Как можно проверить антифриз в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как можно проверить антифриз в домашних условиях

  • автор:

Как проверить качество антифриза: индикаторы для экспресс-анализа от LUZAR

Часто перед покупкой антифриза для своего авто у автолюбителей возникают вопросы: «Какой выбрать?», « Насколько он качественный?», «Как это проверить?».

Увы, но даже при покупке самого «именитого» антифриза есть риск купить продукт, не отвечающий своим свойствам. Одно из возможных последствий — дорогостоящий ремонт автомобиля. Какие ещё могут быть последствия заливки «плохого» антифриза:

1. Трещины в компонентах системы охлаждения из-за замерзания охлаждающей жидкости при температуре, не отвечающей установленным требованиям.

2. Наличие кислот и спиртов в поддельных антифризах вместо этиленгликоля приводит к коррозии внутренних поверхностей компонентов системы охлаждения и двигателя и уменьшению их срока службы.

3. Из-за долгого использования некачественного антифриза в системе охлаждения могут появиться трещины в резиновых деталях и сквозное разрушение металлических узлов. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости.

4. Наличие метанола в некоторых некачественных антифризах не только вредит внутренним поверхностям элементов системы охлаждения, но и может вызвать пожар из-за его пожароопасных свойств.

5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора охлаждения может привести к уменьшению его эффективности и ресурса.

1.png

6. Засорение системы охлаждения снижает её производительность, что приводит к перегреву двигателя в нагруженных режимах, и может повлечь более серьёзные неисправности.

7. Из-за химической активности низкокачественных антифризов очень часто в системе охлаждения появляется осадок, смесь, которая приводит к дефекту водяного насоса — износу уплотнителя, заклиниванию термостата, закупориванию каналов радиатора отопителя и резкому снижению эффективности отопителя салона.

Это не далеко полный перечень, но даже перечисленных последствий хватит чтобы подтвердить, что использование поддельных антифризов представляет серьезную угрозу для автомобиля, и потому их важно избегать.

Государственный стандарт для охлаждающей жидкости

Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор. В нём чётко прописаны технические характеристики охлаждающей жидкости. Вот некоторые данные из государственного стандарта:

1. Внешний вид антифриза – прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей;

2. Плотность при +20 °C, в пределах – 1,065 – 1,085 г/ см³;

3. Температура начала кристаллизации, не выше –40°C;

4. Фракционные данные:

— температура начала перегонки – не ниже 100 °C;

— массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °C – не менее 50%.

5. Корозийное воздействие на металлы, г/м² в сутки:

— медь – не более 0,1;

— латунь, алюминий – не более 0,2;

6. Водородный показатель (pH), в пределах 7-10 pH.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок в будущем стоит придерживаться этих показателей при выборе антифриза.

Как проверить антифриз в домашних условиях

Для проверки большинства качественных параметров охлаждающей жидкости требуется лабораторное оборудование. Но для самостоятельной проверки водородного показателя можно использовать индикатор антифриза LUZAR (LPT 0001) — бумага с нанесенным специальным реагентом, которая меняет свой цвет в кислотной и щелочной среде антифриза. Применяется для срочного визуального определения кислотно-щелочного баланса автомобильного антифриза вне лабораторных условий.

индикатор антифриза.png

Правила использования:

1. Оторвать 1 тест полоску.

2. Поместить в антифриз на 2-3 секунды.

3. Вытащить полоску и подождать 15 секунд.

4. Сравнить цвет на используемой тест полоске с цветовой шкалой на упаковке.

Показатели кислотно-щелочной среды:

— от 1 до 6 pH — кислотный уровень.

— от 7 до 9 pH — нейтральный уровень.

— от 10 до 12 pH — щелочной уровень.

Оптимальным вариантом будет окрашивание индикатора в зеленый цвет (7-9 pH). Это сигнализирует о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в пределах нормы, следовательно использование такой ОЖ допустимо. Такой простой способ проверки качества подходит и для проверки «поработавшего» (находящегося в системе автомобиля), и нового антифриза перед его заправкой в систему охлаждения диагностики позволит выявить поддельный или некачественный антифриз.

IMG_3439.JPG

Указанный способ проверки качества не даёт 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта тоже знают о таких способах проверки и искусственно подгоняют значения под нужные параметры с помощью кислот, щелочей и иных химических веществ, которые используются вместо этиленгликоля или пропиленгликоля. В таких случаях, технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным, но через непродолжительное время эти свойства будут утрачены.

Советы от LUZAR

1. Используйте только качественный антифриз с показателями pH от 7 до 9.

2. Производите замену антифриза не реже, чем рекомендует производитель охлаждающей жидкости, и не реже, чем требует регламент по техническому обслуживанию автомобилей, при этом ориентируйтесь на меньший из рекомендованных интервалов.

3. Перед заменой антифриза в автомобиле, проведите проверку с помощью индикатора антифриза как нового, так и «поработавшего» антифриза и придерживайтесь следующих показателей pH:

— новый антифриз – от 7 до 9 pH – замена не требуется, использование допустимо.

— «поработавший» или некачественный антифриз (1–1,5 года) – от 10 до 12 pH – рекомендуется замена, использование недопустимо.

— старый или некачественный антифриз (более 2 лет) от 1 до 6 pH или от 10 до 12 pH – требуется срочная замена, использование ЗАПРЕЩЕНО!

Как проверить антифриз на качество в домашних условиях: подробно + видео

Очень частый вопрос ко мне на сайт – как проверить антифриз или ТОСОЛ на качество? Поддельный он или нет, соответствует он заявленным характеристикам или лучше его не заливать в свой автомобиль? Причем сам процесс желательно сделать в домашних условиях не прибегая каким-то сложным процессам. У меня для вас есть ответ + полезная видео версия внизу (можно сказать лайфхак). Не будем затягивать давайте начинать …

как проверить антифриз, тосол

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Проверка нагреванием
  • Проверка огнем
  • Проверка холодом
  • Проверка антифриза содой
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Антифриз или ТОСОЛ, сделаны, практически по одинаковому принципу, почитайте вот эту мою статью. Они могут отличаться различными присадками, но база практически всегда одна, это Этиленгликоль или Пропиленгликоль (простейшие спирты) + дистиллированная вода. НО всегда есть нерадивые производители или просто откровенный контрафакт, который ничего хорошего для вашего автомобиля (а именно системы охлаждения не принесет)

Проверка нагреванием

Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.

Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).

Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.

закипел 90 градусов

Если процесс начался в + 80, + 95 градусов Цельсия это очень плохо! Хороший результат начинается от + 105 градусов

Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.

МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.

Проверка огнем

После того как антифриз или ТОСОЛ начали кипеть, стоит проверить их на возгорание. Обычной зажигалкой лучше не проверять, нужен открытый источник огня, желательно различного рода горелки

Проверка огнем

Все дело в том, что некачественные продукты (а точнее их пары), могут воспламеняться. Если вы подносите огонь над испарением (когда жидкость на «плитке») и они загораются, от покупки лучше отказаться

Скорее всего, использована некачественная база, не те компоненты, которые заложены в исходной формуле.

Из минусов, опять же лучше не делать в домашних условиях (недолго и квартиру спалить).

Проверка холодом

Самая банальная проверка антифриза на качество – это его заморозить. Берем бутылку и просто оставляем ее в морозилке. Если у вас большая канистра, налейте в малую емкость (не нужно морозить все 5 литров).

Проверка заморозкой

Жидкость не должна замерзнуть, обычно на упаковке написано до какой температуры она работает.

Что немаловажно, она и не должна загустеть, бывает, что она не замерзает полностью, а в ней начинают образовываться кристаллы, даже не при слишком низких значениях. ОТ такого антифриза также стоит отказаться

МИНУСОМ такого варианта проверки является то, что не все холодильники имеют морозилки с показаниями в -30 градусов. А как правило многие охлаждающие жидкости могут работать и до – 30, -35 гр.

Проверка антифриза содой

Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху – база у них одна.

В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.

Если правильно разбавить кислоту с водой, то такой состав также не будет замерзать при крайне низких значениях, и до – 30, будет работать запросто. Нужно только добавить краситель, для того чтобы замаскировать под нормальный антифриз

Антифризы

НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).

ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.

Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.

Бросаем соду

Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная, выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.

Пена + реакция

Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.

Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.

На этом я заканчиваю, проверяйте охлаждающую жидкость перед заливкой, чтобы потом не было мучительно больно за загубленную систему охлаждения. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

Похожие новости

  • WD-40 своими руками

Тосол (антифриз) в бачок омывателя

Крышка расширительного бачка

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Посмотрел, почитал. Дома можно только содой определить подделку. И то если эта подделка на основе кислоты. Всё же остальное проверить не получится. Чтобы проверить диапазон температур, а для охлаждающих жидкостей это обычно -40..-30 и до +110 градусов. Ну во первых мало у кого будут холодильные установки способные довести температуру до -40..-30 градусов. Современные бытовые холодильники в лучшем случае до -24 охлаждают. С нагревом тоже не всё так хорошо. Ну можно налить охлаждающую жидкость и нагреть, а чем мерять? Уличные градусники рассчитаны на -50..+50, а надо мерить температуру +110 и выше. Мало у кого найдется в быту градусник с температурой измерения выше 100 градусов, как и холодильные установки с глубокой заморозкой. Но и это еще не всё. Даже если жидкость пройдет тест содой, температурный тест, не факт что это не подделка и её можно заливать. Да это может быть какой либо спирт, на основе которого делают охлаждающие жидкости, но там может не быть присадок оказывающих смазывающий и антикоррозионный эффект.

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2024

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Как проверить качество антифриза

Специалисты расскажут, как проверить качество антифриза в домашних условиях. Как определить самому, насколько качественной является приобретенная охлаждающая жидкость.

Эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания зависит от исправности элементов системы и характеристик теплоносителя, которым является антифриз (тосол). Поэтому перед заливкой важно знать, как проверить охлаждающую жидкость на качество. ОЖ изготавливается по специальной технологии с добавлением присадок, которые определяют срок эксплуатации и физические свойства состава. Водитель может проверить в домашних условиях почти все основные свойства антифриза, чтобы сделать вывод о его качестве. При использовании технической жидкости с дешевыми присадками возможны негативные последствия, вплоть до капитального ремонта мотора.

Что будет, если залить некачественную ОЖ

  • Неэффективная защита элементов от коррозии, в том числе деталей из алюминия и цветных металлов.
  • Образование налета на стенках деталей и снижение теплообмена.
  • Перегрев двигателя и полная остановка.
  • Сокращение эксплуатационного ресурса комплектующих поршневой группы.
  • Деформация элементов системы охлаждения.
  • Утечка антифриза из-за разгерметизации контура по причине потери эластичности уплотнительных элементов.
  • Падение компрессии в цилиндрах мотора и ухудшение технических характеристик двигателя.

Осадок, образующийся при заливке в систему низкокачественной жидкости, является причиной закупоривания магистрали, каналов в радиаторе и термостата. В результате затрудняется циркуляция охлаждающей жидкости, снижается эффективность отвода тепла и перегревается мотор. Перечисленные дефекты являются следствием низкокачественных присадок в составе недорогого антифриза сомнительного производства.

Основные свойства теплоносителя

Качество антифриза зависит от характеристик состава, основными из которых являются:

  • Внешние признаки: цвет, запах, консистенция.
  • Плотность и морозостойкость состава.
  • Кислотность.
  • Антикоррозионная защита.
  • Температура кипения.
  • Неподверженность горению.

Для выполнения проверки не нужно использовать специнструмент и дорогое оборудование. Автовладельцу достаточно иметь лакмусовую бумажку, аэрометр и мультиметр. Некоторые свойства возможно проверить при нахождении антифриза в контуре охлаждения.

Проверка антифриза по внешним признакам

Самая простая проверка теплоносителя – на ощупь и на отсутствие запаха нашатыря. Если растереть состав между пальцами, то он должен быть похожим на мыльный раствор. Когда ОЖ по ощущениям напоминает простую воду, то это признак некачественного антифриза, в котором присадки уже утратили свою эффективность. Заливать в систему такой состав категорически не рекомендуется.

Проверка охлаждающей жидкости путем нагревания позволяет определить отсутствие запаха нашатыря. В несертифицированной поддельной жидкости он отчетливо будет ощущаться. Также если при нагревании образовался осадок – откажитесь от использования в авто такой ОЖ.

Проверка плотности и морозостойкости

Плотность состава, определяемая соотношением этиленгликоля и воды, прямо влияет на его устойчивость к замерзанию при низкой температуре. Чем ниже значение плотности, тем морозоустойчивее теплоноситель. Проверка антифриза на плотность выполняется с помощью бытового аэрометра. Для более точных значений используется профессиональный прибор. Аэрометр со шкалой, на которой нанесены значения плотности (в г/см. куб.) и температуры кристаллизации, помещается в колбу с грушей. В емкость всасывается необходимое количество состава из расширительного бачка, и по шкале определяется требуемый показатель.

Некоторые значения плотности и соответствующая температура замерзания охлаждающей жидкости представлены в таблице.

Плотность антифриза, г/см. куб. Температура замерзания, °С
1,115 –12
1,113 –15
1,112 –17
1,111 –20
1,110 –22
1,109 –27
1,106 –29
1,099 –48

Проверка кислотности

В качественной охлаждающей жидкости рН-фактор принимает значение от 7 до 9. С целью проверки кислотности уже залитого состава, а также планируемого к заправке в контур, можно воспользоваться обычной лакмусовой бумажкой. Бумажка опускается в антифриз и через некоторое время меняет цвет, по которому легко определить параметр кислотности. При проверке таким способом сертифицированной жидкости цвет бумажки почти не меняется.

Проверка антикоррозионной защиты

Важным свойством теплоносителя является защита деталей от коррозии, эффективность которой определяется типом добавляемых в состав присадок. Проверить данный параметр предоставляется возможность благодаря напряжению, возникающему между корпусом автомобиля и антифризом. Используя мультиметр, можно измерить значение напряжения и определить качество и состояние присадок в жидкости, циркулирующей в контуре. Чем меньше напряжение, тем качественнее охлаждающая жидкость.

Для определения качества антифриза один щуп прибора опускается в теплоноситель через заливное отверстие, а второй контакт прикладывается к кузову («массе») авто. Переключатель выбора режима мультиметра ставится в положение 50‒300 мВ, и считываются показатели, позволяющие определить ресурс присадок:

  • До 150 мВ – отсутствуют примеси. Состав качественный.
  • 150–300 мВ – есть загрязнения. Антикоррозионные присадки низкоэффективные. ОЖ нужно заменить.
  • 300 мВ и более – требует срочной замены. Не эксплуатируйте машину с таким антифризом.

Проверка температуры кипения

Для определения того, какой антифриз лучше, рекомендуется проверить температуру закипания состава. Небольшое количество ОЖ помещается в емкость и нагревается. По термометру определяется температура, при достижении которой теплоноситель начинает закипать. Несложная процедура позволяет сделать вывод о пригодности к использованию жидкости в системе охлаждения. Нормальным показателем считается температура не менее 110 °С.

Раннее закипание охлаждающей жидкости станет причиной следующих негативных последствий:

  • Резко повышается давление в системе.
  • Деформируются детали.
  • Возникают точки, через которые происходит утечка ОЖ.
  • Присадки теряют способность защищать детали от коррозии.

Чем дольше срок эксплуатации, тем раньше при нагревании закипит антифриз, поэтому нужно регулярно проверять его состояние.

Проверка неподверженности горению

По причине наличия в антифризе или тосоле спиртосодержащих компонентов существует опасность, что при нагреве до высокой температуры состав может самовоспламеняться в контуре. Качественный состав известного бренда, прошедшего сертификацию, при закипании не загорится.

Чтобы проверить данную характеристику, жидкость помещается в емкость и нагревается до появления испарения. Если пар воспламеняется при попытке его поджечь, значит, испаряются спирты и теплоноситель некачественный, поэтому его лучше в систему автомобиля не заливать.

Как проверить герметичность системы

Перед тем как проверить антифриз в машине на качество, нужно убедиться в отсутствии точек утечки в контуре. Уровень контролируется на холодной машине по отметкам на расширительном бачке. Если антифриз через короткое время уходит из системы, значит, нужно проверить целостность контура одним из способов:

  1. Визуальный осмотр элементов системы.
  2. Заправка в контур воды под давлением. Легко увидеть точки утечки.
  3. Ультрафиолет. Флуоресцентные присадки в составе высококачественного антифриза при наведении лампы засвечиваются. Таким способом можно легко обнаружить микроскопические точки негерметичности системы.

Несложные способы позволяют проверить антифриз на качество в домашних условиях с целью выявления подделки или составов с низкоэффективными присадками. Также данную проверку рекомендуется делать после длительного использования ОЖ, чтобы иметь представление о ресурсе теплоносителя и своевременно принять решение о его замене при потере антикоррозионных и других свойств.

Под торговой маркой Sinteс предлагается высококачественный антифриз, соответствующий требованиям автопроизводителей и отличающийся технологичностью и длительным сроком использования.

Как проверить антифриз на качество в домашних условиях

Одно из важнейших условий длительной и надежной работы автомобиля – использование качественного антифриза, или, как его часто еще называют, «тосола». Эта жидкость обеспечивает терморегуляцию двигателя и защищает его элементы от коррозии. Хороший, «правильный» антифриз не замерзает и не «кипит». Но на богатом сегодня рынке непросто выбрать качественный продукт. Чтобы удешевить производство, изготовители зачастую заменяют основной компонент незамерзающей жидкости (этиленгликоль) спиртами, в частности – метиловым спиртом. Он дешевый, легко смешивается с водой, повышая морозоустойчивость жидкости. Но вместе с тем эта субстанция летуча, горюча и ядовита. Также при изготовлении фальсификата производители не считают нужным добавлять необходимый пакет присадок, который улучшает эксплуатационные характеристики антифриза. Следовательно, смесь воды и спирта агрессивно действуют на систему охлаждения машины, фактически «убивая» такие важные узлы, как радиатор, водяной насос, блок цилиндров, резиновые соединения.

Где и как приобретать жидкость для охлаждения двигателя

Существует несколько основных правил, которые помогут покупателю не нарваться на контрафактный антифриз.

  • Не стоит приобретать дорогую «незамерзайку» знаменитых брендов в сомнительных местах.
  • Не брать дешевый антифриз неизвестных производителей.
  • Покупать товар лучше на фирменных АЗС, которые дорожат своей репутацией, или у крупных, авторитетных продавцов.
  • Обращать внимание на дату изготовления и приобретать более «свежий» продукт.
  • Требовать сертификат качества товара.
  • Проверять герметичность тары. Канистра со свежим и качественным антифризом надежно закупоренная и при сдавливании не выпускает воздух.

Каким образом проверить качество «незамерзайки»

Чтобы защитить автомобиль от разрушительных повреждений, а собственное здоровье от ядовитых испарений, нужно использовать только качественный антифриз. Определить его возможно только после вскрытия канистры. Но надо помнить, что цвет залитой туда жидкости никоим образом не влияет на его эффективность. Это скорее маркетинговый ход, или идентификатор конкретного бренда. Если же антифриз поменял свой цвет на более темный, значит у него некачественные составные или вышел срок его использования. Общее состояние антифриза, температуру замерзания, температуру кипения, плотность, кислотность можно проверить самостоятельно в домашних условиях.

Правильный тосол – мыльный на ощупь, со сладковатым запахом

Хороший, качественный антифриз можно определить на ощупь. Несколько капель жидкости надо растереть между пальцами. Если кожа скользит, как намыленная, – вы не ошиблись в выборе товара и приобрели нормальный продукт. Если же «мыльное» ощущение отсутствует, вам попался фальсификат или средство уже утратило свои свойства, поэтому заливать его в систему охлаждения двигателя не стоит. Также надо помнить, что антифриз с большим количеством воды никак не пахнет, а качественная жидкость немного отдает сладковатым запахом. Еще один способ определить контрафактный товар – подогрев. В процессе нагревания подделка издает отчетливый запах нашатыря и производит осадок. В качественном продукте осадка не будет.

Электролитическая коррозия – «болезнь» металлических поверхностей

Уровень защищенности металлических частей системы охлаждения автомобиля от электролитической коррозии, которая может быть вызвана грязным, давно используемым антифризом, или некачественно изготовленным продуктом, показывает электронный мультиметр.

электронный мультиметр

Один его щуп нужно опустить в залитую в радиатор охладительную жидкость, а второй – заземлить, приложив к любой металлической поверхности. Если прибор показывает менее 150 мВ, это значит, что антифриз чистый, готовый к использованию еще некоторое время. Показатели выше 150 мВ свидетельствуют, что в жидкости уже выработались защитные смазывающие и антикоррозионные присадки. 300 мВ и свыше сигнализирует о необходимости срочно менять антифриз.

Как проверить на кислотно-щелочной баланс купленный антифриз

Можно с помощью лакмусовой бумажки. Для этого тестовую полоску надо опустить в охлаждающую жидкость и дождаться результата. Затем сравнить окрашенную полоску со специальной цветовой шкалой, которая указывает уровень рН.

лакмусова бумажка

Но если такой шкалы под рукой нет, определить можно на глаз. Приобретенный лакмусовой бумажкой розовый цвет засвидетельствует на наличие в антифризе большого количества кислоты (рН в диапазоне от 1 до 5). Синий цвет, наоборот, демонстрирует избыток щелочи (больше 10). Эти показатели свидетельствуют о подделке, следовательно такое средство использовать не стоит. Оптимальный уровень рН в антифризе должен иметь показатели от 7 до 9. В такой жидкости лакмусовая бумажка окрасится в зеленый цвет и зафиксирует качественный продукт.

Также можно протестировать охлаждающую жидкость простой содой. Если приобретенный тосол – подделка и в своем составе имеет кислоту, то небольшое количество соды спровоцирует в нем непродолжительную реакцию в виде выделения газа и образования осадка. От использования такого антифриза следует отказаться.

Применение ареометра – легко, но не всегда верно

Еще один параметр охлаждающей жидкости – ее плотность, и его проверка – самый популярный среди водителей способ убедиться, что антифриз соответствует норме. Делается такая проверка с помощью автомобильного ареометра. Этот прибор представляет собой пластиковый флакон с нанесенной шкалой о температуре замерзания и присоединенными к его горлышку резиновыми шлангом и грушей. Благодаря этой конструкции тестируемую жидкость можно взять прямо из радиатора. Принцип работы прибора базируется на законе Архимеда. Показателем служит линия соприкосновения стержня аэрометра с набранной жидкостью.

ареометр

Диапазон зеленого цвета на шкале указывает, что антифриз кристаллизируется в пределах от -30 до -400 С. Красный свидетельствует о частичной утрате свойств тестируемой жидкости и температура кристаллизации составляет -20 до -300 С. Желтый диапазон соответствует температуре от -10 до -200 С. Синий цвет предупреждает о необходимости немедленно заменить антифриз в машине, поскольку он полностью утратил защитные свойства.

Однако нужно отметить, что проверка аэрометром не дает стопроцентной защиты от фальсификата. Многие производители, зная об этом методе, добиваются нужных показателей плотности изготавливаемого средства с помощью дешевых ингредиентов (кислот, сахара, солей). В таких жидкостях технические параметры очень быстро утрачиваются, и она будет замерзать и закипать как обычная вода.

Температурные испытания как метод контроля качества

Самый простой способ проверить качество антифриза – воздействовать на него максимально доступными температурами. Для проведения эксперимента с закипанием необходим градусник, который фиксирует температуру выше 100 С. Немного охладительной жидкости надо набрать в металлическую посуду, поместить в нее градусник и нагревать на плите. Температура кипения антифриза должна быть не ниже 110 С. Если тосол закипает при более низких показателях, значит в нем нет необходимых защитных свойств.

Одновременно можно проверить антифриз на наличие в его составе спирта. Во время кипения жидкости надо зажечь над емкостью спичку. Если выделяемые в процессе кипения пары вспыхивают, значит в составе жидкости есть спирт, что недопустимо. От такого средства лучше отказаться.

нагревание тосола

Проверку на замерзание надо производить при помощи морозильной установки, которая способна снижать температуру до -40 С. Хороший антифриз выдержит испытание и не замерзнет. Эксперты рекомендуют не пренебрегать этими простыми советами, если есть необходимость залить новую «незамерзайку» в двигатель дорогой машины.

Качественный и вовремя залитый тосол – залог надежности и долговечности автомобиля

При нормальной эксплуатации автомобиля количество антифриза уменьшается за счет испарения и сжатия при низких температурах. И это нормальный процесс. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить не реже чем раз в два года. О необходимости долить ее в большинстве машин сигнализирует индикатор температуры и уровня антифриза.

низкий уровень ОЖ

Но иногда случается, что индикатор загорается слишком часто. Это свидетельствует об утечке жидкости. Также на эту неисправность указывают такие явления, как перегрев двигателя автомобиля, выходящий из глушителя машины белый пар, горячий вместо холодного воздух, идущий из печки в салоне. Причинами утечки антифриза могут быть разные неисправности, которые следует немедленно устранить. Ведь от системы охлаждения двигателя зависит надежность и долговечность его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *