Как зарядить аккумулятор на скутере автомобильным зарядником
Перейти к содержимому

Как зарядить аккумулятор на скутере автомобильным зарядником

  • автор:

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера

Двухколесная техника (мопед, скутер, мотоцикл) имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями. Одним из них является не столь высокая зависимость от заряда аккумуляторной батареи. Аккумулятор, разумеется, всегда должен находиться в заряженном состоянии, но что, если он разрядился? Можно воспользоваться кикстартером. Если байк не оснащен кикстартером (для современных моделей это норма), то, обладая должной сноровкой, можно завести двигатель "с толкача". Но даже при наличии такой особенности требуется следить за состоянием аккумуляторной батареи, чтобы она прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент.

Начинающие мотолюбители часто задаются вопросом: как зарядить гелевый аккумулятор скутера, чтобы ему не навредить? На помощь приходит огромное разнообразие зарядных устройств. Надо лишь правильно выбрать наиболее подходящее из них.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи не отличаются высокой чувствительностью к качеству заряда, чего нельзя сказать о гелевых аналогах. Гелевыми принято называть свинцово-кислотные АКБ не только класса GEL, но и AGM. Именно батареи AGM наиболее часто устанавливаются в скутерах и мотоциклах. Соответственно, требования к зарядному устройству несколько выше.

Если смотреть в общем, то выбор зарядного устройства осуществляется по двум основным параметрам: напряжение и ток. Если копать глубже, то к основным характеристикам можно добавить различные режимы работы и настраиваемые параметры.

В современных скутерах и мотоциклах используется аккумуляторная батарея на 12В, зарядное устройство должно быть соответствующим. При этом, следует учитывать, что 12-вольтовые АКБ могут иметь разные показатели максимального напряжения заряда, отчего выбирать зарядное устройство следует более тщательно. ЗУ может работать на более высоком напряжении, чем допускает АКБ, тем самым нанося вред.

Мощность зарядного устройства должна быть небольшой, так как в скутерах и мотоциклах преимущественно устанавливаются аккумуляторы емкостью 5-8 ампер-часов.

Auto Welle

Зарядка обычным ЗУ

Как зарядить гелевый аккумулятор скутера обычным зарядным устройством? Задавая этот вопрос, пользователи обычно имеют в виду кустарные ЗУ, собранные на основе компьютерного блока питания, либо на основе обычного понижающего трансформатора с диодным мостом. Забегая вперед — использование самодельных зарядных устройств крайне не рекомендуется. Даже при подходящих выходных характеристиках кустарное ЗУ не гарантирует безопасность и могут навредить как аккумулятору, так и окружающим.

Если же другого варианта нет, то в качестве временного решения может подойти и кустарное устройство. Если оно оснащено регуляторами — Вы наверняка сможете подобрать подходящие параметры. Если же регуляторов нет, остается лишь измерить параметры мультиметром и убедиться, что они соответствуют тому, что требуется для конкретной модели АКБ. Допустимое напряжение заряда обычно указано на этикетке аккумулятора. Это значение ни в коем случае превышать нельзя, а лучше и вовсе несколько занизить. То же самое касается и силы тока. Зарядка гелевого аккумулятора малым током является наиболее правильным решением в случае использования кустарного ЗУ. Так шансы навредить батарее практически сводятся к нулю. Оптимальным является показатель в 10% от номинальной емкости батареи. Учитывая невысокую емкость аккумуляторов для скутеров и мотоциклов, ток заряда не должен превышать 0,5-0,8 ампер. В данном контексте важным преимуществом умных зарядных устройств является тот факт, что они постоянно подбирают оптимальный режим заряда в зависимости от его стадии, когда как кустарные и простейшие фабричные приборы просто подают на клеммы постоянный ток с тем или иным номиналом напряжения.

Полезные режимы заряда АКБ

Зарядное устройство Hyundai

Скутер и мотоцикл — это сугубо сезонный транспорт, который позднюю осень и всю зиму стоит на хранении. Чаще всего аккумулятор снимается и дожидается сезона в помещении. Аккумуляторы AGM хорошо переносят длительное хранение, однако по мере износа показатели значительно падают. В таком случае крайне полезной будет функция "хранения", доступная для многих современных зарядных устройств. В данном режиме поддерживается наиболее оптимальное напряжение. К примеру, умное ЗУ Auto Welle AW1205 в режиме хранения ожидает падение напряжения в процессе саморазряда до 12,8В, после чего поднимает его до 13,2В. Затем снова ожидает саморазряда до 12,8В — и так по кругу. В таком режиме аккумулятор лучше всего сохранится даже при длительной невостребованности.

Также многие ЗУ имеют режим восстановления (десульфатации). Дело в том, что со временем свинцовые пластины аккумулятора покрываются сульфатом свинца, снижая площадь активной поверхности. Если это мелкокристаллический сульфат, то от него вполне можно избавиться электрическим способом путем периодической подачи кратковременных импульсов тока. Разумеется, запущенный крупнокристаллический сульфат, ставший следствием неправильной эксплуатации, таким способом от пластин не удалить, но все же в большинстве случаев функция оказывается полезной.

Подведем итог. Очевидно, что лучше купить умное зарядное устройство для мотоциклов и скутеров, и попросту забыть обо всем. Правильно подобранный прибор все сделает без Вашей помощи в автоматическом режиме. Полностью зарядит аккумулятор и автоматически перейдет на режим хранения. Безопасность, при этом, будет обеспечена множеством встроенных систем защиты. С обычным зарядным устройством, особенно кустарным, следует быть осторожнее. Прибор без регулировок может изначально выдавать недопустимые параметры, а регулируемое ЗУ можно настроить так, что аккумулятор быстро потеряет свои изначальные характеристики, а в крайнем случае и вовсе выйдет из строя. ЗУ для гелевого аккумулятора скутера или мотоцикла — не то устройство, на котором выгодно экономить, так как его цена очень привлекательна за счет малой мощности.

как зарядить аккумулятор скутера

Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.

Вздутие корпуса аккумуляторы в скутере

Разве так можно?

Стартерный аккумулятор для скутера

Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!

На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого "плачевного" состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого "кислыми" последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах "крутых" мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.

О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ:

В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.

тестер

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА:

Для диагностики реле регулятора не надо иметь специального оборудования. Любой тестер напряжения (кроме индикаторной отвертки) Вам подойдет. Он продается в любом магазине и стоит 90-150 руб. Лучше цифровой, что бы не напрягаться со шкалой и диапазонами. Подходите к мотоциклу, щупы тестера прилаживаете к клеммам аккумулятора, должно на дисплее высветится 12-12.9 вольта, заводите двигатель и даете максимальные обороты. Контролируете показания: если в пределах до 15 вольт (с учетом погрешности тестера), то это нормально, если выше — то реле-регулятор необходимо менять. По техническим характеристикам заводов изготовителей стартерных аккумуляторов для мототехники по технологии AGM, максимальное напряжение заряда не должно превышать 14.5-14.8 вольта. Кроме этого важно ограничить ток заряда, что реле регулятор различных моделей не всегда выполняет. Если бы соблюдались все нормы качественного заряда на мотоциклах и скутерах, то аккумуляторы, в составе их служили бы в два-три раза дольше! Еще одним способом проверки штатного режима заряда аккумулятора на мотоцикле — является контроль температуры корпуса АКБ при условии, если до начала поездки он не был разряжен более чем на 50%. Полностью заряженный аккумулятор, а в особенности новый, не должен нагреваться после 20-30 минут интенсивной езды. По тех условиям так же заводов изготовителей оптимальной считается температура 15-25 градусов. Выше, начинается преждевременное старение пластин аккумулятора. Особенно это сказывается в зимнее время, даже при абсолютно исправном реле, когда по холодному (ниже -10 градусов) аккумулятору при интенсивной езде начинает течь ток заряда, и идет резкий разогрев. Как правило АКБ при такой эксплуатации очень быстро теряет свою заявленную емкость. В таких случаях лучше применять аккумуляторы с жидким электролитом. А если Вы зимой не катаетесь на мотоцикле — тут тоже плохо для АКБ,

КАК СОХРАНИТЬ АКБ В МЕЖСЕЗОНЬЕ:

Если не планируете пользоваться аккумулятором и заводить мотоцикл зимой, то недостаточно просто скинуть клеммы с АКБ и попрощаться до весны. Для сохнанности емкости АкБ необходимо раз в два месяца дозарядить АКБ мотоцикла, что бы скомпенсировать саморазряд. Возникает вопрос чем заряжать? Вариант первый, завести и погазовать минут тридцать — неудобно, особенно в закрытом гаража, Вариант второй — взять домой и зарядить зарядным устройством в комфортных условиях. Автомобильное зарядное устройство для этих целей подойдет ТОЛЬКО ЕСЛИ В НЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА тока заряда. Иначе Вы получите результат, изображенный на ФОТО справо. На многих автомобильных ЗУ написано, что оно "автоматическое". Внесем ясность в эту формулировку: какие процеесы в нем автоматизированы? об этом надо прочитать в инструкции (если она есть и при этом на рус. языке). 85% автомобильных ЗУ являются трехстадийными и автоматически переходят с одной фазы заряда на другую и завершают процесс заряда режимом заряда малым током. Предназначены для заряда аккумуляторов емкостью от 40 ампер час и выше! А у Вас меньше емкость! При этом у Вас АКБ не с жидким электролитом, а AGM или GEL технология, у которых максимальный ток заряда ниже. АВТОМАТИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗУ НЕ РАСПОЗНАЮТ ТИП И ЕМКОСТЬ. Поэтому для заряда AGM или GEL АКБ необходимо применять ЗУ с регулировкой тока заряда или зарядные устройства с малыми токами и предназначенные для заряда необслуживаемых герметизированных свинцовокислотных аккумуляторов. Ключевое слово здесь "герметизированных" т.к. именно это определяет, что максимальный ток должен составлять 20% емкости АКБ, а номинальный 10% емкости.

Как зарядить аккумулятор скутера: базовые советы

Заряжать аккумулятор следует только токами, значение которых в 10 раз ниже того, что указано в характеристике самой батареи. Это важно, поэтому на этот параметр следует обращать самое пристальное внимание.

Не нужно также перезаряжать аккумулятор. Избыточная зарядка не принесет никакой пользы, а лишь начнет испарение воды, которая поспособствует прекращению аккумуляции энергии. Чем больше будет переизбыток зарядки, тем больше будут идти процессы испарения, блокируя процесс зарядки, что в последующем негативно скажется на возможностях аккумулятора.

Чтобы избежать перезарядки, достаточно замерить напряжение на клеммах выхода. Если оно превышает 15 В, то перезарядка уже идет полным ходом. В этом случае процесс необходимо немедленно прекратить или понизить степень зарядки.

Иногда случается такое, что дефект устранить не получается, тогда следует каждую неделю проверять уровень электролита в батарее. Как только начнет наблюдаться его понижение, тут же необходимо добавлять дистиллированную воду. Если использовать обычную воду из крана, то аккумулятор очень быстро придет в негодность. Ее можно использовать только в экстренных случаях, но как только появится возможность, сразу заменить на дистиллированную. То же самое касается и кислоты.

Все контакты аккумулятора следует содержать в идеальном состоянии. На них не должно быть пыли и грязи, что существенно снижает качество зарядки, а также увеличивает ее длительность. Регулярно контакты следует зачищать от образований окислов.

И последнее. Добавляя в свой скутер или мопед сигнализацию, магнитолу или дополнительное освещение, следует помнить: зарядка аккумулятора в этом случае должна проходить чаще.

Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?

Аккумулятор скутера – важный элемент системы, который обеспечивает работоспособность электростартера, освещения, стоп-сигналов, датчиков и других узлов аппарата. Однако АКБ необходимо регулярно подзаряжать. Так давайте разберемся, как зарядить аккумулятор на скутере, и продлить его ресурс.

Как часто нужно подзаряжать АКБ?

Подзарядка батареи скутера довольно простая процедура, но ее необходимо выполнять регулярно. Заряжать батарею желательно раз в 1-1,5 месяца или перед консервацией техники. А вот игнорирование этой процедуры может стать причиной уменьшения емкость АКБ и появления других проблем. Но перед тем как зарядить АКБ скутера нужно узнать несколько важных правил:

  • Перед подзарядкой нужно обязательно проверить напряжение батареи при помощи мультиметра.
  • Не следует использовать автомобильную зарядку. Причина заключается в разнице токов. Из-за высокого напряжения может произойти перезарядка аккумулятора мототехники, которая снизит мощность и ресурс АКБ.
  • Подзарядку батареи следует выполнять только подходящим девайсом.
  • При зарядке АКБ необходимо скорректировать величину тока. К примеру, если мощность батареи составляет 7 Ам, тогда напряжение не должно превышать 0,7 Ам (10% от объема батареи).

Время зарядки напрямую зависит от состояния батареи. В среднем, скутеры б/у подзаряжаются за 12-24 ч, а новые АКБ заряжаются быстрее (10-14 ч).

Как осуществляется подзарядка?

Для начала, райдеру нужно выбрать подходящее устройство. Конечно, некоторые владельцы думают, как зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой, но от этой идеи лучше отказаться. И хотя народные умельцы придумали способ выполнить эту процедуру, рисковать не стоит. Использование неподходящего устройства приведет только к потере мощности АКБ или ее «смерти».

  • Определить величину тока. Этот параметр пишется на корпусе АКБ.
  • Снять аккумулятор.
  • Скрутить пробки.
  • Присоединить клеммы зарядки к АКБ.
  • Поставить переключатель зарядного тока на самое минимальное значение.
  • Перевести аппарат в автоматический режим.
  • Подключить устройство к сети.
  • Настроить зарядный ток.

После полной зарядки АКБ, аппарат самостоятельно выключится. Однако если в устройстве нет автоматического режима, владельцу придется самостоятельно следить за процессом и контролировать напряжение и температуру электролита.

Важно: Подзарядку следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией, поскольку в АКБ содержаться опасные химикаты.

Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера?

Гелевые батареи значительно превосходят обычные свинцово-кислотные компоненты. Они более устойчивы к вибрациям и тряске, лучше функционируют при низком заряде, а также поддерживают более стабильный ток. Также гелевые АКБ необходимо подзаряжать не раз в 1-1,5 месяца, а всего несколько раз в год.

Но при эксплуатации таких АКБ следует:

  • Регулярно проверять уровень заряда батареи. Делается это при помощи мультиметра.
  • Использовать специальное зарядное устройство. Райдеру даже не стоит думать, как зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой. Такое решение практически со 100% вероятностью приведет к «смерти» батареи.
  • Не допускать полной разрядки АКБ. Подзарядка полностью разряженной батареи снизит ее емкость.

Примечание: Подзаряжать гелевую батарею можно в любом помещении.

Чтобы подзарядить АКБ следует:

  • Взять специальное 12В зарядное устройство. Автомобильные зарядки – табу.
  • Установить на устройстве подходящее номинальное напряжение.
  • Отрегулировать силу тока. Этот показатель должен составлять 10% от емкости аккумулятора.
  • Присоединить клеммы аппарата к батарее. Несмотря на то, что АКБ устойчив к тряске, устанавливать его нужно в вертикальном положении.

Так сколько времени заряжать аккумулятор скутера? В среднем процесс занимает 12-24 часов, но продолжительность зависит от состояния батареи. Однако важно полностью подзарядить АКБ, иначе аккумулятор будет терять мощность.

Примечание: Заряжать гелевую батарею следует 2-3 раза в сезон. И даже если скутер не используется, процедуру нужно проводить 1 раз в год.

Как увеличить ресурс АКБ?

Чтобы батарея работала исправно, райдеру нужно разобраться, как правильно заряжать аккумулятор на скутере. Кроме того, есть несколько лайфхаков, которые продлят срок «жизни» компонента.

  • Уменьшать выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Это увеличит ресурс АКБ, но батарея будет дольше заряжаться.
  • Выполнять подзарядку только специальными аппаратами. Умельцы знают, как зарядить аккумулятор скутера автомобильным зарядным устройством. Однако это лотерея, с высоким шансом «убить» АКБ.
  • Регулярно проверять напряжение. Показатели не должны превышать 15 В.

Если подзарядка гелевой батареи выполняется на СТО, следует убедиться, что для этого используется подходящее устройство.

12.04.2020 48650
Полезные советы

  • Для владельцев квадроциклов
  • Виды квадроциклов: различия и особенности моделей
  • Вся правда о китайских квадроциклах: плюсы и минусы техники из Поднебесной
  • Где получить права на квадроцикл?
  • Документы и права на детский квадроцикл
  • Езда на квадроцикле – советы по управлению для новичков
  • Зарядка аккумулятора квадроциклов: особенности процедуры
  • Как выбрать квадроцикл для охоты?
  • Как выбрать квадроцикл?
  • Как выбрать подходящий квадроцикл для ребенка?
  • Как выбрать свечи для квадроцикла: особенности процедуры
  • Как выбрать хороший детский квадроцикл?
  • Как выбрать шины для квадроцикла?
  • Как выбрать шлем для квадроцикла?
  • Как выполнить ремонт и обслуживание коленвала на квадроцикле?
  • Как выполняется регулировка карбюратора квадроцикла?
  • Как заряжать квадроцикл на аккумуляторе: правила и рекомендации
  • Как и когда менять сцепление квадроцикла?
  • Как натянуть цепь на квадроцикл? Смазка и обслуживание цепи
  • Как научить ребенка ездить на квадроцикле?
  • Как обслуживать цепь на детском квадроцикле?
  • Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
  • Как правильно выполнить установку подогрева на квадроцикл?
  • Как правильно хранить квадроцикл зимой?
  • Как прикурить квадроцикл от автомобиля?
  • Как произвести ремонт и регулировку подвески квадроцикла самостоятельно?
  • Как прокачать тормоза на квадроцикле?
  • Как самостоятельно прокачать тормоза на квадроцикле?
  • Как соорудить прицеп для квадроцикла своими руками?
  • Как ухаживать за квадроциклом
  • Какие квадроциклы бывают: различия ATV и UTV квадриков
  • Какие нужны документы на квадроцикл?
  • Какие права нужны на квадроцикл в Украине 2020?
  • Какое должно быть давление в шинах квадроцикла?
  • Какое масло в квадроцикл лучше: виды и особенности жидкостей
  • Какой детский квадроцикл выбрать: бензиновый или электрический?
  • Какой детский китайский квадроцикл выбрать?
  • Какой детский китайский квадроцикл лучше выбрать?
  • Какой квадроцикл выбрать для ребенка?
  • Какой квадроцикл лучше выбрать для подростка?
  • Какой китайский квадроцикл лучше выбрать?
  • Квадроцикл детский бензиновый: обзор моделей
  • Квадроцикл для детей: как правильно выбрать
  • Купить квадроцикл б/у или новый? Взвешиваем риски
  • Легкие квадроциклы: выбор и особенности эксплуатации моделей
  • Лучшие детские квадроциклы на бензине и аккумуляторе
  • Лучшие квадроциклы: бренды и модели
  • Масло для квадроцикла: советы по выбору и замене
  • Можно ли ездить на квадроцикле по городу в Украине и поставить его на учет в 2020 году
  • Не заводится детский квадроцикл: причины и решение проблемы
  • Несколько советов по выбору квадроцикла
  • Нужна ли страховка на квадроцикл в Украине?
  • Нужны ли права на детский квадроцикл?
  • Обслуживание детских квадроциклов
  • Обслуживание и ремонт шаровой опоры на квадроциклах
  • Покупка китайского квадроцикла – разумное решение или деньги на ветер?
  • Почему квадроцикл буксует: причины и решение проблемы
  • Почему квадроцикл не набирает обороты?
  • Почему квадроцикл так называется: история и интересные факты
  • Почему на квадроцикле греется глушитель?
  • Почему нет искры на детском квадроцикле?
  • Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»
  • Преимущества квадроциклов
  • Ремонт двигателей квадроциклов Стелс: причины неисправностей и их устранение
  • Сколько стоит детский квадроцикл?
  • Сколько стоит квадроцикл?
  • Стоимость содержания китайского квадроцикла
  • Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
  • Тормозные колодки для детского квадроцикла: проверка и установка деталей
  • Что делать, если не заводится квадроцикл?
  • Что делать, если не работает датчик скорости квадроцикла?
  • Что заливать в квадроцикл: какой бензин выбрать 92, 95 или 98?
  • Что необходимо знать о квадроциклах?
  • Что учесть при выборе квадроцикла?
  • Весь модельный ряд мопедов Альфа
  • Внешний и внутренний тюнинг мопеда Дельта
  • Зажигание мопеда Дельта: схема, диагностика, регулировка
  • Мопед Motoland Альфа RF 11: характеристики и особенности
  • Мопед Motoland Альфа RX 11
  • Особенности регулировки карбюратора на мопеде Дельта
  • Почему стоит купить мопед Дельта 50 кубов?
  • Почему стоит купить мопед Дельта?
  • Регулировка и замена сцепления на мопеде Альфа 110 или 125
  • Регулировка карбюратора мопеда Альфа
  • Вибрации руля мотоцикла или как бороться с воблингом?
  • Выбор смазки для цепи мотоцикла
  • Замена моторного масла в мотоцикле
  • Как выбрать мотоцикл для новичка?
  • Как выбрать электрический мотоцикл: рекомендации и модели
  • Как выставить зажигание на мотоцикле?
  • Как зарядить мотоциклетный аккумулятор?
  • Как научиться ездить на мотоцикле?
  • Как поворачивать на мотоцикле: нюансы и рекомендации
  • Как подготовить мотоцикл к сезону 2023?
  • Как поднять мотоцикл: методика и рекомендации
  • Карбюратор или инжектор на мотоцикле — что лучше?
  • Когда нужна замена сальника коленвала на мотоцикле?
  • Лучшие китайские мотоциклы: топ моделей
  • Мойка мотоцикла без ошибок?
  • Почему на мотоцикле шумит цепь?
  • Права на мотоцикл: категория, получение, штрафы
  • Регистрация мотоцикла в Украине в 2021 году
  • Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?
  • Со скольки лет можно получить права на мотоцикл, мопед?
  • Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака
  • Выбираем лучший скутер до 50 кубов: рейтинг популярных моделей
  • Главные плюсы скутеров
  • Как выбрать масло для скутера: виды и особенности смазки
  • Как выбрать скутер, и что учесть при покупке техники?
  • Как зарядить аккумулятор на скутере и когда это следует делать?
  • Как купить скутер: что учесть при выборе мотороллера?
  • Как освоить езду на скутере
  • Как правильно обкатать 150-кубовый скутер?
  • Как проверить зажигание на скутере?
  • Как хранить скутер зимой: особенности консервации техники
  • Какая максимальная скорость 150-кубовых скутеров?
  • Какой бензин заливать в скутер 2т и 4т?
  • Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный
  • Лучшие скутеры до 150 кубов
  • Не заводится 150-кубовый скутер: причины и устранение неполадок
  • Нужна ли регистрация скутера в Украине в 2020 году?
  • Нужны ли права на скутер в Украине?
  • Обкатка скутера: нового и после ремонта
  • ПДД для скутеров в Украине 2020
  • Почему скутер не набирает обороты и глохнет?
  • Почему скутер не тянет?
  • Права на скутер 150 кубов: получение и штрафы
  • Правила езды на скутере: безопасность и рекомендации
  • Регулировка клапанов на 150-кубовом скутере
  • Сколько стоит сдать на права категории А1?
  • Сколько стоит скутер, и какой выбрать?
  • Скутер без прав: какие документы на мотороллер нужны в 2020 году
  • Топ надежных скутеров: лучшие мопеды от 50 до 150 кубов
  • Что делать, если не заводится скутер?
  • Вариатор скутера: устройство, принцип работы
  • Как правильно отрегулировать карбюратор на скутере?
  • Нужны ли права на скутер до 50 кубов?
  • Электрический или на бензине – какой скутер лучше
  • Гарнитура для мотошлема: выбор и рейтинг моделей
  • Как выбрать мотошлем: рекомендации и нюансы
  • Как выбрать подходящий детский мотошлем?
  • Как выбрать подшлемник?
  • Лучшие шлемы для мотоциклов, мопедов и скутеров: топ моделей
  • Покраска мотошлема: чем и как красить снаряжение
  • Полировка визора мотошлема: миф или правда?
  • Размеры мотошлемов: таблица, снятие мерок, рекомендации
  • Топ-7 мотошлемов с Алиэкспресс
  • Что такое пинлок для мотошлема?
  • Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине
  • Особенности открытых мотошлемов

Последние статьи

Как выбрать лучший мотоцикл для путешествия?

Далеко не каждый мотоцикл рассчитан на дальние поездки. Поэтому для езды по междугородним трассам нужно выбирать модели .

Способы самостоятельного удаления ржавчины из бака

Бензобак мотоцикла обычно изготавливается из металла. Этот материал подвержен окислению. Со временем он может поржаветь.

Мойка мотоцикла без ошибок?

Собственники двухколесной техники должны знать, как мыть мотоцикл. Периодически байк нуждается в очистке, особенно при е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *