Как заменить направляющие втулки клапанов
Перейти к содержимому

Как заменить направляющие втулки клапанов

  • автор:

Замена направляющих втулок клапанов (ремонт)

Одними из важнейших элементов ГБЦ являются направляющие втулки клапанов. Они обеспечивают направление движения клапанов, а при износе втулок увеличивается зазор между их стенками и стержнем клапана. Такая неисправность приводит к повышенному расходу масла и к боковым биениям клапана. В такой ситуации необходима замена втулок клапанов.
В случае значительных повреждений посадочных поверхностей под направляющие в корпусе ГБЦ, наши специалисты выполняют расточку гнезд под втулки и изготавливают новые направляющие под расточенный размер посадочных мест (с учетом натяга). При этом, рабочие параметры втулок, относительно клапана, остаются стандартными.
Замена изношенных и поврежденных втулок выполняется путем демонтажа старых деталей и запрессовки в корпус головки новых направляющих, изготовленных из металлокерамики.
Втулки из металлокерамики вытачиваются из заготовок под каждый конкретный тип ГБЦ. После изготовления они проверяются на критичные параметры — угловое смещение осей, эллипсность посадочного цилиндра, соосность посадочного цилиндра и отверстия, а так же проверяется смещение осей отверстия и посадочной поверхности.

На представленных фотографиях показана замена направляющих втулок клапанов с расточкой посадочных мест для ГБЦ автомобиля Газель с двигателем Cummins ISF 2,8.

Такие работы занимают 2-3 дня и гарантируют полное восстановление неисправного узла головки блока.

Замена направляющих втулок клапанов головки блока цилиндров

Одной из ремонтных процедур ГБЦ является замена направляющих втулок клапанов. Данная деталь отвечает за точный ход штока клапана и плотное прилегание его тарелки к седлу.

Изготавливаются направляющие, как правило, из материала рассчитанного на серьезные динамические и температурные нагрузки. Поэтому служат довольно долго – до 200-300 тысяч км. пробега. Однако, как и все элементы головки блока, со временем подвергаются износу. Из-за этого может нарушиться их соосность со стержнем клапана. Последний начинает люфтить и разбивать седло, а также повреждать маслосъемные колпачки.

Признаки износа направляющих втулок клапанов:

  • Повышенный расход масла;
  • Посторонние шумы в области ГБЦ;
  • Излишний нагар на свечах зажигания.

Как производится замена втулок клапанов в Минске

Первоначально старые направляющие выпрессовываются из ГБЦ. Данную процедуру в нашем сервисе мы выполняем с помощью оправок из латуни или бронзы, а также специального съемника, что исключает повреждение посадочного стакана втулки в головке.

Определенные особенности выпрессовки старых втулок существуют в зависимости от материала их исполнения. Если бронзовые направляющие довольно легко поддаются извлечению то, их чугунные аналоги с трудом выходят из ГБЦ без ее разогрева до 100 и более градусов Цельсия. Нагрев головки позволяет уменьшить натяг.

Запрессовка направляющих втулок

Для того чтобы установить новые втулки, головка снова разогревается в электропечи, вместе с этим направляющие втулки охлаждаются в жидком азоте. Это позволяет уменьшить натяг и исключить повреждение посадочного гнезда. Установка новых втулок осуществляется также при помощи оправок ударным способом.

Финальным этапом замены данных деталей является их калибровка или расточка. Её выполняют при помощи алмазных разверток. После этого проводятся проверка зазора клапана в рабочем отверстии втулки. Он должен варьироваться от 0.02 до 0.04 мм. Как меньший, так и больший зазор могут привести к заклиниванию клапана либо его преждевременному износу.

Ремонт и замена направляющих втулок клапана

Один пункт в котором Вы можете быть практически уверены при ремонте головки блока цилиндров, это износ направляющих втулок клапана. Втулки постоянно испытывают нагрузки трением. Боковые усилия действуют на стебель клапана, вызванные изменением геометрии в клапанном механизме, износ кулачка рокера или коромысла.

Когда направляющие имеют большой износ, то двигатель начинает расходовать масло и появляется повышенный шум клапанного механизма. Это относится как к впускному тракту (разряжение в цилиндре), так и к выпускному тракту (эффект Вентури).

Масло в выхлопной системе с каталитическим нейтрализатором может привести к его перегреву и выходу из строя.

Масло во впускной системе может «закидывать» свечи, загрязнять выхлопные газы, а так же быстро накапливаться в виде продуктов горрения на втутренней поверхности клапанов и камере сгорания.

Нагар в камере сгорания может поднять степень сжатия до точки, когда происходит детонация двигателя при движении под нагрузкой. Нагар на клапанах в двигателях с многоточечным впрыском может вызвать проблему с подачей топлива.

Недостаточное охлаждение клапана из за отложений в виде нагара может вызвать преждевременный выход из строя клапана. Около 75% тепла клапана передается на седло клапана, а оставшиеся 25% уходит в стебель клапана. Таким образом,если направляющая изношена, то клапан может перегреваться и прогорать.

Изношенные направляющие способствуют отрыву стебля клапана от тарелки. Направляющие клапана, клапан, седло клапана должны быть в одной оси с минимальным отклонением на зазор. Когда изнашивается направляющая, клапан при работе раскачивается с каждым циклом. Эта раскачка заставляет клапан отклоняться от оси по отношению к седлу клапана. Это приводит к тому, что при каждом соприкосновении клапана с седлом тарелка клапана гнется. После многократных циклов тарелка отрывается от стебля.

Можно проверить износ направляющих пилотом или покачиванием клапана во втулке. Эти измерения будут приблизительные. Лучше всего это делать нутромером. Вы получите точные данные.

Стебли клапана тоже нужно измерять. В последних моделях двигателей используют конические стебли клапана.

Сейчас доступны многие способы восстановления клапана. Это бронзовый вкладыш, ремонтные направляющие, клапана с увеличенным диаметром стебля, накатка.

НАКАТКА. Накатку можно рассматривать при износе направляющей не более 0,15 мм тогда можно получить неплохие результаты. Накаткой обычно уменьшают внутренний диаметр направляющей и после нее остаются спиральные канавки, которые работают как лабиринтовое уплотнение. Но площадь опоры после обработки накаткой меньше, чем в стандартных направляющих имеющих сплошную и гладкую поверхность. Соответственно ходимость после накатки будет меньше.

ВКЛАДЫШИ. Установка бронзовых вкладышей является хорошим вариантом восстановления. Это быстрый и экономичный вариант. Тем более, что фосфористая бронза имеет лучшие антифрикционные качества по сравнению с чугуном.

КЛАПАНА. Еще один популярный вариант,это установка клапанов с увеличенными стеблями клапана. Те, кто предпочитают этот вариант, говорят это быстрый и простой способ восстановить направляющие клапана. Все, что нужно сделать,это подобрать клапана и развернуть старые направляющие.

ХОНИНГОВАНИЕ. Когда направляющие восстановлены после прохождения лезвийной развертки, все равно остаются заусенцы. Так же шероховатость поверхности остается не удовлетворительной. После этого требуется хонингование. Хонингование – это финишная операция, которая убирает все неровности после лезвийной развертки. Хонингование дает превосходную поверхность. Хон внутри направляющей будет отлично задерживать масло на поверхности трения, соответственно продлевая жизнь направляющей втулке.

УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ. Установка новых направляющих производится с определенным натягом. На алюминиевых и чугунных головках натяг различается. Есть определенные трудности с посадкой направляющих в некоторые алюминиевые головки. Правильно будет, если головку предварительно разогревают, а направляющие охладят в азоте.

Направляющие клапана поставляются в различных вариантах сплавов. Бронза, чугун, металлокерамика. Фосфор/бронза, алюминий/бронза, марганец/бронза как правило дороже чем чугунные, но обеспечивают превосходную износостойкость. В двигателях на этилированном бензине направляющие на основе бронзы ходят от 3 до 5 раз дольше, чем чугунные. Если бензин не этилированный, то разница не большая (информация поставщика бронзовых направляющих).

Но и тем не менее бронза по прежнему обеспечивает отличную передачу тепла, лучшую сопротивляемость «прихватыванию» и может работать на меньших допусках (что продлевает ходимость клапана и снижает расход масла). Это самые главные достоинства сплавов из бронзы.

  • Ремонт деталей двигателя
  • Ремонт блоков цилиндров
  • Ремонт головок блока цилиндров
  • Ремонт и замена направляющих втулок клапана
  • Изготовленеие седел и направляющих втулок клапанов
  • Мойка, дефектовка
  • Ремонт ГБЦ без направляющих втулок
  • Ремонт постелей распредвала ГБЦ
  • Ремонт седла клапана и безседельные головки
  • Ремонт тарелки клапана ГБЦ
  • Ремонт трещин, сколов ГБЦ
  • Установка термопломб
  • Опрессовка головок блока цилиндров
  • Замена стаканов форсунок дизельных двигателей
  • Шлифовка фрезеровка головок блока цилиндров
  • Замена стаканов форсунок VOLVO IVECO MAN DAF MERCEDES FREIGHTLINER
  • Замена стаканов форсунок CUMMINS 15 ISQ
  • Ремонт колодцев форсунок VW BMR BMA BUZ SEAT FIAT SKODA
  • Продажа заготовок направляющих седел клапанов
  • Удаление свечей накала ГБЦ
  • Удаление сломаных шпилек болтов ГБЦ
  • Изготовление и установка ввертышей ГБЦ
  • ГАРАНТИЯ
  • Ультразвуковая мойка головок блока цилиндров

ЦЕНТР МОТОР ЮГ

Обязательной операцией при дефектации ГБЦ является проверка направляющих втулок клапанов. После дефектации принимается решение о замене тех или иных втулок.

Замена втулок клапанов. Фото 3

При замене направляющих втулок очень важно учесть материал из которого втулка изготовлена. Зачастую, неоригинальные втулки клапанов могут координально отличаться от оригинала, что неблагоприятно сказывается на дальнейшей работе ГБЦ.

Замена втулок клапанов. Фото 4

Довольно часто приходится сталкиваться с ГБЦ на которые просто не существуют неоригинальные втулки, а стоимость оригинала запредельно высока и ждать их надо неделями. Либо существует неоригинал, но качество выполнения крайне низкое и непригодно для установки. В таких случаях мы изготавливаем втулки самостоятельно.

Технология замены втулок довольно не сложная, но выполнить замену втулок самостоятельно не потеряв в качестве- практически невозможно. Для замены втулок направляющих ГБЦ нагревается в печи до определенной температуры (речь идёт об алюминиевой ГБЦ), затем, заранее подготовленные и промеренные втулки забиваются специальным инструментом. Чаще всего в автосервисах и гаражах втулки выбивают и забивают «на холодную», таким образом, разбивая посадочные места под втулки. Как долго проходит ГБЦ после такого ремонта- точно не известно, но переделывать такие головки после горе-мастеров приходится часто.

Замена втулок клапанов. Фото 5

После правильной перепресовки втулки разворачиваются до нужного размера, обеспечивая идеальный зазор со стержнем клапана. Завершающим этапом замены втулок является прохождение выходного контроля на ОТК. После контрольных замеров можно приступать к дальнейшим работам по ремонту ГБЦ: обязательная правка седел, притирка клапанов, регулировка зазоров, установка маслосъемных колпачков , сборка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *