Как натянуть генератор если просто планка
Перейти к содержимому

Как натянуть генератор если просто планка

  • автор:

Как правильно натянуть ремень генератора

Ремень генератора остается важным компонентом системы электрообеспечения автомобиля. От его правильного натяжения зависит работа источника питания, подзарядка аккумуляторной батареи во время движения. У ремешка генератора нет зубчатой поверхности, как у ремня ГРМ. Он держится на шкивах за счет трения резинового материала о металл. Поэтому для передачи крутящего момента от коленвала к «магнето» надо обеспечить достаточную подтяжку.

Слишком слабый натяг приводит к пробуксовке, быстрому износу внешней поверхности. Она проявляется в виде характерного свиста на высоких оборотах. Источник тока не вырабатывает достаточно электроэнергии. Чрезмерная затяжка тоже вредна. Увеличивается нагрузка на валы и подшипники генератора, других агрегатов: водяного насоса, кондиционера, рулевого усилителя. Это приводит к снижению ресурса всей системы.

В статье подробно рассматриваются признаки правильного натяжения ремешка, способы его регулировки в зависимости от конструкции привода на конкретном автомобиле. Рекомендации помогут водителю выполнить эту несложную, но важную процедуру технического обслуживания. Это позволит продлить «жизнь» всей системы электрооборудования, избежать возможных последствий из-за неправильной эксплуатации.

Зачем нужно следить за состоянием ремня

Правильное натяжение необходимо для нормальной работы всей системы электроснабжения автомобиля. От этого зависит выработка электроэнергии, подзарядка аккумуляторной батареи. Нехватка 0,5 В напряжения приводит к тому, что после остановки двигателя его нельзя запустить снова. Стартер не сможет прокрутить коленвал. Хорошо, если машина стоит в гараже или возле дома. Достаточно подключить АКБ к зарядному устройству. Но в дороге придется прикуривать аккумулятор от донора или заводить автомобиль с толкача.

Последствия слабого натяжения

Недостаточная затяжка вредит машине. Первые признаки водитель понимает на слух, когда запускает ключом силовой агрегат. Из-под капота раздается свист, который режет ухо. Он усиливается при нажатии на педаль газа.

Ремень генератора нужно натянуть

Ремень генератора нужно натянуть

Провисший ремень

Из-за слабой подтяжки ремешок начинает пробуксовывать на шкивах генератора и коленчатого вала. Проскальзывание приводит к быстрому износу — на внутренней поверхности образуются мельчайшие трещинки, материал теряет эластичность. Это выливается в полное разрушение материала по сечению.

Из-за пробуксовки источник тока не может вырабатывать достаточно электроэнергии. Это сказывается на подзарядке аккумулятора, особенно в период повышенных электрических нагрузок. Своевременное выявление и устранение причин слабого натяжения критически важно для исправности, долговечности элементов электрооборудования автомобиля.

Что будет при сильной затяжке

Чрезмерный натяг так же опасен, как и недостаточный. Он повышает механические нагрузки на подшипники вала источника тока, а также других агрегатов привода: насоса системы охлаждения, компрессора кондиционера. Оборудование начинает работать на износ.

Нужно снизить натяжение

Нужно снизить натяжение

Перетянутый ремешок

При перетянутом ремешке возрастает трение в подшипниковых узлах, что ведет к их ускоренному износу, перегреву. Это снижает ресурс, надежность работы всей системы. Постоянное перенапряжение становится причиной разрыва. Хотя последствия обрыва не так критичны, как с ремнем ГРМ, двигаться дальше без зарядки АКБ будет трудно. Поэтому водителю нужно следить, чтобы затяжка находилась в рекомендуемых пределах, не допуская перетяжки. Это продлит срок службы всех элементов привода.

Как проверить натяжение

Для определения уровня затяжки существует простой метод, основанный на замере величины прогиба ремешка под нагрузкой. Но сначала можно попробовать «дедовский» метод. Водитель пальцами перекручивает ремешок пальцами перпендикулярно нормальному положению вокруг оси. Лучше выбрать место где-то в середине. Если лента не дотягивает до угла в 90 градусов, значит есть перетяжка. Приводной ремень не должен уходить за прямой угол и перекручиваться чуть ли не 2 раза. В этом случае пора заняться подтяжкой.

Как можно проверить натяжение ремня генератора

Как можно проверить натяжение ремня генератора

Проверка натяжения

По инструкциям и технической документации на автомобили, проверка выполняется так:

  1. Определяется наиболее длинный участок ремешка между шкивами генератора, коленвала.
  2. В середине этого участка перпендикулярно к оси прилагается сила 10 кг (примерно 100 Н).
  3. Измеряется величина прогиба или отклонения от первоначального положения с помощью линейки или другого инструмента.
  4. Правильным должен быть натяг, при котором прогиб составляет от 0,8 до 1 см.

Методика позволяет с точностью определить «тонус» ремешка по ключевому параметру — его эластичности, жесткости. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о регулировке затяжки.

Как правильно натянуть ремень генератора

Алгоритм зависит от компоновки навесного оборудования. Регулировочный узел может быть выполнен с помощью планки и гайки, болта или ролика. Подтяжку сделать легко. Достаточно ослабить штатное крепление, вставить монтировку между генератором и двигателем, зажать крепление. Универсальный метод подходит для 95 % автомобилей. Главное — не пережать, предотвратить провисание ремешка.

Если есть просто планка и гайка

Легкий способ настройки натяжения — с помощью регулировочной планки, гайки. Он применяется на машинах, выпущенных в девяностых-двухтысячных годах. Простой фиксирующий узел выполнен так, что водитель может сам справиться с изменением состояния ременной передачи.

Подтяжка ремня с планкой и гайкой

Подтяжка ремня с планкой и гайкой

Натяжение с помощью гайки и планки

Корпус источника тока крепится к двигателю с помощью дугообразной планки, имеющей паз для перемещения регулировочной шпильки. Затяжка регулируется поворотом корпуса вокруг этой шпильки, фиксацией нужного положения гайкой. Чтобы натянуть ремень, необходимо:

  1. Ослабить регулировочную гайку, болт крепления генератора.
  2. Сместить источник тока с помощью рычага, увеличивая охват шкивов.
  3. Затянуть гайку, фиксирующую планку.
  4. Проверить величину натяга по прогибу, в случае необходимости повторить процедуру.
  5. Подтянуть осевой болт крепления генератора.

Такую регулировку можно сделать самому с использованием стандартного набора инструментов, без обращения на станцию техобслуживания.

С помощью регулировочного болта

Иной механизм регулировки применяется на более современных автомобилях. В конструкции есть болт, изменение положения которого меняет затяжку ремешка. При вращении крепежа генератор перемещается по зубчатой планке.

Натяжка ремня генератора с помощью регулировочного болта

Натяжка ремня генератора с помощью регулировочного болта

Подтяжка регулировочного болта

Для настройки требуется стандартный набор инструментов:

  1. С помощью торцевого ключа ослабляются болты крепления генератора к двигателю.
  2. Регулировочный болт вращают по (или против) часовой стрелки, изменяя положение источника тока относительно коленвала и натягивая ремешок.
  3. Достигнув необходимой затяжки контролируемого величиной прогиба, завершают регулировку фиксацией крепежных болтов.

Настройка не представляет особого труда, может выполняться в домашних условиях без специальных навыков, приспособлений. Главное — постоянный контроль величины натяжения для исключения перетяжки либо недотяжки.

Через регулировочный ролик

На некоторых моделях автомобилей регулировка осуществляется при помощи ролика со смещенным центром. Для изменения его положения необходим специальный ключ, который можно приобрести за небольшие деньги.

Подтяжка ремня с помощью регулировочного ролика

Подтяжка ремня с помощью регулировочного ролика

Регулировка через натяжной ролик

Порядок действий следующий:

  1. Стандартным ключом ослабляют гайку крепления ролика.
  2. Спецключом вращают ролик, меняя натяжение.
  3. Добившись достаточной затяжки, фиксируют гайку крепления.
  4. Запускают двигатель, проверяют отсутствие посторонних шумов.

При использовании регулировочного ролика процедура подтяжки не представляет трудностей. Главное — контролировать «тонус», не допускать перетяжки, что чревато ускоренным износом узлов генератора, риском обрыва самого ремешка. Регулярная подтяжка продлевает срок службы всей системы электрооборудования.

Признаки износа ременного привода

К основным признакам неисправности, износа относятся:

  1. Видимые повреждения, разрушения резинового шнура — трещины, надрывы по краям или поперек ремня.
  2. Появление скрипящих звуков, визга при работе двигателя, особенно на резких разгонах и торможениях.
  3. Проскальзывание, иногда сопровождаемое дымлением.
  4. Падение напряжения генератора в бортовой сети, разрядка аккумулятора из-за недостаточной подзарядки.

При появлении одного или нескольких из этих симптомов требуется безотлагательная замена ремешка на новый. Эксплуатация изношенного расходника недопустима, так как грозит полным выходом из строя системы электропитания автомобиля. Своевременная диагностика и замена помогут избежать крупных неприятностей в дороге.

Периодичность подтяжки

Регулярная подтяжка ремешка — составляющая планового технического обслуживания автомобиля. Согласно рекомендациям производителей, оптимальная периодичность составляет 15 000 км пробега.

За такой интервал приводной ремень успевает растянуться настолько, что его натяг может оказаться недостаточным для нормальной работы источника тока. Это грозит ускоренным износом, проскальзыванием, другими последствиями.

Актуальность подтяжки необходимо оценивать при любых признаках ослабления затяжки — появлении шума, недозаряде аккумулятора. В этом случае процедуру стоит выполнить независимо от пробега после предыдущей регулировки. Своевременные подтяжки позволяют максимально продлить срок службы ремешка, избежать внезапных отказов системы электрооборудования, связанных с его износом или обрывом.

Заключение

Поддержание достаточного натяжения ремешка — условие безотказной работы системы электроснабжения автомобиля. От этого зависят выработка электроэнергии, зарядка аккумулятора. В отличие от ремня ГРМ, с ремешком генератора водитель может справиться самостоятельно. Процедуры проверки затяжки, ее регулировки просты, выполнимы при помощи стандартного набора инструментов.

Главное — регулярно контролировать техническое состояние ремня, своевременно подтягивать его при необходимости. Тревогу могут вызывать косвенные признаки недостаточного натяга. Если вовремя заменить изношенный расходник, тогда система электрооборудования будет работать нормально, обеспечивая бесперебойный заряд аккумулятора, питание всех потребителей бортовой сети автомобиля.

Автосервис DDCar

Как заменить ремень ГРМ на Лада Калина? Обрыв ремня ГРМ на Лада Калина — поломка, которую ни в коем случае нельзя недооценивать. Если игнорировать этот дефект, рано или поздно придётся отправлять авто на ремонт ДВС.

14-02-2018, 09:30 0 Как заменить ремень ГРМ на Лада Калина?

Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

23-12-2013, 19:37 0 Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса. Генератор является важным элементом электропитания автомобиля. Технические неисправности, возникающие при неправильной работе с ним, могут нанести ущерб элементам электрооборудования и полностью вывести их из строя.

15-12-2013, 20:25 0 Как самостоятельно поменять генератор на «десятке», не прибегая к услугам автосервиса.

Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления.

27-11-2013, 01:13 0 Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

Осмотр, замена и регулировка ремня привода генератора Chevrolet Niva Согласно данным комитета автопроизводителей, Chevrolet Niva в период с 2004 по 2008 год был одним из самых продаваемых внедорожников в России.

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянут правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как подтянуть ремень генератора

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса.

Если же ремень натянут сильно, это может привести к его скорейшему износу и обрыву, износу подшипников вала генератора и других навесных агрегатов, которые приводятся от данного ремня.

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя;
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор.

Главное, в результате натянуть ремень генератора так, чтобы получить оптимальное натяжение. Теперь перейдем к тому, как натянуть ремень на автомобилях без регулировочной планки.

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора.

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Дальше откручивается болт, который держит регулировочный ролик, после чего за счет поворота ролика можно увеличить или уменьшить натяжение ремня. Завершив регулировку, нужно зафиксировать ролик и выполнить проверку.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

Как подтянуть ремень генератора

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д. Следует быть готовым к тому, что, если при езде произойдет обрыв ремня, может отказать гидроусилитель рулевого управления. В этом случае усилие для поворота колес на руле значительно возрастает (особенно это заметно на небольшой скорости). По этой причине необходимо проверять состояние ремня генератора регулярно, особенно если от него также приводится насос ГУР на конкретном авто.
  4. После замены ремня навесного оборудования, замены натяжителей и других элементов, а также выполнения его регулировок, через время требуется повторная проверка натяжения. Дело в том, что новый ремень может немного ослабиться через 100-200 км пробега. Также бывает, что при проверке определяется слишком сильная натяжка ремня. При этом, если не выполнить регулировки повторно, проблема будет прогрессировать в случае с недостаточно натянутым ремнем. Если же ремень перетянут, это станет причиной значительного сокращения его ресурса (на 50-60% и более).

Что в итоге

Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют проверять натяжку ремня генератора на каждом плановом ТО (каждые 10-15 тыс. км пробега). Что касается замены, зачастую даже качественный ремень генератора по регламенту нужно менять каждые 50-60 тыс. километров пробега, при этом дешевые аналоги служат заметно меньше.

Как подтянуть ремень генератора — что следует знать

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств — генератор, насос ГУР, кондиционер, компрессор и прочее. Главная особенность его состоит в том, что он должен быть правильно настроен для полноценного функционирования, поэтому за натяжкой периодически нужно следить. В противном случае могут возникать проблемы — нестабильная работа генератора, свист ремня, износ подшипников и преждевременный износ самого ремня.

Один из видов ремонта, который каждый автомобилист должен проводить самостоятельно — подтяжка ремня генератора. Управлять транспортным средством с элементом в ослабленном состоянии не стоит, так как это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Поэтому при появлении первых признаков ослабления ремня нужно срочно подтянуть его, чтобы продлить жизнь АКБ и другим комплектующим.

Есть определенные признаки, которые могут указывать на проблемы с ремнем — визг в процессе работы силового агрегата, во время запуска или повышения оборотов. Если есть только подозрения, что ремень плохо натянут, это можно проверить. Следует заглушить двигатель, надавить на ремень и посмотреть, как сильно он прогибается. Если это значение не превышает 1 см, значит натяжение достаточное. Если же прогиб значительный, следует сразу приступать к устранению дефекта.

Следующий вопрос — как именно проводится процедура и может ли с ней справиться новичок? В зависимости от модели транспортного средства, подтяжка ремня может проводиться разными способами. В некоторых случаях для этого понадобится регулировочный винт или регулировочная планка. Данная информация чаще всего указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировочная планка. Это наиболее простой способ натяжения ремня генератора. Для того чтобы провести регулировки, нужно выполнять работу по этапам. Первым делом откручивается или ослабляется регулировочная гайка. После этого нужно отодвинуть генератор двигателя до такого положения, чтобы ремень натянулся достаточно. Далее затянуть заранее ослабленную гайку на планке и проверить натяжение ремня. На этом процедура не завершается. Следует протестировать натяжение — завести двигатель на 5-7 минут, заглушить и проверить, в каком положении находится ремень.

Регулировочный винт. Для проведения регулировки таким способом нужно ослабить одну затяжку генератора, закрутить регулировочный винт по часовой стрелке на 1 оборот, отодвинуть генератор от блока цилиндра и убедиться, что натяжение достаточное. После этого все гайки, которые крепят генератор, должны затянуться. При необходимости процедуру можно повторить.

В некоторых случаях приведенные выше манипуляции не дают никакого эффекта — при работе двигателя визг ремня все равно присутствует. Данное явление говорит о том, что требуется замена самого ремня. Чаще всего это происходит тогда, когда он изнашивается до предела или повреждается во время работы.

Итог. Ремень генератора выполняет важную роль в автомобиле. Во время эксплуатации его натяжение ухудшается, поэтому он требует постоянного внимания.

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Что такое планка генератора

Планка генератора (натяжная планка, регулировочная планка) — элемент крепления электрогенератора транспортных средств; стальная планка с криволинейным отверстием или система двух планок с болтами, предназначенная для регулировки натяжения приводного ремня путем изменения положения генератора.

Автомобильный электрический генератор монтируется непосредственно на блок двигателя и имеет привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. В процессе работы двигателя происходит износ и растяжение ремня, износ шкивов и других деталей, что может нарушать режим работы генератора — растянутый ремень начинает проскальзывать и в определенных диапазонах частоты вращения коленчатого вала не передает весь крутящий момент на шкив генератора. Чтобы обеспечить необходимое для нормальной работы генератора натяжение приводного ремня генератор монтируется на двигатель через две опоры — шарнирную и жесткую с возможностью регулировки. Основу регулируемой опоры составляет одна простая или составная деталь — натяжная планка генератора.

Планка генератора, несмотря на ее крайне простое устройство, выполняет две ключевых функции:

  • Возможность отклонения генератора на некоторый угол вокруг шарнирной опоры с целью достижения необходимого натяжения ремня;
  • Фиксация генератора в выбранном положении и предотвращение изменения этого положения вследствие динамических нагрузок (вибраций, неравномерности вращения ремня и других).

Натяжная планка генератора — один из важнейших элементов, обеспечивающих нормальное функционирование всей электрической системы автомобиля. Поэтому при поломке или деформации этот элемент подлежит скорейшей замене. Но прежде, чем покупать новую планку, следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Типы и конструкция планок генератора

Планка генератора

В современной автотракторной технике используются планки генераторов двух основных конструктивных типов:

  • Одиночные планки;
  • Составные планки с механизмом регулировки натяжения ремня.

Планки первого типа наиболее просты и надежны, поэтому они все еще находят самое широкое применение. Конструктивно эта деталь выполнена в виде изогнутой пластины, в которой располагается длинное овальное отверстие под монтажный болт. Такие планки, в свою очередь, бывают двух типов:

  • Продольные — они располагаются так, что ось монтажного болта параллельна оси вала генератора;
  • Поперечные — они располагаются так, что ось монтажного болта перпендикулярна оси вала генератора.

В продольных планках выполнено радиусное отверстие, в которое продевается монтажный болт, вворачиваемый в соответствующую проушину с резьбой на передней крышке генератора.

В поперечных планках также выполнено длинное отверстие, однако оно прямое, а в радиус выведена вся планка. Монтажный болт вворачивается в поперечное резьбовое отверстие, выполненное в передней крышке генератора на приливе.

Планки обоих типов могут монтироваться непосредственно на блок двигателя или на кронштейн, для этого на них выполняется обычное отверстие. Планки могут быть прямыми или Г-образными, во втором случае отверстие для крепления к двигателю располагается на короткой отогнутой части.

Регулировка положения генератора и, соответственно, степени натяжения ремня с помощью одиночной планки осуществляется довольно просто: при ослабленном монтажном болте генератор усилием руки отводится от двигателя на необходимый угол, а затем монтажным болтом агрегат фиксируется в данном положении. Однако такой способ может приводить к ошибкам, так как до момента, пока монтажный болт не затянут, генератор необходимо удерживать руками или подручными средствами. Кроме того, одиночная планка генератора не дает возможности тонкой регулировки натяжения приводного ремня.

Составная планка генератора в сборе

Всех этих недостатков лишены составные планки. Данные узлы состоят из двух основных деталей:

  • Установочной планки, монтируемой на блок двигателя;
  • Натяжной планки, монтируемой на установочную.

Установочная планка по конструкции аналогична одиночной, однако на ее наружной части располагается еще один отгиб с отверстием, который служит упором для регулировочного винта натяжной планки. Сама натяжная планка представляет собой уголок с резьбовыми отверстиями на каждой стороне, в одно отверстие (обычно меньшего диаметра) вворачивается упорный болт, в другое (большего диаметра) — монтажный болт. Монтаж составной натяжной планки выполняется следующим образом: на блоке двигателя располагается установочная планка, в ее отверстие и в соответствующее резьбовое отверстие в генераторе вворачивается монтажный блок натяжной планки, а во второе резьбовое отверстие натяжной планки через наружное отверстие установочной планки вворачивается регулировочный (натяжной) болт. Такая конструкция позволяет устанавливать необходимое натяжение ремня генератора вращением регулировочного болта, что предотвращает ошибки, которые возникают при регулировке натяжения ремня генераторов с одиночными планками.

Все типы регулировочных планок (одиночные и составные) изготавливаются методом штамповки из листового стального проката такой толщины, которая обеспечивает высокую прочность и жесткость детали. Дополнительно планки могут окрашиваться либо иметь химические или гальванические покрытия для защиты от разрушающего воздействия негативных факторов окружающей среды. Планки могут располагаться как в верхней, так и в нижней части генератора — все зависит от конструкции конкретного транспортного средства.

Как выбрать, заменить и отремонтировать планку генератора

Планка генератора в процессе эксплуатации автомобиля может деформироваться и даже полностью разрушаться, что требует ее незамедлительной замены. На замену следует брать планку того же типа и каталожного номера, что использовалась на автомобиле ранее. В ряде случаев возможна замена на подходящий по размерам аналог, однако следует учитывать, что «неродная» деталь может не обеспечивать необходимого диапазона регулировок натяжения ремня и иметь недостаточную механическую прочность.

Как правило, замена планки генератора и регулировка натяжения ремня не имеет сложностей, эта работа сводится к выворачиванию двух болтов (монтажного от генератора и от блока), установке новой детали и вворачиванию двух болтов с одновременной регулировкой натяжения ремня. Данные операции следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного транспортного средства. При этом следует учитывать, что генераторы с одиночной планкой более сложны в регулировке, так как всегда есть риск смещения агрегата относительно планки до момента полного ввертывания болта. Изменение положения генератора с составной планкой сводится к ввертыванию регулировочного болта до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень натяжения ремня.

При верном выборе и замене планки генератор будет надежно функционировать, уверенно обеспечивая энергией бортовую электросеть на всех режимах работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *