Как выпрямить диск на машине самому литой
Перейти к содержимому

Как выпрямить диск на машине самому литой

  • автор:

Правка литых дисков — стоит ли делать

Правка литых дисков — стоит ли делать

Литые диски являются одним из базовых аксессуаров в плане дизайна любого автомобиля, но при этом они оказывают влияние и на его функциональность, а именно — на управляемость. Обеспечивается данный фактор за счет использования легких материалов, которые способствуют хорошему разгону и торможению транспортного средства. С течением времени любой литой диск деформируется. Чаще всего это вызвано попаданием в ямы на больших скоростных режимах или незначительных аварийных ситуациях. На этом этапе обычно и возникает вопрос, можно ли отремонтировать деформированный литой диск?

Результатом деформации становится не только нарушение визуальной составляющей обода диска, но и утеря требуемой геометрии. Поэтому проблема является достаточно серьезной, так как влияет на безопасность. Штампованные диски ремонтировать намного проще, так как такой материал, как сталь, поддается ремонту с легкостью благодаря своим свойствам. Как правило, для этого достаточно прокатать обод на специальном станке. А вот для литого диска такой метод не подойдет. Здесь допустима только правка. Рассмотрим подробнее относительно целесообразности подхода.

Правка автомобильных литых дисков

Чтобы выполнить правку литого диска, а автосервисах используют гидравлический пресс. При наличии не сильных повреждений разогрев обода не потребуется. В случае же если они более существенные, предварительно делается нагрев, а затем правка изделия.

При этом стоит обязательно обратить внимание на основную рекомендацию со стороны производителей данной продукции. Они советуют не ремонтировать литые диски при помощи нагрева и аргонной сварки. Это связано с нарушением структуры металла при воздействии высоких температур. Если было выполнено значительное восстановление таким способом, срок службы будет очень недолгим. Особенно опасны для таких дисков попадания даже в небольшие выбоины. Если говорить простым языком, то такие изделия небезопасны для эксплуатационных условий.

Правка литых дисков происходит следующим образом:

  • Производится оценка степени повреждения у обода.
  • При присутствии небольших вмятин правка выполняется на гидравлическом прессе.
  • При наличии значительных производится нагрев и только потом правка.
  • Далее диск крепится на степпеле и к нему подводят гидравлический пресс.
  • Восстановление геометрии требует дополнительного усилия.

Также следует отметить, что если во время первичного осмотра обнаруживаются трещины на поверхности обода, то потребуется уже специализированная аргонно-дуговая сварка. При помощи метода свариваются места разрыва, за счет чего происходит восстановление литого диска.

В ряде случаев микротрещины образуются не только непосредственно сразу после деформации и становятся заметными после правки. Поэтому потребуется работа со сваркой.

Целесообразность правки

Как уже упоминалось выше, правка и восстановление больше подходят для штампованных изделий. А литые диски ремонтировать в случае сильных повреждений и трещин все-таки не рекомендуется. Поэтому можно пронаблюдать, что некоторые автосервисы даже требуют подписания отдельного согласия на ремонт такой продукции.

Это означает, что автовладелец, сдающий диск на правку, потенциально знает о степени опасности. Сама процедура относится к недешевым. С учетом обоих факторов стоит сделать выбор в пользу специализированных мастерских с набором хорошего оборудования.

Правка своими руками — можно ли?

Несмотря на рекомендации со стороны производителей, многочисленные владельцы авто задаются вопросом, стоит ли править литые диски своими руками. Здесь стоит сразу сказать, что наличие значительных деформаций и нарушений геометрической формы может быть грамотно и качественно устранено только в автомастерских на специальном оборудовании.

Выполнить правку литого диска своими руками можно только в ряде случаев. Устранить самостоятельно на ободе можно:

  • царапины;
  • сколы;
  • незначительные нарушения целостности изделия.

Как производится правка литого диска в таком случае:

  • Перед проведением основной процедуры литой диск после снятия резины нуждается в тщательной промывке, а затем в просушке.
  • Выполнение тщательного осмотра с целью определения подходящего метода правки.
  • В случае присутствия трещин потребуется аргонно-дуговая сварка. Для этого потребуется сварочный аппарат и умение с ним работать.
  • При отсутствии трещин продолжается процесс восстановления. При помощи наждачной бумаги выравнивается поверхность и устраняется пыль.
  • Далее производится нанесение эпоксидной двухкомпонентной пасты.
  • После полного высыхания снова выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелкой зернистостью.
  • Покрытие грунтовкой в несколько слоев и просушка каждого в течение 20-ти минут. Мастера иногда рекомендуют просушивать покрытие не меньше суток.
  • Затем выполняется покраска и последующие покрытие лаком.

Лаковый материал и краску рекомендовано выбирать от одного производителя. Это позволит обеспечить сцепление материалов в лучшем качестве.

Часто во время правки литых дисков используют аэрозольную краску, которая является экономичной и наносится без каких-либо трудностей. Она распыляется на расстоянии около 25-ти см от поверхности изделия и затем просушивается. Окрашивание производится в несколько слоев, так как одного слоя недостаточно для перекрытия грунтовочного покрытия. Каждый из слоев сохнет не менее 30-ти минут. Как только высохнет последний, происходит нанесение лака.

После произведенных процедур литые диски должны находиться в состоянии покоя 5-6 суток. В случае плохой и некачественной просушки вероятность возникновения царапин на краске значительно возрастает. Хорошего покрытия будет достаточно на несколько последующих лет. А за счет выбора в пользу недорогих материалов правка будет выгодной.

Профессионалы в мастерских используют более дорогостоящие материалы. Как правило, выбор делается в пользу порошковой краски, которая отвечает большей долговечности и устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Несмотря на это, большинство автовладельцев принимает решение на основании имеющегося бюджета.

Выводы

Вопрос, стоит ли делать правку литых дисков, имеет простой ответ. Эффективна и возможна процедура становится только в ситуациях с незначительными повреждениями и деформациями. Также следует помнить о рекомендации от производителей, которые, в принципе, против ремонта литых дисков. Ведь экономия не стоит безопасности на дороге.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Выпрямление погнутых дисков

Если на вашей машине погнутые колесные диски, или она дребезжит при езде, то самое время внимательно осмотреть ваш автомобиль. Выбоины, колдобины, ямы на дорогах — все это приводит к подобным дефектам. Проблема погнутых дисков не является редкостью. Тем не менее при правильном выпрямлении дисков ваши колеса будут выглядеть как новые. Если ваш механик говорит, что нет другого решения, кроме покупки новых колес, то, скорее всего, пора менять механика.

Выпрямить диски, на самом деле, возможно. Все что вам нужно это найти хороший автосервис для ремонта литых дисков.

Выпрямление дисков

Если диски сделаны из стали, то их можно попытаться выпрямить с помощью обычного молотка. Но практика показывает, что таким способом вы и не выпрямите диск, и не уменьшите дребезжание машины. Ремонту поддаются области непосредственного прилегания шины и диска. Даже сейчас некоторые механики предлагают вставлять погнутые диски обратно. Важно не допустить такого с вашей машиной. Это может закончиться неисправностью автомобиля. Для лучшего результата требуется правильная техника выпрямления дисков.

Существует огромное количество способов выпрямления дисков. Среди них наиболее известными являются правка технологией холодного выдавливания и гидравлическая технология.

Гидравлическая технология подразумевает под собой метод точечного нагрева с последующим выдавливанием повреждённого участка диска.
У такого способа ремонта дисков очень много преимуществ перед другими:

  • Этот процесс позволяет мастеру помещать диск как в радиальном, так и в боковых направлениях.
  • Нагревается только поврежденный участок диска. После расплавки он выпрямляется. Шансы повреждения целой части диска очень низкие.

Этот способ не полностью автоматический. Мастер контролирует процесс выпрямления, что уменьшает возможность ошибок.

  • Литой диск имеет внутреннюю кристаллическую структуру на молекулярном уровне. Из-за повреждений обода структура становится слабой. Нагревание во время выпрямления диска восстанавливает структурную силу.
  • Слабая кристаллическая структура может ослабить шину. Следовательно, гидравлическая технология – это лучший способ выпрямления диска. В результате диск вернет себе силу и первоначальный вид.

Ремонт литых дисков – это быстрое и легкое дело. При их нагревании алюминий становится мягким и позволяет мастеру выпрямить диск без больших усилий. К тому же риск того, что после выпрямления уменьшится стойкость диска, очень маленький.

Последствия

Если вы оставили без внимания то, что обод колесного диска погнут, велики шансы того, что диск сильно пострадает от следующего, даже небольшого повреждения.

Поврежденные литые диски значительно уменьшают износостойкость шин. Очевидно, на замену шин вы потратите гораздо больше денег, чем на своевременный ремонт диска.

Погнулся литой диск. Что делать?

Погнулся литой диск. Что делать?

«По кочкам, по кочкам, в яму бух!» — совсем не детская правда жизни, когда ты на литых дисках. К сожалению, за красоту приходится платить повышенной чувствительностью колес к рельефу наших дорог. И это только звучит дипломатично.
Все-таки это случилось, и у вас погнулся диск. Сразу после происшествия внимательно осмотрите колеса – можно ли продолжать движение. Если удар сильный, и колесо деформировано значительно, скорее всего, спустит шина. Это основной маркер грубого и опасного повреждения – вызывайте эвакуатор или ставьте запаску. Скорее всего, колесо не восстановить, и не поможет даже самая искусная прокатка литых дисков. Возможно, в какой-то мастерской вас сумеют убедить, что геометрию можно выровнять, но при этом гарантий никаких не дадут.
Главная проблема – в силе удара. Его последствия при сильной деформации, но внешней целостности колеса – внутри сплава, нарушается его молекулярная целостность. В каком месте рванет потом? Неизвестно. Поэтому первое – при спущенной шине делаем вывод о серьезности травмы, второе – едем к проверенному мастеру, а не в ближайшую мастерскую, третье – мастер сказал «под замену», значит под замену.

Другой вариант. Шина не спустила, видно, что погнулся диск, но ехать можно. Дополнительно убедитесь, что нет видимых трещин. Долго в таком состоянии колесо эксплуатировать нельзя, едем на ремонт.
На этом месте нельзя промолчать и не сделать отступление в сторону мнения производителей литья. Все мировые бренды категорически против любого ремонта легкосплавных дисков. Максимум дозволенных манипуляций – полировка. Заводы объясняют: любое агрессивное воздействие на диск влечет сбой в его однородности. Сплав на основе алюминия или магния доводится до совершенной по однородности консистенции. Это гарантирует крепость металла. Сильный удар, тем более с деформацией поверхности, — путь к последующему разрушению вещества из-за сбоя баланса в составе сплава. Следует принимать во внимание эту информацию, принимая решение о ремонте литья. Ответственность за это все равно лежит на вас, а не на мастере. С предупреждениями закончили, возвращаемся к ремонту.

Если нет трещин и вмятина колеса не очень значительна, может помочь прокатка литых дисков. Как альтернативу некоторым владельцам сначала предлагают поработать тисками и молотком. Ставить такие эксперименты ни в коем случае нельзя – внутри диска точно появятся микротрещины, которые со временем распространятся по всему колесу.
В мастерской обязательно должна быть специальная техника. Это прокатный (дископравный) станок, гидравлический пресс, оборудование для нагрева металла. Стоимость прокатки одного диска меньше цены на новый, но не кардинально. Если стояли бюджетные диски, то разница может оказаться и меньше половины, зависит от диаметра колеса. Только мастер определит, каким способом можно исправить конфигурацию обода: холодным или горячим способом.

В качестве выводов. Погнулся диск? Его лучше заменить на новый. Самый достоверный способ определить, насколько сильно повреждение, – только дефектоскопия. Подобными аппаратами располагают только заводы-производители. Следовательно, когда встает вопрос о ремонте, – последнее слово за мастером в надежном сервисе с полным комплектом оборудования.
Следует сразу принять тот факт, что даже выправленный диск останется деформированным внутри и теперь всегда придется соблюдать повышенную осторожность на высокой скорости, при езде по неровной дороге, через рельсы, а также регулярно проверять состояние колеса.

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

литые алюминиевые диски не подлежат
полному восстановлению!

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *