Как правильно включать кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как правильно включать кондиционер в машине

  • автор:

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

kondi.jpg

В жаркую погоду кондиционер в автомобиле это почти необходимость. Сейчас в многих автомобилях вместо кондиционера устанавливают систему климат- контроль, которая правильно регулирует температуру в салоне автомобиля. Но все же автомобилей с кондиционером очень много. Но как же не хочется болеть после поездки в таком комфорте, как автомобиль с кондиционером. И как же использовать кондиционер, без вреда для здоровья. Об этом расскажет наша автошкола.

Как утверждает медицина самый безвредный для здоровья перепад температуры составляет до 5°С. Но когда за окном пекло об этом мало кто об этом думает и делает кондиционер на всю катушку. И потом мы удивляемся, откуда у нас простудные заболевания. А при таких перепадах наш организм испытывает настоящий стресс. Что бы избежать неприятность со здоровьем, следует использовать кондиционер «без фанатизма», следуя некоторым правилам:

— Не следует включать кондиционер на всю мощь (15-18°С), как только Вы сели в кондиционер. Понижать температуру следует постепенно. Следует сначала поставить температуру 23-25 °С, через минут 15 можно прибавить прохлады. Ваш организм должен приспособиться к более низкой температуре. Самая оптимальная температура для здоровья это 22 – 24°С.

— При работающем кондиционере не следует открывать окна автомобиля. В данном случае получается сквозняк и тогда Вам точно грозит простуда. И конечно это может отразится на работе кондиционера, он просто может сломаться.

— Не следует направлять на лицо струю прохладного воздуха из кондиционера.

— Обязательно один раз в сезон проверяйте всю систему кондиционера и не забывайте своевременно менять салонные воздушные фильтры. Грязные фильтры могут привести к более серьезным последствиям для организма, таким как воспаление легких.

— Если ваш автомобиль долго находился на солнце и сильно нагрелся, то сначала следует открыть все окна и проветрить салон и потом только включать кондиционер, конечно начиная с температуры 22 – 24°С.

— При жаркой погоде обязательно следите за температурной шкалой двигателя. Поскольку при продолжительной езде, особенно при городских заторах, система охлаждения двигателя и климат-контроль испытывают очень большие нагрузки.

Берегите Ваше здоровье!

Правильное использование автокондиционера

Чтобы автомобильный кондиционер работал эффективно и как можно дольше оставался исправным, важно правильно им пользоваться. Такое оборудование предназначено для охлаждения воздуха в салоне, поддержания внутри комфортной температуры. При его эксплуатации соблюдают следующие требования.

Правильное использование автокондиционера

Правильное использование автомобильного кондиционера

Сохраняем прохладу внутри. Если в салоне авто включен кондиционер, все окна, двери, люки должны быть закрытыми. В противном случае холодный воздух будет выходить наружу, а климат-система — работать с чрезмерной нагрузкой.

Избегаем нагрева салона на парковке. В летний период желательно парковать автомобиль в затененных участках — рядом с домами, под деревьями или навесами и т.п. Если вы планируете оставлять авто надолго, учтите, что за время стоянки он может оказаться на солнце. По возможности, место для парковки выбирают так, чтобы перед поездкой машина была в тени, на нее не попадали прямые солнечные лучи. Если это невозможно, используйте аксессуары от нагрева — шторки, отражающие экраны и т.п.

Проветривание. Если салон сильно нагрелся, до запуска автокондиционера его проветривают. Для этого достаточно открыть все окна или двери на несколько минут. Другой вариант — ехать несколько минут с открытыми окнами, чтобы температура внутри снизилась. Когда салон немного охладится, можно закрывать окна и включать климат-систему.

Постепенно увеличиваем мощность. При запуске не надо устанавливать максимальный режим работы для автокондиционера. Мгновенно охладить салон он все равно не сможет. При включении лучше устанавливать минимальный режим, постепенно увеличивая нагрузку. В противном случае система будет работать с чрезмерной нагрузкой, что может привести к ее быстрому износу и выходу из строя. Если в автомобиле установлена автоматическая климат-система, это требование можно не соблюдать — она самостоятельно запустится с минимальной мощностью и постепенно перейдет к работе в выбранном режиме.

Режим рециркуляции. При его использовании воздух снаружи не поступает в салон. За счет этого климатическому оборудованию не нужно постоянно его охлаждать — достаточно поддерживать комфортную температуру. Это повышает эффективность работы кондиционера, помогает охладить воздух в салоне быстрее. Режим рециркуляции полезно использовать и при выключенном кондиционере — если снаружи неприятный запах, вы едете по задымленному участку, пыльной дороге или за авто с сильным выхлопом. Вместе с тем, постоянно включенная рециркуляция не нужна — из-за нее окна в салоне могут запотевать, а на испарителе будет скапливаться больше влаги.

Правильное выключение. Автомобильный кондиционер нужно отключать за несколько минут до того, как будет заглушен двигатель. Это не скажется на температуре в салоне и на комфорте для водителя. Вентилятор нужно оставить работающим в течение нескольких минут после отключения автокондиционера. В этом случае сохранится циркуляция воздуха, что поможет высушить скопившуюся на испарителе влагу. «Подсушивать» испаритель необходимо, чтобы на нем не образовывалась плесень.

Правильный режим работы. Не нужно охлаждать салон до слишком низкой температуры. Оптимальный уровень — 22-24 °C, желательно, чтобы разница между температурой снаружи и в салоне не превышала 9-10 °C. Это важно не только для работы климат-системы в щадящем режиме, но и для нормального самочувствия водителя. При резком перепаде температуры возможны головокружения, головные боли и т.п.

Направление обдува. Дефлекторы нужно отрегулировать так, чтобы поток холодного воздуха не был направлен на автомобильные стекла, в лицо или в область корпуса водителя или пассажиров. Лучше всего развернуть их так, чтобы продувалось все пространство салона. Для этого дефлекторы можно развернуть вверх. Если холодный воздух будет попадать на нагретые автомобильные стекла, из-за разницы температур они могут потрескаться. Направлять поток на водителя или пассажира также не стоит — это может стать причиной недомогания, простуды.

Не только летом. В холодное время года автомобильный кондиционер периодически запускают, чтобы сохранить работоспособность системы. При профилактических пусках уплотнительные кольца и прокладки, а также элементы уплотнения вала смазываются маслом, что продлевает срок их службы и защищает от утечки хладагента. Слишком частые включения не нужны — достаточно одного раза в 2-3 недели на 3-5 минут.

Контроль состояния конденсатора. Если при включении автокондиционера расход топлива значительно увеличивается или двигатель перегревается в пробках, необходимо проверять состояние конденсатора и радиатора. При загрязнении их, а также пространство между ними очищают путем подачи воды и воздуха под давлением до 3-4 атм.

Состояние салонного фильтра. Входящий в испаритель наружный воздух предварительно фильтруется, чтобы убрать пыль, мелкий сор и т.п. Состояние фильтра важно периодически контролировать, меняя его по мере загрязнения. Обычно достаточно проводить замену один раз в сезон. Если фильтр загрязнен, эффективность работы климат-системы снижается, в салоне при включении кондиционера появляется неприятный запах.

Специалисты автосервиса «Авто-Климат» выполняют обслуживание и ремонт автомобильных кондиционеров.

  • Акции
  • Автокондиционеры
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Аргонная сварка
  • Отопители Webasto
  • Отопители Eberspacher
  • Вакансии
  • Статьи
  • Шины и колеса
  • Автомобильные масла
  • Автомобильные отопители
  • О кондиционерах
  • Основные узлы и детали
  • Диагностика
  • Заправка автокондиционеров
  • Второй контур системы автокондиционера
  • Как заглушить второй контур
  • Подшипник автокондиционера
  • Ремонт муфты
  • Правильное использование
  • Ремонт трубок
  • Порядок технического обслуживания
  • Модернизация автокондиционера
  • Проблемы при использовании автокондиционера
  • Неисправности компрессора автокондиционера
  • Кондиционеры для наших авто
  • Неисправности и ремонт автокондиционеров

Автоэксперт объяснил, почему нельзя включать кондиционер сразу после запуска двигателя

Кандидат технических наук и автожурналист Егор Васильев рассказал "Российской газете" о том, почему нельзя включать кондиционер сразу после запуска двигателя.

"Летом на стоянке салон автомобиля превращается в сауну и после того, как вы оказываетесь внутри, вполне можно обжечься об элементы интерьера или даже получить тепловой удар.

Поэтому водители сразу после запуска двигателя включают кондиционер на полную, ожидая резкого снижения температуры. Однако такая практика не идет на пользу ни вам, ни автомобилю. Ведь только что запущенный двигатель и так работает с большой нагрузкой. Кроме того, он еще и не прогрет. В результате этого любой дополнительный потребитель энергии начинает приводить к тому, что резко увеличивается износ мотора.

Да и эффективность кондиционера, которому приходится охлаждать перегретый воздух в салоне, крайне низка. Поэтому перед запуском двигателя лучше отключить кондиционер. Это попутно снизит нагрузку на электрическую сеть машины. И полностью открыть все окна, что позволит быстро удалить из салона перегретый воздух.

Только после этого можно закрыть окна и включить кондиционер или климат-контроль. В этом случае он быстрее выйдет на рабочий режим, а в салоне станет прохладно. Кстати, для облегчения начала работы системы кондиционирования на стоянке можно пользоваться светоотражающими шторками. Стоит этот аксессуар ничтожно мало, зато существенно снижает температуру внутри салона авто", — отметил эксперт.

Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару

Наступило лето. И вместе с ним пришла жара, не добавляющая комфорта в салоне автомобиля. Это если нет кондиционера. А если кондиционер есть, то нередки случаи простуды. Да и с его использованием тоже не все однозначно. Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару так, чтобы было комфортно всем пассажирам. И чтобы не причинить вреда самому автомобилю. Об этом несколько советов.

Для создания комфортной температуры в автомобиле летом необходимо, чтобы кондиционер работал правильно, продуктивно и эффективно. Для этого нужно регулярно его обслуживать, проверяя уровень хладагента, масла, вовремя менять салонный фильтр, проводя очистку радиатора, проверяя состояние соединений и патрубков.

И если все вышеперечисленное — это задача специалистов СТО, то автолюбитель также должен знать несколько правил пользования автомобильным кондиционером.

Как быстро остудить салон

Это первое, к чему хочется прибегнуть в жаркие летние дни. Особенно, когда автомобиль долго стоял на парковке. Остужать салон следует не только применяя потоки воздуха из дефлекторов вентиляции. Но и приоткрыв окна автомобиля. Так процесс пойдет быстрее. Делать это лучше во время движения.

Но перед тем как сесть в раскаленный салон, необходимо просто его проветрить, открыв окна или двери, включив при этом на минимум и кондиционер. Если при закрытых окнах поставить переключатель таким образом, что воздух будет циркулировать внутри салона, то охлаждение так же пойдет быстрее.

Как пользоваться кондиционером каждый день

Не следует направлять холодные потоки воздуха на раскаленные стекла. Случаи моментального растрескивания не так уж часты, но микротрещины могут возникнуть. А дальше все дело времени. Пагубно влияет резкий перепад температур на уплотнители и детали пластика.

Теплый воздух всегда поднимается вверх. Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам. Комфортная температура пользования автомобильным кондиционером колеблется в пределах 21-23 градусов. Если в машине едет несколько человек, которые по разному воспринимают прохладу, то лучше просто договориться, выбрав опытным путем комфортные условия. Кому-то стало слишком жарко — убавляем. Кто-то начал мерзнуть — прибавляем.

Медленному охлаждению салона и его нагреву способствует отсутствие тонировки, пыльный пластик, который не отражает солнечные лучи, грязные стекла. Не ленитесь во время стоянки использовать защитные фольгированные экраны. По возможности (без угрозы взлома) оставляйте приоткрытыми окна машины. Лето — это период, когда за машиной нужно ухаживать чуть ли не больше, чем зимой. Не дорого и не сложно сделать легкую тонировку, регулярно обрабатывать пластик, удаляя пыль и нанося средство по уходу, регулярно посещать мойку. Правильная мойка автомобиля сохранит и лакокрасочное покрытие кузова, которое летом подвергается агрессивному воздействию загрязнений и солнечных лучей.

Как не заболеть

Первое, что нужно делать, чтобы не заболеть — это регулярно менять салонный фильтр, где могут скапливаться бактерии. Достаточно делать это в период межсезонья — весной и осенью.

Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, то нужно провести анти бактериологическую обработку. Благо в продаже сейчас есть множество препаратов. Второе по значимости — это комфортная температура и направление потоков. Избегайте прямых направлений холодного воздуха. Последствия — воспаления горла, легких, глаз и слухового аппарата.

Включив кондиционер, не ставьте сразу минимальную температуру. Дайте привыкнуть вашему телу, понижая ее медленно. Иногда можно услышать совет направлять поток воздуха в ноги. Именно это чревато простудами. Особенно, когда мы обуты в сандалии или босоножки. Кроме того, замерзшие ноги хуже чувствуют педали. А это прямой путь к ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *