Как понять прогрелась машина или нет
Перейти к содержимому

Как понять прогрелась машина или нет

  • автор:

Как понять прогрелась машина или нет

Холодный мотор нельзя нагружать — это резко снижает его рабочий ресурс. А точно определить, что силовая установка прогрелась, можно — даже если на автомобиле нет указателя температуры. Как это сделать рассказал эксперт журнала «За Рулем» Алексей Ревин.

Эксперт сообщил, как определить без датчика температуры, что мотор прогрелся | ТАРАНТАС НЬЮС

Холодный мотор нельзя нагружать — это резко снижает его рабочий ресурс. А точно определить, что силовая установка прогрелась, можно — даже если на автомобиле нет указателя температуры. Как это сделать рассказал эксперт журнала «За Рулем» Алексей Ревин.

2023-01-11T12:43+03:00
2023-01-11T12:43+03:00
2023-01-11T12:43+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/3ioqbruiqerajxa0pjit.jpg

Нет прибора — нет информации На многих автомобилях нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Например, у Kia Rio прошлого поколения (в недорогих комплектациях), Nissan Note, Chevrolet Aveo и Cobalt. Правда, у некоторых машин есть индикатор непрогретого мотора (индикатор синего цвета). Если он потух — агрегат прогрет и готов работать в полную силу. В некоторых автомобилях указатель есть — но не стрелочный, а графический. И часто совсем неинформативный. К примеру, на почти всех моделях Renault-Nissan используется шкала из нескольких прямоугольников. И какую температуру показывает индикация непонятно. За дополнительную плату Получать корректные данные о температуре двигателя можно, установив бортовой компьютер. Он получает информацию с диагностического разъема OBD II. Также можно подключить к этому же разъему адаптер, к примеру, ELM 327, чтобы смотреть температуру со смартфона. Штатная альтернатива Нужно обращать внимание на стрелку тахометра, устанавливаемый почти на все машины. Сразу после запуска силовой установки она указывает на 1 200–1 500 об/мин. А по мере прогрева обороты постепенно падают до отметки в 650–800 оборотов. Именно до этого момента желательно прогревать двигатель на неподвижной машине. Ведь повышенные обороты холостого хода сигнализируют о том, что система управления двигателем готовит обогащенную смесь, которая интенсивно смывает масло со стенок цилиндров. А если дать повышенную нагрузку на узлы двигателя при отсутствии на них масляной пленки — велик риск получить задиры на рабочих поверхностях. Как безопасно ускорить прогрев? Можно на стоящем авто через несколько минут после запуска двигателя плавно нажать педаль газа, чтобы набрать обороты примерно до 2 000 в минуту. Такая работа без нагрузки вреда не нанесет, а прогрев пройдет быстрее. Не только мотору, но АКПП и вариаторам нужен прогрев. Имеет смысл включить D или R и удерживать машину тормозами.

Здраствуйте подскажите как определить прогрелась машина. На приборной панели никакого значка нет.

Здравствуйте! Это можно определить по оборотам двигателя. Когда они будут близки к ХХ, можно начинать движение. Если температура воздуха не ниже -20°С, на это уходит минут 5-7, если холоднее, то немного больше!
Если нет указателя температуры, значит должна быть синяя лампочка, когда она тухнет можно начинать движение.
И учитывайте, что прогревать необходимо не только двигатель, но и коробку. А раз у вас вариатор — тем паче.
Перед началом движения обязательно его пару минут погоняйте на всех имеющихся передачах, держа машину на тормозе. Т. е. включил "D" — подержал секунд 20-30, затем "R" — также подержал. Только потом начинайте движение. Этим вы существенно продлите жизнь вариатору.

Хорошо делай — хорошо будет!
Владивосток
тахометра нет, лампочки тоже, остается ждать 5-7 минут, так выходит?
Нижневартовск
Ответов: 58807 Лучших: 5228
Александр
тахометра нет, лампочки тоже, остается ждать 5-7 минут, так выходит?
По оборотам, вы же услышите, когда они снизятся.
Хорошо делай — хорошо будет!
Ответов: 27404 Лучших: 2989
Александр
тахометра нет, лампочки тоже, остается ждать 5-7 минут, так выходит?

лампочка есть,фонариком подсветите- увидите силуэт градусника.
верояно у вас она сгорела( светодиод там)

Ответов: 27404 Лучших: 2989

мое мнение- дергание рычага акпп( вариатора) и "прогрев" таким образов только увеличивает износ механизма.
масло и так гоняется в кпп насосом

Ответов: 2194 Лучших: 186
autobazar86

Здравствуйте! Это можно определить по оборотам двигателя. Когда они будут близки к ХХ, можно начинать движение. Если температура воздуха не ниже -20°С, на это уходит минут 5-7, если холоднее, то немного.

А разве автомат не прогревается при заведённом двигателе ?
Нижневартовск
Ответов: 58807 Лучших: 5228
Renatiks
А разве автомат не прогревается при заведённом двигателе ?

С вариатором всё немного по другому. Его необходимо не то, чтобы прогревать, т. к. он прогреется после начала движения, а как-бы немного расшевелить стартовую гидромуфту. Тогда он прослужит дольше.
Кстати, и обычный автомат, при температуре ниже -20°с лучше принудительно догреть, прогнав по всем режимам, и только после этого начинать движение.
При низкой температуре воздуха вы и сами можете заметить, что если движение начинать сразу, даже на прогретом двигателе, коробка слегка пинается. После вышеуказанных манипуляций в течение пары минут такого не будет, что говорит о снижении нагрузки на коробку.
Масло гоняется насосом, но необходимо расшевелить клапана, чтобы они прогрелись более тёплым маслом.

Как узнать, что машина прогрелась?

На Спасио есть два индикатора — холдный и горячий двигатель. А вообще по обототам, как упали можно ехать. Или если из печки теплый воздух пошел, смело в путь.

Юлия ФеникУченик (119) 16 лет назад
Как узнать что обороты упали? по звуку?

ГЛЕБ ДОВБЫШ Профи (520) Точно! Можно газануть, если звук ровно поднялся и опустился значит все ОК. Зимой по печке надежнее и комфортнее. Летом можно не гереть. У моего брата Спасио, я иногда на ней гоняю.

Остальные ответы
попробуй дольше прогревать, машинка дольше прослужит. =)))))

ноги ей потрогай, если теплые -значит ОК!
:-))
В зависимости от окружающей температуры необходимы и твои действия.
Скажем, если ты живешь в регионе, где температура зимой бывает -40-50,а у тебя нет теплого гаража и машина ночует на улице, то лучше предварительно подогреть масло, поставив под картер двигателя электроплитку или как я делал в деревне, угли из печки на жаровне 20-30 минут и можно пытаться заводить.
Ведь усиленное старение двигателя, коробки, других трущихся механических частей происходит именно до нагрева масла и смазочных материалов, когда наступает наиболее благоприятное скольжение и наименьшее трение. В забытое старое время 40,50,60 года применялся такой метод.
С вечера сливалась вода из радиатора и блока цилиндров, а утром перед тем как завести двигатель, в радиатор заливалась горячая вода. Но почему это делали, еще потому, что раньше использовались масла без добавок, которые облегчают скольжение на холодную заводку.
Когда ты заводишь двигатель при комнатной температуре 18-20 градусов, то достаточно первых 40 секунд работы двигателя, чтобы начать трогаться.
В начале работы двигатель работает с повышенными оборотами порядка 1100-1200об/сек, чтобы быстрее прогреться, а затем (на слух поймешь) он возвращается к нормальному холостому ходу порядка 800 оборотов в секунду .В принципе на каждой машине присутствует такой важный прибор как температура тосола (раньше лили воду, но ее лить в радиатор не рекомендуется так как отлагаются соли в межрубашечном пространстве и двигателя и радиатора, что в конечном счете может привести к закупорке пространства, перегреву двигателя, и худший вариант-заклинивание его), на нем должен быть значек термометра. Если стрелка отклонилась, значит тосол уже начал согреваться. Первое время не включай печку-обдув, так как вентилятор дополнительно охлаждает тосол. Т. е. для тебя определяющим фактором станет именно стрелка и падение оборотов двигателя-т. е. все нормально -в путь.

по шкале температуры охлаждающей жидкости. при непрогретой машине в двигателе очень большое давление масла, при нажимании на газ оно возврастает ещё сильнее, так что если поехать на непрогретой то только до близжайшего автосервиса)))

Юлия ФеникУченик (119) 16 лет назад

У меня нет шкалы температуры охлаждающей жидкости! Когда завожу, загорается зеленая лампочка (думаю темп охл жидкости) через некоторое время гаснет. так вот как лампочка погасла обычно и еду. Зимой минут 10, летом минут 5

Сфайрат Знаток (368) как сказали выше по оборотам двигателя, на холодную они больше, как нормализуются тогда и ехать

dsherМыслитель (7358) 16 лет назад

Мой дорогой друг! Такое было актуально для машин 80-х годов, все современные машины с нормальным маслом (синтетикой и полусинтетикой) прогревают на ходу

Сфайрат Знаток (368) выходит что их не надо прогревать.
Хватит и минутки.. . Ехай потихоньку.

МОжно в принципе определить по звуку мотора, как заводишь он работает громче, пройдет немного времени и обороты падают

Прогревать рекомендуется до 50-60 градусов это приблизительно 08-15 мин в зависимости от марки чем ниже температура тем дольше прогревать, для сравнения один только запуск при -25=10000 эксплуатации

Желательно прогревать двигатель до рабочей температуры. Полностью автомобиль прогревается через 15 км. пути ( это трансмисия, рулевое и ходовая части автомобиля)

зимой 5-7 минут, как теплый воздух пойдет

Температуру тоже должен показывать. Рабочая температура двигателя от 80 и практически до110-120 градусов. Самая неблагоприятная температура до 40 градусов, следовательно чем быстрей нагреть двигатель тем лудьше для него .Для этого нужно заливать хорошее, качественное масло. Прогрев в зависимости от окружающей среды 2-5мин. и потихонечку на низких передачах двигаться пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Но если каробка автомат тогда нужно греть машину значительней дольше перед поездкой.

как только тёплый воздух пайдёт-можеш ехать
на а если время дофига, то пусть еще немного поработает
дольше прослужит)))

что за бред все тут пишут? Во всех совеременных машинах в инструкции написано, что прогревать машину на холостых нецелесообразно, гораздо лучше прогревать на ходу, без нагрузки на двигатель, на небольших скоростях до полного прогрева — а это действительно можно определить по горячему воздуху из печки

Green SmilingУченик (103) 1 год назад
Не большая скорость это сколько?

Зимой машина с "автоматом" не только ездит, но еще может простоять всю ночь на морозе. Все знают о том, что двигателю зимой требуется 5-7-минутный прогрев. Многие водители привыкли прогревать двигатель уже на ходу (да и экологи это рекомендуют) . На самом двигателе это не скажется, а вот АКПП такого обращения может и не простить. Любой "автомат" требует прогрева те же 5-7 минут, потому что "натура" у него нежная, восприимчивая к нагрузкам. Поэтому перед началом движения рекомендуется прогреть трансмиссионную жидкость, "прогнав" селектор по всем режимам, на несколько секунд задерживаясь в каждом из них. После этого нужно включить один из режимов движения и несколько минут удерживать автомобиль тормозами. Но даже после всех этих манипуляций дайте "коробке" время выйти на рабочий режим — резко не стартуйте, избегайте пробуксовки, не "крутите" двигатель хотя бы первые 8-10 километров. Тем самым вы продлите жизнь АКПП и удовольствие себе.

НиколайМудрец (10698) 16 лет назад

абсолютно прав "Горец"- заводка на холодную при -25 градусах =10000 км эксплуатации,а Вы говорите не скажется.
Еще как скажется.
Это как кожа на лице женщины,не ухаживай-быстро пожухнет

Электронный в смысле его нету на торпеде? или как ? .Не слушай машину при — надо греть, после прогрева потихоньку, на первой потом постепенно на 2 и так далее, не ставь на ручник лучше на 1ю или 2 ую передачу, или заднюю ессетно выжимай сцепление, облегчит запуск .

Юлия ФеникУченик (119) 16 лет назад
Электронный это в смысле нет стрелок никаких, только цифры

Сколько нужно прогревать двигатель зимой? Или можно не прогревать?

Для многих автомобилистов прогрев двигателя — это обычная практика, но у автоэкспертов мнения на этот счет различаются. Производители порой тоже дают разные рекомендации. Попробуем разобраться, зачем прогревать машину, а главное — как это правильно делать.

Нужно ли прогревать машину: за и против

Аргументы за:

    Прогрев двигателя зимой необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. Проблема в том, что в морозную погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали.

Аргументы против:

  1. При холодном запуске и последующей стоянке с включенным двигателем машина прогревается долго и не так эффективно, как при движении.
  2. Коробка передач и узлы ходовой части не прогреваются вовсе, если машина стоит.

До скольких градусов нужно прогревать двигатель машины: мнения автопроизводителей

машина зимой

Производители автомобилей по-разному относятся к необходимости прогрева двигателя зимой.

За прогрев. Одни компании рекомендуют водителям прогревать двигатели в течение нескольких минут перед поездкой. Большинство согласны с тем, что важно дать двигателю прогреться постепенно и избегать резкого увеличения оборотов, пока мотор еще холодный.

Против прогрева. Другие считают, что в прогреве нет необходимости, так как современные моторы с помощью электроники самостоятельно регулируют подачу топлива. Однако во многом последние соображения основаны на требованиях экологических норм.

Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.

Итог: двигатель все-таки лучше прогреть

Прогрев двигателя зимой не обязателен, но настоятельно рекомендуется.

Какая температура двигателя считается рабочей. Для бензиновых двигателей 90-100 градусов Цельсия, для дизельных моторов 85-90 градусов. Но это не означает, что нельзя начинать движение, пока мотор не прогреется так сильно.

Тогда же до какой температуры прогревать двигатель перед началом езды? Эксперты советуют подождать, пока она не достигнет хотя бы 50 градусов.

Максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов, хотя в некоторых случаях показатель даже в 110 градусов считается рабочим.

Сколько нужно прогревать машину. По мнению большинства экспертов, достаточно 3–5 минут.

Как понять, что машина прогрелась

температура двигателя

Как понять, что двигатель автомобиля достаточно прогрелся? Вот несколько признаков:

  • Разгон без задержек. Если двигатель не прогрет, то у автомобиля может быть недостаточно мощности для быстрого разгона, также возможны задержки при переключении скоростей.
  • Показатель температуры двигателя на приборной панели достиг значения, указанного в инструкции к автомобилю.
  • Нет белого дыма из выхлопной трубы — он свидетельствует о недостаточном сгорании топлива.
  • Двигатель не шумит и не вибрирует.

Нужно ли греть машину летом

Летом греть двигатель не нужно. В теплое время года температура агрегатов будет примерно такая же, как температура воздуха. Стоит лишь подождать минуту-другую, пока температура двигателя не дойдет до рабочей.

Перегрев машины летом — это плохо. Повышается расход охлаждающих жидкостей, а из-за работы кондиционера растет нагрузка на двигатель, снижается мощность мотора.

Кратко

  • Сколько греть машину? Летом минуту. Зимой — пять.
  • При какой температуре двигателя можно начинать движение? Не меньше 50 градусов.
  • Сразу после начала движения стоит ехать плавно, без резких ускорений и торможений — это продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель эффективнее прогревается на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгий прогрев двигателя бессмысленен, а к тому же грозит штрафом, если автомобиль с включенным двигателем стоит во дворе жилого дома более 5 минут. Размер штрафа — 1 500 рублей.

Автор: Андрей Пермяков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *