Как заделать скол на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Как заделать скол на лобовом стекле

  • автор:

Скол на лобовом стекле. Что делать?

Ничто не предвещало беды, и тут… предательский камешек вылетает из-под колес и оставляет на лобовом стекле трещину. Можно ли спасти стекло и что делать, чтобы не допустить дальнейшего разрушения стекла? Мы расскажем.

Чем опасен скол или трещина на стекле

Опасность езды даже с незначительным, казалось бы, сколом или трещиной, состоит в том, что в сильную жару или на морозе даже еле заметная «паутинка» быстро становится огромной трещиной. Ездить с таким стеклом нельзя.

Во-первых, вы не пройдете ТО, и останавливающие вас инспекторы патрульно-постовой службы будут регулярно обращать ваше внимание на необходимость устранить дефект стекла.

Во-вторых, это просто небезопасно: ведь трещина даже в «неважном» участке лобового стекла может привести к цепочке роковых событий, когда вы не заметите какую-то мелочь на дороге, или отвлечете свое внимание на саму трещину и заметите слишком поздно.

В-третьих, с таким дефектом на лобовом стекле вы не сможете выехать в Евросоюз. Пограничные службы многих европейских стран без колебаний разворачивают автомобили с трещинами на стеклах обратно, ведь это не просто «косметический» изъян, а прямая угроза безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Особенно, если дефект располагается в зоне очистки стекла щетками очистителей.

Что нужно сделать сразу после происшествия

Итак, если в ваше стекло прилетел камень, и вы видите скол, ваши действия должны быть направлены на то, чтобы не дать этому сколу разрастись!

К счастью, современные технологии восстановления стекла помогут исправить проблему, и вам не нужно будет тратиться на дорогостоящую замену детали — но только в том случае, если вы сделаете все правильно.

Скол на лобовом стекле. Что делать?

Как только вы столкнулись с повреждением стекла, нужно остановить автомобиль (в разрешенном месте, разумеется) и поискать скотч, изоленту и бумагу.

Можно зайти в ближайшую аптеку и купить обычный лейкопластырь. Ваша задача — заклеить скол, защитив трещину от попадания пыли, грязи и воды. Потому попавшие внутрь дефекта частички не дадут эффективно устранить его.

Если вы являетесь нашим клиентом, то можете использовать фирменный скотч (круглой формы), который будет наклеен у вас на стекле с внутренней стороны. Его можно использовать для заклеивания скола в месте удара.

Заклеили трещину? Теперь садитесь обратно в машину и отправляйтесь срочно на сервис!

Там мастер под давлением покроет поврежденный участок специальным составом на основе полимеров, чтобы заполнить повреждения.

Следующий этап обработки — высушить состав специальной лампой, чтобы полимер застыл, упрочняя тем самым стекло. Для того, чтобы скрыть следы вмешательства, применяют полировку стекла. Такой метод работает, если площадь повреждения составляет до 3-х см.

Если трещины серьезнее, мастер применит несквозное сверление стекла в том месте, где оканчивается луч трещины — это предотвратит разрастание дефекта. Только потом на стекло будет наноситься полимерный состав и далее по алгоритму.

Скол на лобовом стекле. Что делать?

ВАЖНО:

-не затягивайте с ремонтом поврежденного стекла. Первые 3 дня — оптимальный срок для восстановления, а лучше исправлять проблему сразу. Если затянете, добиться хорошего результата будет очень сложно.

-пока ездите с заклеенным повреждением, постарайтесь не использовать щетки очистителей, чтобы в трещину не попал мелкий мусор и пыль.

-не используйте обогрев или обдув лобового стекла, чтобы не создавать разницу температур внутри и снаружи стекла — это может привести к увеличению дефекта.

-не стоит пытаться «починить» стекло самостоятельно. Только быстрое реагирование по принципу «заклеил скотчем — обратился к специалистам» спасет ваше стекло.

Дело в том, что в советах, как убрать трещину на лобовом стекле самостоятельно, описываются процедуры, которые только забьют поверхность скола пылью (протереть место повреждения вручную или тканью и т.п.) — и тогда уже даже сервис по ремонту автостекол не поможет вернуть детали первоначальный вид и функциональность.

Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.

Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.

Как устроено лобовое стекло

Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.

Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Фото: Bernd März / dpa / Global Look Press

Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Как скол превращается в трещину

Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.

При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.

Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.

Что делать при обнаружении скола

Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.

Фото: netizensreviews.com

Фото: netizensreviews.com

Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.

Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.

Как лобовое ремонтируют в сервисе

Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.

Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.

Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.

Фото: totalglasspros.com

Фото: totalglasspros.com
Как скол починить самому

Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.

Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.

Когда лобовое ремонтировать бессмысленно

Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.

Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.

Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.

Ремонт лобового стекла — боремся со сколами и трещинами

#

Лобовое стекло автомобиля испытывает существенные нагрузки, поэтому в большей степени подвергается появлению сколов, трещин, царапин и потертостей. Повреждения мешают нормальному обзору дороги, поэтому от них нужно избавиться как можно скорее.

Если вы вовремя обратитесь в сервисный центр, то сможете хорошо сэкономить, ведь вам не придётся прибегать к замене стекол, а достаточно будет его отремонтировать. Часто прочность и прозрачность стекла удается полностью восстановить. В противном случае повреждение будет быстро расти и однажды стеклопакет рассыпется от незначительного удара камешка.

Скол на лобовом стекле машины

Стекло подлежит ремонту, если

  • Трещина или скол «свежие», без загрязнений.
  • Нет расслоения стеклопакета.
  • Трещины расположены не вплотную к краю стекла.
  • Длина царапин и трещин менее 20 см.
  • Отсутствуют помутневшие зоны.
  • Внутренний слой целостный.
  • Размер скола не превышает 25 мм.

Как отремонтировать трещину своими руками

Отремонтировать трещины на лобовом стекле можно и в домашних условиях, однако сделать это нужно сразу после их появления. В противном случае трещина будет постоянно расти и загрязняться, скоро вы просто напросто не сможете удалить ее самостоятельно. Даже если вы планируете обратиться в сервисный центр, знайте: стоимость ремонта прямо пропорциональна объему повреждения, поэтому долго тянуть не стоит.

Трещина на лобовом автостекле

Чтобы отремонтировать лобовое стекло своими руками, снимите механическое напряжение с трещин, провоцирующее их рост. Для этого высверлите конец повреждения. Отверстие будет служить входом для полимера — заполнителя. Чтобы легко залить полимер, сделайте отверстие конусообразным.

Проделывание отверстия при ремонте стекла

Для дальнейшей работы понадобится специальный инструмент — инжектор. Если вы не умеете им пользоваться, лучше откажитесь от ремонта автостекла в домашних условиях и обратитесь в сервисный центр. Принцип работы такой: устройство, заполненное полимером, прижимается подающим отверстием к высверленному отверстию, из трещины выкачивается воздух, затем под давлением закачивается полимер. Две последние операции повторяют до 5-и раз, пока не ликвидируются пузырьки воздуха.

Ремонт стекла специальным полимером в автосервисе

Для сушки полимера используется УФ лампа. После полного высыхания излишки средства следует удалить, а отремонтированный участок отполировать.

Как отремонтировать скол

Из скола нужно удалить грязь и воду. Сделать это можно с помощью жесткой щетки и мощного фена. Затем с краю скола следует высверлить конусообразное отверстие и с помощью инжектора полностью заполнить его полимером. После высыхания отполируйте полимер.

Ремонт лобового стекла в автосервисе

Если вы не профессионал, лучше доверить восстановление остекления автомобиля специализированному сервисному центру. В Bitstop ремонт выполняют опытные мастера, которые отлично знают, как отремонтировать лобовое стекло автомобиля так, чтобы оно еще долго вам прослужило.

Фотографии До и После ремонта стекла

Сравнение автостекла До и После его ремонта

В нашем установочном центре вы получите гарантию на работу — 1 год. После ремонта вы еще долго сможете ездить на автомобиле, не опасаясь, что стекло разобьется.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Как убрать трещину или скол на лобовом стекле: что купить и что делать

Рассказываем, какие повреждения стекла бывают, когда их можно отремонтировать самостоятельно, а когда остается только заменить стекло.

Откуда берутся повреждения на лобовом стекле

Лобовое стекло может расколоться из-за прилетевшего камешка с дороги, перепада температур на мойке или из-за аварии.

От повреждений на стекле образуются сколы и трещины. С такими дефектами лобового стекла не получится пройти техосмотр. А если трещина большая, инспектор ГИБДД может остановить автомобилиста на дороге и выписать штраф — 500 рублей.

Ездить со сколами и трещинами на стекле небезопасно: они мешают обзору. А если не мешают, то трещина означает, что прочность стекла уже нарушена. Оно лопнет в любой момент и спровоцирует травмы у водителя и пассажиров или станет причиной ДТП.

Поэтому стекло нужно своевременно отремонтировать от сколов и трещин. Или заменить на новое.

Виды повреждений лобового стекла

трещина на лобовом стекле

Есть разные виды повреждений, но глобально их можно разделить на три группы:

  • Скол — когда на поверхности стекла вырван небольшой кусок.
  • Трещина — когда поверхность стекла разошлась от места удара.
  • И скол, и трещина одновременно.

Некоторые повреждения можно устранить. Главное — вовремя принять меры.

Что делать, если появилась трещина

Если вы увидели, что образовался скол или трещина, сразу выключите обогрев лобового стекла и остановите машину.

Нужно быстро заклеить повреждение скотчем или пластырем, чтобы оно не «расползалось» дальше и чтобы внутрь стекла не попали грязь и вода.

Постарайтесь не пользоваться дворниками и не заезжайте на мойку. Чем скорее вы приступите к ремонту трещины на лобовом стекле автомобиля, тем лучше.

Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом стекле

Чтобы убрать скол на лобовом стекле самостоятельно, воспользуйтесь специальным ремонтным набором. Профессиональные наборы стоят дорого, но для самостоятельного ремонта сколов и трещин можно купить упрощенный вариант.

Стоимость набора на маркетплейсах — от 300 до 1 500 рублей.

набор для ремонта трещин на стекле

  • обезжириватель, чтобы удалить пыль и мелкие частицы стекла;
  • салфетки, чтобы не допустить попадания свежей грязи в трещину;
  • полимер — жидкий клей;
  • инжектор — приспособление, через которое клей впрыскивается в трещину;
  • мост — устройство, которое фиксирует инжектор;
  • лезвие, чтобы убирать лишний клей со стекла;
  • светонепроницаемая пленка для сушки клея.

В результате ремонта трещина или скол лобового стекла полностью затягиваются. Но структуру стекла полностью восстановить невозможно — на месте повреждения останется небольшой мутный след.

Где отремонтировать стекло. Ремонт стекла нужно проводить в теплом сухом помещении. Важно, чтобы в трещину не попадала пыль и вода. Старайтесь избегать прямых солнечных лучей — под их воздействием полимерный клей затвердеет быстрее, чем нужно.

Пошаговая инструкция для самостоятельного ремонта стекла

  • Шаг 1. Очистите скол или трещину от пыли, мелких осколков. Обезжирьте.
  • Шаг 2. Установите мост на стекло так, чтобы инжектор находился прямо над сколом. Установите инжектор так, чтобы он плотно прилегал к стеклу. Постелите под нижний край салфетку, чтобы клей не растекался по стеклу.
  • Шаг 3. Впрысните клей, пока скол не заполнится и в нем не останется воздуха.
  • Шаг 4. Накройте скол светонепроницаемой пленкой, обратной стороной лезвия уберите пузырьки воздуха из-под пленки.
  • Шаг 5. Оставьте высохнуть на солнце или высушите клей УФ-лампой. Сушка без лампы займет до трех часов. Полимер должен полностью затвердеть.
  • Шаг 6. Снимите защитную пленку и проверьте, не осталось ли на месте скола углубления. Если углубление есть, повторите процедуру. Если нет, удалите излишки клея со стекла лезвием. При удалении держите лезвие под прямым углом к стеклу.

Сколько стоит отремонтировать стекло в мастерской. Отремонтировать скол в сервисе стоит от 500 до 2 000 рублей. Конечная цена будет зависеть от вида и размера скола.

разветвленая трещина на лобовом стекле

Когда ремонт не поможет и нужно менять лобовое стекло

Есть случаи, когда ремонт лобового стекла не поможет, его нужно только менять.

  1. Повреждение очень глубокое или сквозное.
  2. Трещина застарелая и грязная.
  3. Трещину уже однажды ремонтировали, и она снова разошлась.
  4. Трещина находится в зоне обзора водителя.
  5. Трещина сильно разветвлена.

Во всех этих случаях есть риск, что после ремонта трещина разойдется снова или перекроет обзор водителю и спровоцирует ДТП.

Стоимость замены стекла зависит от марки и модели автомобиля. Например, заменить стекло на Volkswagen Polo стоит 12 000 рублей за обычное стекло и 20 000 рублей за стекло с подогревом.

Запомнить

  • Мелкие сколы и трещины можно заделать самостоятельно. Важно сразу заклеить повреждение, чтобы туда не попала грязь и пыль.
  • Простой набор для удаления сколов на лобовом стекле можно купить на маркетплейсе.
  • Если есть риск, что трещина разойдется повторно, ее нельзя ремонтировать, нужно менять стекло.

Автор: Наталья Куляшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *