Как правильно сменить колесо на автомобиле
Перейти к содержимому

Как правильно сменить колесо на автомобиле

  • автор:

Замена колес

Замена колес

Сломанное колесо у транспортного средства — головная боль, которая рано или поздно наступает почти у каждого водителя. Подстраховать себя на дороге можно, если брать с собой необходимый набор инструментов и, соответственно, саму “запаску”. При всем этом собственноручная замена колеса на автомобиле — задача достаточно сложная и требует не только особых усилий, но и наличия специальных инструментов под рукой.

Какие инструменты нужны для замены колеса?

Для удачной замены колес пригодится следующий инвентарь:

  • ключ-балонник с размером схожим с гайками на колесе;
  • домкрат;
  • специальный переходник на случай, если на колесах установлена защита от воров;
  • отвертка нужна при наличии декоративных дисков;
  • аэрозоль поможет раскрутить заржавевшие соединения (когда колесо давно не меняли);
  • противооткатные упорные элементы для подставки (когда их нет, можно попробовать использовать бруски и кирпичи);
  • насос для подкачки шины.

И конечно, понадобится само запасное колесо. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций данный конструктивный элемент автомобиля желательно постоянно возить с собой в багажном отделении.

ВНИМАНИЕ: Ключ, который необходим чаще всего поставляется с проданным автомобилем. Если вспомогательный инструмент отсутствует, следует запастись им заранее. При выборе главное, чтобы размер соответствовал величине гайки. Подходящий инструмент должен легко надеваться и не соскальзывать при повороте.

Предварительная подготовка

Первое, что следует сделать — зафиксировать автомобиль, затянув тормозной рычаг. На транспортных средствах с автоматической коробкой передач следует нажать на паркинг, а на механике включить первую или заднюю.

Далее необходимо установить подставку в направлении по диагонали от поврежденного колеса. Например, если сломалось левое заднее, опору необходимо положить под переднее правое.

Прежде, чем заботиться о том, как поменять колесо, необходимо достать “запаску” и если требуется накачать ее.

Чтобы подстраховать свои действия на случай срыва с домкрата, необходимо положить запаску под дно. Это поможет избежать неприятностей, ведь машина может упасть.

До того, как приступать к поднятию автомобиля, необходимо с помощью соответствующего инструмента немного ослабить зажимы гаек на вышедшем из строя колесе примерно в половину оборота. Желательно не делать это ногой, иначе можно сорвать резьбу.

Почва, под которую устанавливается домкрат, должна быть твердой и ровной. В противном случае инструмент под давлением автомобиля провалится вниз. В некоторых ситуациях машина может не располагаться на требуемой поверхности. Если таковой нет (на случай, когда колесо сломалось в поле или при езде по земляной дороге), следует подложить специальные доски, которые должны быть размером по всей длине автомобиля. Эти материалы лучше брать всегда с собой.

Итак, если вышла неожиданная ситуация на дороге — прежде, чем приступать к замене колес, необходимо:

  1. Постараться остановиться в удобном месте.
  2. Выключить мотор и нажать на тормоз.
  3. Уложить опорные элементы под колеса.
  4. Достать весь необходимый инвентарь вместе с запасным колесом.
  5. Правильно расположить аварийный знак.

Только после этих действий можно начинать замену. При работе главное соблюдать технику безопасности.

Как снять старое колесо и установить новое

Сначала необходимо приподнять машину с помощью домкрата. Под поднятое транспортное средство с целью безопасности категорически нельзя залазить и заглядывать.

Устанавливать домкрат необходимо в специально отведенные места. Таковыми являются усиленные части порогов, которые находятся справа и слева вблизи колес. Определить эти места можно по наличию специальных выемок, которые могут быть обозначены стрелками или представлять собой целые отверстия.

ВНИМАНИЕ: Если домкрат установить в неправильном месте, есть риск помять днище и пороги автомобиля.

Домкрат необходимо расположить так, чтобы этот инструмент надежно упирался в подъемную точку машины. Перед тем, как приподнимать, следует убедится в том, что машина зафиксирована правильно.

Осуществлять поднятие с помощью домкрата следует до состояния приподнятого колеса. После его необходимо снять. Сделать это можно, открутив гайки специальным ключом.

Затем старое колесо (с установленной на диск шиной) необходимо положить под днище транспортного средства, а запасное оттуда достать и установить на место поврежденного. При этом важно не перепутать тыльную и наружную сторону.

После следует покрутить гайки на вновь установленном колесе в последовательности крест-накрест или через одну (если на нем больше, чем 4-е отверстия). Если содержится более 5-и шпилек, необходимо сделать затяжку, напоминающую форму звезды.

Гайки следует плотно закрутить ключом, но не до окончательного упора. Иначе в момент рывка колесо слетит с машины.

Далее нужно убрать из-под машины старое колесо и опустить автомобиль до тех пор, пока таковой не коснется земли. Это делается с помощью домкрата. Опустить машину до конца на этом этапе крайне не рекомендуется. Только после перечисленных действий можно затянуть болты более плотно. Ни в коем случае не стоит делать это ногами. Усилий рук будет достаточно.

СОВЕТ: При откручивании и закручивании гаек могут потребоваться дополнительные усилия. Если открутить элементы не получается, можно попробовать сделать это под весом собственного тела. Еще важно учесть, что гайки необходимо откручивать и закручивать в верном направлении.

Новое только что установленное колесо при необходимости следует еще немного подкачать.

И еще несколько советов

  • Если при работе замечено, что машина занимает неустойчивое положение, нужно ослабить домкрат и расположить его правильно. На случай, когда домкрат располагается под углом, его следует опустить и немного подправить.
  • Откручивать колесо важно с особой аккуратностью. Сторона гаек с коническим видом должна соответствовать направлению к диску и быть отцентрованной при закреплении колеса.
  • При недостаточном уходе за автомобилем, эти гайки могут быть покрыты толстым слоем ржавчины. В такой ситуации потребуется принять дополнительные усилия и использовать специальные средства для зачистки.
  • Поменять можно как переднее, так и заднее колесо по тому же алгоритму, который представлен выше.
  • Весь детальный процесс работы по замене колеса можно также найти в документах от производителя конкретной марки и модификации авто, которые прилагаются к транспортному средству при покупке. Если что-то осталось непонятным, можно узнать об этом в бумажной инструкции.

В конце работы следует не забыть убрать домкрат и все инструменты на свое место в багажное отделение. После этого появляется новая задача, которая связана с ремонтом колеса, что желательно доверить профессионалам. Но также не исключено, что оно уже подлежит утилизации.

Как правильно и быстро поменять колесо. Раскрываем секреты

Очень часто самостоятельно менять колесо приходится тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. Прокол шины случится неожиданно: когда будете в костюме, спешить на важное событие или просто наслаждаться дорогой. Хорошо, если вы в городе и можете аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. А вот на трассе всё уже не так просто. К тому же на наших дорогах колесо можно серьезно повредить, просто попав в яму. Поэтому в нашей стране менять колесо должен уметь каждый водитель. Это не так уж и сложно, если соблюдать простые правила. И сегодня мы расскажем, как и что делать. В первую очередь, этот материал будет полезен начинающим водителям и девушкам, поэтому опытных автомобилистов просим воздержаться от едких комментариев. С другой стороны, освежить знания не будет лишним никому. Итак, о чем нужно помнить, если вы хотите поменять колесо?

Правило №1. Подготовка – половина успеха Пробивать шину на безлюдной трассе не планирует ни один водитель. Однако к неприятности можно подготовиться. Как? Очень просто. Проверьте, чтобы у вас на месте был домкрат и баллонный ключ (лучше – крестообразный), положите в багажник рабочие перчатки, фонарик, жидкость для очистки рук или влажные салфетки, а также насос. Также не лишними будут противооткатные упоры, тряпка или несколько бумажных полотенец. Вы не поверите, но наличие таких простых вещей в машине позволят вам сэкономить кучу нервов и времени, если колесо все же придется менять. Итак, допустим, неприятность все же произошла, машину начало вести, на руле появилось биение. М сомнений не остается – шину надо менять. Поэтому… Правило №2. Останавливайтесь правильно! Ехать на спущенной покрышке нельзя и просто опасно. Поэтому нужно остановиться. Только сделать это нужно правильно, ради вашей же безопасности. Прежде всего – включите аварийную сигнализацию. Затем сворачивайте на обочину, если она есть, или прижимайтесь как можно правее. Если вы находитесь на магистрали, и там есть съезд, лучше занять место в нём. И ни в коем случае не останавливайтесь в местах с ограниченной видимостью – например, в "слепых" поворотах или сразу же после подъема. В вас просто может врезаться другой участник движения!

Также стоит обратить внимание, чтобы поверхность, где вы остановились, была ровной. Иначе вы не сможете надежно закрепить домкрат. После остановки, установите селектор коробки передач в Parking (если у вас механическая коробка – включите первую или заднюю передачу), поднимите ручник, выключите двигатель, аккуратно выйдете из машины и установите знак аварийной остановки. Очень желательно, чтобы на вас был надет светоотражающий жилет. Здесь все очень просто – никто из водителей не ожидает увидеть человека на проезжей части, поэтому правило простое: стал заметным – спас себе жизнь. Если же вы выполнили все указанные рекомендации, можно приступать к следующему пункту правил. Правило №3. Освободите место для работы Быстро и аккуратно подготовьте рабочее место – то есть пространство вокруг колеса, которое вы собрались менять. Вам ничего не должно мешать. Обязательно закройте двери, чтобы они не закрылись сами из-за ветра от проезжающих автомобилей. Наденьте рабочие перчатки, достаньте домкрат, баллонный ключ, ключ для секреток (если они есть) и запасное колесо. Последнее довольно тяжелое, поэтому если вы – хрупкая девушка, не стесняйтесь "голосовать" и просить других водителей о помощи. Водительская солидарность гораздо больше, чем кажется, и не исключено, что вам вообще могут поменять колесо!

И все же, на всякий случай рассчитывайте на свои силы. Достав все необходимые инструменты и запаску, будьте готовы приступить к работе. Кстати, первым делом рекомендуем проверить давление в запасном колесе и, при необходимости, накачать его. Дадим лишь еще один маленький совет. Резиновый коврик из салона вашего автомобиля можно использовать в качестве подстилки, на которую можно опереться коленями. Разумеется, предварительно его нужно аккуратно достать из машины и перевернуть, иначе вы рискуете испачкаться еще до начала работы.

Также советуем поставить под колёса противооткатные упоры. Если их нет, подойдут камни или кирпичи, найденные неподалеку. Правило №4. Загляните в инструкцию Это правило многие игнорируют, особенно в нашей стране. И совершенно напрасно! Дело в том, что в инструкции по эксплуатации наглядно показано, где находятся проушины для домкрата, а также как им пользоваться. Поэтому инструкцию полезно возить с собой. Ну, а если место в автомобиле вам все же дороже, ничто не мешает сделать копию страницы о домкрате, и держать в машине только её. Правило №5. Ослабьте болты на колесе Этот пункт может показаться простым, но на самом деле он – на втором месте по сложности. Дело в том, что весь процесс демонтажа колеса зависит от ряда факторов. Если на вашей машине установлены штампованные диски с колпаками, то для начала вам нужно снять декоративный колпак, желательно, не повредив его при этом. Иногда он может закрывать только часть, где расположены крепежные болты, но снимать его придется и в этом случае. Если же у вас литые диски, то все несколько проще. Хотя и здесь некоторые производители закрывают крепежные болты специальными декоративными колпачками. Поэтому сначала нужно снять их, а лишь затем – ослаблять сами болты.

Как это сделать? Очень просто – наденьте на них баллонный ключ, и поворачивайте его против часовой стрелки. В этом пункте очень важно не перестараться. Ведь мы пока что не снимаем колёса полностью, а лишь ослабляем болты, чтобы нам было проще в дальнейшем. Поэтому крутить ключом нужно лишь до тех пор, пока болты не начнут более-менее легко проворачиваться. Полностью их вытаскивать из крепления пока что не нужно!

Если же вдруг вы обнаружили, что баллонный ключ не подходит к одному из болтов, то, скорее всего, это значит, что на колесе установлена "секретка" – специальное устройство, препятствующее краже колёс. В этом случае сначала установите специальный переходник внутрь вашего ключа, а затем – в "секретку". Кстати, переходник для секреток, если они есть, обычно лежит там же, где запаска, вместе с инструментами. Правило №6. Установите домкрат Этот пункт неразрывно связан с двумя предыдущими. Вам нужно установить домкрат так, как это предусмотрено конструкцией вашего транспортного средства. Как правило, недалеко от колёс расположены особые проушины или же просто специальные зоны для домкрата. Найти их можно, если обратить внимание на специальные выемки-метки на порогах автомобиля. Установите домкрат. Он может быть разной конструкции – иногда вам обязательно нужно закрепить крючок в проушине, а иногда – достаточно просто поместить его в указанной точке. Кстати, если у вас большой рамный внедорожник, то не исключено, что домкрат нужно устанавливать под нижний рычаг подвески, но это – скорее исключение.

После установки потихоньку начинайте поднимать автомобиль с помощью домкрата. Иногда для этого нужно поворачивать ручку по часовой стрелке, а иногда – качать её вверх-вниз. Поэтому обязательно узнайте, как пользоваться вашим домкратом, до того, как приступить к работе. Что же касается подъема машины, то осуществлять его нужно до тех пор, пока колесо, которое вы меняете, не оторвется от земли на несколько сантиметров.

Кстати, для безопасности рекомендуем также подложить запаску под кузов автомобиля. Если домкрат по какой-то причине сорвется, машина упадет на запаску, а не на ступицу. Это позволит отделаться меньшими повреждениями.

Правило №6. Снимите колесо А вот теперь мы уже полностью снимаем колесо. Для этого откручиваем болты до конца, и аккуратно складываем их на резиновый коврик или подготовленную тряпку, чтобы на резьбу не попала грязь. Будьте осторожны! Колесо – тяжелое, оно может упасть, когда вы будете откручивать последний болт. Поэтому обязательно придерживайте его рукой. После этого аккуратно снимите колесо, и положите его под автомобиль на место запаски. Правило №7. Установите запаску Самая сложная часть. Теперь вам нужно проделать три предыдущих пункта в обратном порядке. Сначала мы устанавливаем запасное колесо на ступицу. Чтобы сделать это правильно, отверстия для болтов на колесе должны совпасть с отверстиями на ступице. После этого необходимо вставить болты. Сами болты необходимо монтировать крест-накрест. То есть сначала вы устанавливаете болт в одно из отверстий, затем еще один – в отверстие, расположенное напротив, затем следующий – в отверстие, рядом с первым, а затем – остальные.

Важно, что на этом этапе затягивать болты до упора не нужно. Однако они должны плотно держаться. То есть просто поверните ключ, не прилагая слишком больших усилий. Если же у вас есть "секретка", то её лучше всего монтировать в последнюю очередь.

Правило №8. Опустите автомобиль Если предыдущий пункт выполнен, можно со спокойной душой опускать машину с помощью домкрата. Разумеется, предварительно нужно вынуть старое колесо из-под кузова, иначе машина опустится прямо на него. Как мы уже говорили выше, домкраты бывают разной конструкции. На некоторых, чтобы опустить автомобиль, нужно крутить ручку против часовой стрелки. Но на некоторых – достаточно одного поворота, чтобы машина пошла вниз. Поэтому повторим еще раз – изучите конструкцию вашего домкрата до того, как приступить к работе. Правило №9. Затяните болты Если вы все сделали правильно, то теперь у вас установлено запасное колесо. Осталось лишь затянуть болты. Для этого возьмите баллонный ключ, и на каждом болте поверните его до упора. Единственное исключение – "секретка". Её очень важно не перетянуть, иначе есть риск, что в следующий раз вы не сможете снять колесо. Поэтому, как только почувствуете, что поворачивать ключ дальше некуда, останавливайтесь. После затяжки болтов вам остается вновь установить декоративный колпак, если у вас штампованные диски, или декоративные колпачки на болты, если диск литой, и они у вас есть. Также не забудьте забрать переходник из "секретки".

Если вы все сделали правильно, поздравляем, вы успешно поменяли колесо! Теперь необходимо проделать в обратном порядке всё, с чего мы начинали. То есть для начала – уберите запаску и инструменты в багажник. Затем верните на место резиновый коврик. Наконец, уберите знак аварийной остановки, сядьте в автомобиль, выключите аварийную сигнализацию, включите левый поворотник и продолжайте движение.

Как видите, ничего сложного в самостоятельной замене колеса нет. Последний совет, который хочется дать по данной теме – езжайте аккуратно последующие 200-300 километров. Дело в том, что теоретически болты на замененном колесе могут ослабнуть, и их будет необходимо подтянуть. И, хотя такое бывает крайне редко, если вдруг вы почувствуете биение на руле или увод машины в сторону, остановитесь и проверьте колесо. При необходимости – подтяните болты.

Как поменять колесо в автомобиле самостоятельно?

Сразу нужно сказать, что наиболее надежный вариант – поменять колесо авто, так что запаска обязательно должна лежать в багажнике, в особенности, если водитель регулярно совершает протяженные междугородние поездки, где расстояние до ближайшего пункта шиномонтажа измеряется десятками, а то и сотнями километров.

Да, существуют специальные герметики и заплатки, производители которых обещают уверенное восстановление герметичности покрышки, но использовать их в пути или непросто, или эффект оказывается кратковременным. Диагностировать прокол довольно легко по изменению поведения транспортного средства, оно теряет стабильность даже при прямолинейном движении, его уводит в сторону, на руле ощущаются вибрации.

Первичные действия должны быть следующими:

  1. Включение аварийной сигнализации.
  2. Сброс скорости до значений в 30-40 километров в час.
  3. Поиск подходящего места для остановки, съезд на обочину или второстепенную дорогу с минимальной плотностью транспортного потока.
  4. Фиксация автомобиля, перевод рычага КПП в соответствующее положение, активация ручника.
  5. Выставление знака аварийной остановки согласно ПДД, начало ремонта.

Что потребуется для замены?

Что нужно для замены колеса?

Перед тем, как поменять колесо на автомобиле, нужно приготовить следующее:

  1. Баллонный ключ. Как правило, он предусмотрен в штатной комплектации, идеально подходит для “родных” колес. Нужно учитывать, что при смене дисков порой требуется и покупка более крупного инструмента. Специализированный ключ потребуется и в том случае, если водитель использует защищенный крепеж, гайки-секретки.
  2. Домкрат. Опять же, в комплекте должен быть простой механический домкрат. Для большего комфорта и удобства можно приобрести гидравлический аналог, он компактнее и требует куда меньших усилий при подъеме. Перед тем, как поменять колесо на машине с домкратом, нужно убедиться, что он обладает соответствующей грузоподъемностью, выдержит массу техники.
  3. Запасные крепежные элементы, гайки, соответствующие конфигурации диска, его габаритам и другим особенностям.
  4. Опоры, предотвращающие случайный откат автомобиля. Поставить их необходимо под все колеса, чтобы обеспечить безопасность работы, исключить даже минимальное смещение. При отсутствии специальных откатов, можно воспользоваться “подручными” средствами, найти несколько кирпичей или камней покрупнее.
  5. Насос с манометром. С его помощью удастся накачать колесо до оптимальных безопасных значений.
  6. Запаска. У внедорожников она часто зафиксирована на задней двери, у седанов или универсалов – лежит в багажном отделении или под днищем.

Инструкция по замене колеса в автомобиле

Замена колеса в автомобиле

Итак, машина находится на безопасной ровной площадке, теперь можно разобрать, как правильно поменять колесо на автомобиле:

  1. Ослабление крепежных элементов. Раскручивать гайки и болты нужно еще до подъема на домкрате, это важное требование безопасности. Если гайки прикипели, то перед откручиванием нужно обработать их жидкостью типа WD-40, она растворит загрязнения, ржавчину и упрости процесс. Крутить с большим усилием нельзя, возникает риск срыва резьбы, из-за чего гайки придется спиливать.
  2. Установка домкрата. Место, где должен находиться подъемный механизм, расположено на пороге, в прямой близости от колеса, обнаружить его можно, изучив эксплуатационную инструкцию или осмотрев кузов. Иное размещение домкрата недопустимо, можно повредить технику.
  3. Подъем. Алгоритм зависит от типа домкрата, предполагает вращение рукояти или ее перемещение вверх-вниз.
  4. Полное снятие крепежных элементов.
  5. Установка нового колеса и его фиксация. Нужно следить, чтобы диск находился в максимально плотном контакте со ступицей, следует исключить любые люфты и зазоры, они увеличивают выраженность нагрузок, снижают точность управления и общий комфорт поездки.
  6. Спуск машины, удаление упоров, препятствующих ее откату под собственным весом.

Полезные советы

Советы и подсказки по замене колес в автомобиле

Процесс, как поменять колесо на машине пошагово, довольно прост, справиться с ним может даже новичок, не имеющий опыта автомобильного ремонта. Основная рекомендация – строгое следование правилам безопасности, использование домкратов с необходимой грузоподъемностью, остановка исключительно на ровных площадках с асфальтовым покрытием или, как минимум, плотным грунтом.

Как поменять колесо на машине самому

Автомобилисты должны знать, как поменять колесо на машине. К сожалению, не всегда в случае необходимости получится обратиться за помощью к соседу или в автомастерскую. К тому же, иногда приходится менять покрышки в ходе поездок по редко эксплуатируемым дорогам, где вряд ли получится остановить проезжающий мимо автомобиль.

Что нужно, чтобы поменять колесо самому

  • домкрат – может быть ручным (механическим или гидравлическим), электрическим, пневматическим;
  • баллонный ключ (работать рожковым будет сложно);
  • монтировку (для облегчения снятия элемента со ступицы).

Инструмент следует подбирать согласно индивидуальным физическим возможностям. К примеру, не так много женщин могут справиться с ручными подъемными устройствами при значительном весе авто.

поменять-колесо2.jpg

Как поменять колесо на машине пошагово

При замене автошины на дороге следует сначала убедиться, что включен ручник, авто никуда не поедет. После этого следует установить предупреждающие знаки. Далее необходимо:

  1. Достать запаску и накачать ее.
  2. Установить подъемный механизм. Тут важно следить за корректностью его положения. При неправильной установке автомобиль может соскользнуть, также вероятно повреждение обвеса кузова.
  3. Ослабить крепежи (крутить следует против часовой стрелки). Не нужно откручивать их до конца.
  4. Поднять машину с задействованием домкрата.
  5. Выкрутить крепежи окончательно и осторожно демонтировать автошину. Чтобы поменять колесо на машине, нужно следить за равновесием авто. Если наблюдается крен или шатание кузова, авто следует установить на землю и устранить причину дисбаланса.
  6. Установить запаску и наживить крепежи. Полностью закручивать не нужно.
  7. Опустить домкрат до касания протекторами земли (но не полностью), затянуть крепежные элементы.

После этого можно полностью поставить автомобиль на дорожное полотно. Затем следует проконтролировать затяжку всех крепежей. Покрытие под ТС должно быть ровным и твердым, иначе в процессе работ домкрат провалится.

Как поменять колесо на машине девушке

Женщины часто сталкиваются с проблемой ослабления крепежей, которые давно не откручивались. В данной ситуации ослабить фиксаторы иногда трудно даже профессиональным механикам. Для облегчения операции нужно увеличить плечо силы (например, с помощью монтировки).

поменять колесо.jpg

Также женщины иногда из-за неопытности забывают фиксировать положение автомобиля путем подкладки под шины клиньев или камней. Если этого не сделать, в процессе выполнения манипуляций авто может покатиться.

Почему лучше пользоваться услугами автомехаников

Профессионалы знают, как поменять колесо на автомобиле, чтобы не возникало дальнейших проблем. Ведь после замены рекомендуется проверить давление в автопокрышке, может возникнуть потребность балансировки. Специалисты компании «Шино-Бокс»:

  • выполнят работы по смене автошины и колес максимально быстро;
  • работают с колесами любых радиусов;
  • предоставляют гарантию на свои услуги.

Если нет понимания того, как правильно поменять колесо на машине, лучше обратиться в «Шино-Бокс». Компания работает круглосуточно и без выходных, предоставляет скидки новым клиентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *