретение устройства, поэтому к нему прибегает не так много водителей. При активации такого прибора сигнал прерывается, и ТС выпадает из-под наблюдения. Непосредственного контакта с трекером не происходит, а значит, механических повреждений или нарушений пломбы не будет – водитель защищает себя от претензий руководства. Однако скрыть историю передвижений не помогут даже специальные средства: при возобновлении работы устройства карта маршрута передастся на сервер.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС?

Другой важный компонент системы спутникового мониторинга – это ДУТ, который отвечает за регистрацию расхода топлива.

Преимущественно изменение уровня горючего учитывается при помощи проточных, погружаемых или ультразвуковых датчиков. Основная масса ТС оснащается приборами двух последних типов, поскольку они менее зависимы от сезонных изменений. Все перечисленные устройства отвечают за фиксацию изменений объема топлива в баке.

Методы, которые используют водители для махинаций с реальными показаниями, отличаются в зависимости от типа прибора.

Если машина оборудована ультразвуковым средством регистрации данных о расходе горючего, вывести его из строя можно при помощи электрического тока или воздействия магнитом. Последний способ помогает исказить данные – под напряжением, которое создается при контакте с магнитным полем точность отображения данных утрачивается и показания все время колеблются.

Электрический ток менее эффективен – неисправность устройства может быть достаточно быстро обнаружена.

Как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС на авто с погружаемым счетчиком? Это довольно непросто из-за его устойчивости к току и герметизации. Сделать это можно только путем механического воздействия – сгибания трубки внутри самого бака. Обычно такие операции выполняются при помощи металлической конструкции, просунутой через горловину бензобака. Другие способы способны повредить сам топливный резервуар, что сразу привлечет внимание.

Наиболее надежный способ слива горючего остается на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями. Для этого многие водителя врезают кран в трубопровод, адаптированный под доставку избытка топлива обратно в бак. При этом сотрудник получает возможность сливать часть возвращаемого в бензобак горючего. Расход будет зафиксирован, но установить его причину дистанционно не получится: выявить расхождения в показаниях можно только при сопоставлении данных с датчиков на нескольких машинах.

Оформить заказ на карту для тахографа

Обойти ГЛОНАСС так, чтобы нарушения не смогли зафиксировать, практически невозможно. Обычно для этого требуются не только специальные приборы и операции с навигационным оборудованием, но и взаимодействие нескольких сотрудников компании – управляющих ТС, диспетчеров и ответственных за контроль над техническим состоянием машин. Только в случае сговора заметить и устранить несанкционированный слив топлива будет невозможно.

Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры

О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может.

В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС мониторинга абсолютно оправдано, процесс тормозят сотрудники компаний — особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы мониторинговых систем делятся друг с другом новыми способами издевательств над ни в чем не повинными ГЛОНАСС-терминалами. Я тут подумала и решила объединить все прочитанное и услышанное в личных беседах в одну статью: вредителям будет полезно знать, какие их уловки давно уже известны работодателям, а работодатели, напротив, узнают, с чем им придется столкнуться.

Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.

image

И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Некоторые операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.

image

С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было.

Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:

image

Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.

image

Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакая ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.

Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно.

А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история.

Как обмануть систему мониторинга транспорта и контроля топлива?

Попытка вмешаться в работу терминалов и датчиков авто

ГЛОНАСС мониторинг транспорта и системы контроля расхода топлива получают все большее распространение в стране, добираясь даже до отдаленных регионов.

Согласно общедоступной информации, только компания Omnicomm уже установила оборудование более чем на 600 000 единиц техники. А ведь помимо них есть и другие производители, также предлагающие терминалы и датчики уровня топлива.

Самое интересное, что внедрение систем мониторинга транспорта распространяется как снежный ком, в первую очередь, за счет так называемого «сарафанного радио».

Руководители автопарков, которые уже опробовали спутниковую навигацию и обратили внимание на заметное сокращение расходов, при удобном случае сообщают об успехах знакомым или на специализированных форумах. Ну а другие менеджеры, поверив в личный опыт коллег, сразу же начинают наводить справки относительно возможностей ГЛОНАСС мониторинга.

Как обмануть систему ГЛОНАСС на автомобиле? Общая информация.

Однако, у российского народа не зря популярна пословица: «На каждый хитрый болт найдется гайка с левой резьбой!».

Как только ГЛОНАСС мониторинг и датчики уровня топлива получили повсеместное распространение, народные умельцы задумались, как обмануть систему и не попасться на этом?

Тема популярна среди водителей более 5 лет. За это время накоплен определенный личный опыт и перепробованы разные варианты, практически со всеми видами терминалов и датчиков.

Попытавшись разобраться в данном вопросе, редакция сайта world-telecom.ru обнаружила огромное количество информации. Достоверные данные об оборудовании, мифы и байки среди водителей, реальные способы обмана и печальный личный опыт.

Все данные были тщательно проанализированы, и получился интересный обзор способов – «как можно обмануть спутниковый мониторинг и/или датчики уровня топлива?»

Общая схема работы системы мониторинга транспорта

Немного полезной информации об устройствах

Бортовой терминал – устройство, принимающее сигналы со спутников ГЛОНАСС и/или GPS. Анализируя полученные данные, прибор определяет свое точное местонахождение на поверхности Земли (погрешность современных систем порядка 2-4 метров).

Такой терминал, с заданной периодичностью, передает всю собранную информацию через вышки сотовой связи GSM на удаленный сервер. В зависимости от сложности устройства и цены, может дополнительно собирать разнообразную информацию с других приборов, в том числе с датчиков уровня топлива, спидометра, двигателя и т.д.

Датчик уровня топлива – небольшой прибор, состоящий из двух частей: головка с электроникой и измерительная трубка. Измерительная часть погружается в емкость с горючим, внимательно отслеживая уровень.

Электронная плата анализирует показания, конвертирует их в аналоговый или цифровой сигнал (в зависимости от модели) и передает на бортовой терминал, а тот вместе с остальной информацией на сервер. Погрешность системы при правильной настройке и тарировке не превышает 1%.

При этом вся электроника заключена в крепкий, надежный, устойчивый корпус, который выдерживает перепады температур, длительное воздействие органическими растворителями и прочее.

Совсем плохие варианты взлома системы

Удивительно, но сначала обмануть датчики или терминал ГЛОНАСС в авто пытались совсем топорными методами. Вероятно, некоторые водители и механики даже не попытались разобраться в вопросе, как функционирует вся система и какие варианты воздействия недопустимы.

Надо полагать, большинство из них оказались в первой волне уволенных за порчу имущества или кражу топлива. Вполне возможно часть оказалась на скамье подсудимых.

Способ обмануть систему через физическое воздействие

  1. Справедливо рассудив, что внутри терминала находится электроника, его просто заливали водой или более едкой жидкостью. Сломать систему мониторинга таким образом, конечно, можно. Вот только при обращении в сервисный центр продавца трекера правда всплывала быстро – разобрав корпус, техники видели характерное окисление на микросхемах. Становилось ясно, что внутрь попала вода. Водителю приходилось объяснять, как это возможно.
  2. Физическая поломка датчика уровня топлива. Почему водители сопоставляют слова «сломать» и «обмануть» не совсем понятно, но в качестве варианта встречается достаточно часто. Простой вариант – бить по голове датчика молотком, пока не сломается. Только глупому не ясно, что потом придется объяснять, как так получилось. Варианты посложнее: залезть ломом через крышку бака внутрь и погнуть измерительную часть; прыгать на крышке бака в месте крепления ДУТ, в надежде прогнуть металл настолько, чтобы трубка уперлась в дно и сломалась. Все случаи выявляются при обращении к компании, установившей оборудование – объяснить вмятины на емкости, а также странным образом согнутую трубку не просто.
  3. По сети интернет гуляет совершенно фантастический способ обмануть ДУТ. Правда, везде утверждается, что это рабочий личный опыт. Смысл заключается в том, что во время движения ТС в бак нужно залить 30 литров топлива, а буквально через минут пять слить 20 литров. Как отмечено выше, делать это надо на ходу. При этом утверждается, что электроника датчика просто «сойдет с ума» от резких изменений во время движения. Нестандартный метод обмана не выдерживает никакой критики. Во-первых, датчику без разницы, в каких обстоятельствах происходило изменение объема – он просто фиксирует факт и передает на терминал. Во-вторых, подобные трюки весьма небезопасны и попасть можно не к руководителю на ковер, а к врачам на неплановый осмотр.

Вероятно, это далеко не все удивительные способы обмана автомобильной системы мониторинга, но смысл понятен. Во всех подобных случаях руководство быстро разберется, кто реальный виновник проблем с оборудованием. Придется оплачивать ремонт. Большинство скорее всего будут уволены.

Реальные способы вмешательства в систему слежения

Теперь поговорим об относительно реальных способах обмана системы спутниковой навигации и контроля. Как известно ГЛОНАСС мониторинг – это не нечто фантастическое, а вполне земная система, состоящая из определенных элементов. А значит, есть шанс вмешаться в ее работу. Рассмотрим конкретные примеры, которые предлагают водители на форумах.

Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС GPS мониторинга

Отключение питания бортового терминала

Логика понятна: нет питания у основного прибора – информация не собирается и не отправляется по каналам связи.

Смысл способа состоит в следующем:

  1. Прибываем на стоянку/в гараж.
  2. Отключаем питание терминала ГЛОНАСС/GPS.
  3. Едем по своим делам, выполняем «левую» работу.
  4. Возвращаемся в исходную точку.
  5. Включаем терминал.

Вроде бы все логично – машина приехала и встала, сигнал пропал потому что двигатель заглушили, а утром авто завели и двинулись с исходной точки.

К сожалению, не все так просто:

  • Подключение устройства навигации к технике пломбируют. То есть, для отключения питания придется ломать пломбы, а это увидят техники при любом плановом осмотре.
  • Современные терминалы имеют встроенный аккумулятор, вынуть который из устройства самостоятельно не получится. Как правило, автономного питания хватает прибору на 10-12 часов. Так что, на графике передвижения «левая» поездка все-таки высветится.

Тем не менее, надо отметить, что способ является вполне действенным при выполнении двух условий: если руководители автопарка решили сэкономить и взяли самые дешевые терминалы из доступных (без АКБ); если сервисный осмотр техники проводится крайне редко и нарушение пломб никто не видит. Опять же, водитель может вступить в сговор с техником, чтобы он просто не сообщал о вмешательстве в работу системы.

Попытка вывести из строя антенны устройства

Для начала нужно понять следующие моменты:

  • У некоторых бортовых терминалов все антенны располагаются внутри корпуса – получить к ним доступ незаметно невозможно.
  • GPS/ГЛОНАСС антенна герметична и испортить внутренности просто так не получится.
  • GSM антенна вообще внутри не имеет электроники, на работу которой можно повлиять.

Из всего вышесказанного следует, что единственное слабое место в системе – кабель между терминалом и передающей антенной. Советы мастеров взлома ГЛОНАСС сводятся к следующему – аккуратно проткнуть иглой кабель, чтобы сигнал перестал доходить до антенны.

В принципе, метод может сработать одноразово и на некоторое время. Но в конце концов бортовую систему мониторинга отдадут на диагностику, а на авто установят резервный комплект.

Далее произойдет следующее – либо специалист сервисного центра окажется растяпой (что маловероятно в большинстве случаев) и не заметит прокол кабель. Либо же он определит, почему сигнал от терминала не поступал на сервер и сообщит об этом руководителю автопарка.

Кроме того, надо отметить, что современные устройства спутникового слежения не так просты. Например, все терминалы Omnicomm имеют встроенную энергонезависимую память на 150 000 событий. Как только появится возможность передачи данных – все, что происходило за последнее время, станет известно начальству.

Экранирование ГЛОНАСС/GPS антенны

Вывести из строя антенну терминала ГЛОНАСС не поможет

Многие советуют заглушить передачу сигнала с помощью экрана. Например, предлагают накрыть антенну металлическим стаканом или плотно обмотать фольгой. Кроме того, в интернете активно рекламируют специальные глушилки для обмана ГЛОНАСС мониторинга.

  1. Собственноручно изготовленные экраны, как правило, лишь незначительно ослабляют сигнал. Данные все-таки поступают на сервер, пусть и с перебоями.
  2. Блок подавления сигнала действительно работает и заглушает терминал. На экране диспетчера все выглядит так, как будто машина выехала из зоны покрытия GSM. Ну а потом соответственно появилась при возобновлении сигнала.

Способ с «глушилкой» GSM действительно был бы неплох и даже работал, если бы не факт, указанный выше – сегодня терминалы умеют накапливать данные и передают их одним сообщением позже. Рано или поздно блок подавления сигнала GSM придется выключить и все передвижения, графики, отчеты тут же пополнятся весьма интересной информацией.

Если задействовать блок подавления сигнала ГЛОНАСС и GPS, то ситуация выглядит интереснее. Диспетчер не видит маршрутов передвижения, потому что терминал не может определить координаты.

Допустим, других способов отследить работу транспортного средства нет. Тогда надо признать, что метод рабочий!

Однако, чаще всего, к бортовому терминалу подключают дополнительные устройства для контроля параметров техники. Это не самые дешевые варианты конечно, но достаточно часто используемые.

Диспетчер видит показания разнообразных датчиков, подключенных к терминалу. Получается, что авто находится как бы в вакууме, но при этом двигатель работает, топливо уходит и т.д. Возникают закономерные вопросы к водителю. Предположим один-два раза можно будет сказать – «я знать ничего не знаю», но потом работоспособность системы проверят на другом авто или на пару поездок в машину сядет контролер. Вопросов станет намного больше и вряд ли получится найти на них ответы.

Реальные способы борьбы с ДУТ

Переходим к следующему вопросу – как обмануть датчик уровня топлива. Тут тоже предлагаются разные варианты.

Облить голову ДУТ кипятком на морозе

Как обмануть датчик уровня топлива рабочие способы

Необычный метод, до которого додумались водители. Разница температур по идее должна сказаться на электронике и тогда датчик как будто бы сам по себе сломался.

Вполне вероятно способ был рабочим на первом поколении устройств. Сейчас однозначно не работает:

  • рабочий диапазон температур современных ДУТ в пределах от -60С до +80С и ведро кипятка на морозе вряд ли нагреет его выше;
  • приборы делают из пластика, который очень медленно набирает температуру.

Замкнуть провода датчика, поменяв минус плюс

Дешевый датчик, скорее всего, выйдет из строя. Если при этом провода не были опломбированы – получается вполне рабочий метод обмана.

При наличии пломб на проводах придется объяснять, что с ними случилось. Хотя опять же это могут долго не заметить.

Не самые дешевые датчики известных производителей защищены от подобного – их не волнует повышенное напряжение и смена полюсов питания. То есть, ДУТ останется рабочим.

В общем, все зависит от наличия пломб на проводах. Если установкой системы занимались дилетанты, то обмануть таким образом получится.

Профессионалы, давно работающие в сфере, обязательно все сделают по уму и сломать датчик уровня топлива не получится.

Заклеить отверстие воздушного дренажа

Чтобы в измерительной трубке датчика не возникал вакуум и уровень мог меняться, делают небольшое дренажное отверстие. Если суметь его заклеить, то свободная циркуляция воздуха будет нарушена – показания будут идти с искажениями. При особой удаче все будет выглядеть так, как будто в течение времени уровень топлива не меняется.

Способ, вероятно, был когда то рабочим, иначе откуда информация о нем.

При использовании современных датчиков уровня добраться незаметно до этого отверстия не получится. Придется нарушать пломбы в месте крепления устройства к емкости с горючим.

Слив топлива из «обратки»

Слив топлива на дизельных двигателях с обратки

Вероятно, единственный способ реально обмануть любой датчик уровня топлива. Действительно хитрая схема и проблема для не специалистов.

При этом, чтобы владельцы техники разобрались, как происходит слив им придется быть очень внимательными.

Суть метода состоит в том, чтобы грамотно организовать медленный слив топлива, который на глаз незаметен. Просто машина раньше потребляла одно количество топлива в час, а теперь стала сжигать больше.

Технически выполняется так: в «обратку» врезается тройник с небольшим краником; в ходе работы часть топлива тонким ручейком течет в специальную канистру. За одну рабочую смену «утекает» достаточно много.

При этом на всех графиках и в отчетах никаких резких скачков не наблюдается – все выглядит так, как будто техника просто работает, а датчик никто не обманывает.

Диспетчер или руководитель автопарка могут разобраться в ситуации. Достаточно поднять отчеты за ранние периоды. Станет ясно, что транспортное средство, по какой-то необъяснимой причине стало потреблять несколько больше ГСМ. Далее нужно просто внимательно осмотреть топливную систему техники на предмет постороннего вмешательства.

Практика показывает, что такой способ обмана срабатывает достаточно часто. Именно потому, что контролеры не достаточно внимательно изучают отчеты.

На видео: владельцы техники разобрались как врезались в систему и делают слив топлива с обратки.

Итог и выводы

Информация, представленная выше, доказывает — реально рабочих схем практически нет, а обмануть спутниковый контроль сложно.

Все способы обмана могут сработать только при отсутствии должного контроля со стороны владельцев техники и руководства автопарка.

Единственный, далеко не простой и очевидный вариант – слив топлива с обратки. Однако, серьезные компании, работающие в сфере внедрения систем ГЛОНАСС мониторинга, прекрасно знают о таком способе и предупреждают своих клиентов.

В целом, если организация обслуживается у грамотных специалистов и покупает не самое дешевое оборудование, защита от недобросовестных водителей практически не дает сбоев.

Способы обмана ГЛОНАСС-систем

Современная система мониторинга автомобилей ГЛОНАСС является сильным подспорьем для компаний, которые имеют собственный автопарк. И это неудивительно, ведь система позволяет всегда быть в курсе технического состояния всех автомобилей, значительно сократить затраты на топливо и контролировать работу всех водителей. Именно поэтому многие нерадивые сотрудники ищут способы, как обмануть систему ГЛОНАСС. Выясним, возможно ли это.

Как обмануть ГЛОНАСС?

Система ГЛОНАСС состоит из блока, или терминала, и топливного датчика, который устанавливается непосредственно на бак автомобиля.

Существует несколько способов обмана ГЛОНАСС-системы, и каждый из них можно отнести к той или иной категории в зависимости от намерения сотрудника, а именно:

  • скрыть информацию о спутниковых координатах машины;
  • сделать незаметной кражу топлива;
  • создать видимость выполнения какой-либо работы.

Но нужно понимать, что в каждом случае обман направлен не на саму систему, а на диспетчера, который занимается обработкой результатов. Рассмотрим все категории подробнее.

Как скрыть местоположение автомобиля от системы ГЛОНАСС

Координаты машины отслеживает специальное оборудование: модем и антенна. Негативно повлиять на их работу можно с помощью глушилки, в качестве которой выступают FM-устройства. Однако современные терминалы ГЛОНАСС, например те, которые устанавливает компания «Контроль-Сервис», отвечают самым высоким требованиям, поэтому их нельзя заглушить с помощью таких устройств.

Что касается старых терминалов, то FM-модулятор, выставленный по нужной частоте, действительно сбивает сигнал. Однако грамотный специалист — диспетчер способен распознать махинации водителя по несвойственным признакам появления и исчезновения сигнала. При малейшем подозрении руководитель может отправить на рейс контролёра, и тогда сотрудник может очень быстро потерять репутацию.

Также легко контролёр может заметить другую распространённую попытку обойти систему ГЛОНАСС — повреждение внутренней антенны. Перекрыть её сигнал без поломки самого контроллера невозможно, но было много случаев, когда сотрудники пытались это сделать и в итоге теряли деньги или вовсе работу.

Если устройство контроля ГЛОНАСС оборудовано внешней антенной, то встречаются операции по её перекрытию. Сделать это несложно: нужно взять небольшую металлическую деталь, которая будет выступать в качестве перекрывающего элемента, и сделать отверстие в проводе антенны. К сожалению водителя, грамотный диспетчер легко обнаруживает подозрительную пропажу сигнала. А после обнаружения прокола в проводе, который легко увидеть невооружённым глазом, нарушитель снова несёт ответственность.

Как незаметно слить бензин и обойти топливный датчик

Более интересны и изобретательны способы обмануть датчик уровня топлива. Известно, что на сам датчик никак нельзя повлиять, кроме, собственно, поломки (но она легко обнаруживается при осмотре), поэтому злоумышленники прибегают к процедурам, которые приводят к сбоям в его показаниях.

Чтобы обмануть топливный датчик, можно поместить в бак какие-либо предметы, уменьшающие его объём. В таком случае во время заправки потребуется меньше топлива, а остатки можно будет слить и использовать в своих целях. Однако в этом случае нужно помнить, что контролирующий человек всегда обращает внимание на то, что расход топлива неожиданно повысился — и передаёт задание специалисту для проверки автомобиля. А если автомеханик найдёт посторонние предметы в топливном баке, сотрудник может быть уволен по статье.

Увеличение расхода топлива также заметно при сливе «через обратку», то есть через шланг возврата, когда топливо сливается из бака в какую-либо ёмкость непосредственно во время эксплуатации.

Если сотрудник решил не уменьшать ёмкость бака, а вызвать сбои в процессе работы датчика, то он также может поместить металлические предметы внутрь до соприкосновения с самим датчиком. Но вновь диспетчер отслеживает такие изменения по тому, как происходит отключение или некорректная, медленная работа устройства, и отправляет механика на осмотр.

Как создать видимость выполнения работы

Другого рода обман системы ГЛОНАСС заключается в имитации той или иной деятельности. Например, машины по уборке снега движутся по участкам с поднятыми щётками. Или переставить контроллер на другой автомобиль, чтобы проехать с минимальной скоростью и сымитировать укладку асфальта или расчистку дороги.

Такой обман сложно раскрыть, если устройство фиксирует только скорость и местоположение машины. Но современные технологии предоставляют возможность установки специальных датчиков, показывающих, как именно работает механизм и работает ли он. В этом случае диспетчер получает неопровержимые доказательства и может принимать соответствующие меры. Таких датчиков становится всё больше, и они могут фиксировать разные параметры, например, обороты двигателя, угол наклона и нажатие кнопки включения механизма.

Можно ли обмануть ГЛОНАСС — вывод

Мы рассмотрели разные способы обмана системы контроля ГЛОНАСС. После прочтения данной статьи можно сделать вывод, что любые манипуляции возможны ровно до тех пор, пока диспетчер не обращает внимания на происходящее. Однако после того, как неправомерные действия обнаружатся, нарушитель непременно понесёт ответственность в виде штрафа или увольнения. К тому же всё больше компаний по всей России устанавливает современное оборудование от компании «Контроль-Сервис», которое имеет дополнительные датчики и обеспечивают защиту, рассмотренную в статье.

Постановление №2216 – оснащение спутниковой навигацией

22 декабря 2020 года Правительство РФ выдвинуло постановление «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». читать далее >

Беспроводные датчики уровня топлива

Беспроводные датчики уровня топлива предназначены для максимально точного измерения уровня топлива внутри баков и резервуаров. читать далее >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *