Как выгнать воздух из печки ваз 2115
Перейти к содержимому

Как выгнать воздух из печки ваз 2115

  • автор:

Печка

Привет! Подскажите, как убрать воздух с радиатора печки. поменял радиатор печки, в системе охлаждения все ок, а вот в радиаторе остался воздух и печка греет только когда даешь обороты, а на холостом — идет холодный воздух. 210994 1.6

Slavok69
Активный автомобилист

Регистрация 15 Июн 2009 Сообщения 344 Возраст 34 Откуда Нижний Новгород. Сормово Авто 2108i

Обычно советуют покататься по крутым горкам, или заехать правой стороной на бардюр и до кучи покачать машину.

GerB
Новенький

Регистрация 31 Мар 2010 Сообщения 77 Возраст 60 Откуда Красноярск Авто Был ВАЗ 21093 1500 2001

Старый проверенный способ:
При заливе тосола, снять шланг с подогрева впускного коллектора. После того как из него потечёт жидкость, одеть шланг на место и долить до уровня.

RomanGefest
Новенький

Регистрация 7 Авг 2010 Сообщения 219 Возраст 34 Откуда Вязьма Авто Ваз 2115 2003г.

Чисто теоретически это бред что там остался воздух! он влюбом случае начнет вытесянть при включении двигателя, ведь начинает работать помпа! попробуй тогда сами шланги рукой по жмакать! может где реально листик комом встал например в кране печки! посмотри..

Kluskin
Новенький

Регистрация 17 Сен 2009 Сообщения 144 Возраст 33 Откуда Магнитка Авто KIA speсtra

с такими проблемами сталкивался только на класике о том тчоб на зубилах были воздушные пробки не слышал(( на класике мы выгоняли задрав передок машины. можно немного въехать на эстокаду.

Петро
Активный автомобилист

Регистрация 20 Сен 2009 Сообщения 255 Откуда Барнаул Авто ВАЗ 2108 1578 см*3 1994 г.в.
а кран печки открыт?

voborn
Guest

с такими проблемами сталкивался только на класике о том тчоб на зубилах были воздушные пробки не слышал(( на класике мы выгоняли задрав передок машины. можно немного въехать на эстокаду.

да не надо ля-ля. я вот недавно на своей 99 менял кран от печки после проехал 260 км за день. подезжаю к дому выхожу из машины закриваю а тут тосол как побежит короче из мах уровня на расширительном бачке выгнало до минимального. открываю капот все патрубки целые и нигде больше не течет. как потом оказалось при заливке тосола в системе остался воздух (в радиаторе печки) когда я открыл кран потому что вечером было холодно) воздух выгнало в расширительный бачек где тосол под давлением выдавило из под пробки. фонтанчик был еще тот

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Дроссельный узел

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

Вот первый из них. Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то:

  1. Первым делом снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.
  2. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.
  3. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  4. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  5. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  6. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Прогрев, глушим двигатель.
  3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  1. Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
  3. Даём прогреться машине до рабочей температуры.
  4. Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2115

Вечером все работало и грело. Сегодня -28 и из печки идет холодный
воздух хотя машина прогрелась и температура стала выше 90 но до красной
отметки не дошла. Поднятие на горке не помогло. Решено было ехать так на
работу дабы не опоздать. Проехав 8км пошел теплый воздух. Как решить
это проблему что бы она не повторилась?

Алексей Пасынков
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Илья Склянкин 21 сентября 2011 01:44

если в 15ке дует холодным на холостых а при повышении оборотов теплый воздух пошел, заливаем ОЖ и радуемся, попутно ищщем дырки в системе охлаждения, часто это неплотное прилегание крышки расширительного бачка, берем новый брусок для заточки ножей и ровняем верхнюю кромку расширительного бачка, ездим и радуемся.
по поводу холодного воздуха из сопел на окна, конструкцией предусмотрено, что на окна дует воздух из печки, смешиваемый с воздухом с улицы, чтобы стекла от резкого перепада температуры не трескались, поэтому тут ничего не делаем, ездием и радуемся)

Ссылка Пожаловаться
Николай Зудов В ответ на Илья Склянкин 23 сентября 2011 21:56
Илья Склянкин 21 сентября 2011 01:44

если в 15ке дует холодным на холостых а при повышении оборотов теплый воздух пошел, заливаем ОЖ и радуемся, попутно ищщем дырки в системе охлаждения, часто это неплотное прилегание крышки расширительного бачка, берем новый брусок для заточки ножей и ровняем верхнюю кромку расширительного бачка, ездим и радуемся.
по поводу холодного воздуха из сопел на окна, конструкцией предусмотрено, что на окна дует воздух из печки, смешиваемый с воздухом с улицы, чтобы стекла от резкого перепада температуры не трескались, поэтому тут ничего не делаем, ездием и радуемся)

Ссылка Пожаловаться

если в 15ке дует холодным на холостых а при повышении оборотов теплый воздух пошел, заливаем ОЖ и радуемся, попутно ищщем дырки в системе охлаждения, часто это неплотное прилегание крышки расширительного бачка, берем новый брусок для заточки ножей и ровняем верхнюю кромку расширительного бачка, ездим и радуемся.по поводу холодного воздуха из сопел на окна, конструкцией предусмотрено, что на окна дует воздух из печки, смешиваемый с воздухом с улицы, чтобы стекла от резкого перепада температуры не трескались, поэтому тут ничего не делаем, ездием и радуемся)

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Под капотом ВАЗ 2114

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров – основного и малого. Когда в тосоле появляется воздух, малый контур практически перестаёт работать. Печка не греет, а причину ищут в термостате и меняют его, хотя надо избавляться от воздушной пробки. На инжекторных двигателях, таких, как на «Ладе» ВАЗ-2114, выгнать воздух из системы охлаждения будет просто: дроссельный узел и доступ к нему всегда остаётся открытым. Также есть доступ к расширительному бачку, а больше ничего не потребуется.

Если бачок постоянно раздувается, с этим тоже нужно бороться. На видео показано, как именно.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор 11183 на ВАЗ 2114

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Дроссельный узел ВАЗ 11183

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости . Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Снимаем шланг с тосолом на дроссельном узле ВАЗ 2111

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

    Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;

Бачок с тосолом на ВАЗ 2114

Бачок готов к работе

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотводящий шланг на ВАЗ 2114

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел . При снятой крышке такой вариант не исключён!

Два важных замечания

Работая по методу 1 или 2, ёмкость подставляют и под шланг, и под патрубок дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны тосол пойдёт раньше. Марку жидкости выбирают так:

  • Тосол синего или зелёного цвета можно разбавить тосолом класса G11 (зелёный);
  • В красную жидкость можно добавить тосол класса G12 (но не G11).

Будьте внимательны: все тосолы обычно продают в виде концентрата!

Синий тосол на ВАЗ 2114

Жидкость класса G11

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *