Как проверить датчик температуры воздуха на впуске
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

  • автор:

Проверка датчика температуры впускного воздуха, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передает напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.

Проверка датчика температуры впускного воздуха, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика всасываемого воздуха изменяется в зависимости от температуры входящего воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Проверка датчика температуры впускного воздуха, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера

Последствия выхода из строя датчика температуры всасываемого воздуха.

Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным. Основные признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

— Регистрация кода неисправности и возможное загорание контрольной лампы двигателя.
— Проблемы с запуском.
— Уменьшение мощности двигателя.
— Увеличенный расход топлива.

Причинами выхода из строя датчика температуры впускного воздуха могут быть:

— Короткое замыкание внутри устройства.
— Обрыв проводников.
— Короткое замыкание проводников.
— Механические повреждения.
— Загрязнение наконечника датчика.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи осциллоскопа.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи осциллоскопа

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры впускного воздуха при помощи тестера.

Прежде всего, надо проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика температуры впускного воздуха.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

— При +25 градусах: 2,0 – 5,0 Ком
— При +80 градусах: 300 – 700 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединений датчика температуры впускного воздуха на проводимость и замыкание на массу.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством. В ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2. Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик температуры впускного воздуха.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме напряжение питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если все в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройство, схема системы питания топливом.
  • 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.
  • Схема системы управления двигателем 11183, 11186 и 21116 на Лада Гранта, ВАЗ-2190, 2191, состав и назначение датчиков.
  • РС950, РС951, РС951-А, РС950-Е, РС950-И, РС950-П, электронные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, устройство, принцип работы, схема.
  • Я-112А, электронный гибридно-интегральный регулятор напряжения, устройство, принцип работы, принципиальная схема.
  • РС57 и РС57В, электромагнитные реле-прерыватели указателей поворота, устройство, принцип работы, схема.

Что такое ДТВВ, для чего нужен и как его проверить за 15 минут

Температура воздуха во впускном коллекторе имеет большое значение для работы двигателя внутреннего сгорания. От этого компонента зависит качество смеси и полнота сгорания топлива, а следовательно, и КПД силового агрегата. Датчик температуры воздуха на впуске является одним из обязательных узлов и входит в сложную систему приготовления топливных смесей. От работы ДТВВ зависит многое, поэтому важно, чтобы он всегда был исправен и качественно выполнял свои функции, а именно правильно отображал текущее значение температуры. Рассмотрим подробнее, что это такое и где оно будет находиться на ВАЗ 2114, Тойоте и других автомобилях.

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)

Датчик температуры воздуха на впуске представляет собой блок управления, выполняющий функции регулировки состава топливной смеси. Необходимость в нем объясняется изменением режимов работы при изменении температуры окружающей среды. Наличие ДТВВ необходимо для того, чтобы двигатель в жаркую и холодную погоду обеспечивал свою работоспособность и сохранял оптимальную тягу.

Где находится датчик температуры воздуха на впуске

На всех автомобилях, будь то представитель отечественного автопрома или иномарка, он находится в корпусе воздушного фильтра или впритык к нему сзади. Главное, чтобы через него проходил поток всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобилей датчик входит в состав еще одного обязательного узла, а именно датчика массового расхода воздуха. Такая конструкция несколько упрощает конструкцию, но усложняет само устройство. Датчик ДТВ контролирует температуру воздуха, тем самым влияя на количество топливной смеси. Если на улице холоднее, то объем топлива увеличивается и наоборот, если теплее, то уменьшается.

Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры воздуха во впускном коллекторе похож на многие другие датчики и состоит из следующих элементов:

  • сверху есть разъем для подключения проводов;
  • посередине — металлический домик;
  • в нижней части защитного корпуса находится термистор.

С помощью резьбы на стальном корпусе ДТВВ монтируется непосредственно в воздушный тракт. Проходящий через него поток воздуха влияет на сопротивление термистора. В результате ток, протекающий через него, изменяется. Исправность датчика помогает оптимизировать расход топлива.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

В процессе эксплуатации автомобиля ДТВВ может выйти из строя, что будет проявляться различными симптомами. Характер ошибки может варьироваться от повреждения или окисления контакта датчика до искажения принимаемого сигнала или возникновения сильной ошибки.

Рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправности датчика ДТВ:

  • при низких температурах затруднен запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топливной смеси;
  • индикация на панели или аварийное сообщение о неисправности датчика температуры всасываемого воздуха.

Не стоит полагать, что первопричиной является неисправность датчика температуры впускного воздуха. На самом деле прецедентов может быть много. Чтобы найти конкретную, нужно проверить датчик и внимательно проанализировать симптомы неисправности.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Если вы стали предполагать, что начал глючить датчик впускного воздуха, то его следует проверить. Вы можете провести диагностику доступными средствами, не прибегая к услугам АЗС. Рассмотрим простые способы проверки датчика контроля температуры воздуха во впускном коллекторе. Диагностика проводится в несколько этапов:

  • Для начала нужно отключить чип на датчике. Маленькой отверткой аккуратно подденьте держатель сбоку или сверху и потяните разъем строго по центральной линии, не перегибая, чтобы не сломать разъемы.
  • Открутите сам датчик или снимите его другим способом, в зависимости от конструкции системы.
  • С помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления проверьте эту характеристику на ДТВВ в холодном состоянии термистора и запишите полученные значения.
  • Обычным бытовым феном или другим прибором прогрейте датчик ДТВ и снова измерьте температуру.
  • Значение должно меняться и происходит это равномерно при постепенном нагреве и охлаждении.
  • Если при изменении температуры воздуха вокруг датчика ничего не происходит, вероятно, датчик температуры нуждается в ремонте.

Найдите в Интернете таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры всасываемого воздуха и сравните полученные данные с эталонными значениями. Если они разные, проблема в термисторе или контактах. Например, при +20 градусах должно быть сопротивление 2,4 кОм, а при -20 — 13,9 кОм.

Ремонт датчика температуры воздуха на впуске

Если датчик температуры впускного воздуха Toyota не работает должным образом, есть два варианта:

  • купить новый;
  • попробуйте отремонтировать старый, заменив только термистор.

Также не исключено окисление контактов в разъёме и в месте подключения самого термодатчика. Необходимо провести тщательную очистку, чтобы не осталось следов окиси. Контакты можно смазывать контактной смазкой.

Замена датчика температуры впускного воздуха

Если датчик температуры всасываемого воздуха не подлежит ремонту, его необходимо заменить. Процедура замены не сложная. Сначала нужно демонтировать старый ДТВВ, проверить чистоту контактов на микросхеме и установить на место новый. Обязательно проверьте состояние уплотнителя. Важно, чтобы датчик сидел близко к основанию и не пропускал воздух. Перед повторной установкой необходимо проверить датчик температуры всасываемого воздуха.

Больше интересных статей здесь: Советы.

  • Многие автолюбители могут сомневаться можно ли мыть подкапотное пространство (двигатель и все что находится вокруг)
  • Попавшись однажды на "дружеском совете", которого попросил относительно покупки авто с двигателем TSI, теперь сам всем даю совершенно противоположный совет

Датчик температуры впускаемого воздуха

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.

Датчик температуры воздуха БМВ

Датчик температуры воздуха БМВ

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Предлагаем услуги:

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Подскажите каким образом можно проверить работоспособность датчика?

Заголовок сообщения: Re: Датчик t воздуха на впуске?
Добавлено: 19 авг 2006, 13:48

Местный

Toviar писал(а):
Подскажите каким образом можно проверить работоспособность датчика?

Снимай с машины, кастрюльку с водой ставь на плитку подогревать, туда датчик и образцовый термометр, а дальше меряешь сопротивление у датчика и сверяешь с температурой, примерно, около того должно совпадать, при 20 гр. должно быть 1,7 — 2,9 кОм, при 60 гр — 0,4 кОм, при 80 — 0,2кОм. В книге даны два графика для температуры антифриза и температуры воздуха и не подписано какой из них для чего

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Заголовок сообщения:
Добавлено: 21 авг 2006, 09:10

Специалист

Кстати, датчик температуры наружнего воздуха (который у радиатора, и от которого идет информация на дисплей в салоне), влияет ли на что нибудь еще, кроме как сообщать водителю об "temp. outside".

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 21 авг 2006, 10:07

Гуру

судя по всему нет. не влияет.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 01:39

Любитель

Вы немного запутались.
Вопрос задали о датчике который стоит на впуске возле воздушного фильтра (который нельзя опускать в горячую воду).
Он заведует обогащением смеси и опережением зажигания вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком детонации.
А датчик показывающий t за бортом стоит под передним бампером.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 02:33

Местный

poga писал(а):

Вы немного запутались.
Вопрос задали о датчике который стоит на впуске возле воздушного фильтра (который нельзя опускать в горячую воду).
Он заведует обогащением смеси и опережением зажигания вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком детонации.
А датчик показывающий t за бортом стоит под передним бампером.

А почему его нельзя опускать в горячую воду?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 02:58

Любитель

Потому, что не преднозначен он для таких температур.
Ты же не все, что у тебя бывает в руках опускаешь в горячую воду(шутка).
Датчик t антифриза сколько угодно, а в этом термоэлемент не преднозначен для этого.
Хотя как в анекдоте:
Василий Иванович, а можно дуб х. м сломать?
Можно Петька! Если х. й дубовый, а дуб х. й.

Датчик не советуют руками трогать и протирать жесткой тряпкой,чтобы не стереть напыление.

Вы такими советами пол форума на сервис от правите.

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 09:44

Специалист

ROSS! О каком напылении идёт речь? Снял его а он представляет из себя пластмассовый конус закругленный на конце и ни одной щелки или отверстия, короче -монолит, за исключением окошечка с булавочную головку в углублении со стороны разъёма. Ни о каком напылении никакого намёка. А началось всё с того, что на сервисе при сборке забыли его воткнуть на место, так и проехал до дома пока не обнаружил. Так как всё же проверяем работоспособность? Не секрет, что любой градусник со временем врёт!

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 11:26

Любитель

Toviar, я тоже пока не вкурсе про какое напыление спрашивает коллега, у меня такой проблемы не было.

_________________
Vista Ardeo 2001 1ZZV50
Ростислав Войтович
Хабаровск

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 12:49

Специалист

Ross писал(а):
Toviar, я тоже пока не вкурсе про какое напыление спрашивает коллега, у меня такой проблемы не было.

Давайте разберемся — мы все говори про датчик температуры в МАФ?
Если — да, то терморезистор, который там установлен (желтая капелька на двух ножках. Сопротивление его при 20 гр. Цельсия примерно 2,1 кОм) никаким напыленим не покрыт. И проверить его , действительно можно как писал vromi. В кипяток, конечно опускать не стоит, но принцип одинаков для любого терморезистра. Можно с двух сторон приажать пальцами и измерить на сколько изменилась температура. У человека, как известно температура 36.6 вот и будет вам сопротивление при двух температурах. Для построения графика, конечно маловато, но и тот график, что приведен в книге — ну очень примерный. Кроме терморезистора в МАФе установлен еще датчик расхода воздуха, который, насколько я понял, тоже представляет из себя терморезистор и расположенный рядом нагреватель. Вот насчет этих элементов ничего сказать не могу.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 14:58

Профи

маф есть только на 1zz на 3сфсе и 3сфе его нет есть датчик тепмпературы в корпусе воздушного фильтра он стоит.. про него человек и спрашивал..

Заголовок сообщения:
Добавлено: 23 авг 2006, 15:28

Местный

Там наверное запаян обычный терморезистор, какое там напыление? К тому же он герметичен, ну нагревайте феном в таком случае

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

Заголовок сообщения:
Добавлено: 29 авг 2006, 19:08

Любитель

Чего греть.
А код считать. ? Такой важный показатель наверняка зашит в мозгах.

_________________
= Vista 06/2000г. (3S-FSE) =

Заголовок сообщения:
Добавлено: 30 авг 2006, 10:05

Специалист

Svist писал(а):
Чего греть.
А код считать. ? Такой важный показатель наверняка зашит в мозгах.

ДЛя того, чтобы проверить работоспособность датчика, необходимо проверить изменение его сопротивление при изменении температуры. Это качественная проврка. Не более. Чтобы быть уверенным в правильности показаний датчика, необходимо построить график зависитмоти сопротивления от температуры. И здесь начинается самое интересное. Во первых нужен точный эталонный график. То, что приводится в книге, можно отнести к категории качествееных показателей. Затем встанет вопрос об измерении — для этого надо иметь эталонный термометр и самое главное обеспечить одинаковую температуру эталонного термометра и проверяемого датчика. В этом смысле, гораздо правильнее проводить измерения в среде, обладающей большой таплоемкостью. В этом смысле вода более подходящая среда, чем воздух. В общем, задача выполнимая, но вот стоит ли этим заниматься? Параметры современных терморезисторов (особенно прецизионных, которым датчик является) "плывут" не значительно. Они либо работают или не работают вовсе. Никаких агресивных сред, которые изменили физико-химические параметры датчика, во впускном коллекторе не должно быть.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *