Как восстановить уплотнитель двери автомобиля
Перейти к содержимому

Как восстановить уплотнитель двери автомобиля

  • автор:

Восстановление (ремонт) уплотнений дверей на автомобиле

Необратимость временных процессов неизбежна, это понимаешь каждый раз, задумываясь об этом, и каждый раз все отчетливей. Однако кроме той самой необратимости есть и собственная неаккуратность и не бережливость. Причем это относится не только к житейским ситуациям, но и к нашему «железному коню», а годы лишь подтверждают это правило. Так у заботливого и внимательного автовладельца машина выглядит вполне прилично даже после десятка лет, а кто-то способен привести автомобиль в неприглядный вид буквально за пару лет. Это мы все к тому, что должный уход за машиной и своевременный ремонт пусть не приукрашивают машину, но позволяют содержать её в хорошем состоянии. Именно поэтому если в вашем случае что-то сломалось, порвалось или должно произойти подобное, то стоит уделить время и ресурсы на то, чтобы восстановить все в исходный первоначальный и функциональный вид.
Вся эта наша преамбула относится к такой мелочи как уплотнителям дверей машины. К тем самым резинкам, которые ограничивают сквозняки и пыль в салон нашего автомобиля. Действительно, ведь кажется какая ерунда, но все и начинается с этих самых мелочей.

Так вот о том, как восстановить порванную, надорванную резинку — уплотнение, мы и поговорим в нашей статье.

Процесс восстановление (ремонта) уплотнений дверей на автомобиле с помощью герметика

Если у вас имеется линейный порыв, то можно его заклеить клеем, просто намазав края порыва и приложив их друг к другу. Именно так мы бы вам и советовали сделать в первую очередь. Однако бывают не только такие порывы – разрезы, но и вырванные области. Когда материал фактически отсутствует. Наш способ будет универсален и для этого случая. А теперь подробнее…
Итак, имеющийся разрыв, в нашем случае «линейный»…

Наносим ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ герметик на края разрыва и немного сверху.

Здесь важно отметить что герметик не заполняет внутреннюю полость, а лишь наносится на край и сверху.

Теперь убираем лишний герметик.
Закрываем все малярным скотчем через 10-15 минут и ждем высыхания герметика. Лучше всего эту процедуру по восстановлению затевать к вечеру, с возможностью оставить дверь открытой на ночь. Малярный скотч лучше не снимать в течение суток, то есть через несколько часов начинаете эксплуатировать машину (не менее 3 часов), соответственно пользоваться дверью, где чиним уплотнение. А вот сам скотч пока защищает место склейки от повреждений, до окончательного высыхания герметика.
Далее снимаем малярный скотч. В принципе, ремонт уплотнения можно считать законченным.

Стоит отметить и тот вариант, когда у вас не линейный разрыв, а вырыв материла. В этом случае первоначально необходимо обеспечить наличие каркаса, на который нанести герметик, а потом наносим сам герметик. Можно вставить трубку в штатный уплотнитель, это может быть дверной уплотнитель, а на него, поверх уже нанести полиуретановый герметик.
Вот в принципе и весь секрет, который поможет сохранить вам время и деньги, а также не потерять на функциональности и внешнем виде вашего авто.

Восстановление и доработка уплотнителей дверей автомобиля

Монотонный шум, исходящий от дверей, приходилось слышать многим водителям. Эти звуки появляются вследствие повышения сопротивления уплотнителей встречному воздушному потоку. Мало того, что этот шум отвлекает и нервирует водителя, так еще и холод и влага проникают внутрь салона со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как доработать и отремонтировать уплотнители, чтобы избежать подобных проблем, разберемся ниже.

Доработка уплотнителей дверей

Для того чтобы зимой избежать охлаждения салона и еще большего отрыва резиновых уплотнителей, их нужно доработать еще осенью. Для этой процедуры понадобится капельница и резина самоклеющегося типа. Сперва резиновые уплотнители нужно проклеить в пространстве между «ручейком» и уплотнителем переднего стекла от верхней части лобового стекла до самой нижней части капота. Клеить резину следует сверху вниз. В том месте, где рама совмещается с крышей, имеется углубление, которое скроет не очень привлекательные края нового уплотнителя. После этого нужно аккуратно разместить в ручейке капельницу. Если ее нет, можно использовать для этой цели обыкновенный садовый шланг для полива. В случае, когда работа будет выполнена правильно, интенсивность шума в салоне снизится на 40%, а двери будут прилегать прочно.

Ремонт уплотнителя дверей

  • уплотнитель следует аккуратно отделить при помощи шпателя и тщательно проверить, нет ли на нем трещин, заломов и деформаций;
  • даже если серьезных повреждений не было обнаружено, уплотнитель следует протереть и провести обезжиривание;
  • нанести слой клея равномерно на уплотнитель и дать ему подсохнуть. В это время нужно строго следить, чтобы на клей не попала грязь и вода;
  • нанести второй слой клея, который будет играть главную роль в схватывании, и фиксировать уплотнитель. Плотно прижать и дать клею 15 минут на схватывание.

Таким же образом происходит установка нового уплотнителя. При этом стоит обвести контуры старого уплотнителя маркером, чтобы точно соблюсти технологию и локацию для приклеивания нового. Если все сделать правильно, салон автомобиля будет сухим и теплым в любую погоду, не будет шума от сопротивления воздуху и неприятного скрипа.

Эта запись была размещена в Полезная информация. Добавить в закладки постоянная ссылка.

Как восстановить уплотнитель двери автомобиля?

Резиновый уплотнитель прокладывается по всему периметру дверцы. Он обеспечивает плотное прилегание конструкции к кузову. По мере открывания и закрывания дверцы, резина подвергается износу. Покупка нового изделия с установкой обойдется в ощутимую сумму, поэтому предлагаем отличный вариант сэкономить. Мы расскажем, как восстановить уплотнитель двери самостоятельно и без обращения к мастерам автосервиса.

Какую функцию выполняет дверное уплотнение?

Какую функцию выполняет дверное уплотнение

Уплотнитель из резины обеспечивает комфортное пребывание в салоне водителей и пассажиров. Это достигается благодаря следующим свойствам изделий:

  • Способствуют хорошей шумоизоляции;
  • Создают дополнительную защиту от воздействия внешней среды: пыли, осадков, ветра и др.;
  • Минимизируют шумы при закрытии двери;
  • Защищают кузовные элементы от повреждения при частом открывании и закрывании дверцы;
  • Фиксируют элементы кузова при резком торможении или езде на неровных дорогах;
  • Предупреждают примерзание дверей автомобиля к кузову.

При появлении ямы на пути следования, резиновое уплотнение балансирует элементы кузова, расположенные на разном уровне. Это создает дополнительную защиту от деформаций.

Требования к качеству уплотнителей

Требования к качеству уплотнителей

Срок службы уплотнительных резинок зависит не только от интенсивности использования двери, но и материала. Ведущие производители машин используют резину высшего сорта, EPDM каучуки и термоэластопласты. Последние сегодня все чаще применяются в автомобилях, поскольку обладают превосходной термостойкостью и устойчивостью к износу.

Внутрь уплотнителя помещена металлическая трубка. Ее диаметр должен составлять не менее 8 мм. Как и оболочка, трубка подвергается разрушению и требует замены со временем.

Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Помимо дверей, резиновые уплотнители прокладывают в багажнике и люке. Если открытие дверцы сопровождается скрипом, это говорит о необходимости смазать деталь. При потере овальной формы, понадобится ремонт.

Выбор материала и монтаж РТИ

Выбор материала и монтаж РТИ

Перед тем как восстановить уплотнитель двери автомобиля , нужно сделать его эластичным. Для этого потребуется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах Вы можете купить жгуты или шнуры, сделанные из вспененного полиэтилена. Эти материалы обеспечивают хорошую герметичность, обладает формостойкостью и прост в укладке.

Резинки нужно зафиксировать внутри уплотнителя. Для полного восстановления эластичности изделия, достаточно одной катушки жгутов. Процесс выполняется в следующем порядки:

  1. Демонтаж резинового уплотнения с транспортного средства.
  2. Вскрытие резинки с одной стороны, чтобы получить доступ к внутреннему пространству.
  3. Извлечение изношенных трубок.
  4. Фиксация жгута на конце проволоки, обработка смазкой, протягивание по всей длине уплотнительной конструкции. Процедура выполняется три раза.
  5. Отсоединенные элементы уплотнения возвращаются на исходные места.

После установки закройте дверь несколько раз. Если отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки, а дверь закрывается плотно, то монтаж выполнен правильно.

Существует еще второй способ. Вместо металлической трубки, можно использовать трубку от строительного гидроуровня. Для автомобильного уплотнения подойдет изделие диаметром 8 мм, оптимальная толщина стенки — 1,5 мм. Некоторые водители предпочитают ПВХ, силиконовые трубки или изделия из термоэластопласта. Они стоят дороже, но и служат намного дольше.

Установка уплотнений на старый автомобиль

Установка уплотнений на старый автомобиль

Многие владельцы отечественных и бюджетных моделей жалуются на плохую звукоизоляцию в салоне. Они пытаются решить проблему установкой дополнительных уплотнений. К этому способу нужно прибегать только в том случае, если старые резинки сильно изношены или нет возможности их демонтировать. Новые уплотнители не нужно укладывать несколькими слоями, это бессмысленно.

Для усиления герметичности можно использовать термоизоляционные трубки. Они продаются в магазинах товаров для холодильного оборудования. Такие трубки похожи на поролон, но превосходят по плотности. Еще один вариант — установка на дверь уплотнений для лобового стекла. Но такие резинки сложно найти в магазинах, да и стоят они недешево.

Если Вы все же решили поставить дополнительные РТИ, помните о нескольких правилах:

  • Устанавливать резинки лучше на заднюю и верхнюю часть дверей, причем в первом случае нужно быть особо внимательным, чтобы элемент не препятствовал закрытию проема;
  • Не желательно ставить РТИ на проемах, поскольку они накапливают пыль и могут спровоцировать появление коррозии;
  • Для большей герметичности, ставьте уплотнения не на дверной проем, а на кузов — в этом случае новое изделие лучше прилегает к старому;
  • Клеевой слой резинки не должен повредить лакокрасочное покрытие кузова машины.

Правила сезонного ухода за дверными уплотнениями

Резинки в дверных проемах разрушаются при сильных хлопках, воздействии осадков, пыли и грязи. Поэтому важно знать не только как восстановить порванный уплотнитель двери, но и ухаживать за ним.

Летом РТИ в основном изнашиваются из-за песка и пыли. Уход за ними заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Регулярное протирание сухой тряпкой для удаления пыли;
  • Смазка поверхности;
  • Нанесение средств на основе талька, чтобы защитить уплотнитель от расплавления и пригорания к металлу.

Зимой основной причиной разрушения являются морозы и наледи. Избежать примерзания резинки к основе помогут смазки и силиконовые аэрозоли. Они выполняют свою функцию на протяжении нескольких недель. Правила использования:

  • Аэрозоль. Наносится только после вытирания РТИ сухой мягкой тряпкой. Состав равномерно распыляют по всей поверхности. Вытирать аэрозоль не нужно. Дверь следует закрывать только после полного высыхания вещества;
  • Смазка. Состав подходит для обработки уплотнений дверей, стекол и даже дверных замков автомобиля. После нанесения нужно подождать несколько минут, чтобы жидкость высохла.

Примерзла дверь авто: что делать?

Примерзла дверь авто: что делать

Если не можете открыть дверь автомобиля зимой, не поливайте ее кипятком и не открывайте силой. Это чревато появлением следов коррозии на металле, разрушением стекла или появлением пузырьков от вздутия лакокрасочного покрытия. Лучше протирать уплотнение специальными размораживателями или составами с содержанием спирта.

Нет ничего под рукой, а отправляться в поездку нужно срочно? Попробуйте попасть в салон машины через другую дверь или через багажник. Как только окажетесь внутри, не открывайте дверь сразу. Зажгите двигатель и включите печку, чтобы прогреть салон. Через несколько минут наледь растает и Вы разблокируете дверь.

Предупредить блокировку дверей в зимний период поможет правильная парковка. Ставьте машину таким образом, чтобы дверь водителя не обдувалась ветром. Остальные двери если и примерзнут, то проблема легко решается с помощью печки.

Теперь Вы знаете, как восстановить резиновые уплотнители дверей и продлить их службы. При покупке резинок уточните, из какого сырья они были сделаны. Если в качестве материала использовалась продукция завода «ТЗПИ», такое изделие прослужит Вам долгие годы.

Резиновый уплотнитель двери — как чинить или где купить новый

Резиновый уплотнитель двери — как чинить или где купить новый ⇐ Кузов

Автор темы

Наблюдатель

Tyler76 Наблюдатель
Всего сообщений: 15 Зарегистрирован: 09.02.2023 Авто: Dodge Ram Van 250 92г.в. Откуда: Ярославль

Сообщение Tyler76 » 24 фев 2023, 22:21

Всем привет. Машина Рэм Вэн 2, заметил, что уплотнитель задней двери дырявый, где то слетел с клипс из-за разрывов, и вообще резина уже похоже свои свойства потеряла. Как быть? Она же по форме двери, по ее размерам, на углах идет треугольниками, ее как то можно восстановить, или новую покупать от жигулей? Может быть есть у кого, купил бы для Рэма? Не пинать сильно, у меня первая ретро машина в жизни )

Изображение

Изображение

Tyler76

Отец Александр USAVans Club Всего сообщений: 1076 Зарегистрирован: 01.12.2016 Профессия: священник Авто: Ford E 350 91 г., GMC Vandura 3500 93 г. (была) Мой бортовой журнал: viewtopic.php?t=9124 Откуда: Великий Новгород Возраст: 53

Сообщение Отец Александр » 24 фев 2023, 22:49

Tyler76: ↑ 24 фев 2023, 22:21 новую покупать
За речкой вестимо . или колхозить.

Отец Александр

Специалист

игрок Специалист
Всего сообщений: 1351 Зарегистрирован: 21.01.2019 Авто: Dodge Ram Van 2500 ’97 Откуда: спб

Сообщение игрок » 24 фев 2023, 22:51

по фото не видно особых проблем. под дырки под клипсы можно и восстановить. на худой конец — на хороший (!) двухсторонний скотч. только не говно из строительного магазина

Cadillac Escalade 6.2 ’11
Dodge RamVan 2500 5.9 ’97

игрок

Постоялец

Мельник Постоялец
Всего сообщений: 167 Зарегистрирован: 30.01.2021 Авто: Dodge Ram Van 2500 Откуда: Москва

Сообщение Мельник » 25 фев 2023, 00:10

Резину, кажется, в Фейри на денёк, потом промыть и ставить
Опять будет резиновая

Мельник

Бывалый

Rost310 Бывалый
Всего сообщений: 594 Зарегистрирован: 28.03.2012 Авто: Ram Van 350 94г, Ram Van 1500 95г, RamVan 3500 99г Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 44 Контактная информация:

Сообщение Rost310 » 25 фев 2023, 03:38

Разрывы склеиваются клеем

Rost310

Автор темы

Наблюдатель

Tyler76 Наблюдатель
Всего сообщений: 15 Зарегистрирован: 09.02.2023 Авто: Dodge Ram Van 250 92г.в. Откуда: Ярославль

Сообщение Tyler76 » 25 фев 2023, 11:31

Отец Александр: ↑ 24 фев 2023, 22:49
Tyler76: ↑ 24 фев 2023, 22:21 новую покупать
За речкой вестимо . или колхозить.

Александр, а может какие сайты есть, где это искать? Я смотрю авито, али, ибей (но там доставки нет в РФ), может где-то есть секретные для нас сайты, где подобное найти, разборы какие?

Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Rost310: ↑ 25 фев 2023, 03:38 Разрывы склеиваются клеем

я так и подумал, пошел в строительный, мне сказали, у нас ничего нет по резине (леруа мерлен) топайте в спец магаз по авто, пошел в наш самый большой магаз по авто, там для вазов с 90ых годов продается и не только для них. Мне порекомендовали. момент, больше для того, чтобы клеить резину к резине ничего нет. вот каким клеем это клеить? разрывы есть, их много

Отправлено спустя 38 секунд:

Мельник: ↑ 25 фев 2023, 00:10 Резину, кажется, в Фейри на денёк, потом промыть и ставить
Опять будет резиновая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *