Как почистить дроссельную заслонку на шевроле нива
Перейти к содержимому

Как почистить дроссельную заслонку на шевроле нива

  • автор:

Чистка дроссельной заслонки: последовательность действий и распространенные ошибки

Большая часть автомобильных комплектующих автомобиля не нуждается в тщательном и профессиональном обслуживании. Автолюбителю достаточно менять расходники и автохимию, а также менять отдельные детали согласно регламенту. Например, резинометаллические изделия и отдельные комплектующие подвески приходится менять намного чаще, чем детали моторной группы. Последние имеют настолько большой эксплуатационный ресурс, что некоторые автолюбители не сталкиваются с необходимостью их замены на протяжении всего периода пользования конкретным автомобилем. Но что, если автомобиль поддержанный? Предположим, вы купили транспортное средство, которое долгое время находилось в эксплуатации. Или ваш автомобиль уже стал настоящим «старичком». Одним из элементов авто, на которое стоит обратить внимание, является дроссельная заслонка. В данном материале эксперты Avto.pro поделятся советами по чистке и обслуживанию дроссельной заслонки, а также рассмотрят некоторые ее неисправности.

Чистка дроссельной заслонки

О чем речь

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси . Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя. Симптомов здесь несколько:

  1. Крайне нестабильная работа двигателя «на холодную»;
  2. Загорание лампочки Check Engine (часто она загорается, тухнет и так постоянно);
  3. Пропадание тяги при попытке набрать скорость;
  4. «Плавающие» обороты при разных режимах работы двигателя;
  5. Резкое прекращение работы двигателя;
  6. Увеличение расхода горючего.

Как показывает практика, некоторые симптомы, указывающие на выход дроссельной заслонки из строя, читаются не столь очевидным образом. Выход из строя именно этого механизма можно верно определить лишь при расшифровке ошибки или тщательной проверке «на живую» механиком-электриком на станции техобслуживания . Неполная диагностика при этом может указать на поломку датчика положения дроссельной заслонки, клапана EGR, расходомера или других смежных узлов.

Как устроена дроссельная заслонка

Здесь есть один нюанс: дроссельная заслонка, несмотря на кажущуюся простоту, является именно тем механизмом, который нуждается в обслуживании. Зачастую регулярное обслуживание избавляет автолюбителя от необходимости менять этот узел полностью и в принципе позволяет избежать множества проблем. Под обслуживанием стоит понимать простейшую чистку , которая под силу даже непрофессионалам.

Почему заслонка нуждается в чистке

Несмотря на то, что дроссельная заслонка работает на частичное отсекание воздушного потока, ее эксплуатационный ресурс и общая работоспособность зависит от целой плеяды факторов и множества смежных узлов. Если регулярно менять расходники , заслонка будет меньше загрязняться. Если ее чистить с определенной периодичностью, проблем со впускной системой точно не будет наблюдаться долгое время. Вот что ускоряет засорение дросселя:

  • Некачественное топливо или топливо с большим количеством неправильно подобранных присадок (в т.ч. тех, что может добавлять сам водитель);
  • Сильная запыленность воздуха;
  • Засорение топливного и воздушного фильтра;
  • Попадание в воздуховод мелких капель моторного масла.

Классическим сочетанием факторов, которые в итоге приводят к засорению дроссельной заслонки, является одновременное попадание во впускную систему масла из картера и пыли с улицы. Если разобрать изношенный дроссель, на нем можно увидеть толстый слой маслянистой грязи – это и есть сочетание пыли с улицы и моторного масла. Со временем грязи на заслонке становится много. Маслянистые отложения препятствуют открытию дросселя на нужный угол и его полному закрытию, вследствие чего мотор получает слишком малые или слишком большие объемы воздуха.

Методика чистки

Сразу отметим, что если в ходе технического обслуживания была очищена инжекторная система (форсунки, клапаны, камеры сгорания, топливная рампа), дроссельная заслонка, вероятнее всего, процедуру очистки не проходила . Этот момент все же стоит уточнить у мастера. Четких регламентов чистки инжектора и дросселя нет – делать это стоит хотя бы тогда, когда автолюбитель начал замечать сбои в работе систем. При этом чистка дроссельной заслонки может быть осуществлена даже рядовым автолюбителем. Вот что нужно сделать:

  1. Добраться до системы подачи воздуха – обесточить бортовую электросистему (снять «минус» аккумулятора), снять хомуты и патрубок, который соединяет воздушный фильтр с дросселем, а также отсоединить разъем датчика;
  2. Опционально: демонтировать дроссель. Это рекомендуется делать, однако практика показала, что даже если использовать чистящее средство на установленном дросселе в будущем проблем с двигателем не возникает – снижается лишь качество очистки;
  3. Распылить чистящее средство на всю поверхность дроссельной заслонки, оставить на 5-10 минут, продуть и, опционально протереть мягкой ветошью. Также стоит очистить колодец под регулятор. Здесь идеально подходит средство для чистки карбюраторов.

Чистку дроссельной заслонки стоит производить каждые 50 тыс. км. пробега . При этом узел рекомендуется демонтировать. После полной чистки стоит проводит профилактическое обслуживание с помощью распыляемых средств каждые 20 тыс. км (сам дроссель при этом снимать не нужно). Также отметим, что после демонтажа дросселя имеет смысл очистить место его установки, а также поставить новую прокладку. Имейте в виду, что при демонтаже есть немалый шанс просто порвать прокладку. Рекомендуем держать хотя бы одну прокладку в запасе даже если вы чистите механизм без демонтажа. Рано или поздно возникнет нужда в снятии дросселя и его полной чистке , а столь нужная прокладка уже будет у вас на руках.

Демонтаж заслонки

Важный момент: после чистка узла он может начать работать в анормальном режиме. Причина может крыться как в неисправности, так и в необходимости проведения регулировки после демонтажа. Вторая проблема почти всегда наблюдается после чистки дроссельных заслонок с как механической, так и электрической системой управления. Выявить неисправность легко: сразу после старта двигателя наблюдается серьезный подъем оборотов . В случае электронного дросселя проблема решается так:

  1. Завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры;
  2. Заглушить на 10 секунд;
  3. Включить зажигание ровно на 3 секунды;
  4. Нажать на педаль акселератора 5 раз с шагом в 1 секунду;
  5. Подождать еще 7 секунд и выжимать газ до того момента, когда “Check Engine” не начнет гореть постоянно:
  6. Подождать еще 3 секунды, отпустить газ и завести мотор.
Запчасти на ЗАЗ sens

SENS hatchback (01.02 — 12.99)

Снятие (замена) дроссельного узла (дроссельный патрубок, заслонка)

Дроссельный узел в зависимости от года выпуска автомобиля может быть либо с троссовым приводом, либо с электрическим приводом. Место расположение и общий принцип снятия узла одинаковые. В данной статье показано снятие привода с троссовым приводом, как более сложное. При снятии дросселя с электроприводом количество операций будет естественно меньше в виду отсутствия некоторых элементов узла.

Дроссельный узел с тросовым приводом



Дроссельный узел с электронным приводом

электронная дроссельная заслонка

Дроссельный узел закреплен на ресивере (модуле впуска). Он регулирует количество поступающего воздуха с помощью установленной в нём дроссельной заслонки.

1 — дроссельный узел с электроприводом

Дроссельный узел снимаем для замены самого узла, регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла, а также для промывки от загрязнений на дроссельной заслонке.

дроссельный узел

дроссельный узел

Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. тут).
(при некотором навыке жидкость можно не сливать, заткнув подходящими пробками шланги сразу после их отсоединения)

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как почистить дроссельную заслонку стоит напомнить о её устройстве, предназначении и принципу работы, поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит, — чистить только при проявлении видимых на то причин.

Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке

1. Проблемный запуск двигателя;
2. Не ровная работа двигателя;
3. Плавание оборотов на холостом ходу;
4. Зависание оборотов двигателя;
5. Провалы оборотов до полной остановки.

А чтобы не перепутать эти симптомы загрязненной дроссельной заслонки лучше всего для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованых отложений, то почистив заслонку, вы проблему не устраните.

Ошибке при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести не правильную чистке дроссельного узла тем самым или не получить желаемого эффекта или и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

1. Чистить заслонку в любой не понятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
2. Очистка заслонки не снимая её (эффективность такой чистки не значительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
4. Использовать не мягкие материалы, а щетки. Такая ошибка также довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха, этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
5. Не проводить обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, дабы установить обороты холостого хода в требуемое значение.

как почистить дроссельную заслонку

Как правильно почистить дроссельную заслонку чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Очищая дроссельную заслонку Митсубиси и Ниссан стоит подходит к процедуре с большой аккуратностью и вниманием дабы не удалить защитный налет или так называемый «пятачок» уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку (чтобы установить новые параметры для работы двигателя).

Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км, исключением является ДЗ Форд Фокус чистка его дроссельного узла может понадобится уже после 30 тыс. км пробега. Придерживаясь всех выше изложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают не опытные автовладельцы излишних вопросов как почистить дроссельную заслонку, будь то механическая или электронная, возникать не должно, поскольку нужно минимум приспособлений и затрат, все го то: карбкнинер и чистая ветошь, а также отвертка дабы демонтировать узел.

Снятие и чистка дросселя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Снятие и чистка дросселя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Комментарии: 0 15.01.2018 Если вы ломаете голову в вопросе как всё-таки почистить дроссель на автомобиле Шевроле Нива Ваз 212, то эта инструкция специально для вас. Если вы хотите чтоб ваш автомобиль служил вам исправно, тогда не забывайте «возить те самые саночки», то есть просто проводить профилактику автомобильных узлов.

Такую процедуру советуют проводить спустя пятьдесят(50) — шестьдесят(60) тысяч километров пробега.

Предварительно двигатель остудите. Нам понадобится головка на тринадцать(13) торцевая и жидкость. На фотографии мы видим как и его располагается двигатель. Теперь ниже видим процесс, аккумуляторную батарею выключаем, перед этим клемму минусовую откидываем. Теперь нам нужно отодвинуть двигатель. Берем отвёртку крестообразную и с её помощью опустим хомут к узлу. Рукав убираем, он располагается на патрубке корпуса дрос. Заслонки. На фотографии видны гайки(обведены в красные круги), если осблабить их, то можно снять рукав. К корпусу дрос. Заслонки прикреплены трубки их отсоединяем. Затем с помощью отвёртки ослабляем хомут, а после сможем легко трубку вентиляции. Оттуда же убираем и труби провода и отвода охлаждающей жидкости. Жидкость оттуда будет немного вытекать, подготовьтесь. Трубку провода паров бензина уберём. Колодки, которые проходят к дросельному узлу уберем. Теперь нужно отсоединить колодку от регулятора холостого хода. Далее, для того что бы с легкостью отсоединить трос от шкива привода ДЗ мы возьмём отвёртку и открутим фиксатор. Шкив привода ДЗ собственноручно крутим до максимума, затем наконечник троса проводим через отверстие шкива. Возьмём головку на тринадцать, нужно чтобы она была с удлинителем, и откручиваем гайки крепление дрос. Узла к ресиверу. Дроссельный узел нам нужно снять. Теперь мы можем его подготовить к промывке и почистить специальной жидкостью. На фото указан аэрозоль, хороший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *