Как поменять втулки переднего стабилизатора
Перейти к содержимому

Как поменять втулки переднего стабилизатора

  • автор:

Замена втулок стабилизатора — когда нужно менять втулки?

Подвеска любого современного автомобиля состоит из упругих элементов, которые воспринимают неровности дороги. Далее поперечная балка перераспределяет принятые усилия и смещает колеса. Вся эта система рычагов и балок получила название стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в поддержании устойчивости автомобиля при изменении внешних усилий, например, при поворотах. Боковое усилие, возникающее при этом маневре, способно опрокинуть автомобиль при значительном крене кузова. В силу своей конструктивной особенности, стабилизатор поперечной устойчивости выравнивает боковую силу, воздействующую на внешние и внутренние колеса относительно поворота. В зависимости от типа привода, стабилизатор может быть выполнен в виде одной изогнутой балки или системы рычагов.

Как правило, для зависимой подвески автомобиля характерен один изогнутый элемент, для независимой — система рычагов. Для избежания шума, вызванного перемещениями элементов стабилизатора и гашения вибрации, стабилизатор крепят к кузову посредством упругих элементов — втулок.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию от узлов подвески, тем самым придает большую плавность хода автомобилю и снижает шум.

Втулка представляет собой упругую деталь, изготовленную из резины методом литья. Форма втулки может различаться в зависимости от конструктивных элементов конкретного автомобиля, но в целом форма схожа. Для увеличения долговечности и надежности, на некоторых моделях втулка усилена приливами и канавками. Изнашивание втулки видно визуально — на ней появляются трещины и потертости, втулка становится твердой и неэластичной.

Когда пора менять втулки стабилизатора?

При неисправности втулок стабилизатора появляются следующие признаки:

Люфт рулевого колеса при поворотах;
Биение рулевого колеса;
Проявление характерных щелчков при крене кузова автомобиля;
«Рыскание» автомобиля при движении;
Увод автомобиля при движении в одну сторону;
Вибрация в узлах подвески;
Появление посторонних шумов при работе подвески

В случае обнаружения указанных признаков рекомендуем записаться на диагностику и ремонт подвески автомобиля.

При неисправности втулок стабилизатора поперечной устойчивости производят следующие работы:

Мойка автомобиля;
Поднятие автомобиля на подъемник;
Снятие колес автомобиля;
Снятие подкрылка или иной пластиковой защиты;
Снятие крепежа с элементов стабилизатора;
Снятие крепления с кронштейна втулки стабилизатора;
Замена втулки на новую.

На некоторых моделях автомобилей для облегчения процедуры замены втулки, необходимо снимать защиту картера двигателя. Сборка производится в обратном порядке. Для удобства монтажа этого упругого элемента, втулка выполнена разрезной.

Замену втулок стабилизатора необходимо производить через 30 тыс км пробега или при проявлении вышеперечисленных признаков неисправностей. Для избежания «рыскания» автомобиля при движении, замене подвергаются обе втулки стабилизатора, независимо от степени износа обеих. Для увеличения срока службы упругого элемента стабилизатора поперечной устойчивости, при каждом техническом обслуживании необходимо очищать их от грязи, поскольку ее частицы в сопряжении втулка — тяга стабилизатора являются источником дополнительного износа.

Как поменять втулки стабилизатора

vtulka stabilizatora

Втулки стабилизатора – одна из тех деталей, которой водители уделяют мало внимания. Если говорить грубо, их можно вовсе убрать из подвески автомобиля и ничего ужасного не произойдет. Да, машина начнет работать чуть хуже – возникнут стуки и вибрации при движении, но автомобиль продолжит ездить, а это самое главное. Но если вы хотите следить за своей машиной полноценно, рекомендуется, в том числе, обращать внимание на втулки и их работу.

Оглавление: 1. Зачем нужен стабилизатор 2. Предназначение втулок стабилизатора 3. Как поменять втулки стабилизатора 

Зачем нужен стабилизатор

stabilizator

Перед тем как разбираться с непосредственной ролью втулок, нужно понять, в чем задача на автомобиле у стабилизатора. Как можно понять из названия данного элемента, он стабилизирует положение автомобиля. В работу стабилизатор включается каждый раз, когда автомобиль входит в поворот и тормозит. При повороте возникает риск возникновения поперечного крена, а при торможении продольного, и в каждой из этих ситуаций стабилизатор делает все, чтобы удержать автомобиль параллельно дорожному полотну.

Стабилизатор конструкционно представляет собой обычную тягу, которая соединяет подрамник с креплением колеса (можно сказать, что с рычагом подвески, если речь идет о передней подвеске МакФерсон). В подвеске МакФерсон угол развала статичен, и при крене автомобиля он меняется. Изменение угла развала непременно приводит к уменьшению площади соприкосновения шины с дорогой. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, нужно уменьшить силу крена, чем и занимается стабилизатор. По сути, можно сказать, что он берет на себя роль торсиона: при малейшей вероятности поперечного крена поперечные концы, расположенные в рычагах, начинают двигаться в разные стороны, тем самым закручивая среднюю часть. Момент, который возникает в ходе такого движения, является достаточным для препятствия продолжения относительного перемещения колес, что снижает крен.

Предназначение втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора крайне важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок. В процессе работы втулки стабилизатора начинаются истираться, и возникает люфт, который приводит к неправильной работе всего механизма, увеличивая свободу детали. Если не предпринять никаких действий по устранению люфта (замена втулок стабилизатора), пропадет всякий смысл в работе стабилизатора – машину начнет в поворотах кренить.

Как поменять втулки стабилизатора

Замена втулок стабилизатора – достаточно простой процесс, который можно выполнить практически в любой сервисном центре. Также заменить изношенные детали можно и самостоятельно, при наличии всех нужных инструментов.

Для замены втулок стабилизатора потребуется:

  • Подъемник, поскольку работы будут проводиться под автомобилем;
  • Новые втулки стабилизатора. По сути, втулка представляет собой обычный кусок резины, поэтому нет критической необходимости приобретать оригинальные детали. В продаже можно найти массу аналогов от известных производителей, например, от компаний Sidem и Sasic;
  • Пара ключей (или головок).

Сам процесс замены втулки стабилизатора следующий:

vtulka stabilizatora

  1. Ставим автомобиль на подъемник и поднимает его;
  2. Используем средство для «разжижения болтов», чтобы проще было работать. Наносим, например, WD40 на болты стабилизатора и ждем некоторое время. После этого скручиваем болт;

vtulka stabilizatora

Обратите внимание: Зачастую даже такие средства как WD40 не помогают открутить данный болт, чтобы получить доступ к втулкам стабилизатора. В такой ситуации приходится прибегать к «болгарке» и просто спиливать ушко хомута с обеих сторон. Важно отметить, что если принято решение спиливать, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «под нож» не попали топливные трубки. Их следует предварительно снять, для этого открутите болт защиты поддона картера, после чего вытащите сами топливные трубки из фиксаторов и уберите их из «опасной зоны».
Выполнив описанные выше действия, снимаем хомут, после чего отводим стабилизатор от подрамника (это можно сделать при помощи небольшого ломика — монтировки) и вытаскиваем резиновую втулку;

vtulka stabilizatora

Обратите внимание: Чем сильнее изношена резиновая втулка, тем более овальную форму она принимает.

  • Далее устанавливаем на место старой резиновой втулки новую;
  • Используем смазку на хомут и болт, чтобы закрепить детали обратно. Это позволит не только проще надеть хомут, но и в будущем при повторной замене снизит риск того, чтобы болт не будет откручиваться.
  • Замена втулок занимает немного времени, как в сервисном центре, так и при самостоятельно ремонте. Рекомендуется при первых признаках (плохая управляемость, стуки) заменить втулки стабилизатора, тем самым снизив вероятность возникновения неприятных кренов в поворотах.

    Втулки переднего стабилизатора

    10 лет

    По поиску тему не нашел.Стойки менял тыщ 10 назад,слева застучало-подергал за стабилизатор,простукивает, на втулке видимого износа не увидел
    хелп ми плиз

    стабилизатор, подвеска, передняя подвеска, втулки стабилизатора

    2 мар та 2010
    Втулки переднего стабилизатора
    116,6K
    просмотров
    58
    участников
    196
    сообщений
    FICUS 1
    2 мар та 2010
    wwb
    чем помочь тебе?
    вот номер оригинальной втулки переднего стаба: 1 073 217
    2 мар та 2010
    FICUS 1:

    сам поменяю или сложно,на работе время сейчас есть.И сколько их с одной стороны?и вообще на вскидку цена вопроса?
    Еще как точно узнать он ли стучит?

    FICUS 1

    2 мар та 2010

    их всего два, слева и справа. поменять можно самому, удобнее менять на яме или на подъёмнике, в сервисе данная операция в среднем стоит от 600 до 800руб.
    если разбиты втулки стабилизатор может уползать влево или вправо и будет стучать об рычаг на кочках.

    2 мар та 2010

    визуально ничего не видно(выработки)пробовал обе стороны дергать с ямы-левая бьет,стойку стаба на шарнире хрен свернешь.И еще-втулка из двух частей состоит?
    и еще вдогонку-колеса вывешивать?и стойки стаба распрягать?

    FICUS 1
    2 мар та 2010

    Втулка состоит из одной части, она на стабилизатор одевается.
    стойки стаба скидывать придётся, колёса удобнее вывесить.

    FICUS 1
    2 мар та 2010
    wwb
    рад помочь
    3 мар та 2010
    На тойоте разрезные были втулки — стойки стаба снимать не требовалось.
    амд 19
    3 мар та 2010
    Может понадобится болгарка. а может и нет
    FICUS 1
    3 мар та 2010

    Втулки переднего стаба разрезные, выглядят так:

    posted image posted image

    3 мар та 2010

    поменял втулки-разрезная,с вэдэхой запрыгнула сама,не снимая стойки стаба
    правда разочарование постигло-стойке стаба трындец,втулки не стучали

    dima0708
    11 апр еля 2010

    Здравствуйте.
    Сегодня поменял стойки и втулки переднего стабилизатора из-за стука в подвеске. После замены стуки остались, но стали более глухими. Смутило то, что после установки втулок, стабилизатор движется в них. Вопрос к знающим людям: так должно быть или нет? И каков принцип работы стабилизатора?

    12 апр еля 2010

    dima0708
    Не правильно подобраны втулки. Они бывают двух размеров, вы купили слишком большие.
    Стабилизатор должен быть зафиксирован жестко.

    12 апр еля 2010

    а какой диаметр внутренний должен быть у втулки?а то тоже менять. а на выбор есть несколько. на 18мм??

    12 апр еля 2010
    НоМэн
    На европейцах только один размер- максимальный. Точно размер не знаю.
    12 апр еля 2010
    CD
    мы русские.
    12 апр еля 2010
    НоМэн
    Приравнивается к европейцам.
    13 апр еля 2010

    CD
    спасибо. просто экзист выдет два типа с внутренним диаметром — 18 мм и 18,5 мм. не хотелось бы,чтобы они и дальше стучали. заказала на 18мм. хотя 0,05мм не 5 см

    14 дек абря 2010

    Не подскажете, подлезть сложно чтобы скобы втулок открутить? Как там в плане доступа?
    Втулки уже приобрёл, буду менять!
    Спасибо!

    Satan777
    14 дек абря 2010

    Alex..
    . удобнее вдвоём, один сверху крутит, другой снизу придерживает и направляет . открываешь капот, снимаешь корпус воздушника, вооружаешься большой трещёткой и приделываешь к ней несколько удлиннителей под головку (на скока башка не помню). и откручиваешь/прикручиваешь. с другой стороны по аналогии, тока там генератор мешается малость. на яме пол часа делов (с запасом)

    14 дек абря 2010

    Satan777
    Спасибо большое!
    Имеется яма на работе и инструмент. и даже помощники. Планирую подлезать снизу.
    Внизу удобнее крутить? Есть там доступ для ключей и головок с трещотками.
    И как сама втулка разгибается, нормально снимается/одевается?

    Satan777

    14 дек абря 2010

    Alex..
    имел ввиду трещётку такого типа ffclub, там в самом низу фотка, куча удлиннителей на трещётке — подобное надо соорудить там уже большинство обсуждалось, сверху крутить подобным самопалом самое то

    15 дек абря 2010

    Satan777
    Да понял я о чём речь. Я же сказал, что инструментами не беден.
    Но у меня есть возможность загнать на яму. Удобно ли подлезть именно снизу ключами?
    Впрочем сегодня, накрайняк завтра планирую, посмотрю сам.

    Satan777
    15 дек абря 2010

    Alex..
    снизу нереально обычными руками, если только кривыми во всяком случае у меня не получалось подлесть ключами

    16 дек абря 2010

    Вот это да.
    Надо же. Конечно удобнее, если опустить подрамник, но я не рескнул чтобы не сбить развал.
    Передний левый болт я откручивал с помощью множества удлинителей, кардана и трещотки.
    2 задних с помощью ключей (получилось). ибо головкой с трещоткой туда не подлезть. Передний правый откручивается нормально.
    Знал бы что так, даже не сунулся бы. Весь замудохался, но потратил меньше 6-ти часов.
    всего около двух с половиной.
    Трудность заключилась ещё и в том, что втулки приобретённые отличались от оригинальных.
    На них гребешок сверху был длиннее, чем у тех, которые стояли. Соответственно с трудом залезли под скобу с выемкой. Плюс отворачивал нижние крепления стоек.

    После замены пришла в голову мысль, что такую работу лучше доверить специально обученному персоналу! Трудоёмко очень.

    Как заменить втулки стабилизатора передние и задние?

    Пневмоподушка

    Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, обеспечивающей поперечную устойчивость машины в поворотах. Во время поворота центробежная сила стремится наклонить кузов в противоположную сторону, а торсион стабилизатора, с помощью втулок прикрепленный к кузову и подвеске, сопротивляется такому влиянию. Со временем втулки изнашиваются, разрушаются и приходят в негодность, после чего их необходимо заменить. Мы расскажем о том, как определить, требуют ли втулки замены и каким образом их меняют.

    Для чего нужны втулки

    Так выглядит втулка стабилизатора

    Стабилизатор поперечной устойчивости работает по принципу торсиона – скручивающейся балки, благодаря чему изменение высоты правого колеса относительно левого приводит к скручиванию стального прута, из которого и сделан стабилизатор. Задача втулок заключается не только в креплении стабилизатора к кузову, но и к снижению шумности всей системы. Резина или полиуретан, из которых сделаны втулки, обладает хорошей прочностью и упругостью, благодаря чему изменение высоты одного из колес оси проходит без стуков и скрипов. Кроме того, невозможно жестко прикрепить стабилизатор к подвеске и кузову из-за того, что по мере изгиба меняется и расстояние от края стабилизатора до места крепления подвески. Очень часто неисправные втулки издают различные звуки – стуки, скрипы, особенно во время проезда лежачих полицейских или в крутых поворотах. Это происходит из-за того, что втулка либо теряет упругость, становясь слишком жесткой, либо под нее набивается песок или пыль.

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Как проверить втулки

    Проверка втулок состоит из двух этапов:

    • визуальный осмотр;
    • механическое воздействие.

    Для проверки втулок машину закатывают на яму или эстакаду. На подъемнике выполнять эти работы нежелательно из-за того, стабилизатор для проверки втулок приходится сильно дергать, а это может привести к падению машины. Тем более нежелательно использовать домкраты, ведь пару раз дернув стабилизатор, вы опрокинете машину на себя. Последствия такого развития событий предугадать несложно. Даже быстрый приезд спасателей и экстренная доставка в больницу не позволят избежать серьезного вреда здоровью. Если же спасатели задержатся, то вы можете умереть от краш-синдрома, внутреннего кровотечения или болевого шока.

    Так выглядит тяга стабилизатора с поврежденными втулками

    Цель визуального осмотра заключается в обнаружении трещин и разрывов втулок. Если на любой втулке обнаружили хотя бы небольшую трещинку или разрыв, то необходимо менять весь комплект. Для механического воздействия обхватите стабилизатор возле втулки, соединяющей его с подвеской, и начинайте сильно дергать в разных направлениях. Если при этом появляются скрипы или стук, втулки необходимо заменить. Не бойтесь повредить втулки, кузов или стабилизатор, ведь нагрузки во время движения гораздо сильней, чем вы сможете создать, даже дергая изо всех сил.

    Как заменить втулки спереди и сзади + Видео

    В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:

    • набор торцовых и рожковых ключей;
    • металлическая щетка;
    • мыльный раствор;
    • графитная смазка.

    Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.

    Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.

    Снятие хомута втулки

    • В первую очередь отсоединяют стабилизатор от подвески;
    • Затем откручивают болты, крепящие его к кузову и, вытаскивают стабилизатор наружу;
    • Старые втулки снимают со стабилизатора, очищают его от пыли и грязи и моют с мылом. Эта процедура позволяет удалить пыль с поверхности стабилизатора, ведь пыль – сильный абразив, способный быстро привести в негодность новую втулку;
    • Теперь новые втулки намазывают изнутри мыльным раствором и надевают на стабилизатор;
    • После чего стабилизатор вставляют на место и прикручивают к кузову и подвеске.

    Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.

    • 6001 просмотр

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *