Как разместить усилители в багажнике
Перейти к содержимому

Как разместить усилители в багажнике

  • автор:

Куда установить усилитель в машине

Итак, пришло время установки усилителя в вашу аудиосистему, он может предназначаться для сабвуфера или для акустики. Разберем варианты куда установить усилитель в вашем авто будет правильно и безопасно.

Очень важно грамотно выбрать место для установки, которое будет соответствовать следующим требованиям: надежное крепление усилителя, доступ воздуха к охлаждению, быстрый доступ к регулировкам, надежность питающей проводки.

Закрепить усилитель на корпус сабвуфера

На первый взгляд очень удобный вариант — простота установки, отсутствие необходимости тянуть длинные провода до сабвуфера, легкий демонтаж всей конструкции. Стоит понимать, что даже незаметные вибрации корпуса сабвуфера (они есть всегда) сильно влияют на элементы усилителя и могут вывести их из строя, а также расслабить крепления. Но если другого выхода нет, то рекомендуется крепление через отдельную проставку с использованием резиновых прокладок, чтобы хоть как-то уменьшить передающиеся вибрации.

усилитель на корпус саба

Установить усилитель в заднюю полку

Одно из самых распространенных мест для установки. Монтаж получается частично скрытым, усилитель не занимает места в багажнике. Но не редко возникают сложности в процессе крепления из за рельефа полки, системы открывания багажника или наличия тыловых динамиков, также может быть затруднен доступ к регулировкам в случае их торцевого расположения. При установке следите чтобы корпус не касался кузова, для этого обычно используется проставка из дерева или пластика.

Усилитель под задней полкой

Установить усилитель на спинку сиденья

Еще одно популярное место куда установить усилитель — спинки задних сидений. Пространства достаточно, имеется быстрый доступ к регулировкам, практически не используется полезный объем багажника, установка относительно проста. Но есть возможность контакта с перевозимыми предметами, могут возникнуть проблемы со складыванием сидений, поэтому нужно правильно расположить проводку для исключения износа.

куда установить усилитель

Усилители на спинку сидения

Установить усилитель на боковую стенку багажника

Очень практичный и привлекательный вариант . Важно продумать охлаждение и доступ к регулировкам. Не самый простой способ в случае эстетичной установки, не каждый усилитель подойдет по размеру.

Усилитель в бок багажника

Установить усилитель под сиденье

Если правильно рассчитать установку под передним сиденьем, чтобы усилитель не мешал его передвижению и имел доступ к своим регулировкам, то это будет хорошим решением. Установка получается скрытой, не занимается полезное место и предполагает малое расстояние до источника питания (если АКБ под капотом), что важнее близости к источнику звука. Но имеется трудность в самостоятельной установке (демонтаж сиденья, подвод акустических проводов и т.п.), необходимо продумать защиту от ног задних пассажиров, не каждый усилитель подойдет подойдет по размеру и формфактору. Обычно используется для усилителей на акустику, редко для фронтального саба.

Усилитель под сиденье

Размещение усилителя под заднее сидение может стать идеальным вариантом для скрытой установки, если обеспечить охлаждение и защиту от сидящих сверху пассажиров. Но такое решение применяется не часто, так как не каждый автомобиль обладает нужной геометрией салона в этом месте.

Усилитель под задним сиденьем

Установить усилитель вместо запаски

Иногда аудио любители готовы пожертвовать такой важной вещью как запасное колесо. Ниша для размещения идеальна — все закрыто, охлаждения достаточно, доступ к настройкам есть и установка не требует больших усилий. Но нет запасного колеса!

Усилитель вместо запаски

Установка усилителя в фальшпол

Продвинутый способ. Имеет преимущества предыдущего, сохраняя запаску, но требует правильного изготовления отдельного пенала (фальшпола), в котором можно без труда расположить несколько усилителей и компонентов, дополнительно разведя всю проводку.

Усилитель в фальшпол

Усилитель в фальшпол

Утонченная установка

Вполне можно делать и красиво исполненные варианты с тщательным и аккуратным продумыванием каждой мелочи и большим вниманием к эстетическому виду.

установка усилителя

Авторские проекты

Здесь, как правило, речь идет о комплексных проектах, где нет какого-то определенного способа и все ограничивается воображением создателей . Некоторые работы по праву можно относить к жанру искусства, они являются визитной карточкой автозвука, визуально притягивают и заставляют удивляться мастерству создателей.

установка усилителей

Важные советы!

Надеюсь эта страница помогла вам определиться куда установить усилитель в вашем авто.

В конце напомним и подытожим условия безопасной и правильной установки:

  1. Надежно закрепляйте усилитель.
  2. Корпус усилителя не должен контактировать с кузовом автомобиля (даже через крепеж).
  3. Выбирайте место с доступом воздуха для охлаждения.
  4. Располагайте питающую и акустическую проводку исключая возможность ее перетирания или разрыва.
  5. Всегда оставляйте доступ к настройкам и предохранителям усилителя.

Читать еще:

  • Как подключить усилитель
  • Как настроить усилитель
  • Клиппинг или почему сгорает сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

1 комментарий к “ Куда установить усилитель в машине ”

В инструкции к усилителю Zapco ясно написано, можно крепить ко всему: металлу, дереву, и тп., опоры можно изолировать от железа, можно не изолировать. А на корпус саба не советуют из-за разрушительных вибраций.

Добавить комментарий Отменить ответ
Сообщество

Музыка Новости Общение

Как установить усилитель своими руками?

Как установить усилитель своими руками?, изображение №1

Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.

Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.

При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или "вверх ногами".

Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.

Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.

Провода для подключения усилителя

Как установить усилитель своими руками?, изображение №3

Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендуется покупка проводов отдельно.

Для подключения усилителя рекомендуется использовать медные многожильные провода. Например, для передних и задних колонок можно купить кабель "2х2.5", для твиттеров — "2х1.5", а для подключения сабвуфера — "2х4". Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.

Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители покупают обычные провода марки "КГ" толщиной от 25 до 35 ("КГ-25" или "КГ-35"). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.

Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.

Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.

Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.

Подключение усилителя своими руками

Как установить усилитель своими руками?, изображение №4 Как установить усилитель своими руками?, изображение №5

Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.

Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.

При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей.

Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.

Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.

Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.

Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным.

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Во время обустройства акустической системы в автомобиле часто возникают некоторые проблемы или вопросы, которые касаются особенностей установки усилителя звука. Это могут быть как обычные, так и достаточно сложные ситуации, когда водитель не может определиться с выбором места или способом установки.

Правильно установив и подключив усилитель звука, можно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха, предотвращающая перегрев, а также доступ к его настройке для лучшего звучания музыки в авто. К тому же, устройство не должно мешать водителю во время езды, при этом он должен находиться в удобном месте, отлично вписываться в интерьер салона.

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Основные способы установки автомобильного усилителя звука

Итак, рассмотрим основные варианты для установки и подключения усилителя, чтобы он не мешал и хорошо выглядел на общем фоне. Различают основные типы расположения:

  • путем прикручивания к задней полке;
  • установка под передним сиденьем;
  • путем прикручивания к спинке сиденья;
  • монтаж под пол в багажнике;
  • использование Custom стиля.

Каждый из этих видов отличается, прежде всего, полученным результатом, при этом имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Способ 1: Прикручивание к задней полке в автомобиле

В случае, если водитель имеет автомобиль с типом кузова «седан», то оптимальным решением будет прикрутить усилитель к задней полке в авто. Подобное выполнение является универсальным, имеющим ряд преимуществ:

  • обеспечивается нормальная циркуляция воздуха и, соответственно, охлаждение;
  • отличный доступ к настройке устройства.

При этом, подобное размещение не всегда удобно для расположения личных вещей в багажнике, поскольку иногда он может мешать открывать его крышку. Это возможно в тех случаях, когда багажник имеет небольшую высоту, но, в большинстве случаев, данный нюанс не является проблемным.

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Существенным недостатком подобного размещения считается полное отсутствие красоты и стильности дизайна. Это можно объяснить тем, что задняя полка очень часто имеет рифленую структуру, имеет неровности, иногда она имеет торсионы-пружины, которые удерживают багажник в открытом виде. Поэтому, часто водители придумывают разные подставки и подиумы, что выглядит не всегда красиво, иногда массивно. Тем не менее данное расположение является одним из наиболее популярных среди владельцев седанов, и его используют в случае установки усилителя звука для автомобиля.

Способ 2: Установка под передним сиденьем

Многие современные автомобили имеют под передним сиденьем достаточно свободного места для установки дополнительных устройств, улучшающих качество и мощность звучания музыки. Кроме того, стоит отметить, что многие производители транспортных средств также устанавливают штатные компоненты автозвука в этих местах. Примерами этого могут быть известные производители автомобилей: Toyota, Lexus, Honda, BMW и другие.

Преимуществами подобного размещения считается отличное охлаждение, свободная настройка, при этом в салоне усилитель звука не будет мешать, отлично «дополняя» его интерьер.

Относительно недостатков, они также есть, хоты и несущественные – устройство габаритных размеров может просто не поместиться в указанном месте. Поэтому, при выборе усилителя стоит учесть этот фактор.

Также, устанавливая усилитель звука во внедорожнике, можно случайно повредить его. Как это происходит? Это может случиться в том случае, когда владелец использует авто для езды по бездорожью, в некоторых случаях есть большая вероятность залить устройство водой, проезжая болотистую местность, что приведет к его поломке.

Способ 3: Прикручивание к спинке сиденья

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Владельцы хэтчбеков часто используют данный способ, прикручивая усилитель звука к заднему сиденью. Особенностью данного метода считается простота и быстрота выполнения. Для многих подобное крепление является наиболее оптимальным, при этом свободно осуществляется охлаждение и настройка усилителя звука.

Однако, несмотря на данные преимущества, есть ряд недостатков подобного расположения.

1. Есть возможность поцарапать устройство.

2. Поскольку усилитель располагается на движимой части авто, есть вероятность повреждения корпуса или других механизмов.

3. Нужно надежно крепить провода, чтобы их не задеть, в случае перевозки чего-либо в салоне, при этом, полностью исключить повреждение проводов невозможно.

Исходя из этого, можно сделать выводы, что данный способ не является полностью надежным, хотя он достаточно простой и легкий для применения.

Способ 4: Монтаж под пол багажника

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Во многих современных авто в багажнике есть дополнительное место, где располагаются различные ящики для хранения инструментов, прочих мелочей. Вместо них, если в этих компонентах не нуждается владелец, можно легко разместить усилитель звука. Он может находиться в этом месте, его легко будет настроить для полноценного использования, получив высококачественное звучание.

Единственным минусом подобного размещения является недостаточный уровень охлаждения устройства, что может привести к перегреву и, вследствие, к возникновению других неприятных ситуаций. Поэтому, необходимо обеспечить отличную циркуляцию воздуха, для этого часто используют специальные вентиляторы.

Способ 5: Использование Custom стиля

В этом случае, водителю не нужно волноваться о том, где и как установить усилитель звука. Для этого, он может воспользоваться услугами сервиса или во время покупки выбрать оптимальный вариант крепления. В любом случае, результат будет превосходным – звучание музыки будет достаточно мощным, а эффект от воспроизводимых треков будет отличаться особой глубиной и насыщенностью оттенков всех диапазонов частот.

Сложности выбора – подбираем оптимальное расположение

Особенности установки автомобильного усилителя звука

Несмотря на сложность выбора оптимального варианта, водитель может исходить из особенностей своего транспортного средства. Он может разместить усилитель на задней полке, под сиденьем или на его спинке, в багажнике, все зависит от габаритов авто и особенностей его конструкции. Главное в этом случае будет после установки, а именно настройка усилителя звука, для получения большего эффекта от его использования.

Огромный выбор подходящих вариантов усилителей звука для автомобиля можно просмотреть на нашем сайте. Здесь есть устройства известных брендов с разной комплектацией, отличающиеся функционалом, каналами и классами. Ищете автомобильные усилители звука? Купить в Киеве, Одессе, Харькове можно на 130.com.ua. Доставка по Украине.

Смотрите видеообзоры автомобильных усилителей

ТОП-3 автоусилителей звука

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Одноканальный усилитель звука Swat M-1.500

Одноканальный усилитель звука Swat M-1.500

  • ★ Усилитель D класса
  • ★ Уровень номинальной мощности 300 Вт при подключении с сопротивлением 4 Ом
  • ★ Оснащен фильтром низких частот и фильтром Subsonic для ультранизких частот

Усилитель звука в авто Audison Prima Forza AP F8.9 bit

Усилитель звука в авто Audison Prima Forza AP F8.9 bit

  • ★ усилитель класса D
  • ★ восьмиканальный
  • ★ мощность на канал 85 Вт

Усилитель четырёхканальный Kicx AP 4.120AB

Усилитель четырёхканальный Kicx AP 4.120AB

  • ★ Усилитель класса AB
  • ★ Работает с сопротивлением — 1 Ом
  • ★ С большой мощностью

Материалы по теме

Автоакустика — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Усилители звука — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Установка сабвуфера под сиденье или в багажник

Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.

Качественный автомобильный звук. Автомобильная акустика Hi-Fi и Hi-End класса

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.

Как разместить усилители в багажнике

Усилитель в багажнике-убрать провода.

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось. Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным;

Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене".

Инструменты и материалы.

Из материалов мне потребовалось:

Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо "А21 Charcoal", либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке "Bondo" Spray Adhesive;

Набор электроинструментов стал уже стандартным – электролобзик "Skill", электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку. Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.

Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки — при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой 🙂

Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края — таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Вот так будет располагаться усилитель. Все провода должны подводиться через "туннель" — питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.

Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.

Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.

Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности. Для наглядности в туннель просунуты провода.

Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна — наличие в ней аптечки это доказывает. Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже.

Были опасения — а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась. В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки! Удобство просто не описать словами, крути — не хочу !

Как и задумывалось — не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна 🙂 Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.

Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого — никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон 🙂 Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль.
Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *