Как проверить рулевую тягу на люфт не снимая
Перейти к содержимому

Как проверить рулевую тягу на люфт не снимая

  • автор:

Как понять, что пора менять рулевые тяги?

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

Rulevaya rejka 9

Когда нужно менять рулевую тягу в автомобиле?

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Как проверить наконечники рулевых тяг?

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Как распознать плохие наконечники рулевых тяг и рулевые тяги?

Детали рулевого управления и подвески автомобиля необходимо проверять не реже одного раза в год. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели рычаги управления и сайлентблоки. Здесь мы объясним, как определить, что наконечники рулевых тяг или рулевые тяги нуждаются в замене. Готовы? Поехали.

Симптомы изношенных наконечников рулевых тяг

В первую очередь, владелец автомобиля заметит, что что-то не так, когда машина отклонится от прямой линии или когда он почувствует вибрацию на рулевом колесе. Очевидно — или надеемся — клиент постучится к вам в дверь для тщательного осмотра автомобиля. Именно вы должны обнаружить изношенные наконечники рулевых тяг или рулевые тяги.

Изношенные наконечники рулевых тяг или рулевые тяги

В начале проверки поднимите автомобиль, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Возьмитесь за колесо с правой и левой стороны, выполняя при этом наклонные движения. Таким образом вы проверите, есть ли люфт в наконечниках рулевых тяг. В случае наличия люфта подвеска и рулевое управление автомобиля не будут точно реагировать во время движения. Если при выполнении этого движения вы чувствуете небольшое сопротивление со стороны рулевого механизма, значит, люфт есть.

Переходим к визуальному осмотру, для чего поднимаем автомобиль повыше. Сначала проверяется состояние пыльника наконечника рулевой тяги. Если на резиновом материале пыльника виден износ или трещины, деталь необходимо заменить. Вы можете взять деталь и попытаться сдвинуть ее вверх и вниз. Если корпус перемещается вверх, а штифт, застрявший в подшипнике колеса, не перемещается, значит, имеется люфт. Если люфт в наконечнике рулевой тяге отсутствует, следует проверить, есть ли он и в рулевой тяге. Для этого переместите наконечник рулевой тяги так же, как вы это делали раньше. Если люфт в наконечнике рулевой тяги отсутствует, то люфт будет в рулевой тяге.

В качестве последнего шага следует также проверить пыльник рулевой рейки. Он должен быть в хорошем состоянии, чтобы защитить рулевую тягу.

Смотрите полное видео здесь

Рулевая тяга: как устроена, проверка и замена

Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник.

С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника. Они имеют разную длину для обеспечения необходимого угла поворота колёс Таким образом образуется регулируемая система рулевого управления.

Шарниры обеспечивают свободный ход всех подвижных элементов в системе рулевого управления машины. Элементы обеспечивают беспрепятственное перемещение деталей, входящих в систему рычагов. Шарниры поворачиваются в горизонтальной и вертикальной осях, имеют несколько степеней свободы. Привод передаёт на передние колёса усилия от руля. Он дает синхронный поворот колёс на различные углы. Чтобы колесо, расположенное внутри радиуса поворота, не шло «юзом», его необходимо поворачивать на больший угол.

Это обеспечивается работой как раз короткого и длинного наконечников. Тяга руля это стальная ось со сферическим приливом на конце. Он вставляется в металлический корпус и обжимается металлическим вкладышем, являющимся подшипником скольжения. Вкладыш изготавливается из мягких сплавов стали. Он обеспечивает плотную фиксацию, смазку и беспрепятственное перемещение шарика.

Неисправности рулевой тяги

Выявить неисправность тяги можно по первичным признакам. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или измерять зазоры в рулевом управлении с помощью специнструмента.

Водитель может понять, что тяга работает ненормально, если:

  • в передней подвеске явно слышны глухие стуки
  • при повороте рулевого колеса на 5-100 колёса не реагируют
  • руль не возвращается в исходное положение после поворота
  • появился свободный люфт рулевого колеса. при повороте руля слышны «хрусты»
  • руль вращается с заметным усилием

Как правило, вышеописанные дефекты в системе рулевого управления возникают из-за предельного износа шарнира рулевых тяг. Если рулевые тяги разборного типа, то при ремонте выполняется восстановление их рабочих поверхностей. Если рулевая тяга неразборная она заменяется целиком.

В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. Поэтому при покупке необходимо обязательно требовать сертификат на продукцию. От исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров.

Как продиагностировать рулевую тягу

Определить изношенный шарнир весьма просто. Достаточно пошатать руками колесо автомобиля. Эту операцию выполняют на подъёмнике. В «полевых» условиях можно поочерёдно приподнять стороны автомобиля домкратом, вывесив передние колёса.

Неисправность ступичного подшипника легко определить по люфту колеса во всех направлениях. При предельном износе обойм и сепаратора при вращении колеса будут слышны посторонние звуки. Если колесо имеет свободный ход только по горизонтали, неисправен шарнир.

Проверку исправности рулевой тяги желательно выполнять вдвоём. Необходимо пошатать вывешенное колесо и одновременно осмотреть шаровую опору и тягу. О неисправности будет свидетельствовать большой свободный ход. Как правило, большинство неисправностей возникает из-за износа опоры и износа зубьев рейки.

Чтобы точно удостовериться в неисправности, необходимо взяться за шарнир, выкрутить рулевое колесо до упора и попытаться пошатать шарнир из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит изношена рулевая рейка.

Элементарный тест: рулевое колесо фиксируется, а ключ вынимается из замка зажигания. Если при пошатывании колеса рулевая тяга свободно перемещается, это говорит о неисправности шарнира.

Основные неисправности рулевой тяги

Повредить саму рулевую тягу достаточно сложно: это прочный металлический стержень. Чаще всего проблемы возникают с:

  • Шарнирами, в которых изнашивается металлический вкладыш или сферическая поверхность пальца
  • Шплинтами, фиксирующими корончатые гайки
  • Пыльниками и чехлами шарнира, которые разрываются с течением времени
  • Втулками, резьбовые части которых изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Порванный пыльник это дефект, который необходимо устранять незамедлительно. Грязь, влага, дорожные реагенты быстро выведут незащищённые металлические элементы из строя. Достаточно проездить одну зиму с порванным защитным чехлом, чтобы вывести систему из строя.

Причины постороннего стука в рулевом управлении

Опытный специалист всегда может понять по частоте звука и его силе о дефекте конкретного элемента системы. Если стук появляется при повороте руля и пропадает при движении автомобиля по прямому участку дороги это проблема с поворотными кулаками или ШРУСами. Звук неисправного ШРУСа может услышать даже начинающий водитель. Он напоминает монотонный вой, распространяющийся по всему салону при движении со скоростями 50-90 км/ч.

Звуки, которые доносятся в салон, похожи на постукивания элементов подвески.

Они возникают из-за:

  • деформации рулевой рейки
  • ослабления крепления рулевых наконечников
  • предельного износа шарнира

Посторонние механические звуки могут наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Распространённая причина слабо затянутая тяга с наконечником после выполнения операции по регулировке схождения/развала колёс. Пошатайте колесо влево-вправо: слышен характерный глухой стук дело в незатянутой гайке.

Замена рулевой тяги и наконечников

В случае неисправности тяги её необходимо заменять немедленно. Дальнейшая эксплуатация авто приведёт к развитию дефекта и непредсказуемым последствиям. Замену узла лучше всего производить в специализированном автосервисе.

Если работы выполняются самостоятельно в гараже или мастерской, то сначала нужно зажать ручной тормоз, установить стопоры под задние колёса.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. колёса выворачивают влево при замене правой рулевой тяги или вправо при замене левой
  2. передняя часть машины ставится на опоры
  3. раскручиваются гайки, с помощью которых шаровый шарнир удерживается на рычаге, снимаются фиксаторы
  4. с помощью специального съёмника из поворотного рычага вытаскивается палец шарнира
  5. отворачиваются концы стопорных пластин, откручиваются болты, тяга отсоединяется от рулевого механизма
  6. если необходимо заменить рулевой наконечник, он зажимается в тисках за шестигранник муфты, после этого ослабляется его гайка.

При снятии наконечника необходимо считать число оборотов гайки. Это необходимо для того, чтобы при установке нового затянуть его с точно таким же усилием. Перед установкой пылезащитного чехла он смазывается силиконовой смазкой.

Сборка рулевой тяги производится в обратном порядке.

Где и как приобрести тягу руля

Экономить на приобретении запасных частей для рулевого управления не стоит. Низкое качество деталей потенциальный риск поломки уже в первые недели эксплуатации автомобиля после ремонта.

Мы официальный дистрибьютор известных производителей узлов и комплектующих для легковых автомобилей, джипов и внедорожников европейского и японского производства.

У нас в каталоге можно выбрать и приобрести рулевые тяги для:

Наши менеджеры подберут рулевую тягу по марке и году выпуска автомобиля, ответят на технические вопросы, расскажут о возможных способах оплаты и сроках поставки. Звоните по контактным телефонам. Цены компании Вас приятно удивят.

Неисправность рулевых наконечников: признаки, диагностика и замена

О чем речь? Неисправность рулевых наконечников – серьезная проблема, которая может оказать негативное влияние на управляемость автомобиля и безопасность движения. Эти шарниры играют важную роль в передаче движений руля на колеса, и их неисправность способна привести к ДТП.

Как определить? Признаками неисправности рулевых наконечников могут быть посторонние шумы при поворотах, люфт в рулевом управлении, неравномерный износ шин, а также вибрация или дрожание в рулевом колесе. В случае появления подобных сигналов важно оперативно обратиться к специалисту для диагностики и замены деталей.

В этой статье:

  1. Что собой представляют рулевые наконечники
  2. Признаки неисправности рулевых наконечников
  3. Как определить неисправность рулевых наконечников
  4. Замена рулевых наконечников
  5. Часто задаваемые вопросы о неисправности рулевых наконечников

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Что собой представляют рулевые наконечники

Рулевой наконечник — ключевой элемент управления автомобилем, обеспечивающий управляемость колес при поворотах. Деталь присоединяется к рулевой тяге с одной стороны и к поворотному кулаку с другой. Воздействие влаги, наличие грязи и качество дорожного покрытия нередко становятся причиной неисправностей рулевого наконечника.

Этот компонент осуществляет передачу силы от двигателя через цепочку «рулевая колонка – управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Рулевой наконечник выполнен в виде шарнирного элемента с подвижными частями. Количество таких наконечников в машине варьируется от четырех до шести в зависимости от типа и особенностей системы управления.

В большинстве авто рулевые наконечники имеют довольно простую конструкцию, что гарантирует высокую степень надежности. Деталь включает в себя восемь основных компонентов:

  • Корпус, интегрированный с полуосью.
  • Шаровой штифт с нарезанной резьбой.
  • Вкладыш, обычно изготовленный из тефлона, предназначенный для стабилизации и ограничения движения шарового штифта.
  • Крышка, используемая для плотного закрывания корпуса детали, что исключает возможность попадания внутрь загрязнений, способных повредить наконечник.
  • Неопреновый чехол, который обеспечивает защиту механизма от внешних предметов со стороны пальца.
  • Кольцо, предназначенное для крепления чехла на пальце.
  • Пружина, используемая для крепления чехла к корпусу.
  • Гайка для фиксации пальца.

Почти все рулевые наконечники обладают схожей конструкцией, различаясь главным образом размерами и материалами, используемыми для изготовления их компонентов.

Наконечники рулевой системы, несмотря на свою видимую простоту, включают в себя множество деталей. При нормальных условиях эксплуатации эти механизмы обладают впечатляющей долговечностью и могут прослужить около 40 тыс. км пробега.

Какие неисправности наконечников рулевых тяг возникают наиболее часто?

  • Износ платиновой втулки или сферической поверхности штифта.
  • Разрыв резинового пыльника.
  • Снижение упругости пружины.

Повреждение шарнирного штифта происходит крайне редко и только в крайне запущенных случаях. Эта неполадка представляет наибольшую опасность, поскольку приводит к выворачиванию колеса, что делает машину практически неуправляемой.

Шарнир изнашивается достаточно медленно. Обычно эта деталь изготавливается из тефлона, который постепенно становится тоньше со временем, что приводит к появлению зазора между штифтом и корпусом.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Во время движения важно, чтобы передние колеса сохраняли прямую траекторию, пока вы не повернете руль. Рулевые наконечники соединяют рулевую рейку с передними колесами через поворотный кулак. Поэтому важно понимать, какие бывают признаки неисправности рулевых наконечников. Знание этих симптомов поможет избежать потенциально опасных ситуаций как для вас, так и для вашего авто.

Рассмотрим основные признаки неполадок.

Неверное расположение

Неправильное положение передней части автомобиля является симптомом дефектов рулевых наконечников. Это проявляется в полном или частичном смещении переднего колеса из его обычного положения. Колеса и рулевые наконечники взаимосвязаны таким образом, что последние, выступая в качестве пружин, обеспечивают устойчивость колес в правильном положении. Таким образом, если передние колеса находятся в необычном положении, это служит очевидным сигналом неисправности наконечников.

Перекошенные колеса

Отклонение шины и невозможность ехать прямо часто свидетельствуют о дефектах рулевых наконечников. Хотя это может показаться нормальным, но необходимо серьезно воспринимать предупреждающие сигналы, чтобы избежать тяжелых последствий и обеспечить собственную безопасность.

Ощущение вибрации в рулевом колесе

При неправильном положении колес управлять рулем становится трудно, и это сопровождается заметными вибрациями. Эти вибрации особенно ощутимы при поворотах или движении по извилистым дорогам. Подобные симптомы явно указывают на неисправность рулевых наконечников. Для устранения проблемы рекомендуется воспользоваться советами из литературы по техобслуживанию вашей модели машины или обратиться в автосервис.

Недостаточно затянутые рулевые наконечники

Рулевые наконечники с недостаточной затяжкой считаются неисправными. В данном случае рекомендуется провести диагностику наконечников для выявления причины неполадки. Это позволит определить, необходимо ли заменить данную деталь.

Износ покрышек

Перекос колес приводит к неравномерному износу шин на внутренней или внешней стороне. Пренебрежение этой проблемой может иметь серьезные последствия. Если заметен неравномерный износ на шинах, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для определения неисправностей рулевых наконечников.

Основные признаки, которые могут оказать серьезное воздействие на работоспособность авто:

  • Люфт— четко выраженный симптом. Если во время движения на невысоких скоростях замечается, что направление поворота колес не совпадает с углом поворота руля, необходимо провести проверку рулевого механизма. Это следует сделать незамедлительно, поскольку наличие люфта может привести к серьезным последствиям.
  • Вибрации в руле. Значительные колебания руля во время поездки также являются сигналом для проверки рулевой тяги и наконечников.
  • Посторонние звуки. Симптом связан с проникновением пыли, которая оседает в месте соединения пыльника с наконечником. В дальнейшем эти загрязнения могут привести к его преждевременному износу.

Важно своевременно реагировать на нештатные явления в работе авто. Тщательная диагностика поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии на долгий срок.

Как определить неисправность рулевых наконечников

Для выявления неисправностей рулевых наконечников следующие рекомендации подскажут вам, как определить возможные проблемы с этими компонентами. Для начала осмотрите пыльники, повернув колесо. Обнаружение трещин или разрывов в чехле говорит о возможном попадании влаги и грязи, что ускоряет износ шарнира. При выявлении дефектов чехла-пыльника рекомендуется его заменить. Для обнаружения скрытых дефектов используйте подъемник или домкрат вместе с подпорками, будет удобнее работать вместе с помощником.

Для проверки рулевых наконечников следуйте этому алгоритму:

  1. Поднимите машину с использованием подъемника или домкрата, обеспечив дополнительную фиксацию на подставках.
  2. Возьмитесь за колесо, которое подлежит проверке, в точках «9 часов» или «3 часа» и покачайте его на себя и от себя, тем самым проверяя наличие люфта.
  3. Удерживая рукой наконечник рулевой тяги и другой — поворотный кулак, проверьте наличие свободного хода в шарнире. Если подобный эффект есть — деталь неисправна.

Подняв автомобиль с помощью подъемника или установив его над смотровой ямой, проверьте состояние шарнира, удерживая рулевую тягу ближе к колесу и осуществляя качающие движения. Отсутствие люфта подтвердит нормальную работу.

Читайте также!

Для более тщательной проверки рулевого наконечника иногда нужно снять его. Потребуется металлическая щетка, торцевой ключ (трещотка) с соответствующей головкой, пассатижи, съемник или молоток. После очистки наконечника следует выпрямить фиксирующий гайку шплинт, открутить гайку и извлечь палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины, проверив подвижность шарнира. Легкое давление в направлении корпуса позволит выявить «холостой» ход, свидетельствующий о значительном износе вкладыша и пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *