Как проверить стартер без втягивающего на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Как проверить стартер без втягивающего на аккумуляторе

  • автор:

Как проверить стартер на исправность

Как проверить стартер

Несмотря на свои скромные размеры, стартер осуществляет запуск двигателя авто. Поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить стартер на исправность. Средний срок службы детали – 200 тыс. км пробега. Однако неполадки могут возникнуть и раньше. Этому узлу свойственно постепенно утрачивать работоспособность. О возникающих неполадках можно судить по некоторым признакам в изменении работы автомобиля в момент запуска мотора. Нехарактерные звуки, увеличение временного промежутка старта двигателя и ряд других могут свидетельствовать о том, что пришла пора проверить стартер. Барахлить может один из компонентов:

  • втягивающее реле;
  • щетки;
  • бендикс;
  • обмотка;
  • якорь.

Проверить работоспособность стартера, не снимая его, можно только по нескольким параметрам. Этот способ сработает, если подозрения вызывают мотор стартера или втягивающее реле. Первичная диагностика аккумулятором и парой проводов даст точный ответ, в них ли кроется причина поломки. Если этот метод проблем не выявит, придется снимать деталь и проверять стартер другими способами.

Диагностика запуска стартера аккумулятором

Для исключения очевидных поломок прибегают к простым методам проверки стартера. Принцип работы данного узла состоит в том, что при получении контакта реле срабатывает, а бендикс выдвигается и прокручивает шестерню. Подготовительная работа к тестированию заключается в следующем. Необходимо зафиксировать клемму “-” на корпусе, а при помощи контакта “+” замкнуть цепь на реле. В момент замыкания контактов электрической цепи и происходит проверка стартера на работоспособность. Если он крутит в обычном режиме, то причина не во втягивающем реле. Поиск поломки всех компонентов узла следует продолжить другими способами.

В случае обездвиживания шестерни причин может быть несколько. Однако уж точно не обойтись без дополнительных проверок обмотки, якоря и контактов.

диагностика стартера аккумулятором

Проверка щеток стартера

Задаваясь вопросом, как проверить стартер, следует вспомнить о разнообразии методов испытания щеток. Для некоторых из них понадобится специальное оборудование, а остальные доступны при наличии подручных средств. Диагностика мультиметром производится на разобранном узле. Необходимо проверить замыкание на массу, и если оно происходит, щетки неисправны.

При испытании омметром сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем должно стремиться к бесконечности. Если данный прибор недоступен, можно проверить стартер 12-вольтовой лампочкой. Ее выводы нужно одиночно подсоединить к корпусу и щеткодержателю. В исправном состоянии лампочка не должна светиться, поскольку на щетках срабатывает защита.

Одновременно со снятием щеточного узла проводится визуальная проверка стартера. Необходимо осмотреть все составляющие – втулки, обмотку, щетки, коллектор и якорь. Повреждения на втулках могут привести к перекосу якоря и повреждению щеток. Кроме того, от втулок зависит корректность подачи тока и запуск моторчика. Все комплектующие детали тесно взаимосвязаны, поэтому малейшее нарушение в работе одного ведут к целому ряду повреждений во всем авто.

Основные проблемы с якорем стартера

Проверить работает ли якорь стартера, можно простым способом. На него напрямую нужно подать напряжение 12V, не задействуя реле. Прокручивание якоря свидетельствует о том, что он отлично работает. Недвижимый компонент – повод к дальнейшей разборке и диагностике омметром. Наиболее часто в работе детали обнаруживаются такие неисправности:

  • распайка выводов коллектора (определяется визуально);
  • повреждение обмотки (понадобится мультиметр);
  • замыкание обмотки (не обойтись без ППЯ).

На межвитковое замыкание могут указывать косвенные признаки, которые заметны при тщательном осмотре. Насторожить должны засоренные стружкой межламельные промежутки в коллекторе. Также причиной неисправности может быть контакт между шинкой обмотки и петушком, на который указывают выгоревшие ламели. Малейшее смещение коллектора приводит к перекосам внутри детали и ее неравномерному износу.

Тестирование бендикса стартера

схема работы бендикса стартера

Для того чтобы проверить работоспособность бендикса стартера, особого оборудования не понадобится. С помощью мягкой прокладки корпус обгонной муфты необходимо зажать в тиски. Затем нужно попытаться прокрутить его в обе стороны. Исправный узел не позволит это выполнить, поскольку вращается только в одном направлении, а в противоположном стопорится. Если проворачивается – причина поломки найдена и проверка стартера может быть завершена. Возможен также холостой ход бендикса, если на шестерне стерлись зубья или он залег. Если целостность шестерни можно определить визуально, то для выявления залегания понадобится полный разбор. Предупреждение подобных неполадок возможно, если хорошенько почистить механизм от старой смазки и грязи внутри редуктора.

Диагностика обмотки стартера

Чтобы проверить стартер комплексно, без тестирования обмотки не обойтись. По сути проверка обмотки статора похожа на диагностику щеток. Для этого подойдет дефектоскоп или лампочка до 100 Вт. Необходимо замкнуть последовательную цепь из обмотки и корпуса статора. Один вывод крепится на обмотку поочередно на каждый провод, а второй – на корпус. Светящаяся лампочка свидетельствует о пробое.

Действенным способом является и замер сопротивления омметром. Хорошим показателем является значение около 10 кОм. Для обмотки ротора такой метод также показателен. Один провод цепи нужно замкнуть на пластине коллектора, а второй – на сердечнике. Загоревшаяся лампочка – показатель поломки обмотки. Проблему можно попытаться решить перемоткой обмотки. Если эффекта нет, потребуется установка нового ротора.

Применение мультиметра для обнаружения проблем со стартером

Наряду с диагностикой контрольной лампочкой или дефектоскопом среди автолюбителей распространены другие методы, как проверить стартер с помощью аккумулятора и мультиметра. При этом они пригодны для обнаружения целого ряда проблем. Если щетки и обмотки прогоняются на замыкание, то обмотка реле – на небольшое сопротивление. Инструкция, как проверить стартер мультиметром, содержит всего несколько простых шагов:

  • разобрать узел;
  • измерить сопротивление между составляющими;
  • сделать прозвонки обмотки якоря.

Измеряют сопротивление в определенной последовательности. Сначала между щетками и пластиной, пластинами коллектора и сердечником, обмоткой и корпусом, корпусом и обмоткой. Необходимо также проверить стартер между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом.

Между подключением обмоток возбуждения электродвигателя стартера сопротивление должно составлять около 1-1,5 Ом. Большее значение должно получиться между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле – до 2-2,5 Ом. В некоторых случаях должна быть зафиксирована нулевая проводимость. Например, между корпусом и обмоткой, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, валом ротора и коммутатором, двумя обмотками. А вот в обмотках якоря сопротивление не определить при помощи мультиметра, поскольку оно слишком мало. Более рационально их прозвонить на предмет целостности. При этом каждая ламель должна звониться с остальными. Альтернативный вариант – проверить падение напряжения при подаче постоянного тока в 1 А на соседних ламелях. Уровень изменения должен быть одинаковым.

Основные принципы проверки стартера

У опытного автолюбителя диагностика основных узлов не отнимет много времени и сил. Новичку же стоит детально подойти к изучению проблемы. Если вопрос, как проверить работу стартера, для вас новый, то стоит соблюсти некоторые негласные правила:

  • замыкание контактов должно иметь минимальную длительность, чтобы не навредить обмотке;
  • работа с электрикой исключает присутствие влаги;
  • навыки формируются практическим путем, поэтому спешка недопустима;
  • разбирая любой узел, фиксируйте порядок креплений.

Не стоит забывать, что мелкие неполадки в работе техники проще и быстрее восстановить. Не игнорируйте первые сигналы о проблемах в авто, чтобы поломка не стала значительной.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Можно ли проверить стартер без втягивающего на работоспособность?

Легко, кидаешь стартер корпусом на массу, берёшь плюсовой провод и тыкаешь на провод с контактом который выходит из стартера, он должен закрутиться. Смотри только чтоб из рук не упрыгал.

Обычный моторчик же, как в детской игрушке. Только больше. Плюс, минус, и погнали.
в тиски зажми, корпус минус, + видно, провода потолще с крокодилами

Зарядными клещами подать + и — питания. Осторожно!, чтоб из рук не ускакал! Серьёзно! И торцом деревянной ручки молотка попробуй со всей силы остановить шестерню. Если не смог остановить — значит стартер исправен.

можно, но лучше разобрать и проверить хотя бы щетки.

Проверить можно, здесь указали более чем достаточно способов проверки. Но есть ещё одна — вылет бендекса, а вот её делают только на собранном стартере.
Вообще лучше сразу перебрать и весь стартер, почистить, продуть, смазать.
И ещё. втягивающее реле спалить очень трудно. если не работает стартер, то нужно снять (если есть возможность) крышку из которой торчат медные болты. Их шляпки внутри и есть контакты для запуска стартера в работу.

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.

Виды поломок

  • механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
  • электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.

Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера.

Как определить поломку стартера

О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:

  1. Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
  2. Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
  3. Стартер работает, но двигатель не запускается.
  4. Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.

Что делать, если стартер не срабатывает

Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы:

  • проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
  • проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.

Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке

1. Проверка от аккумулятора

Проверка стартера от АКБ

Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

2. Проверка щеток стартера

Щетки стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.

Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.

3. Диагностика бендикса стартера

Бендикс стартера

Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.

4. Проверка якоря стартера

якорь стартера

Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.

Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.

Проверка стартера мультиметром

Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.

  • разберите устройство;
  • измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
  • измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
  • параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера). Так можно проверить, в каком состоянии находится втягивающая обмотка реле. Нормальный показатель – от 1 до 1.5 Ом.
  • еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.

Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.

Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.

Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Как проверить стартер своими руками

Электростартер – так, в отличие от знакомых нам по мотоциклам кик-стартеров и прочих механических пусковых устройств правильно называть стартер автомобиля – практически не изменился с момента выпуска первых автомобилей. До сих пор он состоит из электродвигателя, приводящего в движение небольшую шестерню, крепящуюся на обгонной муфте (в сборе эту конструкцию называют «бендикс»).

Когда стартер начинает вращаться, реле при помощи вилки выдвигает бендикс вперед, он входит в зацепление с маховиком, чтобы посредством вращения маховика прокрутить коленчатый вал. После запуска ДВС втягивающий механизм возвращает шестеренку назад, чтобы вращающийся с большой скоростью и моментом маховик ее не разбил.

Конструкции другого типа – комбинированные стартер-генераторы, т.н. «динамо» и т.д. существуют, но на автомобилях не прижились по причине простоты, компактности и надежности электрических стартеров. Исключением являются лишь гибриды и концептуальные машины.

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЗНАКИ

Как проверить, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе?

Чаще всего неисправности стартера случаются из-за износа узла, неправильной эксплуатации, попадания влаги или загрязнения. Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки:

  1. При повороте ключа в положение «старт» под капотом раздаются щелчки, но сам стартер не крутится. Такой симптом может говорить как о неисправности в стартере, так и о недостатке пускового тока или плохом контакте в цепи (окислении клемм и т.д.).
  2. После поворота ключа вообще ничего не происходит. Причины, опять же, могут быть и в отсутствии контакта, и в слабом токе.
  3. Стартер вращается, заводит двигатель, по после запуска из узла слышен треск. Такое случается, когда после запуска ДВС бендикс не выходит из зацепления с венцом маховика и может привести к разрушению шестерен.
  4. Стартер вращается крайне медленно. Это бывает и в случае недозаряда АКБ, и в случае неисправности в самом стартере (износе втулок, замыкании обмоток).

Это не полный список неисправностей. Стартер может заводить ДВС только «на холодную», может разряжать аккумулятор во время стоянки («брать на себя») и т.д. В сложных случаях лучше обратиться на профессиональную станцию техобслуживания. Но если симптомы такие, как в пунктах 1 и 2, стартер можно как минимум проверить самому.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии иных причин, препятствующих запуску двигателя:

    померять при помощи вольтметра (мультиметра) заряд аккумулятора и, при необходимости, зарядить его;

Pro HD DT-9205A Мультиметр (Тестер )Высококачественный цифровой мультиметр VC9205A купить по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России | Интернет-магазин OZON


клеммы очистить от окислений и надежно затянуть как на аккумуляторе, так и на стартере и генераторе;

Как очистить клеммы аккумулятора | Советы, рекомендации: автомобильный журнал Мотор


проверить предохранители в цепи.

Dc 32v 12 Путь Цепи Авто Лезвие Предохранителей Блок Держатель - Buy Авто Держатель Предохранителя,Автомобильный Держатель Предохранителя,12 Way Лезвие Предохранителей Product on Alibaba.com

После этого провести пробный пуск двигателя, и уже в случае неудачи заняться поиском неисправности непосредственно в стартере.

При наличии соответствующей квалификации и инструментов, стартер можно демонтировать. В этом случае будет возможность разобрать его при необходимости. Однако проверить работоспособность стартера можно и без разборки. Для этого понадобится заряженный аккумулятор и два силовых провода. Минус необходимо закрепить на корпусе стартера (например, в монтажной проушине), а плюс подать на контакт втягивающего реле, стартер при этом нужно закрепить или надежно держать.

Щелчок реле и выдвижение бендикса будет говорить об исправности реле. После этого соедините плюсовые контакты реле и самого стартера (как правило, это левый крупный контакт на приборе), мощной отверткой с изоляцией, опять же, удерживая корпус. Пуск электромотора в совокупности с выездом бендикса означает исправность стартера.

Проверить таким образом стартер можно и не снимая его с двигателя, нужно лишь предпринять меры безопасности – снять машину с передачи и обездвижить. Этот метод позволит даже запустить ДВС – важно лишь убедиться, что вы замыкаете правильные контакты между реле и стартером. Следует заметить, что сила тока в этом случае довольно высока, поэтому отвертка может прикипеть. Будьте готовы скинуть клемму с АКБ. В некоторых авто для того, чтобы ток пошел на втягивающее реле, необходимо повернуть ключ в положение «старт» – это может сделать помощник.

Проверить стартер довольно несложно. Но в случае, когда ему нужен ремонт, или же вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам – на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *