Как проверить натяжение ремня
Перейти к содержимому

Как проверить натяжение ремня

  • автор:

Натяжение ремня генератора — как проверить?

Диодный мост генератора

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Как проверить натяжение ремня генератора

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Замена ремня генератора

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

  • 31252 просмотра

Как проверить натяжение ремня ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом силового агрегата автомобиля. Его роль заключается в синхронизации распредвала и коленвала, а также системы зажигания с тактом клапанов и поршней. В некоторых моделях автомобилей он также обеспечивает работу водяного насоса.

Изготовленный из технической резины, со временем ремень изнашивается, поэтому важно периодически проверять его состояние и заменять в случае выработки им своего ресурса. Процедура замены занимает не более 30 минут и гарантирует бесперебойную работу двигателя.

  • ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ РЕМЕНЬ
  • КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Почему важно контролировать состояние ремня ГРМ

В современных авто ремень ГРМ может эксплуатироваться до 100 тыс. км пробега. Конкретный срок службы указывается в техническом паспорте автомобиля, однако полностью доверять этим сведениям не стоит — нередки случаи, когда ремень изнашивается быстрее, чем это указано в документах. Специалисты рекомендуют проверять его через каждые 40-45 тыс. км пробега.

  • Если ремень ГРМ не заменить в установленный срок, он может оборваться. При этом цикл работы силового агрегата сбивается, впускные и выпускные клапаны сталкиваются с цилиндрами. В такой ситуации ремонт двигателя обойдется намного дороже и займет больше времени, чем своевременное техобслуживание с заменой ремня ГРМ.

Как самостоятельно проверить состояние приводного ремня автомобиля

Функциональная задача приводных ремней это передача крутящего момента от двигателя автомобиля к другим рабочим агрегатам и механизмам. Для предупреждения возможных отказов различных систем периодически требуется выполнять такие процедуры, как регулировка натяжения приводного ремня или его замена. О том, как и с какой периодичностью это делать расскажет эта статья.

Периодичность проверки

Периодичность проверки приводных ремней зависит от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль. В среднем одного ремня хватает на 25 тыс. часов непрерывной работы, но не обязательно. Это будет зависеть от таких факторов, как:

  • условия эксплуатации (попадание масла, грязи, химически активных элементов, стороннее механическое воздействие, температурные перепады);
  • состояние приводных шкивов и натяжных роликов, деформация которых ведет к износу ремней;
  • неправильная установка (избыточное или недостаточное натяжение);
  • условия хранения до установки на автомобиль (ремень изготовлен из материалов, которые подвержены естественному старению, он может износиться даже лежа на складе магазина).
  • качество ремня (сроки эксплуатации могут очень сильно отличаться в зависимости от производителя и применяемых материалов).

В среднем, проверять ремень стоит примерно каждые 25 тыс. км пробега или раз в полгода.

Как проверить натяжение приводного ремня

Для того чтобы проверить натяжение ремня, сначала его необходимо отыскать. Как правило, сделать это довольно просто, для этого нужно посветить под капотом фонариком. Найдя ремень, следует большим пальцем руки надавить на участок между двумя соседними роликами. Нормой считаются следующие показатели прогиба:

  • При длине участка между роликами от 150 до 300 мм ремень должен прогибаться примерно на 6 мм;
  • При длине участка между роликами от 300 до 450 мм допустимо отклонение до 12 мм.

При отклонении от этих норм ремень необходимо подтянуть. Для этого в конструкции ременной передачи предусмотрены специальные натяжные ролики. Сделать это самостоятельно достаточно просто, единственной проблемой может служить дефицит подкапотного пространства у некоторых моделей авто. Иногда для того, чтобы добраться ключом до болтов натяжных роликов, приходится разбирать половину автомобиля. В таком случае лучше сэкономить время и нервы, обратившись в автосервис.

Еще одним из характерных признаков недостаточного натяжения приводного ремня является характерный резкий свист из под капота. Этот звук появляется из-за проскальзывания ремня по шкиву при наборе оборотов приводом.

Признаки износа ремня и его замена

При осмотре приводного ремня можно обнаружить следующие признаки высокой степени износа:

  • на боковых стенках ремня стали видны внутренние слои резины;
  • истирание поверхности;
  • трещины;
  • расслоение структуры;
  • полировка поверхности;
  • повреждение арматурного слоя.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков лучше произвести замену, не дожидаясь обрыва на ходу. Заменить ремень собственными руками так же просто, как и подтянуть. Но возможно основная проблема будет та же. Если до ремня трудно добраться и нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Какой ремень лучше купить

В автомагазинах можно найти приводные ремни от самых разных производителей в невероятно большом количестве. Среди них есть и качественные, которые могут прослужить не один год, и низкосортные, нуждающиеся в замене каждые 3 месяца, а то и чаще. В качестве примеров первой категории можно привести приводные ремни таких фирм, как OPTIBELT и CONTITECH. Далеко не полный список преимуществ продукции этих производителей будет выглядеть так:

  • практически отсутствующая вибрация;
  • высокий уровень механической прочности;
  • почти не растягивается со временем;
  • отличное сцепление с поверхностью роликов и шкивов, благодаря этому ремень не проскальзывает, не греется и обеспечивает высокий КПД;
  • повышенный ресурс относительно нормы (меняются такие ремни не чаще, чем один раз каждые 100 тыс. км пробега).

Купить приводной ремень фирм CONTITECH и OPTIBELT можно в магазинах IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут Вам с выбором, а качество продукции и низкие цены оставят довольным даже самого требовательного клиента.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
CONTITECH CT887 Ремень ГРМ
CONTITECH CT527 Ремень ГРМ
CONTITECH CT874 Ремень ГРМ
CONTITECH CT942 Ремень ГРМ (105 зубцов, ширина 22мм)
CONTITECH CT827 Ремень ГРМ
CONTITECH CT988 Ремень ГРМ
CONTITECH CT1069 Ремень ГРМ
CONTITECH CT1109 Ремень ГРМ
CONTITECH CT1008 Ремень ГРМ
OPTIBELT ZRK1292 Ремень ГРМ зубчатый
OPTIBELT ZRK1123 Ремень ГРМ зубчатый
OPTIBELT ZRK1164 Ремень ГРМ зубчатый
OPTIBELT ZRK1182 Ремень ГРМ зубчатый
OPTIBELT ZRK1108 Ремень ГРМ зубчатый
OPTIBELT ZRK1442 Ремень ГРМ зубчатый

Полезная информация:

  • Замена роликов приводного ремня
  • Газораспределительный механизм, или когда, зачем и как менять составляющие системы ГРМ

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Натяжение ремней

Для удовлетворительного переноса мощности и достижения максимальной долговечности ремней важным фактором является напряжение ремней. Слишком малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного разрушения (аварии) ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочих машинах.

Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения так называемый метод « нажима большого пальца» слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня. Черезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение будет вычислено, изготовлено и проверяно согласно с данным ниже методом или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня передача не нуждается практически в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.

1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня

Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.

Этот метод может применяться для ремней сечения: SPZ, SPA, SPB, SPC, Z, А, В, 20, С, 25, D. Ts — минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня в статическом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *