Как выбрать шумоизоляцию для автомобиля
Перейти к содержимому

Как выбрать шумоизоляцию для автомобиля

  • автор:

Как выбрать шумоизоляцию для автомобиля

Всем добрый день!

В этой статье мы поговорим обо всех зонах обработки "по чуть-чуть", но может даже из этой статьи вы вынесете для себя что-то полезное.

Ни для кого не секрет, что материалы нужно выбирать, отталкиваясь от специфики зоны применения. В добавок к уже изложенной нами ранее информации, рассмотрим и эти аспекты.

Начнем по рейтингу часто задаваемых вопросов:

1. Колесные арки – рассматриваем внешние (4 шт. со стороны улицы), чаще всего комплектуются пластиковыми подкрылками. внутренние (со стороны салона), их 2 штуки – сзади, частично в салоне и багажном отделении.

Внешние можно обработать 3-мя вариантами: металл над колесом, пластиковый локер, всё вместе.

Обработка металла в этой области, конечно, имеет смысл. Но если у вас не обработана эта зона внутри салона, то вы получите только усиление эффекта, но "ВАУ" уже не будет. Поэтому мы советуем обрабатывать всё, потому что лучший эффект достигается только при комплексной обработке кузова.

Обработка пластикового локера, на наш взгляд, очень важна, причем обязательно с использованиемматериала Шумoff Layer . Первым слоем, на внутреннюю часть локера, ту часть, которая идет к металлу арки – наносим Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Это нужно для того, чтобы снять минимальные вибрации и дребезг с этой детали. Далее, после 2-х миллиметровой виброизоляции рекомендуется нанести Шумофф Комфорт 3 или Комфорт 6 , чтобы изолировать эту область от кузова авто. С другой стороны арки, которая направлена к дороге, мы рекомендуем клеить именно Layer (Лайер), а не наносить жидкий герметик и прочее. На это есть несколько причин, гланые – это легкость нанесения и сохранение чистоты в помещении, в отличии от жидких или напыляемых мастик. Еще важный момент в том, что Лайер имеет определенную толщину, чего очень трудно добиться от жидких полимеров. Материал Шумoff Layer постоянной липкости, на него набьётся пыль, кусочки камней и они создадут барьер для всего, что будет лететь в арки. Он будет работать как демпфер, еще больше убирая вибрации и лишние звуки.

Комплексная обработка, по нашему мнению, нужна всем, особенно если вы хотите максимального эффекта любыми средствами. При этом варианте вы максимально изолируете себя от шумов и вибраций, приходящих со стороны колес.

Салонные арки необходимо обрабатывать самыми толстыми материалами, потому что это Самая вибронагруженная зона в автомобиле. Наша рекомендация вибропоглотителя первого слоя – Микс Ф или Микс Ф SE , SPACE 5.0 . Эти материалы имеют толщину выше 4-х миллиметров и являются многослойными (битумно-мастичными), т.е. будут работать как летом, так и зимой. Так как мастичный слой лучше работает в минусовых температурах, у него нет эффекта стеклования, а у битумных слоев нет размягчения при воздействии высокой температуры.

Первым, по технологии, идет слой виброизоляции, а вторым слоем большинство людей могут ограничиться материалом Герметон А15 , а при меньшем бюджете Абсорбером А15 .

2. Двери – их обработка делится на 3 этапа: обработка внутреннего металла двери, обработка технологических отверстий и пластиковой дверной карты.

Металл внутри двери рекомендуется обрабатывать виброизоляцией толщиной от 2-х до 3-х миллиметров, вторым слоем — максимально толстой теплоизоляцией, лучше Комфортом 6 или Комфорт 10 . Это делается для того, чтобы изолировать салон автомобиля от улицы.

Технические отверстия следует заклеивать виброизоляцией. Мы рекомендуем BASS-ом , а поверх Басса еще Шумофф М2 или Joker (Джокер) . Но у многих машин нет широких отверстий или ограничен бюджет, тогда возможно перекрытие техотверстий обычной виброизоляцией толщиной 2 — 3мм. Желательно в таких случая использовать Joker, т.к. он имеет очень липкий слой и надежно будет держаться на вертикальной поверхности.

Пластик двери необходимо обработать шумопоглощающим материалом Шумофф Герметон 7 или Герметон А15 , чтобы внутри двери не создавалось паразитное ЭХО и чтобы уменьшить кол-во шумов, поступающих внутрь авто.

3. Пол салона – еще один призер по вибронагруженности зона в авто. Есть несколько видов обработки пола:

— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция
— Виброизоляция + тепло-шумоизоляция + шумопоглощение
— Виброизоляция + шумопоглощение + звукоизоляция

Все эти наборы приносят очень заметный эффект и любой человек почувствует разницу. Для примера подставим туда материалы Шумoff:

— Микс Ф + Комфорт 6 или Комфорт 10 (для ограниченного бюджета можно использовать материал серии ПВ)
— Микс Ф + Комфорт 3 или Комфорт 6 + Герметон 7Л
— Микс Ф + Герметон 7Л + Шумоff OUT

Первый вариант более бюджетный и простой в установке, но уже очень действенный. Им вы изолируете себя от улицы и значительно повысите акустический комфорт в салоне автомобиля.

Второй вариант предполагает дополнительно установку шумопоглощающего материала, чтобы те шумы, который проникнут в салон сквозь шумоизоляцию, преодолели еще один барьер и были дополнительно заглушены.

Суть третьего варианта в том, что шум, приходя с улицы, проходит сквозь шумопоглотитель Герметон 7Л и, ударясь о мембрану Шумофф Аут, отражается и опять проходит сквозь Герметон. Таким образом, звуковая волна будет колебаться туда-обратно, постепенно затухая.

Виброизоляцию на пол салона автомобиля можно выбрать из "Таблицы сравнения материалов" на нашем сайте. Второй и третий слой выбирают исходя из наличия пространства под обшивкой. Например, в немецких авто под обшивкой пола может быть всего 8 мм пространства и туда с трудом помещаются даже самые тонкие материалы. А в японский Toyota Land Cruiser, наоборот, комплект материалов помещается без особых проблем и штатная обшивка встает на свое место без усилий.

4. Пол багажника – тут обработка и ее стоимость может зависеть и от типа кузова. Например, если у вас седан, то багажник "далеко" и отделен он салона сидениями. В этом случае не критично установить туда менее толстую виброизоляцию, нежели на полу салона, например, 3-х миллиметровый Шумофф М3 .

А вот в машинах с кузовом хэтчбек, универсал, кроссовер и т.д. мы рекомендуем обрабатывать пол багажника аналогично с полом салона, т.е. вибропоглощающими материалами толщиной от 4-х миллиметров.

5. Потолок – в калькуляторе мы рекомендуем материал Joker (Джокер) , потому что материалу висеть "вниз головой", испытывать тепловое воздействие и т.д., а Joker у нас самый липкий и как никто годится на эту роль. В зависимости от бюджета выбираете толщину – 2 и 2.7 мм и будьте уверены, что не прогадали.

Шумофф рекомендует многослойную обработку для максимального эффекта, поэтому и на потолке желательно использовать три материала. Пусть тонких, но три, так как они убирают шум и вибрации разной природы происхождения. Обязательно виброизоляция (2-3 мм), после неё тепло-звукоизолятор (3-4 мм), далее шумопоглотитель (7-15 мм).

Так как на потолке образование влаги маловероятно (если у вас нет люка), то вторым слоем там можно использовать обычный Герметон.

6. Крышки капота и багажника – мы рекомендуем сюда материалы серии Light, потому что все механизмы рассчитаны на определенный вес элемента и нужно попытаться максимально сохранить начальный заводской вес. В составе мастики Light используются специальные гранулы, которые делают его легче, при тех же свойствах и толщине.

Особенностью обработки крышки капота является то, что последним слоем необходимо использовать отталкивающие влагу материалы, потому что жидкости, попадая на элементы мотора, испаряются и оседают на внутренней части капота. Соответсвенно, вторым слоем только серия ПВ или серия Комфорт .

Третьй слой не всегда обязательный, но если вы хотите самого максимального эффекта, то подойдет Герметон серии "Л", с ламинированным внешним слоем, благодаря которому материал отталкивает влагу.

При обработке багажника, опять же, стоит учитывать тип кузова вашего авто. В большинстве случаев рекомендуется нанести слой виброизоляции (2-3 мм) и перекрыть пустое пространство внутри обшивки путем заклеивания пластиковой части крышки багажника – Герметоном А15, а в бюджетной версии Абсорбером А15.

7. Перегородка моторного отсека – очень вибронагруженная зона. Рекомендуем обрабатывать максимально толстым слоем виброизоляции (от 4-х мм) и Герметоном А30 , чтобы как можно дальше искусственно отнести мотор от салона.

Обработав эту зону, вы сильно удивитесь, потому что в салоне станет гораздо тише. Обязательно заказывайте эту зону к обработке!

Некоторые люди, наоборот, просят оставить эту зону без материалов, т.к. им нравится звук мотора при ускорении.

По итогу хочется еще раз сказать, что мы своими статьями стараемся помочь вам понять, какой должна быть правильная и качественная шумоизоляция и, возможно, изучив всю информацию, вы обезопасите себя от некачественной шумоизоляции в будущем.

До встречи в следующий понедельник!

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

Автомобили бюджетного класса не отличаются высоким акустическим комфортом. В салоне слышны звуки, передающиеся через колесные арки. Дно кузова служит резонатором для работающего двигателя, свою «партию» добавляет трансмиссия. Иногда дребезжат даже пластиковые элементы обшивки салона. Комплексная шумоизоляция позволяет устранить все эти малоприятные моменты и приблизить комфорт к уровню дорогих иномарок.

Предназначение шумоизоляционных материалов

Предназначение шумоизоляционных материалов

Находиться в машине при постоянном шуме и вибрации утомительно, нарушается концентрация внимания, плохо слышно пассажиров, если они о чем-то попросят. Шумоизоляционные материалы решают эти проблемы. Они могут снизить уровень шума в 2 раза. К тому же, звукоизоляция улучшает защитные свойства корпуса автомобиля, представляя собой тепловой барьер и защиту от коррозии.

После изолирования салона опытными специалистами пропадает звук ветра, шумы от колесных арок, шелест шин по асфальту, дребезжание дверей и других деталей. Применение шумоизоляционных материалов повышает безопасность движения на дороге. Водитель перестает отвлекаться на посторонние звуки, меньше устает, не теряет концентрацию.

Комфорт при движении одинаково важен за городом, на трассе или проселочной дороге, в пробке. Снижение посторонних шумов помогает сделать время в поездке более приятным для всех участников движения. Не придется включать колонки на максимум, чтобы послушать любимую музыку и оглушать встречных водителей и пешеходов.

Материалы для виброизоляции кузова авто

Комплексная шумоизоляция предполагает использование разных видов материалов для отдельных задач. Чтобы добиться максимального устранения посторонних звуков в салоне делают многослойную изоляцию.

  • виброизоляционные (вибродемпфер);
  • шумоизоляционные;
  • звукопоглотители;
  • противоскрипные;
  • жидкие;
  • универсальные.

Вибродемпферы гасят колебания корпуса и обшивки внутри салона. Для них важна высокая вязкоупругость. В составе этих материалов — битум и вспененный каучук.

Шумоизоляция препятствует проникновению звуков в салон, служит герметиком и теплоизолятором. Для повышения рабочих качеств материал усиливают фольгированным покрытием.

Звукопоглотители обладают коэффициентом поглощения до 95%. Производятся из высокопористых мягких материалов.

Противоскприпные уплотнители устраняют зазоры в стыках обшивки салона, препятствуют возникновению скрипов и беиния.

Жидкие шумоизоляторы применяются снаружи и выполняют одновременно две задачи — препятствуют проникновению звуков и служат антикоррозионной защитой. Такими составами часто обрабатывают арки колес.

Универсальные — сочетают одновременно вибро- и звукопоглощающие характеристики. Состоят из нескольких слоев с разным составом (резина, каучук, битум + сплен или изолон).

Какая шумоизоляция автомобиля лучше?

Какая шумоизоляция автомобиля лучше?

Производителей в области шумоизоляции много, приведем наиболее распространенные и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.

STP — наиболее широко представленная марка, знакомая многим по материалам СтандартПласт, БитоПласт, Бипласт, Маделин. Производит шумопоглотители, звукоизоляцию, уплотнители с декоративной поверхностью, виброзащиту, противоскрипные покрытия. Продукция походит сертификацию качества, при этом цены остаются приемлемыми.

SGM — хорошее сочетание параметров цена-качество. Есть выбор по разным видам звукопоглотителей, шумоизоляции, универсальных материалов. Давно присутствует на рыке и хорошо себя зарекомендовал на практике.

Technical Group — российский производитель, располагающий собственным научным отделом для разработки материалов. Часто предлагает новые покрытия и интересные решения.

Shumoff — отечественный бренд, основная продукция — материалы на самоклеящейся основе. Подходят для большинства автомобильных брендов. Доступные цены, хорошие отзывы пользователей.

Ижевский завод пластмасс известен такими материалами, как Изолон, Пенолон, Изоком. Завод выпускает пенополиэтилены, соответствующие международному стандарту ISO 9002.

Как выбирать шумоизоляцию?

Два основных принципа выбора материалов для шумоизоляции автомобиля — проверить эластичность и работоспособность клеящего слоя. Большинство уплотнителей делают из вспененного полиэтилена. Лучше, если он будет водостойким. Важно проверить качество фольгированного слоя. Он должен быть равномерным, без разрывов. В сертификате обратите внимание на сочетание веса с коэффициентом механических потерь. Чем легче материал, тем выше должен быть коэффициент.

Правильно подобрать материал с точки зрения его рабочих параметров без специальных знаний сложно. Надежнее доверить эту работу профессионалам. Приезжайте в автосервис MS-48 в Приморском районе СПБ, где весь комплекс работ выполнят в короткие сроки. На результат тюнинга действует гарантия.

  • Все статьи
  • Полезное водителю
  • Ремонт машины
  • Диагностика и техобслуживание
  • Кузовной ремонт и покраска
  • Электрика
  • Тюнинг
  • Услуги автосервиса
  • Специальные предложения

Как выбрать технологию шумоизоляции

Хотите сделать шумоизоляцию? Для начала нужно решить, какую именно. В компании «Стандартпласт» мы используем четыре технологии, которые отличаются по списку материалов и эффективности. Вот что нужно учитывать при выборе…

Шумоизоляционный эффект

Некоторые авто достаточно тихие, другие издают целый спектр шумов: скрипы, вибрации, дребезжание, гул. Соответственно, и шумоизоляция машинам требуется разная. При выборе технологии рекомендуем ориентироваться на показатели снижения уровня звукового давления (в сравнении со штатной шумоизоляцией):

Чем громче ваша машина, тем более мощная технология для нее потребуется.

Бюджет

Стоимость комплекта для шумоизоляции напрямую зависит от технологии. Так, Base представлена бюджетной линейкой материалов, доступных по цене каждому автомобилисту. В технологию Profi входят премиальные материалы с максимальной эффективностью. Разнообразие цен помогает подобрать оптимальный вариант под любой бюджет.

Помните, что сочетать материалы для разных технологий не рекомендуется (почему, читайте здесь), то есть совместить премиальную виброизоляцию с бюджетным звукопоглотителем не получится. Это необходимо учитывать при планировании бюджета.

Вес комплексной шумоизоляции

Один из вопросов, который волнует автомобилистов: сколько машина прибавит в весе после комплексной шумоизоляции? Ответить на него однозначно нельзя, итоговая цифра зависит от вида и количества материалов. Но можно снизить вес, выбрав более легкую шумоизоляцию.

Масса материалов СТП обратно пропорциональна их эффективности. То есть самая тяжелая шумоизоляция представлена технологией Base, самая легкая – Profi. Продемонстрируем разницу в массе на 1 кв. м. наглядно: вибродемпфер GB 4 (технология Base) – 7 кг, StP Profi Plus (технология Profi) – 5,5 кг. Аналогичная картина наблюдается и при сравнении других материалов этих категорий. Используя Profi, в сумме можно выиграть десяток килограммов и более.

Опыт и квалификация

Выбор технологии зависит от того, имеется ли у вас опыт в шумоизоляции. Новичкам мы рекомендуем ориентироваться на Base, Optimum и Maximum: здесь используются простые в установке материалы. А вот технология Profi ориентирована на профессиональное использование в установочных центрах. В чем ее отличие? Рассмотрим на конкретном примере.

Сравним всё те же GB 4 и StP Profi Plus. Разница между ними заметна с первого взгляда: GB 4 имеет мелкое тиснение, тогда как поверхность Profi Plus более гладкая. В итоге первый материал прикатывается легче, с меньшими усилиями, тогда как для установки второго требуется больше сноровки. Напомним, виброизоляция должна плотно прилегать к металлу, без воздушных пузырей и неровностей. В случае с Profi Plus добиться такого результата сложнее.

Разумеется, вы всё равно можете использовать эту виброизоляцию и в домашней мастерской, но для первого раза советуем взять шумоизоляцию «попроще». Либо заказать обработку автомобиля в нашем установочном центре, где вы можете выбрать технологию Maximum или Profi и быть уверенным в прекрасном результате.

  • Каталог
  • Aerocell Technology
  • Вибропоглощающие материалы
  • Звукопоглощающие материалы
  • Звукоизоляционные материалы
  • Теплоизоляционные материалы
  • Антикоррозионные мастики
  • Комплекты
  • Термобоксы
  • Вспомогательные
  • Сервисы
  • Расчет материалов
  • Технологии
  • Обращение по качеству
  • Проблемомер
  • Инструкции
  • О направлении
  • Aerocell QP
  • О направлении
  • Где купить
  • Интернет-магазин
  • Стать партнером
  • Блог
  • Вакансии
  • Контакты
  • Другие направления
  • Архитектурная акустика
  • StP Install
  • Огнезащитные материалы
  • Лаборатория ВАИ
  • Экспортное направление
  • Изделия из EPP
  • #stpteam2024

Топ 5 производителей шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля зависит, прежде всего, от качества материалов и правильности проведения работ. Рассмотрим пять лучших производителей шумоизоляторов, которые ценят в России и за ее пределами.

Comfortmat

  1. Виброизоляция: S-Line, D-Line, G-Line.
  2. Шумоизоляция: Lock, Pro-lock, Vision, Felton.
  3. Антискрип: Grilon, Bitosoft, Ultrasoft.

В ассортименте предложены готовые комплекты под седаны, кроссоверы, внедорожники и другие виды автомобилей.

Shumoff

Shumoff выпускается компанией «Плеяда» и считается одним из лучших отечественных производителей. По стоимости продукция занимает средний уровень на рынке России и полностью соответствует заявленному качеству. Выпускает две линейки материалов: для шумопоглощения и виброизолирующие. Продукция доступна в широком ценовом диапазоне от качества Стандарт до Премиум с самыми высокими показателями изоляции. На данный момент компания предлагает 13 видов материалов для виброизоляции, а также 6 видов шумоизоляции. Однако ассортимент постоянно увеличивается.

STP

Производитель имеет наиболее развитую сеть для реализации своей продукции по всей РФ. Изготавливает различные виды изоляции, каждый из которых сертифицирован. На производстве предусмотрен жесткий контроль качества, что гарантирует соответствие материалов заявленным характеристикам. При этом ценовая политика очень лояльная.

Из представленных продуктовых линеек можно отметить следующие:

  • Vizomat;
  • Bimast;
  • Vibroplast;
  • NoiseLIQUIDator.

SGM

Данного производителя отмечают специалисты, занимающиеся шумоизоляцией авто. Стоимость продукции относительно невысокая, а качество отличное. Материалы обеспечивают достойные показатели изоляции и при этом дают высокие показатели при малой толщине. В продуктовой линейке есть варианты материалов для изоляции всех частей автомобиля. SGM часто рекомендуют профессионалы в области шумоизоляции авто.

KICX

Это корейско-американский производитель. Продукция KICX представлена на рынке шумо- и вибропоглощающими материалами, которые отличаются широким разнообразием, потому каждый покупатель здесь может выбрать вариант конкретно под свои нужды. Качество обеспечивается высокими стандартами изготовления. Для авто предлагается шумоизоляция SP13 .

Car FELT, а также пять виброизолирующих материалов:

  • Optima;
  • Standart;
  • Super;
  • Exclusive;
  • Excluzive Effect.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *