Как отключить аккумулятор в машине при длительном хранении
Перейти к содержимому

Как отключить аккумулятор в машине при длительном хранении

  • автор:

Зарядные устройства

Большинство автолюбителей не задумываясь оставляют машины на парковке, просто заглушив их. На следующий день, или многим позже, они возвращаются, заводят их и снова используют. Некоторые водители имеют привычку снимать одну клемму с аккумулятора, оставляя автомобиль надолго – например, уезжая в отпуск или на время праздничных выходных. Другие делают это каждый день.

Смысл такой манипуляции понятен не всем, а опытные автолюбители ведут споры на этот счет. На самом деле, смысл снимать клемму с аккумулятора действительно есть, но далеко не всегда это нужно делать. Рассмотрим ситуации, когда полезно откручивать один провод и когда нет, а также то, для чего это вообще делается.

Процедура снятия одной клеммы с аккумулятора не занимает много времени. Это полностью отключает автомобиль от питания. Таким образом, никакие системы в нем до последующего подсоединения провода не работают.

Делается это в нескольких целях. Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

В некоторых автомобилях снимать клемму стоит и тогда, когда вы оставляете машину ненадолго. Например, если есть какая-то система, бесперебойно работающая от аккумулятора. Бывает, что магнитола в авто работает не выключаясь до конца, а показывая время, или другая подобная система создает "утечку" заряда. Это делает даже бортовой компьютер.

Новые и качественные аккумуляторы с этим прекрасно справятся, если авто эксплуатируется часто. А вот если наблюдаются проблемы с зарядом, электроникой или заводом автомобиля, то снятие клеммы может стать настоящим спасением.

Другое дело, что отсоединение клеммы отключит и сигнализацию, или сделает затруднительным закрытие авто, если в нем стоит центральный замок. Конечно, закрыть автомобиль можно и вручную, а вот сигнализация остается спорным вопросом. С одной стороны, её работа создает автомобилю дополнительную безопасность. С другой – сигнализация потребляет немало энергии. К тому же, угон отключенного от питания авто становится более трудным, но не невозможным.

Из всех имеющихся факторов следует, что снимать одну клемму с аккумулятора действительно полезно, если вы оставляете машину надолго. Например, зимой, если не используете её, на длительный отпуск, или просто уезжая куда-либо. Это экономит заряд благодаря отключению лишних систем.

Оставляя автомобиль на ночь, снимать клемму и отключать питание не обязательно. Но если аккумулятор склонен быстро садиться, то это может предотвратить проблемы с запуском двигателя утром.

Не стоит забывать, что при всей полезности этой процедуры, отключение сигнализации делает автомобиль менее защищенным (хоть и немного усложняет саму задачу угона, поскольку другие системы тоже отключены). На небезопасных стоянках отключать сигнализацию рискованно: будет лучше потерять заряд, чем потерять машину.

Таким образом, отключение клеммы, несомненно, полезно, но делать это следует только тогда, когда автомобиль находится в безопасном месте: например, в собственном гараже или на домашнем паркинге.

Материал подготовлен киевским автосервисом Дзигора Комплекс. С другими материалами по обслуживанию авто, а также с перечнем услуг автосервиса можно ознакомиться на его сайте.

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.

Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке — это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.

Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке

Многие автолюбители предпочитают поставить автомобиль на длительную стоянку на время холодов, чтобы защитить его от непогоды или временно перейти на общественный транспорт, так как потребность в личном транспортном средстве временно отпадает. Чаще всего водители оставляют свои автомобили в гаражах и на парковках из-за того, что кузов плохо переносит воздействие мороза, влаги и реагентов, из-за высокой вероятности ДТП по причине недостаточного опыта вождения, или из-за того, что исчезает основная причина необходимости автомобиля (например, поездки на дачу и за город, которые в холодное время года мало кто совершает).

Как выглядит консервация с точки зрения автомобиля

Для многих идея поставить авто на длительную стоянку выглядит вполне привлекательной, но только далеко не каждый принимает все необходимые меры, чтобы защитить автомобиль во время простоя от стандартных «болезней». Как итог, автомобиль получает кучу проблем, которые потом могут вылиться для владельца в немалые расходы при ремонте на СТО:

  • В двигателе начинает скапливаться конденсат, который приводит к коррозии мотора из-за недостаточного проветривания подкапотного пространства – после такого может потребоваться капитальный ремонт двигателя;
  • Моторное масло начинает оседать на дне картера, стекая с узлов и агрегатов, оставляя их беззащитными перед влагой и коррозией;
  • Без подзарядки аккумулятор разряжается до критически низкой отметки, а это может стать причиной отказа работы иммобилайзера и охранной системы;
  • Влага и конденсат, которые начинают скапливаться в топливной системе, начинают разрушать патрубки, соединения и фильтры, особенно если температура в месте стоянки низкая;
  • Высыхают и растрескиваются сальники, уплотнители и прокладки;
  • Пластик теряет эластичность и становится хрупким;
  • В салоне начинает развиваться плесень, на обивке появляются темные пятна, от салонного фильтра и тканей начинает неприятно пахнуть.

Как итог, весной автомобиль встречает владельца целым букетом неисправностей, с которыми придется разбираться не один день. Чтобы такой проблемы не возникло, мы расскажем вам, как правильно подготовить авто к длительной стоянке, и каким должен быть стандартный набор процедур.

Готовим к простою и обслуживаем аккумулятор

Идеальным вариантом при обслуживании аккумулятора при длительной стоянке будет периодический запуск двигателя, чтобы он прогревался, нагревал подкапотное пространство и через генератор поддерживал уровень заряда аккумулятора. Желательно, чтобы двигатель поработал хотя бы полчаса – этого хватит, чтобы зарядить АКБ до номинального уровня. Еще лучше, если давать автомобилю проехать своим ходом примерно 30 километров, но в условиях консервации это не всегда возможно, поэтому лучше просто заводить периодически мотор.

Пока греется двигатель, можно проветрить салон и, если авто стоит на улице, почистить кузов и покрышки от снега. Эти нехитрые процедуры положительно скажутся на сохранности авто. Заряжать аккумулятор желательно раз в 10 суток, однако не все выполняют эту рекомендацию, так как не очень удобно трижды в месяц стоять на морозе и ждать, пока АКБ зарядится. В этом случае можно снять аккумулятор и поставить на зарядку дома, и оставить в квартире до востребования – в тепле аккумулятор теряет заряд на порядок меньше. При этом уровень заряда и напряжение на клеммах желательно проверять не реже раза в месяц.

Впрочем, далеко не все авто хорошо переносят «ампутацию» аккумулятора – например, мерседес и БМВ могут выдать сбой иммобилайзера, поэтому перед снятием батареи лучше проконсультироваться с автомехаником. Также снимать аккумулятор не рекомендуется тем, у кого в авто используются электронные средства защиты (метки, сигнализация и т.д.).

Если по итогу окажется, что для вашей модели авто не вариант снять аккумулятор и периодически подзаряжать его, то можно заранее зарядить его до максимума – для этого нужно проехать непрерывно примерно 100 километров и еще полчаса дать двигателю отработать в режиме парковки, а также снять клеммы, чтобы уменьшить токи утечки. Так аккумулятор сможет «протянуть» примерно 2 месяца.

Обслуживаем электропроводку и готовим ее к зиме

Изоляция, как и большинство полимеров, чувствительна к перепадам температур и морозу – она начинает высыхать, растрескиваться, теряет эластичность и прочность. В образовавшиеся трещины попадает влага, которая может вызвать короткое замыкание, окисление токопроводящих жил и их разрушение за счет эффекта пиролиза – всего за пару месяцев проводник диаметром 4 миллиметра может превратиться в труху. В процессе разрушения происходит переход положительных ионов меди с жил на кузов, а внутри изоляции остается зеленый порошок. Плохо то, что он прозванивается мультиметром, не выдавая проблему, но при этом не проводит ток под нагрузкой. В итоге мы получаем неисправность, с которой может разобраться только профессиональный электрик.

Жгуты проводки перед консервацией авто нужно обработать силиконовым спреем или специальным составом – они защитят ПВХ-изоляцию от повреждения. Только помните, что лучшее – враг хорошего, и слишком обильно смазывать проводку вблизи нагревающихся частей мотора не стоит. Также желательно обработать таким составом клеммы АКБ.

Обрабатываем и защищаем салон

Больше всего от отсутствия человека страдает именно салон – в замкнутом сыром пространстве без вентиляции быстро распространяются споры плесени, начинают появляться странные запахи и пятна. Чтобы избежать проблем с плесенью, желательно обработать салон антисептиками и дезодорирующими средствами, а также можно оставить флакончики с эфирными маслами – они предотвратят появление затхлого запаха.

Также важно защитить пластиковые элементы в салоне, так как при низких температурах они могут трескаться и становиться слишком хрупкими. Желательно протереть все пластиковые поверхности ветошью с силиконовой смазкой. Пол автомобиля перед постановкой на длительную стоянку нужно хорошо просушить, а коврики свернуть и вертикально поставить в багажник, так как под ними может скапливаться влага. Магнитолу, регистратор и прочую съемную электронику лучше снять и унести в дом, чтобы чувствительные приборы не пострадали от влаги и холода.

Особенности длительного хранения автомобиля в гараже

Один из главных врагов автомобиля в гараже – соль. Многие до сих пор хранят ее там еще с бабушкиных времен, а кто-то привозит на собственном кузове и забывает убрать. В итоге часто водители весной достают свой автомобиль из гаража буквально по частям – соль «съедает» металл с особой жадностью в условиях высокой влажности и холода, и для ремонта авто вам потребуется много автозапчастей и услуги опытного мастера.

Перед тем, как отправить автомобиль на длительное хранение в гараж, нужно тщательно подмести, вымыть и высушить полы, подложить под колеса сухие деревянные щиты или кирпичи, но не в коем случае не вешать машину на металлические конструкции – кузов от длительной статической нагрузки может деформироваться.

Стекла и двери можно оставить в приоткрытом состоянии, если вы уверены, что в гараже не водятся грызуны и никто посторонний в него не проникнет – даже одна маленькая мышь может сильно напакостить, полакомившись ПВХ-изоляцией, диффузорами и тканью.

Также желательно обеспечить хорошую вентиляцию в гараже.

Особенности хранения автомобиля на стоянке

Можно выделить три основных типа парковки:

  • Охраняемая;
  • Неохраняемая;
  • Неорганизованная (когда машину оставляют, где придется).

Третий вариант рассматривать не стоит, так как для длительной стоянки выбирать неохраняемое и непредусмотренное для этого место – способ быстро погубить автомобиль. Мало того, что он никак не будет защищен, в один прекрасный день вы можете обнаружить, что машины на месте нет, а вас ждет приличный штраф от ГАИ и оплата простоя на штрафстоянке и эвакуации авто.

Если воспользоваться услугами охраняемой стоянки, вы сможете смело снять АКБ, так как о безопасности машины позаботится служба охраны. Также можно снять антенну и щетки дворников, а на рычаги дворников поставить специальные колесики – они защитят стекло от царапин, если дворники вдруг включатся. Поднимать рычаги, чтобы они не примерзали к стеклу, категорически не рекомендуется – если птица решит присесть на рычаг и сработает механизм защелкивания, резкий удар по промерзшему лобовому стеклу оставит как минимум внушительную трещину.

Если есть возможность оставить небольшую щель в боковом окне или двери, в которую не проникает снег, то лучше это сделать – это поможет избежать неприятных запахов. Также за дополнительную плату вы можете договориться с обслуживающим персоналом парковки или дворником, чтобы они проводили очистку автомобиля от снега, в том числе под днищем.

Также вы можете на время хранения обработать покрышки специальным составом, который не даст резине трескаться и рассыхаться. И, конечно же, не забудьте протереть зеркала и стекла от птичьих экскрементов – за пару месяцев они могут намертво въесться в стекло, и убрать следы будет просто невозможно.

При соблюдении этих несложных рекомендаций хранение автомобиля не принесет вам больших проблем по весне, а если вы, увидев свой автомобиль настолько ухоженным, не захотите с ним расставаться на зиму, в этом нет никакой проблемы, ведь лучший уход за авто – разумная и бережная эксплуатация!

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.

Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля

Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:

  • При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
  • При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
  • Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.

За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.

Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.

Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.

Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.

Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.

Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.

Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *