Как поменять шаровую меган 2
Перейти к содержимому

Как поменять шаровую меган 2

  • автор:

12.5.1. Замена шаровых опор

Прежде чем переходить к замене шарового шарнира, его необходимо тщательно проверить (см. подразд. 12.5.4).

При проведении работ по замене шарнира следует отвернуть гайку приводного вала. Так как масса автомобиля не должна приходиться на незакрепленный подшипник колеса, то гайку надо отворачивать после установки автомобиля на опоры.

Для замены шарнира следует выполнить следующие операции:
— ослабить гайки колеса и приподнять автомобиль;
— ослабить 12-гранную гайку вала привода и отделить вал от ступицы колеса (см. разд. 8);
— отсоединить болты крепления фланца вала привода от коробки передач и вынуть вал;
— пометить первоначальное положение головок трех указанных на рис. 262 болтов и вывернуть болты;

12.5.2 Замена шаровых опор Renault Megane 2

Рис. 262. Болты крепления шаровой опоры к рычагу

— повернуть наружу ступицу колеса вместе с амортизаторной стойкой и закрепить их в таком положении с помощью деревянного бруска, как показано на рис. 272;

12.5.2 Замена шаровых опор Renault Megane 2

Рис. 272. Использование в качестве клина деревянного бруска (1) для удержания амортизаторной стойки

— отворачивать в нижней части гайку от болта с шаровой головкой до тех пор, пока торец гайки встанет заподлицо с концом болта с шаровой головкой;

— подвести подкатной домкрат под наружную сторону картера главной передачи и слегка приподнять его. Домкрат воспринимает нагрузки, появляющиеся после отворачивания болта с шаровой головкой;

— установить съемник болтов шаровых опор так, как это показано на рис. 273, и выдавить болт из места посадки в поворотном кулаке. Вывинченная до конца гайка защищает при этом болт.

12.5.2 Замена шаровых опор Renault Megane 2

Рис. 273. Отделение нижнего шарового шарнира от корпуса подшипника колеса (гайка остается на болте шарового шарнира)

На шаровом шарнире будут видны две метки. На шаровом шарнире, предназначенном для левой стороны, вперед должна указывать стрелка с обозначением L3 (рис. 274), на шаровом шарнире для правой стороны вперед должна указывать стрелка, обозначенная как R4. Правый шарнир имеет маркировку L4 и R3.

12.5.2 Замена шаровых опор Renault Megane 2

Рис. 274. Маркировка левого шарового шарнира подвески
При установке нового шарового шарнира выполнить следующее:
— вставить шаровой шарнир в поворотный кулак;

— навинтить новую гайку и затянуть ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее. Поскольку между шаровым шарниром и поворотным кулаком невозможно установить торцовую головку с динамометрическим гаечным ключом, то гайку придется затягивать накидным гаечным ключом до момента 35 Н·м. Момент затяжки придется определяется приблизительно. Кроме того, болт с шаровой головкой может одновременно проворачиваться. Для его удержания используется ключ с внутренним шестигранником (5 мм), вставить его в болт шарнира, однако, не просто, так как загнутый конец слишком большой длины. Таким образом, ключ с внутренним шестигранником придется укоротить, чтобы он подходил для использования;

— убрать деревянный брусок и нажатием установить амортизаторную стойку в правильное положение. Ввести при этом полуось в зацепление со ступицей колеса и одновременно состыковать ее с фланцем коробки передач;

— ввернуть три указанные на рис. 262 болта и затянуть их от руки. Затем смещать поперечный рычаг подвески до тех пор, пока промаркированные головки болтов не займут снова прежние места. Затянуть болты в этом положении моментом 35 Н·м;

— вывести приводной вал на внутренней стороне в требуемое положение и затянуть его болты моментом 45 Н·м;

— затянуть согласно указаниям в разд. 8 гайку и опустить автомобиль на землю. Затянуть гайки колес моментом 110 Н·м.

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками

шаровая опора рено меган 2

Рено Меган 2 замена шаровой опоры своими руками

Сама по себе подвеска Рено Меган 2, как и любого другого автомобиля, представляет достаточно непростую конструкцию, где присутствует много деталей, которые вращаются и поворачиваются одновременно. Несмотря на это, функция подвески одна – восприятие и максимальное снижение всех неровностей, возникающих по ходу движения. Еще одна опция подвески – трансформация всех тяговых и тормозных усилий, которые появляются во время эксплуатации машины.

Поэтому, все элементы этой части автомобиля абсолютно важны и поломка любой составляющей может обернуться серьёзными проблемами при езде. В замене вам поможет подробное описание работ, а также видео инструкция.

Для чего необходима шаровая опора

По названию уже становиться понятно, что данная деталь служит в качестве опоры. Именно так и есть, ведь торсион спереди при взаимодействии с рычагом подвески опирается на эту конструкцию под давлением кузова. Также, она отвечает за поворот автомобиля, благодаря возможности движения колеса в сторону, по перпендикулярной дорожному полотну траектории. В случае поломки требуется замена шаровой опоры.

Как определить неисправность

замена шаровой на мегане

Сама по себе конструкция достаточно надежна на Рено Меган 2. Однако, иногда возникают в ней поломки, которые вызваны неровностью дороги либо неправильными условиями эксплуатации. Повернув колес на месте, можно услышать глухое поскрипывание – признак проблемы в шаровой. Если возникает глухой стук при движении, то деталь также требует замены. Специалисты автосервиса более точно могут определить причины стуков и озвучить стоимость ремонта. Замена шаровой опоры хоть и не легкая работа, но вполне ее можно выполнить самостоятельно.

Как правильно осуществить замену

Замена шаровой опоры может быть осуществлена и при демонтированном рычаге, и без его снятия. В этом случае понадобиться домкрат и штатный инструментарий, в виде комплекта ключей.

    1. Начинаем работы. Автомобиль Renault Megane 2 сперва загоняется на яму, после чего колесо подымается, поддомкрачиванием машины. Проводим демонтаж шасси. Сама шаровая скрывается недалеко – прямо за шрусом и фиксируется маленьким болтом, который отлично просматривается спереди машины.
    2. Выкручивается болт и затем вытаскивается. Теперь шаровая опора ничем не фиксируется. Она выбивается молотком. Следует соблюдать осторожность, чтобы она не выскочила из ступицы. Эти мероприятия требуют определенных усилий. Как правило, не на всех автомобилях удается снять ее с первого захода.
    1. Следующим шагом демонтируем суппорт для дальнейшего удобства работ. Он фиксируется двумя крайними болтами. Они вывинчиваются и снимаются вместе с контроллером АБС. Как раз он и создает наибольшие трудности при замене шаровой опоры. Поэтому выкручиваем болты и руками суппорт отклоняем в сторону.
    2. Самая большая проблема – выпрессовать кулак из рычага. Для этого понадобиться больших размеров головка либо соизмеримый фланец. Он размещается на подставке, так чтобы шаровая оказалась внутри фланца. Затем Рено Меган 2 немного попускается на домкрате и поэтапно постукиваем молотком по опоре. Такие незамысловатые операции позволят выбить ее из рычага.
    3. На свободное место устанавливаем новую опору. Под нее размещаем домкрат, так чтобы их оси совпали. Затем он упирается в новую деталь, которая предварительно размещается на своем рабочем месте. Теперь, применяя головку и фланец, постукиваем с верхней части рычага, чтобы посадить шаровую в нем как можно глубже. Для сравнения следует обратить внимание как глубоко располагалась старая запчасть на Renault Megane 2 – об этом свидетельствуют оставшиеся отметки на металле. Проводим сборку в обратной последовательности.

    Теперь можно все работы по замене на Рено Меган 2 шаровой опоры считать завершенными. Если же остались непонятными какие-то детали, то лучше посмотреть видео инструкцию. Данная публикация показывает, что ничего сверхъестественного при ремонте не наблюдается, поэтому шаровая опора легко меняется собственноручно. А это существенно сэкономит домашний бюджет. Успехов в ремонте!

    Замена шаровой опоры Renault Megane ii (2003-2008)

    Renault Megane ii (2003-2008)

    СТО «France-Piter» предлагает качественный ремонт и недорогие запчасти. Замена шаровой опоры Renault Megane ii (2003-2008) возможна в день обращения. Для вашего удобства в нашем магазине всегда в наличии необходимые запчасти и расходные материалы. Если вам необходима консультация звоните нашим менеджерам.

    Ремонтируем как обычные автомобили,
    так и коммерческие

    СТО «France-Piter» предлагает услуги по ремонту и техобслуживанию грузовых и легковых автомобилей. Быстро и качественно мы выполним ремонт любого легкового автомобиля марок «Renault», «Peugeot» и «Citroen», а также грузовых автомобилей: Citroen Jumpy, Citroen Spacetourer, Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Renault Trafic.

    Замена рычагов Рено Меган

    Замена рычагов передней подвески Меган 2 относится к самому распространенному ремонту ходовой части этой модели. Подвеска в Рено Меган 2-го и 3-го поколения достаточно крепкая и долго ходит даже по нашим дорогам, особенно, если ее качественно делать в хорошем автосервисе.

    В техническом центре Меган Ремонт замена рычагов Рено Меган 2 производится только опытными мастерами, которые работают в строгом соответствии с рекомендациями Рено по ремонту и обслуживанию автомобилей.

    Особенности замены рычагов Рено Меган 2

    • На Меган 2 замена передних рычагов представляет собой достаточно большой объем работы. Чтобы снять рычаг необходимо приспустить или полностью снять передний подрамник. Тогда появляется возможность открутить болт крепления переднего сайлентблока.
    • На Рено Меган 2 при замене поперечного рычага важно обязательно установить скобы крепления провода датчика АБС. Если этого не сделать, то провод быстро перетирается об рычаг и АБС выходит из строя.
    • Во время замены рычага Меган 2 обязательно стоит проверить состояние болта крепления пальца шаровой опоры. Если резьба на нем вытянута или изношена, болт обязательно нужно заменить на новый. Наши мастера рекомендуют устанавливать только оригинальные болты, которые предлагает Рено. Они проходят специальную закалку и служат намного дольше неоригинальных.
    • Оригинальный рычаг в сборе ходит достаточно долго – от 70 до 120 тысяч км. Замена рычага на Рено Меган 3 понадобится Вам, когда изношена шаровая опора или сайлентблоки. Обычно раньше всего выходит из строя шаровая опора, затем сайлентблоки.

    Новый рычаг также необходим, если на Вашем автомобиле ранее уже была заменена отдельно шаровая опора. После такой замены, как правило, разбивается посадочное место под шаровую опору, сминаются шлицы и опора плохо держится в рычаге. Поможет только полная замена рычага Рено Меган.

    Наши мастера настоятельно не рекомендуют менять отдельно шаровые опоры или сайлентблоки. Даже в условиях самого лучшего технического центра не добиться того качества крепления шаровой опоры в рычаге, которое получается на заводе.

    Отдельно замененные шаровые опоры служат как минимум вдвое меньше, чем поставленные вместе с рычагом. Лучше всего сделать полную замену рычага Меган 3 и на несколько лет забыть о неисправностях шаровой опоры или сайлентблоков.

    Технический центр Меган Ремонт находится в Москве по адресу ул. Карьер, дом 2, строение 1.

    По телефону 8(495)94-067-94 Вы сможете получить квалифицированную консультацию по замене рычагов Рено Меган 2, записаться осмотр ходовой части или на ремонт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *