Как правильно проводить летнее обслуживание автомобиля
Перейти к содержимому

Как правильно проводить летнее обслуживание автомобиля

  • автор:

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону. Инфографика

С наступлением весны нужно проверить техническое состояние автомобиля и провести стандартное сезонное обслуживание. Эксплуатация в зимний период сильно сказывается на кузове и элементах подвески, поэтому с приходом весны необходимо провести полноценную мойку автомобиля и внимательно осмотреть кузов, скрытые полости, дно машины на наличие ржавчины.

Специальные моющие составы помогут удалить грязь и сформировать антикоррозийную пленку на поверхности кузова. При обнаружении коррозии и глубоких царапин следует провести частичную или полную окраску в сервисном центре или самостоятельно обработать повреждения специальными средствами и при необходимости подкрасить сколы.

Подготовка машины к весенне-летнему сезону подразумевает замену зимней резины на летнюю. По оценкам производителей, смена зимних покрышек на летние должна проводиться после перехода средней температуры воздуха через 7 градусов Цельсия. После замены резины нужно проверить углы установки колес (развал-схождение). Кроме шин внимание следует уделить и колесным дискам, которые за время зимней езды подвергаются деформации и коррозии. Их обязательно надо отмыть от соли и реагентов.

Статья по теме

В процессе подготовки автомобиля к весне обязательно нужно осмотреть двигатель на наличие нагара и конденсата. Прочистить мотор и карбюратор помогут технические смазки и чистящие средства для подкапотного пространства автомобиля. Автовладельцам также следует удостовериться, что технические жидкости не текут, тормозные шланги герметичны, а уровень тормозной жидкости в норме. Кроме того, нужно проверить состояние масла и фильтров и поменять их при необходимости.

Весной нужно проверить заряд и уровень электролита в аккумуляторе. Зимой АКБ подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженной. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления.

После зимы также необходимо выполнить проверку состояния стекол и фар. На них оседают реагенты, соль т. д., и в результате их поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. Все это можно убрать специальными очистителями с особым составом.

При необходимости нужно заменить щетки стеклоочистителей. Резина на дворниках после зимних морозов может потрескаться, и, чтобы не царапать стекло, стеклоочистители лучше заменить.

Салон автомобиля после зимы следует хорошо просушить в солнечный день. Ворсистое покрытие пола и коврики нужно пропылесосить. При наличии белых разводов от реагентов можно использовать пенообразные средства для чистки ворса. Также обязательно следует проверить состояние кондиционера и при необходимости заменить в нем воздушный фильтр. Если же в салоне при включении климат-контроля появляется неприятный запах, следует обратиться в сервис.

Какие действия нужно предпринять при подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Все под контролем. ТОП правил подготовки автомобиля к летнему сезону.

Эксплуатация автомобиля в летний период на первый взгляд кажется более простой чем в зимние морозы, однако, многие неопытные водители забывают, что в жару многие системы автомобиля начинают вести себя экстремально, а конструктивные материалы кузова и ведущих узлов изменяют свои физико-технические характеристики. Следовательно, расслабляться водителям летом не стоит, а безопасность и комфортность управления транспортным средством будет во многом зависеть от грамотной подготовки машины к переходу на жаркий сезон.

Уход за автомобилем в преддверии летней жары имеет свои особенности:

  • особое внимание требуют системы и узлы, сильно нагревающиеся в процессе технологического цикла (топливная и тормозная система, трансмиссия и подвеска);
  • требуется замена большинства технических жидкостей с зимних на летние;
  • необходим сервис кондиционера или системы климат-контроля;
  • следует провести обслуживание стеклоочистителей и подготовить их к летним дождям.

Обычно межсезонное техническое обслуживание выполняется на СТО, где мастера хорошо знают весь цикл сервисных работ. Впрочем, большинство систем и узлов автомобиля вы можете обслужить самостоятельно, если будете точно знать, что и где требует контроля и сервиса.

Двигатель и система охлаждения

На жаре выше +25С перегрев двигателя — обычное явление. Вы заводите автомобиль, которая уже нагрелась под солнечными лучами, а 5-10 минут движения разогреют двигатель до критической температуры, после чего автомобиль заглохнет и «запарует».

Учтем также, что зимой мотор работал с повышенной нагрузкой — холодные пуски, длительный прогрев, температурные перепады. Износ узлов силовой установки увеличен, могут барахлить термостат или вентилятор, засорены воздушные фильтры, замены требует масло.

  • визуальный осмотр двигателя;
  • проверку герметичности топливопроводов;
  • проверку исправности и герметичности системы охлаждения (радиатор, воздуховоды, термостат с вентилятором);
  • замену охлаждающей жидкости.

Диагностика двигателя и системы охлаждения

Не забывайте, что замерзший зимой мотор оттаивает и отогревается, а перегретый летом двигатель может потребовать очень дорогого капитального ремонта. Поэтому, если лампочка температуры двигателя на панели начинает сигнализировать о критическом нагреве — остановитесь, долейте воды в бачок охладителя (емкость с жидкостью следует возить с собой).

Отдельное внимание бензонасосу (его необходимо периодически охлаждать в поездке) и радиатору: на нем не должно быть повреждений, пробоев, мусора, а в трубопроводах утечек.

Также требуется обслуживание аккумуляторной батарее, особенно, если она у вас не новая. Зимой АКБ также пришлось трудиться на повышенных нагрузках, и его емкость могла существенно снизиться. Необходимо замерить емкость и уровень заряда, осмотреть корпус батареи на целостность и возможные утечки электролита, почистить клеммы, проверить уровень/плотность электролита и долить его (если батарея — обслуживаемая).

Тормозная система

Изрядно изношенная на зимних дорогах тормозная система — также объект вашего пристального внимания в межсезонье: на перегретом асфальте она продолжит разрушаться. Диски и колодки под воздействием термических нагрузок начнут менять свои физические характеристики и деформироваться, а тормозная жидкость может закипеть. Это значит, что эффективность и скорость реакции системы на педаль тормоза замедлится, а заклинивание колес станет ненадежным.

  • провести тщательный осмотр узлов тормозной системы;
  • заменить изношенные фрикционные элементы;
  • отрегулировать прилегание колодок к колесным дискам;
  • проверить суппорты и безотказную работу ручного тормоза;
  • заменить тормозную жидкость (при необходимости).

Замена тормозной жидкости обычно требуется в среднем один раз в два года. При этом, если свежая жидкость выдерживает нагрев до +200С, то старая закипает уже при +120С. Поэтому, как минимум, следует проверить содержание в тормозной жидкости воды, а если приближается регламентная замена — залейте свежую жидкость.

Замена тормозной жидкости обычно требуется в среднем один раз в два года.

Рулевое управление

Рулевая колонка зимой также работала при повышенных механических и температурных нагрузках. Ее исправность и чувствительность руля имеют важное значение — на сухой дороге, разбитой после зимы, нагрузки рулевое управление увеличатся.

Поэтому вам следует проверить состояние пыльников, работу рулевой рейки, отрегулировать появившиеся люфты и заменить изношенные детали.

Кондиционер

Система вентиляции и кондиционирования салона чаще всего не используется зимой, и требует проверки и обслуживания перед началом летней жары. Необходимо проверить ее на наличие шумов, вибраций, засорения, неприятных запахов и на качество подсушивания (как быстро воздух высушивает запотевающие стекла в салоне).

Чтобы «оживить» кондиционер, необходимо:

  • провести осмотр системы на механические повреждения и наличие коррозии;
  • проверить герметичность системы охлаждения и возможные места утечки хладагента;
  • проверить исправность конденсора, компрессора (натяжение ремня), датчиков;
  • замерить объем фреона и уровень давления в системе;
  • выполнить антибактериальную обработку испарителя;
  • проверить, почистить или заменить салонный фильтр (рекомендуется замена каждые 10.000 км пробега);
  • проверить и аккуратно прочистить теплообменник.

Стекла и стеклоочистители

Важно помнить, что стекла в автомобиле за зиму пережили множество температурных перепадов, из-за чего приобрели большую хрупкость. Если за это время поверхности травмировались. Возможно появление микротрещин и сколов, которые в летнюю жару начнут активно разрушать структуру стекла.

Если автомобиль долго простоит на солнце на неровной поверхности (например, уклон), то старые дефекты под влиянием перегрева и минимальной деформации кузова могут привести к тому, что стекло просто лопнет. Поэтому предсезонный осмотр и недорогой ремонт микротрещин — обязательная часть технического обслуживания.

Не забывайте летом правильно обдувать стекла в салоне автомобиля: прямой поток холодного воздуха от кондиционера также может вызвать растрескивание лобового стекла. Чтобы избежать его, сначала медленно охладите воздух в салоне, и только потом направляйте воздушный поток на стеклянные поверхности.

Щетки стеклоочистителей («дворники») обычно после зимы серьезно изношены, так как работали практически ежедневно и находились под постоянным воздействием высокой влажности и низких температур. Кроме того, может нарушиться трапеция стеклоочистителя, «закиснуть» шарниры. Если дворники в холостом состоянии работают медленно или застревают при движении, необходимо разобрать конструкции, и смазать механизм, и пересохшую резину щеток заменить.

Углы установки колес и летняя резина

Согласно регламентам ТО, углы установки колес, проверяют не реже раза в год или каждые 15.000 км пробега. Но после зимы и смены резины на летнюю, имеет смысл проверить углы установки колес.

Переход на летние шины желателен не раньше, чем ночная температура установится на уровне не ниже +5°С. После этого имеет смысл выждать еще неделю и «переобуться».

К этим обязательным мерам следует добавить также защиту (установка светоотражающего экрана или тонирование верхней части стекол) и постоянное проветривание салона, парковаться в тени, не оставлять надолго машину на открытом солнце.

Подготовить автомобиль к летнему сезону и пройти полную диагностику вы можете в сервисных центрах Автохолдинга «Волга-Раст».

Записаться на сервис и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55.

Советы по обслуживанию автомобиля зимой и летом

Существует ряд простых правил, соблюдая которые, Вы сможете поддерживать отличное состояние своего автомобиля максимально долго. Независимо от того, используете Вы легковой или грузовой транспорт, выполняя эти простые шаги, можно сократить затраты на ремонт и повысить эффективность работы всех агрегатов и узлов автомобиля, а также повлиять на расход топлива.

  1. Регулярно проверяйте воздушный фильтр двигателя. Если он старый и забит грязью, двигатель не сможет как следует «дышать», что осложнит его работу и приведет к повышенному расходу топлива. Заменить воздушный фильтр просто, а стоит он совсем недорого.
  2. Следите за состоянием шин. Если давление ниже рекомендуемого производителем, увеличивается площадь контакта с дорогой и возникает избыточное трение, возрастает сопротивление качению, которое нагружает двигатель и приводит к увеличению расхода топлива.
  3. Отрегулируйте сход-развал колес. Если угол установки неправильный, интенсивность трения повысится, в результате чего возрастет нагрузка на двигатель, что увеличит расход горючего.
  4. Необходимо тщательно следить за состоянием тормозной системы – тормозных дисков и колодок. Изношенные тормоза создают угрозу для Вас, Ваших пассажиров и других участников движения. А тормозную жидкость рекомендуется менять примерно раз в два года.
  5. Воздержитесь от внесения изменений в конструкцию автомобиля. Это может увеличить потребление топлива. Например, обвесы увеличивают массу транспортного средства и коэффициент сопротивления, а шины большого размера – сопротивление качению.
  6. Отключайте оборудование, работающее от электричества, если не используете его в данный момент. Подогрев стекол, кондиционер, мультимедийные системы: всё это ведет к дополнительному потреблению энергии, а значит – к повышению расхода топлива.
  7. Уберите из машины всё лишнее. Дополнительный вес влияет на устойчивость автомобиля и расход топлива. Не нагружайте автомобиль сверх установленной нормы.
  8. Соблюдайте предписания автопроизводителей. Рекомендации по обслуживанию Вашей модели автомобиля, представленные в инструкции по эксплуатации, подскажут Вам, какие расходные материалы использовать и как часто проводить работы по техническому обслуживанию машины.
  9. Следите за манерой вождения и избегайте работы двигателя в режиме холостого хода. Следует выбирать оптимальный скоростной режим без резких ускорений. Движение на повышенных или пониженных скоростях ведет к износу деталей, а частое резкое торможение может привести к поломкам.
  10. Следите за уровнем масла в двигателе и соблюдайте интервалы его замены. Используйте моторное масло в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Смазочные материалы Mobil™ подходят для различных автомобилей. В зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств разные продукты Mobil могут использоваться как в легковых автомобилях, так и в двигателях малотоннажного и грузового транспорта. Существуют масла Mobil, которые отлично подходят для экстремальных условий эксплуатации , для использования в автомобилях с большим пробегом , или позволяют экономить топливо .

Особенности эксплуатации автомобиля в летнее время

Летний период — особенный сезон для водителей. Что может повредить автомобилю в теплое время года и как справиться с этими факторами?

Особенности эксплуатации автомобиля в летнее время

Бережная и грамотная эксплуатация автомобиля — залог его долгой службы и безопасных поездок. Пренебрежение уходом за машиной приводит к поломкам, ухудшению работы и повреждениям. Конечно, работа автомобиля зависит от её изначального качества и состояния, но постоянная забота о “железном коне” может продлить его исправность. Это способ сэкономить, ведь ремонт обходится гораздо дороже, чем текущие процедуры. Но самое главное — правильная эксплуатация — это безопасность водителя и пассажиров.

Особенности ухода за автомобилем в летнее время

Эксплуатация транспортного средства различается в разное время года. В зависимости от сезона и погодных условий, необходимо проводить те или иные процедуры. Рассмотрим основные советы для летнего периода.

  • Смена резины Это первое, что необходимо сделать автомобилисту в новом сезоне. Оставить зимнюю резину летом — сомнительный способ сэкономить. Во-первых, она быстрее стирается на сухой дороге, а во вторых — вы подвергаете себя и остальных участников дорожного движения опасности. Зимние шины в летнее время — это отсутствие устойчивости на дороге, увеличение тормозного пути.
  • Диагностика По окончании зимнего сезона желательно провести технический осмотр автомобиля. Обязательно стоит проверить ходовую часть, исправность системы торможения. Оценивается уровень технических жидкостей, и пополняются их нехватки. Лучше провести небольшой ремонт незначительных повреждений, которые появляются после зимы, чем дожидаться ухудшения ситуации. Оптимальный вариант — комплексная проверка и замена деталей.
  • Оценка температурного режима мотора Лето — это длительное нахождение под солнцем и, соответственно, перегревание машины. Больше всего от этого страдает двигатель. Это происходит по причине неисправности системы охлаждения: горячий воздух не выводится в полной мере и температура двигателя повышается. Обратите внимание! В жаркое время года постоянно следите за показателем температуры на панели управления. При критическом повышении, нужно остановить машину и дать двигателю остыть, иначе произойдет поломка.
  • Использование защиты от солнечных лучей Самый банальный, но действенный метод — использование отражающих штор. Они просто необходимы, если машина остается под солнцем. А лучше всего — выбирать место для длительной стоянки в тени или на крытом паркинге. Прохладный салон — это комфорт водителя и пассажиров, нормальная температура для приборов и оптимальное состояние деталей машины.
  • Чистота — залог здоровья! И автомобильного, в том числе. Лето — это пыль, грязь и клубы сухого песка на дороге. Оседая на кузове, частицы грязи приводят к коррозии металла. Мыть машину раз в неделю — верный метод справиться с проблемой. Речь идет не только о кузове, но и о его нижней части. Колесные арки, дно машины, пороги и нижние части дверей также страдают от пыли и должны своевременно очищаться от нее. Не забывайте про качественные моющие средства, полироли и покрытия для кузова.

Напоследок, стоит заметить об особенностях вождения в летний период. Избегайте агрессивной езды и быстрой скорости. В совокупности с сухими дорогами и жаркой температурой эти два факторы могут быть опасными. Конечно, это касается не только жарких месяцев в году — спокойная и уверенная езда актуальна в любое время года.

Бережное отношение к машине оправдывает себя. Безопасность, комфорт и сохранность автомобиля — вот те причины, по которым стоит следовать правилам эксплуатации. Больше полезных советов и интересной информации вы можете найти на сайте http://dacar.su/.

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Москвич
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР LIVAN
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР JAECOO
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР BAIC
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Kaiyi Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР OMODA
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР Geely Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Geely Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Chery
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Mitsubishi
  • Таллинское шоссе, 202
  • проспект Ветеранов
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Kia Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2
  • Пионерская
  • ДАКАР Kia Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2
  • Проспект Большевиков
  • ДАКАР Kia Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1
  • Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202
  • Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2
  • Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2024 ДАКАР — Официальный дилер Москвич, LIVAN, JAECOO, BAIC, Kaiyi, OMODA, Geely, Chery, Mitsubishi, Hyundai, KIA и УАЗ в Санкт-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *