Как определить жесткость колодок
Перейти к содержимому

Как определить жесткость колодок

  • автор:

Жесткость тормозных колодок

ebc

Однако, часто такое суждение оказывается неверным. Все дело в том, что для современного производства увеличение жесткости колодок является отнюдь не единственным способом увеличить производительность или срок службы тормозной колодки.

Термин «жесткость колодок» появился для того, чтобы производители могли точнее описать свойства различных линеек своей продукции и имели возможность сравнить их между собой. Действительно различные тормозные колодки имеют фрикционный материал разной твердости, но если мы попробуем померить эти величины, то получим слишком большой диапазон показателей.

Раньше высокопроизводительные гоночные колодки, стандартно именуемые очень жесткими, как правило, содержали большой процент стальных волокон, что позволяло им иметь высокий коэффициент трения, но при этом могло вызывать резкий износ тормозных дисков. И изначально производители, используя понятие жесткости, старались обратить внимание клиентов, на то, что колодки с высокой абразивностью могут стать причиной повреждения дисков, и не рекомендуются для городского вождения.

Сейчас тормозные колодки с высоким содержанием стальных волокон постепенно уходят с рынка. Высокая абразивность колодки, как правило, является следствием использования устаревших технологий, что может пагубно сказываться на тормозных дисках, и зачастую служит источником скрипов, возникающих при работе тормозной системы.

На данный момент на рынке существует ряд высокотемпературных и спортивных колодок, у которых в состав практически не входят стальные волокна. Производители нашли современную альтернативу металлу – это арамидное волокно, или кевлар. Данный материал в шесть раз прочнее стали, что позволяет добиться очень высоких показателей, при этом кевларовые волокна гораздо бережнее относятся к поверхности тормозного диска, чем стальная фибра.

Главными качествами для высокопроизводительных колодок является высокий коэффициент трения и способность выдерживать высокие температуры, возникающие при затяжных или агрессивных замедлениях, к тому же производители всегда борются за медленный износ всех составляющих тормозной системы. Именно, так называемые, органические колодки, в состав которых входит арамидное волокно получают все большее распространение за счет того, что удовлетворяют все эти потребности.

Маркировка тормозных колодок

В этой статье расскажем, что означает маркировка тормозных колодок и как ее расшифровать. Начнем с того, что каждая тормозная колодка должна быть промаркерована. Если маркировки нет, то это означает, что продукция не прошла сертификацию. И не может рекомендоваться, к применению как заменитель (аналог) оригинальной тормозной колодки.

Маркировка тормозных колодок расшифровка

маркировка тормозных колодок

Маркировка тормозных колодок показана на изобажении ниже. А теперь подробнее. Перед знаком соответствия (90R) указывается страна, где была произведена сертификация. Маркировка стран:

  • Е1 — Германия
  • Е2 – Франция
  • Е3 — Италия
  • Е11 — Великобритания.

Далее через "-" указывает номер сертификата. И самое главное

страна сертификации не говорит о истинном происхождении торможных колодок. Например колодки HEXEN производятся в Италии, а сертификацию проходят во Франции, Германии и Италии.

  • каталожный номер производителя;
  • международный WVA номер;
  • производственная партия изделия.

Что такое ECE R-90 и что это значит для потребителя

Это значит что тормозные колодки получили одобрение Европейской Экономической Комиссии (Economic Commission for Europe) за соответствие продукции новому единому общеевропейскому стандарту ECE R-90. Данный свод правил описывает правила техники безопасности, применяемые к тормозам, и один из пунктов гласит, что тормозные колодки должны полностью соответствовать оригинальным колодкам, установленным заводом-изготовителем автомобиля. Маркировка R-90 на продукции свидетельствует о том, что Вы получаете точный эквивалент оригинальной колодки, а чаще всего и превосходящий его. Например, чтобы получить этот сертификат тормозные колодки HEXEN тщательно тестируются на соответствие международным стандартам в сертифицированных лабораториях международных независимых испытательных центров TUV (Германия). Продукция HEXEN имеет полный пакет сертифицированной разрешительной документации на производство и продажу, что гарантирует водителю спокойствие и уверенность при движении.

Заключение и рекомендации

Качество продукции должны подтверждать международные сертификаты качества, а не слова продавцов или имя бренда. Будьте вниимательны при выборе тормозных колодок. Мы рекомендуем Вам осматривать колодки при покупке, как на качество исполнения, так и на наличие маркировки. Проявите бдительность, ведь от качества тормозных колодок зависит Ваша безопасность и Ваших пассажиров. Берегите себя и своих близких!

Информация

  • Сервисные условия
  • Гарантия
  • Оплата и доставка
  • Каталог подбора
  • Статьи

Какие тормозные колодки лучше – жесткие или мягкие?

Для большинства автомобилистов, которые не имеют достаточного опыта в обслуживании транспортных средств, выбор тормозных колодок представляет собой большую проблему. На рынке автомобильных запчастей сложно запутаться, особенно если учитывать то разнообразие, которое предлагают современные производители.

d90449b90b8bb345708d1e22fcf9063b_w650.jpg

8ec0b12959b8f774898c8ce76b24ee2b_w650.jpg

Главный вопрос, который встает перед автомобилистами — какие тормозные колодки приобретать: жесткие или мягкие? Чтобы разобраться в данной теме, следует знать, от чего зависит жесткость колодок. При производстве таких элементов используются фрикционные смеси, в составе которых до 20 элементов. Жесткость определяется соотношением этих компонентов. Как правило, в составе представлены абразивы, отвечающие за коэффициент торможения, модификаторы трения. Кроме того, внутри есть связующий состав и наполнитель.

Еще несколько лет назад автомобилисты могли определять жесткость тормозных колодок по их цвету. Но со временем производители начали использовать разные цветовые решения — классификация постепенно уходила на второй план. Несмотря на это, определить жесткость тормозного элемента можно и сегодня.

f3ac6b0ff21a8dccb94ea917e86a661e_w650.jpg

Главным показателем эффективности колодок является коэффициент трения. Чем больше данный показатель, тем лучше. Как правило, средний показатель составляет 0,2 – 0,4. Если речь идет о колодках специального применения, коэффициент может достигать 0,6. Для определения жесткости нужно обращать внимание на расшифровку маркировки и ее показателей. В первой букве представлен средний коэффициент, во второй — горячий коэффициент трения. Чем выше данные показатели, тем жестче тормозная колодка.

Выбирать колодки следует с учетом некоторых факторов. Так, если планируется эксплуатировать автомобиль на открытом бездорожье, лучше выбирать жесткие элементы. Еще один фактор — вес и габариты транспортного средства. Чем крупнее машина, тем жестче колодки нужны. В экстремальных условиях передвижения рекомендуется использовать более прочные, жесткие колодки.

Правила подбора пары “тормозные диски-колодки”

Автолюбители, в особенности те, которые владеют автомобилем относительно недавно, обязательно рано или поздно задаются вопросом: какие тормозные колодки лучше использовать с теми или иными тормозными дисками? Не менее важен вопрос выбора тормозных дисков, соответствующих приобретенным колодкам. Данная статья поможет разобраться, на какие нюансы стоит обращать внимание и действительно ли они важны.

Начать, пожалуй, стоит с тормозных дисков, как одних из важнейших участников торможения автомобиля. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т. е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Если же рассматривать тормозные колодки, то они представляют собой деталь тормозной системы, обладающую более сложной конструкцией, а также на эту деталь возложено большее количество функций. В отличие от диска-болванки, колодка может иметь достаточно много различных вариаций, поскольку содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, тормозная колодка. Исходя изо всего сказанного, становится понятно, что условий выбора в данном случае значительно больше. Поэтому логично рекомендовать начинать именно с выбора тормозных колодок.

Тормозные колодки – вопрос выбора

Простой автолюбитель вряд ли станет обращать внимание на такие названия, как сульфат алюминия, графит, титан калия и т. п. Поэтому целесообразно рассматривать основные группы колодок и их практические свойства.

Понятие “мягкости/жесткости” тормозных колодок.

Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия “мягкие/жесткие” очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает большая доля графита – твердой смазки. Степень “мягкости” никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Другими словами, здесь присутствует прямая зависимость: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Однако при этом следует быть готовым к более обильному образованию тормозной пыли в процессе торможения. Что касается жестких колодок, то они, по всей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся “мягкость/жесткость” определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются в качестве продюсеров процесса трения.

Керамические тормозные колодки.

Состав, находящийся вне определений “мягкие/жесткие” по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии, что речь идет о проверенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

Тормозные колодки спортивного сегмента.

К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т. д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Условно можно различать два критерия степени “спортивности” колодок, первый из которых представляет собой высокий коэффициент трения, а второй – устойчивость к воздействию высоких температур. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т. к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки призваны давать, прежде всего, не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видно, в процессе подбора пары тормозной диск-колодка водителю следует принимать во внимание собственные потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Ниже приведены основные правила, которых необходимо придерживаться, выбирая тормозные колодки:

1. Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то целесообразно применять мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу.

2. Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для материала диска технологиях.

3. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные, либо неоригинальные аналоги. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные “блины”.

4. Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также приводят к снижению эксплуатационного ресурса дисков.

И в завершение статьи хочется сказать несколько слов о монобренде, т. е. о выборе тормозных колодок и дисков, поставляемых одним производителем. Настолько ли это важно, как об этом утверждают? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *