Как найти обрыв провода в автомобиле
Перейти к содержимому

Как найти обрыв провода в автомобиле

  • автор:

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 1)

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 2)

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 3)

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 4)

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Диагностика замыкания/обрыва контакта проводов

340+ оценок на

От 750 рублей Все цены
Безусловная гарантия

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Профессионалы шутят, что электрика — наука о плохих контактах. С утверждением не поспоришь, но найти дефектный участок проводки порой непросто. А порой — проще простого.

Как искать обрыв и замыкание

Не секрет, что для этого используют прибор — мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления, или прозвонки. Если коснуться щупами двух точек кабеля, и тестер подаст звуковой сигнал, значит провод цел, если сигнала нет, значит цепь разорвана. Сопротивление целого провода малое, а при обрыве стремится к бесконечности.

При поиске замыкания придерживаемся того же принципа, но наоборот. Теперь, звонок для нас — признак неисправности, а его отсутствие говорит о том, что короткое замыкание (КЗ) отсутствует.

Многие простые неисправности можно найти самому. Однако сложность электропроводки современного автомобиля, особенности монтажа, применение производителем различных ноу-хау — это поводы обратиться к специалисту. Особо отпугивает обилие электроники.

Когда подводит проводка

Сами по себе провода не обрываются. Опасность кроется в местах соединений, изгибов, попадания влаги.

Причины разрыва цепи:

  • отсоединение разъема;
  • износ, разбалтывание контактов;
  • окисление проводки;
  • загрязнение контактов.
  • повреждение изоляции;
  • замыкание в потребителе происходит при обычном износе. Оно может вызвать перегрев проводов, нарушение изоляции и КЗ в проводке;
  • окисление проводки;
  • недоброкачественный ремонт. Дотянуть во что бы то ни стало короткий провод до потребителя, или нарастить его слишком тонкой жилой, при помощи скрутки.
  • бывает, что мастера просто не знают тонкостей устройства, и случайно повреждают проводку саморезом.

Результаты брака обычно проявляются не сразу. Машина исправно ездит, пока какой-то провод планомерно перетирается, или подгорает незатянутый контакт.

Мы гарантируем, что подобные случаи в автоцентре «Лидер» исключены.

Прайс

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Диагностика замыкания/обрыва контакта проводов к-т от 750

Итого, стоимость диагностики замыкания/обрыва контакта проводов в нашем сервисе начинается от 750 рублей .

Признаки обрыва и КЗ проводки

  • отказ работы потребителя. Например, не работает поворотник или молчит стартер;
  • перегрев проводки, задымление;
  • некорректная работа приборов. При включении зажигания стрелка какого-либо прибора уходит в максимум, или при включении отопителя «увеличивается» уровень бензина в баке;
  • появление сигнала «Check engine» может быть вызвано электрическими причинами.

Вот был у меня случай

Еще в прошлом веке у меня на ВАЗ 2101 стало перегорать реле поворота, а причину никто найти не мог. Решено было поставить более надежное импортное реле. Результат на лицо — оно держалось целый месяц, против недели на нашем. Поменяв парочку, и съездив на диагностику в уважаемую фирму я решил научиться ремонтировать реле самостоятельно. Вручную намотав 90 витков, я несколько продлил срок службы. А потом. я машину продал.

Вот так можно устранять симптомы, не устраняя при этом причину. Вряд ли такие методы ремонта вам подойдут.Чтобы проблемы не нарастали как снежный ком, необходимо сразу докопаться до первопричины.

Что делать, чтобы долго не ломалось

Исправность проводки во многом зависит от качества ремонта, обслуживания. Влага, вибрация — давние враги электропроводки.Установка на автомобиль слишком мощного электрооборудования, а также незаряженный, умирающий аккумулятор — тоже причины неисправностей.

Но этим неприятностям и противостоит соблюдение технологий.

Мы чтим и выполняем все предписания руководящей документации и приглашаем калининградцев и наших гостей без опаски обращаться для диагностики и ремонта электропроводки в автотехцентр «Лидер», Калининград, ул. Менделеева, 61Б.

Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле

Электрическая проводка современного автомобиля – сложная система, от которой зависит нормальная работа его оборудования. При ее неисправности могут не работать важные узлы и агрегаты, а в некоторых случаях автомобиль попросту не заведется.

проводка автомобиля

Причины обрыва проводки

Одна из распространенных поломок – обрыв в электропроводке машины, когда через провод не проходит электрический ток из-за перелома или окисления его контактов. Внешне это проявляется в периодическом или полном отказе приборов или оборудования, подключенных от данного провода. Иногда работа системы восстанавливается при шевелении участка проводки, где произошло нарушение целостности контакта. Выделяют несколько причин, в результате которых происходит обрыв в проводе авто:

  • механический разрыв провода или места его крепления под нагрузкой, в результате вибрации или перетирания о твердые элементы;
  • окисление и коррозионные процессы;
  • некачественный материал проводника;
  • искрение при плохом контакте;
  • короткое замыкание при повреждении проводки, попадании влаги или в силу других причин.

провода с разрывом

Иногда случается так, что при постоянных вибрациях, сопровождающих работу двигателя, изоляция проводов перетирается даже об защитную гофру. Чтобы устранить неисправность, необходимо уметь точно определить, какой из проводов оборван и где это произошло, поскольку в электрической системе автомобиля их много.

Способы поиска обрыва провода

Проверку провода на обрыв производят тремя способами. Два первых из них требуют специальной аппаратуры, а третий доступен любому автолюбителю. Рассмотрим каждый из них. Это позволит быстро диагностировать неисправность и заменить поврежденный провод, восстановив нормальную работу запитанного от него оборудования.

Первый способ

Чтобы проверить обрыв цепи этим способом, потребуется кабель-трекер. Устройство имеет две основные части: генератор с контактными проводами и приемник электромагнитного сигнала. Работает прибор так:

  • красный провод от генератора подключается к проводу, который будет тестироваться;
  • черный провод от генератора нужно подключить к массе автомобиля, например, блоку двигателя или неокрашенной части кузова;
  • генератор включается, на приемнике настраивается чувствительность, которую указывает интенсивность звукового сигнала, генерируемого электромагнитным излучением генератора;
  • датчик приемника проводится вдоль провода или жгута, спрятанного в кембрик или гофру;
  • в месте, где сигнал начинает затихать или пропадает, провод оборван.

проверка электропроводки машины на разрыв

Применяя этот способ, прибор последовательно подключается к проводам в жгуте и путем последовательного подключения каждого из них к кабель-трекеру. Это быстрый способ, позволяющий проверить обрыв проводки, не привлекая другого оборудования.

Второй способ

Следующий метод определения обрыва пробки похож на предыдущий, но он усовершенствован за счет применения другого генератора электромагнитного сигнала. Его можно собрать только самостоятельно, для чего требуются определенные знания и навыки, существуют старые советские модели подобных генераторов, отличающиеся повышенной надежностью.

самодельный генератор

Зажим красного провода так же подключается к тестируемому проводу проводки, а черный на массу автомобиля. В качестве приемника используют бесконтактный индикатор напряжения. Но проблема в том, что данная пара устройств не всегда объективно указывает на обрыв проводки. Поэтому в качестве приемника лучше использовать более чувствительный приемник от стандартного китайского кабель-трекера.

При работе с данным устройством последовательность действий точно такая же. Зачем использовать приемник, изготовленный из старых советских радиодеталей? Объяснение очень простое – он генерирует более мощный и чистый сигнал, обеспечивающий быстрый и точный поиск обрыва проводки. Поэтому такое сочетание предпочтительно, чем использование стандартных кабель-трекеров.

Важный момент. Подключение красного провода нужно проводить со стороны потребителя – прибора, который питается от бортовой сети. При проведении проверки аккумулятор должен быть отключен, чтобы не создавать лишних помех при работе.

Третий вариант

Этот способ применяют при полном отсутствии специализированного оборудования, в том числе, кабель-трекера и даже обычного мультиметра. В этом случае из двух проводников и контрольной лампы, а также тонкой и острой иглы делается самодельное устройство.

Проверяемый провод или группу проводов отсоединяем от контактов с обеих сторон, чтобы исключить их из бортовой сети. Это позволяет на момент проверки не отключать аккумуляторную батарею.

Минус подключается к контакту проверяемого провода, затем берется контрольная лампа и через дополнительный проводник присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора. При замыкании цепи на провод, контрольная лампа загорится.

Берется игла, которой через некоторое расстояние прокалывается изоляция тестируемого провода и к ней присоединяется свободная клемма контрольной лампы, если она загорается, значит, место обрыва еще не найдено.

проверка провода контролькой

Когда провод собран в жгут или пучок проводов защищен гофрой, следующий прокол целесообразно делать в доступном месте, где провод выходит наружу или удобно вскрывать изоляцию. Если контрольная лампа не загорается, на промежутке между двумя соседними проколами есть обрыв. При выявлении участка, где есть подозрение на обрыв, вскрывается изоляция, участок провода обследуется, производится его сращивание или замена.

Важный момент. Места проколов нужно изолировать, чтобы защитить токопроводящие жилы от негативных внешних воздействий. Если этого не сделать, может произойти замыкание проводки, которая выйдет их строя, кроме того, часто страдает подключенное к ней оборудование.

Видео:Как найти скрытый обрыв провода в автомобиле .Полезный совет от АВТО электрика.

Заключение

Обрыв провода электрической системы автомобиля – неприятная, но легко устранимая поломка. Его нахождение не требует глубоких технических знаний, но желательно иметь специальное оборудование, которое покажет, в каком месте оборвался провод. Это позволит ускорить и сократить объем работ по замене проводки электрической системы автомобиля.

Если у владельца есть желание полностью заменить испортившийся провод, то для диагностики достаточно обычного мультиметра. Он покажет, в каком из проводов нарушен контакт, а это значит, что он и подлежит замене. Часто случается, что окисленные жилы проводов просто ухудшают проводимость, при этом оборудование, которое они питают, работает плохо, а мультиметр показывает, что контакт не пропал, в этом случае потребуется дополнительная диагностика.

Но проблема состоит в том, что далеко не всякий провод можно легко заменить, поэтому есть смысл выявить место обрыва, аккуратно соединить провод, спаяв контакт, и изолировать это место. Это поможет быстро и, главное, надолго решить проблему, не снимая дополнительные панели и оборудование.

Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

«Обрыв» одна из наиболее распространенных неисправностей, возникающих в электрических цепях любых автомобилей. «Обрыв» представляет собой прекращение подачи электрического тока к потребителю через провод.

Причинами «обрыва» могут быть: переламывание провода или окисление его наконечников до такой степени, что они перестают пропускать электрический ток. Внешними признаками появления «обрыва» в электропроводке автомобиля являются периодический или полный отказ электроприборов работать (например, «Не работают указатели поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099»), временное восстановление их работоспособности при покачивании или шевелении электропроводки в определенных местах.

Методы поиска «обрыва» в электропроводке автомобилей

Для проверки провода на обрыв необходим тестер или мультиметр с режимом «прозвонки» цепей или режимом проверки сопротивления.

Если необходимо по схеме электропроводки ищем расположение провода на который падает подозрение, что он не пропускает электрический ток.

1. Отсоединяем оба конца проверяемого провода.
2. Подсоединяем мультиметр в режиме «прозвонки» к обоим концам проверяемого провода (см. фото выше).
3. Если цепь цела, мультиметр издаст звуковой сигнал (ток проходит). Если звука нет (цепь разомкнута) – в проводе имеется «обрыв».

Аналогичным образом можно провести проверку мультиметром в режиме омметра (проверки сопротивления). Подсоединяем мультиметр к обоим концам провода. Если электрическая цепь цела, сопротивление будем минимальным, если разорвана или плохой контакт (провод надломан), сопротивление будет зашкаливать (стремиться к бесконечности).

Провод, в котором обнаружен «обрыв», заменяем новым или ищем место надлома и устраняем «обрыв».

Примечания и дополнения

— При поиске любой неисправности в электропроводке автомобиля в первую очередь следует проверять целостность предохранителя, защищающего электрическую цепь, во вторую очередь окисление наконечников проводов в соединительных колодках, а потом уже «прозванивать» цепь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *