Как проверить генератор ваз 21124
Перейти к содержимому

Как проверить генератор ваз 21124

  • автор:

Как проверить генератор ВАЗ 2112 без снятия с авто

Загорелся недавно второй регулятор напряжения. Что это может быть? Я думаю, что проблема с диодным мостом. В общем, подскажите, как проверить генератор на «двенадцатой»?

Категория — Навесное оборудование
Иван Тимофеев 10.10.2018 в 03:33

Сталкивался однажды с подобной задачей, и не пришла мне тогда в голову мысль — проверить генератор. Побежал в магазин за новым аккумулятором, поставил, а он разрядился. В итоге проблемы была с «геной». Что я хочу сказать, если возникли проблемы с электропитанием авто — обязательно сперва проверяйте генератор, а после уже АКБ и остальное.

Проверка генератора без снятия с авто

Как проверить генератор на ВАЗ 2112

Известны два способа, которыми можно проверить «гену» без снятия с авто. Первый способ: проверка мультиметром. Приспособление не такое уж редкое, если у тебя его нет, то спроси у отца, соседа, друга, у кого-нибудь да и будет. В общем, измеряем напряжение сперва на неработающем двигателе. Оно должно быть в районе 12.5 В. После чего запускаем мотор, при этом не включаем никаких потребителей электричества, далее начинаем повторный замер. С работающим двигателем мультиметр должен показать напряжение близкое к значению 14 В. Теперь даём нагрузку: включаем фары, печку, обогрев заднего стекла. Замеряем — оно должно обязательно просесть до 13.5 Вольт в лучшем случае.

Дедовский способ

Снятие клемм АКБ

Второй способ: дедовский — самый эффективный. Заводим мотор, подаём небольшую нагрузку (включаем головные фары). На рабочем моторе аккуратно снимаем минусовую клемму АКБ, затем смотрим, стабильно ли работает двигатель авто или нет. Если обороты не стали «плавать», а головные фары уверенно светят — 100% генератор рабочий. Если же движок заглох и потухли фары — неисправен. Подведем итоги:

  • в норме напряжение АКБ — 12.5 В;
  • во время работы двигателя — 14 В;
  • под нагрузкой — 13.5 В;

Если мультиметр показал под нагрузкой напряжение ниже 13 В, значит генератор неисправен!

Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Стабильная и корректная работа электроники автомобиля во многом зависит от исправности генератора. Именно он обеспечивает питание всех устройств, а также способствует запуску двигателя. В связи с этим важно следить за его исправностью, а при необходимости знать, как проверить генератор автомобиля мультиметром.

Данный элемент напрямую связан с аккумуляторной батареей, с которой также нередко возникают проблемы. А при необходимости подключить к штатной бортовой сети новые устройства и различные приборы следует проверить исправность генератора, так как именно он является источником штатного тока. Другими словами, это один из тех узлов, которые необходимо регулярно проверять.

Начало работы

Устройство мультиметра

Чтобы начать проверку, особых приготовлений не требуется. Нужно только подготовить сам мультиметр. Также желательно провести проверку генератора — осмотреть статор генератора, диодный мост, регулятор напряжения и т.д. Благодаря этому появляется возможность выявить неисправность на ранней стадии. Кроме этого, следует провести внешний осмотр других элементов электрической цепи автомобиля. Возможно, дальнейшая работа и не требуется.

Схема генератора

Итак, проверка включает несколько этапов:

  • Осмотр реле-регулятора.
  • Проверка диодного моста.
  • Проверка статора.
  • Проверка ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор от Приоры и 2112

Реле-регулятор поддерживает оптимальное значение напряжения в штатной электрической цепи. Фактически именно оно не позволяет возрасти напряжению до критических значений. Для осуществления проверки следует запустить двигатель, подключить мультиметр и выставить значение «измерение напряжения».

После этого необходимо измерить электропитание бортовой сети непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи или на контактах самого генератора. Значения должны быть в пределах 14–14,2 В.

Затем нужно нажать акселератор и ещё раз сделать измерение.

Обратите внимание! Показатели не должны измениться больше чем на 0,5 В. В противном случае это будет свидетельствовать о некорректной работе.

Диодный мост

Диодный мост состоит из шести отдельных диодов: половина из них положительные, другая половина отрицательные. Необходимо на мультиметре выбрать режим «Прозвонка». После этого, как только на тестере замыкаются контакты, будет слышно негромкое попискивание. Проверять нужно в обоих направлениях. Если писк слышно и в том и в другом случае, то это говорит о пробитии диода. Следовательно, требуется его замена.

Прозваниваем диодный мост

Прозваниваем диодный мост

При положении щупов мультиметра, как на следующих фото, сопротивление должно быть бесконечным, если поменять местами щупы – в пределах 700 Ом.

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Порядок проверки отрицательных диодов

Проверяем положительные диоды

Теперь вспомогательные диоды

Ротор генератора

Ротор представляет собой стержень, сделанный из металла с обмоткой возбуждения. Если взглянуть на один из его концов, можно увидеть специальные кольца контакта со скользящими щёточками.

Проверка ротора

В первую очередь необходимо извлечь стержень и провести внешний осмотр обмотки, а также подшипников. В некоторых случаях проблема заключается в повреждениях. Если всё в порядке, тогда следует переходить к проверке с помощью мультиметра.

На приборе следует выставить режим «Измерение сопротивления». Его следует проверить между контактными кольцами. Данное значение не должно быть слишком большим – это говорит об исправности и целостности обмотки.

Обратите внимание! Самостоятельно достаточно сложно провести детальную диагностику ротора, так что при подозрениях на какие-либо проблемы следует обратиться в автомастерскую.

Статор генератора

Статор выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого прокладывается обмотка. Сам статор перед проверкой обязательно необходимо отключить от диодного моста. В первую очередь следует внимательно осмотреть статор, а также отдельные его элементы на предмет каких-либо повреждений. Особое внимание следует обратить на следы возможного подгорания.

Далее можно проводить проверку мультиметром, выставив режим «Измерение сопротивления». С его помощью выявляются пробои обмотки. Чтобы это сделать, следует один контакт подключить к корпусу, а другой к выводу обмотки.

Обратите внимание! В данном случае сопротивление должно быть очень велико, фактически оно стремится к бесконечным значениям. Если же показания составляют менее 50 КОм, то это, скорее всего, говорит о неисправностях статора и всего генератора.

Проверка статора

Общие советы

Перед началом проверки всегда следует заранее узнать, какая именно генераторная установка стоит на автомобиле. Например, в зависимости от модели машины реле-регулятор может поддерживать различные значения в диапазоне от 13,6–14,2 В. Об этом необходимо знать заранее, так как в итоге всё это влияет на конечный результат проверки.

В остальном же особых сложностей нет, поэтому собственными силами вполне реально выявить неисправности, либо другие проблемы, которые случаются время от времени с генератором и другими элементами бортовой электрической цепи.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я.
Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

[Новичок] ВАЗ 21124 пропала зарядка после замены щитка приборов с родного на Евро

ВАЗ 21124 объем 1,6л 2006 года. Свой родной щиток приборов заменил на щиток приборов от Калины. В итоге пропала зарядка. Заехал к электрику, он подсоединил генератор напрямую, и теперь аккумулятор стал быстро разряжаться. За ночь полностью "умирает". Не знаю что предпринять. Может у кого была такая проблема? Буду благодарен за любой совет.

wwleha

демсерж Местный житель
Регистрация: 22.01.2011 Сообщений: 136 Адрес: Украина обл.Кировоградская
#2 демсерж, 14.11.2015 14:54
Поменяйте электрика !

демсерж

Регистрация: 21.01.2008 Сообщений: 2,441 Адрес: Сергиевск, Самарская обл.
#3 SergievskEVG, 14.11.2015 14:55
Сообщение от wwleha: ^
заменил на щиток приборов от Калины.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от wwleha: ^
подсоединил генератор напрямую
Нажмите, чтобы раскрыть.
Сообщение от wwleha: ^
Не знаю что предпринять.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Объяснить подробно, что куда и как, желательно с картинками.

SergievskEVG

Автоэлектрик, Диагност, Юрист
Регистрация: 03.03.2014 Сообщений: 872 Адрес: Рассказово Тамбовская обл.
#4 Roglit, 14.11.2015 15:17

Не знаю что предпринять. Может у кого была такая проблема? Буду благодарен за любой совет.[/QUOTE]

сделать нормальное возбуждение генератора , через щиток , со щитка должно с серо черного провода идти 12 вольт на возбуждение

Roglit

wwleha Посетитель
Регистрация: 14.11.2015 Сообщений: 4 Адрес: Омск
#5 wwleha, 14.11.2015 15:44

у меня стояла простая 10 панель поменял ее на евро-3, щиток приборов купил на разборе сказали что от калины- Приоры — они одинаковые. в интернете нашел схему как подключать. подключил — все работает, а лампочка зарядки горит. проверил, правда, зарядки нет. поехал к электрику, он сказал, что генератор не возбуждается. предполагает из-за светодиода стоящего в приборке. Вроде он мало тока проводит. сказал что возится с машиной не хочет. предложил сделать напрямую временно. Взял провод, присоединил его к плюсовой клемме и подсоединил к генератору на одиночный тонкий провод.

wwleha

Диагностика и ремонт автомобилей
Регистрация: 21.03.2013 Сообщений: 1,808 Адрес: Ярославль
#6 кан, 14.11.2015 15:57
Сообщение от wwleha: ^

Взял провод, присоединил его к плюсовой клемме и подсоединил к генератору на одиночный тонкий провод.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Правильно,он возбудил гену для проверки,а вы возбудили форум вам к электрику

кан

Регистрация: 02.02.2013 Сообщений: 919 Адрес: Воронеж
#7 evgenisurin, 14.11.2015 15:59
Сообщение от wwleha: ^

у меня стояла простая 10 панель поменял ее на евро-3, щиток приборов купил на разборе сказали что от калины- Приоры — они одинаковые. в интернете нашел схему как подключать. подключил — все работает, а лампочка зарядки горит. проверил, правда, зарядки нет. поехал к электрику, он сказал, что генератор не возбуждается. предполагает из-за светодиода стоящего в приборке. Вроде он мало тока проводит. сказал что возится с машиной не хочет. предложил сделать напрямую временно. Взял провод, присоединил его к плюсовой клемме и подсоединил к генератору на одиночный тонкий провод.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ну правильно обмотка возбуждения всегда получается запитана ,якорь геника под напряжением вот и садиться АКБ.Так генератора на долго не хватит,главное чтобы костра не было.А возиться с переделками действительно не очень то кто хочет,пока прилепишь время занимает много а стоимость не очень.Вот ему и возиться не хочется.Попробуй гонорар увеличить может тогда сделает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *