Как прокачать тормоза одному
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза одному

  • автор:

Как прокачать тормоза в одиночку

После проведения ремонта тормозов или замены тормозной жидкости в тормозной системе может остаться воздух, что сделает тормоза не управляемыми. Поэтому следующим шагом необходимо обязательно прокачать тормоза. Чтобы прокачать тормоза, лучше всего воспользоваться, чьей либо помощью, так как прокачать тормоза самому достаточно сложно, но возможно.

Как прокачать тормоза, если некому помочь? Ответ на этот вопрос мы узнаем здесь, ведь, чтобы прокачать тормоза в одиночку надо включить смекалку.

Эта статья посвящена для водителей, которые хотят прокачать тормоза в одиночку, без чьей-либо помощи.

Важно отметить, что прокачка тормозов в одиночку очень трудная задача, так понадобиться тщательно подготовить все приспособления для ее выполнения.

Если вы решились прокачать тормоза сами, воспользуйтесь одним из следующих способов для прокачки тормозов в одиночку:

1 способ прокачки тормозов в одиночку:

  • Обычный медицинский шприц;
  • Герметик;

Берем обыкновенный медицинский шприц и с помощью герметика соединяем его с заливной крышкой бачка тормозной жидкости таким образом.

Как прокачать тормоза в одиночку

Схема для прокачки тормозов в одиночку.

  1. С помощью медицинского шприца набираем тормозную жидкость;
  2. Нам понадобиться емкость для слива тормозной жидкости, подготовьте ее;
  3. Находим сливную пробку тормозного контура, который будем прокачивать и откручиваем ее, подставив емкость;
  4. Нажимаем на шприц, тем самым создаем давление жидкости в тормозном и бачке и системе в целом.
  5. Наблюдаем за увеличением выхода тормозной жидкости вместе с воздухом.
  6. Для того, чтобы в тормозной системе не осталось воздуха необходимо пропустить столько тормозной жидкости, сколько ее вмещается между штуцером сброса жидкости и бачком.
2 способ прокачки тормозов в одиночку
  1. Наполняем тормозной бачок тормозной жидкостью;
  2. Прокачиваем педаль тормоза некоторое количество раз, до повышения упругости в нажатом состоянии педали.
  3. Сохраняем данное положение педали тормоза и фиксируем с помощью подручных средств.
  4. Затем открываем штуцер тормозного контура, который требует прокачки.
  5. Тормозная жидкость начинает течь из открытого штуцера, сначала с большим напором, затем меньше, и меньше.
  6. Когда поток тормозной жидкости примет постоянный спокойный характер заверните штуцер тормозного контура;
  7. Отпустите педаль тормоза;
  8. Наполните тормозной бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  9. Опять прокачать педаль тормоза до появления упругости в нажатом состоянии и фиксируем педаль в этом положении.
  10. Откручиваем штуцер тормозного контура для прокачки и сливаем тормозную жидкость до тех пор, пока не исчезнет воздух в системе.

Если тормоза после этого не прокачиваются, как следует, повторяем операции до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы.

Вдвоем делать прокачку тормозов гораздо проще, но если вы решились прокачать тормоза в одиночку, удачной Вам прокачки.

Как прокачать тормоза: инструкция

Улучшение определенных характеристик автомобиля всегда являлась важным и значимым моментом для автолюбителей, так как это помогает увеличить уровень комфорта и безопасности использования транспортного средства. Прокачка тормозов является одним из таких элементов, которые помогают получить более отзывчивую и быстро работающую систему. Сюда входит набор операций, помогающих добиться требуемого результата за счет различных методов.

  1. Что такое прокачка тормозов?
  2. Как прокачать тормоза: подробная инструкция
    • Передние тормоза
    • Задние тормоза
    • Тормоза с АБС
    • Как прокачать тормоза в одиночку?
    • Полезные советы

    Что такое прокачка тормозов и нужно ли их прокачивать?

    Что такое прокачка тормозов?

    Вопросом как улучшить тормоза задаются многие, но не все знают, что для этого нужно и как действовать. Система торможения включает в себя педаль тормоза, проводящих тормозную жидкость трубок, дисков, суппортов и прочих компонентов, работоспособность каждого из которых влияет на общее функционирование. Перед тем как решить нужно ли прокачивать тормоза, следует разобраться в особенностях работы системы. Тормозная жидкость применяется для усиления давления, которое оказывается колодками после нажатия педали. Когда водитель зажимает педаль, то осуществляется сдвижение поршня в главном тормозном цилиндре. Это приводит в движение тормозную жидкость. Она создает давление, воздействующее на поршень суппорта. Он сдавливает колодки, которые прижимают диски, контактирующие с тормозными барабанами.

    Чтобы прокачать задние тормоза, требуется обеспечить очистку для указанных выше компонентов, в частности – труб с тормозной жидкость. Прокачка может потребоваться для старых систем или после замены тормозной жидкости, так как в трубки попадает воздух. Из-за этого усилия воздействующие на элементы системы уменьшаются и эффективность работы тормозной системы становится меньше. Попадание воздуха может осуществляться практически при любых ремонтных работах, связанных с заменой дисков, колодок, цилиндров, а также прочих конфигураций системы. Интересоваться тем, как прокачать тормоза, можно с появлением более мягкого хода педали. Это говорит о том, что система начинает работать некорректно и требуется заняться ее ремонтом или улучшением. Требуется соблюдать порядок прокачки тормозов, так как это поможет полностью избавиться от захваченного воздуха и частиц старой жидкости.

    Как прокачивают тормоза?

    Для каждого типа тормозов могут быть свои особенности прокачки. Следует более детально рассмотреть каждый из имеющихся вариантов.

    Прокачка тормозной системы автомобиля своими руками

    Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.

    Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.

    Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе. Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.

    Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.

    Схема прокачки тормозной системы автомобиля

    Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

    1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
    2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
    3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс. Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
    4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость », следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.

    Прокачивание тормозов в одиночку

    Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

    1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика », потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
    2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

    Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

    1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
    2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
    3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
    4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

    Прокачивание тормозов с АБС

    Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

    Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

    Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

    Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

    Как прокачиваются тормоза

    1. Снимается с бачка крышка.
    2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
    3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
    4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
    5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
    6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
    7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
    8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
    9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
    10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

    Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

    Популярные тэги в статьях

    Как прокачать тормоза одному

    Блог им. Zukkerro

    1365-е место в рейтинге байкпостовцев
    Последний раз был на сайте 6 часов и 22 минуты назад

    Блог им. Zukkerro → Быстро, легко и эффективно прокачать на мотоцикле тормоза (мото лайфхак). Гаражные истории.

    Нашел легкий, быстрый и эффективный способ прокачки и замены тормозной жидкости на мотоцикле. Преимущество этого способа в том, что прокачку тормозной системы можно делать одному, при этом затрачивая минимум времени. Опробовал этот способ уже на нескольких мотоциклах. Результат отличный! Надеюсь вам этот способ понравиться и будет полезным.

    • Moto Vasya 21,
    • Гаражные истории,
    • BMW K1300S,
    • тормоза

    Комментарии ( 9 )

    для облегчения поиска большого шприца: он называется шприц Жане, можно найти в аптеках

    И чем же ваш способ отличается от того, который пользовали всю жизнь? Трубку на суппорт, другой конец с банку с небольшим количеством тормозухи и так же качаем?

    если шланг в банку, то надо штуцер закрывать-накачать-держать-открывать.
    если не закрывать штуцер — то при отпускании будет из банки сосать и пузыри обратным ходом идти.

    Берем большой шприц, набираем тормозухи, соединяем штуцер и шприц, открываем штуцер, вливаем тормозуху из шприца через штуцер до наполнения в бачке. Готово! Работает на тормозах без абс.

    угу тож так прокачиваю, и еще сцепление на старых машинах тоже можно прокачать таким образом, воздух прогоняется в бачек сцепления

    «обратный метод» называется, я тоже так делаю. У меня АБС, с ним тоже нормально работает.

    • __Al_Vas___
    • 20 июня 2022 в 12:05

    Если все равно идти в магазин за большим шприцом и всякие трубочки с али заказывать, то проще купить на том же али клапан для прокачки, уже с трубками в комплекте. Или аналогичный клапан в наличии в разных магазинах, от автозапчастей до аквариумных. Это так же стоит пару-тройку сотен рублей, и качай в одного, без помошника, что хочешь.
    Хотя если в гараже большой шприц еще для чего-то нужен, кроме прокачки, то это разумное решение, многопрофильное

    Можно из этой приблуды с Алика. Она просто была у меня уже. С обратным клапаном тоже раньше делал. Но часто он выходит из строя, тормозуха его разъедает внутри.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *