Как проверить эллипсность цилиндра
Перейти к содержимому

Как проверить эллипсность цилиндра

  • автор:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.

Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.

Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден "лысый" хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген

Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.

Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?

Интервент Моторист Сообщения: 62 Зарегистрирован: 22 дек 2007, 17:18 Откуда: Киев Контактная информация:

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Двигатель Исузу 4JG2T. Дизель 3.1л.
Перегильзовал новыми гильзами Тейкин, стандарт, с финишным покрытием хром, хон. Тонкостенные, сухозаряженные, запрессовываются с натягом.
Промерил нутромером, разница по эллипсу от 1 до 4 соток, на цилиндр.
Вопрос, допустима ли такая разница?

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение Николайпоп » 18 фев 2023, 19:15

Четыре сотки для себя — пойдёт, клиенту — не пойдёт, в смысле поедет, но это неправильно.
Перехонингуйте, где три и четыре, если есть возможность

Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment". Mister"Land Rover"

yuri_sh Технический директор Сообщения: 4103 Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47 Откуда: РБ Минск

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение yuri_sh » 19 фев 2023, 08:53

измерять надо было до установки гильз.
и после.
теперь вытаскивай гильзу и проверяй блок.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20336 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение AB-Engine » 19 фев 2023, 14:38

Николайпоп писал(а): ↑ 18 фев 2023, 19:15 Четыре сотки для себя — пойдёт, клиенту — не пойдёт, в смысле поедет, но это неправильно.
Перехонингуйте, где три и четыре, если есть возможность

Гарантию 20 тыщ должен пройти . А там и травка уже не наша и не зеленая .

На работоспособность же не влияет? А ресурс — это такое.

Хотя это халтура называется. Но если это единственное, что в моторе плохо — то, может, и оставить. Лучшее — оно, как известно, враг хорошего (Правило моториста №2567 ).

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ВованАлтай Пилот Сообщения: 15 Зарегистрирован: 18 фев 2023, 07:23

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение ВованАлтай » 20 фев 2023, 07:12

Делаю себе. Вдумчиво, неторопясь.
Хонинговать, шлифовать, гильзу нельзя — покрытие финишное хром.
У меня комплект: гильзы хром, кольца под них и поршни, всё новое. Осталось бы собрать. а тут .
Есть вариант колхоза: точить блок под чугунные гильзы, и под них подбирать кольца и поршни. Но это всё в городе за 300 вёрст.
Вот и хожу кругами. что же делать.

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение Николайпоп » 20 фев 2023, 12:41

ВованАлтай писал(а): ↑ 20 фев 2023, 07:12
Хонинговать гильзу нельзя — покрытие финишное хром.
Это нет следов зона, в смысле хон захромирован А зачем так, в смысле, так бывает и так лучше

Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment". Mister"Land Rover"

ВованАлтай Пилот Сообщения: 15 Зарегистрирован: 18 фев 2023, 07:23

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение ВованАлтай » 20 фев 2023, 13:47

Гильзы из хромистой стали, с противоизносным покрытием, хонингованы с завода. Не предусматривают дополнительной обработки.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20336 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение AB-Engine » 20 фев 2023, 16:40

Оставляйте как есть. Потом нам расскажете, сколько проехало.

Обычно с 0,05 эллипсом моторчики ходят тыщ 50-60. С эллипсом 0,10 у нас мотор проехал 12 тыщ. Так что неплохо бы дополнить эти данные . Возможно, за счет хрома на цидиндре ресурс будет выше, и намного.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1900 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение Конрад Карлович » 20 фев 2023, 21:45

На алтае нонче -14 . не на улице хоть измерялся.
ВованАлтай Пилот Сообщения: 15 Зарегистрирован: 18 фев 2023, 07:23

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение ВованАлтай » 21 фев 2023, 04:34

Мерил в гараже, при плюсовой температуре. На холодную тоже мерил. И даже, нагревал четырмя лампочками накаливания, в каждом цилиндре, градусов до 70-80. -и после мерил.
Замеры примерно одинаковые. 1 и 3 цилиндры,- одна сотка. 2 и 4, три- четыре.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20336 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение AB-Engine » 21 фев 2023, 11:41

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1900 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение Конрад Карлович » 21 фев 2023, 13:26

ВованАлтай писал(а): ↑ 21 фев 2023, 04:34 Мерил в гараже, при плюсовой температуре. На холодную тоже мерил. И даже, нагревал четырмя лампочками накаливания, в каждом цилиндре, градусов до 70-80. -и после мерил.
Замеры примерно одинаковые. 1 и 3 цилиндры,- одна сотка. 2 и 4, три- четыре.

Так то Индонезия. там тепло. Чи ни эллипс учитывая все факторы вместе. Всё там нормально будет. особенно если топливную тоже проверить и пр.

Николайпоп Технический директор Сообщения: 2272 Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28 Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение Николайпоп » 21 фев 2023, 14:17

Конрад Карлович писал(а): ↑ 21 фев 2023, 13:26 Так то Индонезия. там тепло.
"И влажность подходящая"

Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp . I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle’s impact on the environment". Mister"Land Rover"

AB-Engine Гуру Сообщения: 20336 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение AB-Engine » 21 фев 2023, 16:24

При диаметре 95 мм 0,04 мм — как слону дробина. Потому что половина рабочего зазора, даже меньше. А половина рабочего зазора в любом соединении есть величина допустимая. Независимо от методов и условий измерения температуры и размеров, а также влажности и парциального давления азота в мастерской.

Еще раз — попытка улучшить приведет только к ухудшению прямо по вышеупомянутому правилу моториста.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ВованАлтай Пилот Сообщения: 15 Зарегистрирован: 18 фев 2023, 07:23

Re: Какие допуски на эллипс в цилиндре?

Сообщение ВованАлтай » 21 фев 2023, 17:13

При диаметре 95 мм 0,04 мм — как слону дробина. Потому что половина рабочего зазора, даже меньше. А половина рабочего зазора в любом соединении есть величина допустимая. Независимо от методов и условий измерения температуры и размеров, а также влажности и парциального давления азота в мастерской.

Еще раз — попытка улучшить приведет только к ухудшению прямо по вышеупомянутому правилу моториста.

Вот сейчас, звучит обоснованно, душа радуется!

  • Общедоступные форумы
  • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
  • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
  • ↳ Моторная диагностика
  • ↳ Тюнинг и форсирование
  • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
  • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
  • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
  • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
  • ↳ Моторная экспертиза
  • ↳ Моторная электрика и электроника
  • ↳ История двигателестроения и технические достижения
  • ↳ Организация моторного ремонта
  • ↳ Прочие технические вопросы
  • ↳ Курилка мотористов
  • ↳ Доска объявлений
  • Закрытые форумы
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Дефекты блока цилиндров

Грамотная дефектовка блока цилиндров позволит определить не только причины выхода мотора из строя, но и его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

По вопросам заказа обращайтесь: +7 (343) 213-7-213, e-mail: stk.motors@mail.ru

Дефект 1. Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Глубокие задиры на поверхности цилиндра

Причины:

  • Ослаблена посадка поршневого пальца в верхней головке шатуна или нарушена его фиксация в бобышках поршня.
  • Перегрев двигателя, в результате которого разрушаются поршни.
  • Попадание в цилиндры двигателя посторонних предметов.

Действия: Замените шатуны или поршни. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте ее. При наличии подобных повреждений блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Дефект 2. Царапины на поверхности цилиндра

Царапины на поверхности цилиндра

Причины:

  • Поломка поршневых колец.
  • Поломка перемычек на поршнях между канавками под поршневые кольца.
  • Перегрев двигателя.
  • Длительная эксплуатация мотора с повреждённым воздушным фильтром или вовсе без него.

Действия: Проверьте правильность установки системы зажигания и при необходимости отрегулируйте её. Применяйте бензин с предписанным октановым числом. Проверьте систему охлаждения и при необходимости отремонтируйте её. При наличии подобных повреждений блок цилиндров, как правило, ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 3. Выработка поверхности цилиндра

  • Неисправность системы питания.
  • Неисправность системы зажигания.

Действия: Проверьте систему питания, отремонтируйте и отрегулируйте её. Проверьте и отрегулируйте систему зажигания. При сильном износе поверхности цилиндров блок ремонтируется расточкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Примечание. Косвенным признаком сильного износа является отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона. Проверку выработки, эллипсности и конусности каждого цилиндра следует выполнять так: с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер, промеряем каждый цилиндр в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в верхней, средней и нижней частях цилиндра. Особенно сильный износ наблюдается, как правило, в зоне верхней мёртвой точки, то есть там, где «останавливается» верхнее компрессионное кольцо. Если выработка в цилиндрах превышает 0,1 мм, а эллипсность составляет более 0,05 мм, блок ремонтируется расточкой и последующей хонинговкой в следующий ремонтный размер или гильзовкой.

Дефект 4. Трещины в цилиндрах

Трещины в цилиндрах

Причины:

  • Перегрев двигателя.
  • Разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания посторонних предметов в цилиндр.

Действия: Как правило, при наличии трещин в цилиндрах блок не ремонтируется, а списывается. В исключительных случаях повреждённый цилиндр можно загильзовать. Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения. Проверьте целостность впускного и выпускного трактов. Замените повреждённые детали. Примечание. Определить наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры можно с помощью опрессовки.

Дефект 5. Трещины на верхней плоскости блока, в районе отверстий под болты головки

  • Блок перед сборкой был плохо промыт и не продут, в результате чего осталась жидкость или грязь в резьбовых отверстиях для болтов, крепящих головку блока.
  • Неправильная затяжка болтов головки блока.
  • Перегрев двигателя.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В исключительных случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 6. Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Трещины, пробоины и обломы приливов на других поверхностях блока цилиндров

Причины:

  • Обрыв шатуна.
  • Разрушение поршня.
  • Последствия аварии, в которой произошла деформация моторного отсека.
  • Общий перегрев двигателя.
  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Требуется замена блока цилиндров. В некоторых случаях возможна заварка трещин и последующая механообработка блока.

Дефект 7. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях

Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия: Рассверлите отверстия и нарежьте резьбу большего диаметра. Возможна установка футорок.

Дефект 8. Износ постелей коренных вкладышей и дополнительных валиков

В обязательном порядке проверьте состояние посадочных мест под коренные вкладыши и втулки распредвала и вспомогательных валов. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники.

Крышки коренных опор и их посадочные места тщательно очищаются от загрязнений, после чего крышки устанавливаются на свои места, а крепёжные болты затягиваются предписанным моментом с помощью динамометрического ключа. Индикаторный нутромер настраивается на требуемый размер (номинальный диаметр постели коленчатого вала). Промеряем каждую опору в нескольких плоскостях. Отличия полученных размеров от номинального не должны быть более 0,02 мм. В противном случае необходимо произвести операцию по ремонту постели коленчатого вала.

Подобным же образом проверяются и посадочные отверстия под различные втулки. Их можно отремонтировать путём установки новых втулок с увеличенным наружным диаметром.

Если по всем вышеизложенным параметрам блок пригоден к дальнейшей эксплуатации, необходимо выполнить ремонтные работы. За этим вы можете обратиться в автосервис «СТК Моторс».

Повреждение блока цилиндров 1.8 TSI и 2.0 TFSI

Первое правило для устранения масложора на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TFSI для автомобилей Audi Volkswagen Skoda это — РОВНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

  • Измерить цилиндры на эллипсность
  • Измерить цилиндры на выаботку
  • Отдать блок на расточку и хонингование
  • Измерить блок цилиндров после любых манипуляций с ним

1. Введение.
2. Эллипс блока
4. Зазеркаливание
5. Оборудование.
6. Диагностика.
7. Фотографии.
8. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

Эллипс блока цилиндров 1.8 ТСИ и 2.0 ТФСИ?

  1. Вдоль двигателя, направление измерения вектор А: Верхняя точка — 1, середина — 2, Нижняя точка — 3
  2. Поперек двигателя, направление измерения вектор В: Верхняя точка — 1, середина — 2, Нижняя точка — 3

Что делать? Если блок цилиндров выходит за допустимые нормы, то он растачивается и проходит процесс хонингования!

Опрессовка системы охлаждения 1.8 TSI и 2.0 TFSI на автомобилях Ауди Фольксваген Шкода.

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ растяжения цепи.

Стоимость диагностики растяжения цепи ГРМ 1500 рублей. Но пока идёт АКЦИЯ, это стоит 0 рублей. По акции диагностируем только ТРИ автомобиля в день! Будьте в числе первых трёх! ЗВОНИТЕ +7(499)341-16-21 +7(925)898-27-75

Возможны скрытые повреждения. Видны после вскрытия.

1. Металлическая крышки ГРМ повреждена: При большом растяжении, цепь бьет по лейке, которая находится на внутренней поверхности этой крышки. Тем самым вырабатывая металлическую стружку. По регламенту производителя, её необходимо менять, но как правило её ставят повторно, заменив лишь сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа.

2. Износ распредвала (место вращения в кронштейне и износ от цепи): Слабое давление масла не обеспечивает должным образом подачу смазки в это место. Кроме этого, сетка кронштейна часто "покидает" своё место, и вместо того чтобы предотвратить износ, его увеличивает. При чем в разы! Износ от цепи, обусловлен долгой работой ДВС с ослабленной цепью.

3. Задиры кронштейна распредвалов (место вращения впускного распредвала): Точна такая же причине, как описанная выше с износом распредвала. Но бывает, что сеточки на месте нет, и задиров тоже нет. Если корпус сетки на месте, в целом состоянии, то разумно не ставить сетку. Её гуляющие части, при повторном разрушении, могут натворить много бед.

4. Нарушение шлицов шестерни ГРМ: Горе-слесари устанавливают шкив коленвала не попадая по шлицам, хотя для этого есть специальная метка и промахнуться трудно. Из-за обычной невнимательности в предыдущем сервисе, обе запчасти подлежат замене.

Правильный Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ планки успокоителей цепи ГРМ 1.8 TSI 2.0 TFSI

Список планок успокоителя 1.8 ТСИ и 2.0 ТФСИ

Успокоитель цепи ГРМ верхний

Проконсультируйтесь!

Оригинальный успокоитель цепи ГРМ Верхний

Планка успокоителя цепи ГРМ Верхняя VAG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *