Присадки в моторное масло для уменьшения трения
Перейти к содержимому

Присадки в моторное масло для уменьшения трения

  • автор:

Присадки для двигателя, снижающие трение

Присадки для двигателя, снижающие трение

Масло, заливаемое в двигатель, выполняет три основные функции: смазывает трущиеся поверхности агрегата, очищает их и охлаждает. Со временем моторную жидкость приходится заменять, т. к. она постепенно теряет свои качества. Даже по истечении относительно небольшого периода времени или пробега (до установленного автопроизводителем) масло становится хуже.

Чтобы отодвинуть срок его замены, рынок автохимии предлагает множество присадок – добавок в моторную жидкость, увеличивающих ее ресурс и снижающих силу трения. Данные составы называют реметаллизантами. Их производители позиционируют свою продукцию, как средства, способные увеличить мощность силового агрегата, снизить расход горючего и уменьшить токсичность выхлопов.

Разновидности антифрикционных присадок

В их составе много химических веществ: например, дисульфид молибдена, углеродные соединения, микрокерамика и т. д. Условно, по содержанию элементов, присадки делят на несколько групп:

  • ✅ полимерные – обладают достаточно сильным, но кратковременным эффектом, после которого все «встает на свои места», в худшем варианте недорогие добавки засоряют масляные каналы
  • ✅ слоистые – содержат вольфрам, тантал, молибден, графит и предназначены для новых моторов, чтобы сделать притирку узлов, деталей более «плавной»
  • ✅ металлоплакирующие составы способны восстанавливать целостность поверхности, удаляя микротрещины, царапины и иные шероховатости
  • ✅ гемодификаторы (ревитализаторы) в своей основе содержат минералы (синтетические или природные), способствующие образованию на поверхности трущихся элементов защитного слоя
  • ✅ кондиционеры в своем составе имеют сильнодействующие химические вещества, проникающие в структуру металла для восстановления его противоизносных качеств

Стоит помнить, что надписи на красивых упаковках чаще всего представляют собой маркетинговый ход. Чудес от присадок вряд ли можно ожидать, но все же какой-то положительный эффект существует.

О некоторых компонентах присадок

Дисульфид молибдена («модификатор трения»). Его упоминание чаще всего встречается на этикетках антифрикционных средств. Вещество достаточно широко распространено, используется в смазках для ШРУСов и в высококачественном моторном масле. Но старайтесь избегать присадок, где на упаковке указано, что они содержат хлорпарафин. Это вещество не способно восстановить трущиеся поверхности деталей – средство лишь загущает моторную жидкость. В результате забиваются масляные каналы.

Минусы присадок

Главный из них заключается в необходимости постоянного наличия в моторной жидкости в прописанной производителем концентрации. Как только количество добавки начнет уменьшаться, то и работать она перестанет. Второй недостаток в том, что присадки, даже самого высокого качества не в состоянии остановить процесс разрушения масла.

Когда он идет, водород из смазывающей жидкости проникает в структуру металла, вызывая его старение. Т. е. сколько присадок не добавляй, ремонт при серьезном износе неизбежен. Многие автовладельцы пичкают двигатель сомнительными средствами перед продажей, чтобы, к примеру, хоть на время снизить дымность выхлопа.

Как использовать присадки

Способ одинаковый почти у всех составов. Добавку из баллончика или иной емкости заливают в горловину клапанной крышки, соблюдая требования инструкции по объему. Часть присадок производители требуют вводить в моторную жидкость два раза: в начале, при заливке свежего масла, и после пробега 1000 (или около этого) км. Что сегодня пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев?

Bardahl Full Metal

По утверждению журнала «За рулем», данная присадка продемонстрировала наилучшие показатели из «себе подобных». Производитель позиционирует свою продукцию, как средство на основе фуллеренов, позволяющее уменьшить трение, снизить расход горючего и улучшить компрессию. Проверка показала, что многое из заявленного соответствует истине. Но есть «ложка дегтя»: добавку нужно вливать в мотор при каждой заменен масла, иначе положительный эффект будет кратковременным. Если учесть стоимость присадки, то целесообразность ее использования вызывает сомнения.

Присадки Bardahl Full Metal хватит на 6 л моторного масла. Средняя цена за 400 мл: 2120 руб. Фото: Youtube. com

SMT2

Как уверяет американский производитель, это универсальное средство, способное уменьшить трение, износ деталей, понизить дымность выхлопа, улучшить подвижность раскоксовать поршневые кольца, увеличить компрессию и мощность движка. И это, не говоря уже о снижении расхода масла. Частично действительно так: трущиеся поверхности «заживляются» с помощью адсорбции фторкарбонатов, эстеры и других активных элементов. Из минусов стоит отметить, что средство нечасто встречается в продаже.

Главное требование – заливать только в двигатель! В КПП нельзя.

Присадки SMT2 в любых объемах. Средняя цена за 500 мл: 2590 руб. Фото: Youtube. com

Кондиционер металла ER

Полное название – Energy Release, т. е. в переводе с английского означает «сброс энергии». Американское средство, которое производитель позиционирует, как «победитель трения». Суть работы присадки заключается в увеличении ионов железа в поверхностных слоях деталей при высокой температуре. В результате сила трения падает, а мощность повышается. Также снижается расход топлива и дымность выхлопа. Среди других плюсов – облегчение старта двигателя зимой, снижение шума от работающего мотора.

Кондиционер подходит для использования в трансмиссии (кроме АКПП), ГУРах, дифференциалах (исключая самоблокирующиеся), шарнирах, подшипниках. При тестировании отмечается положительный эффект. Однако при использовании в старых механизмах толку от средства мало.

Присадка ER2. Средняя цена за 148 мл: 1264 руб. Фото: Youtube. com

Liqui Moly Ceratec

Вот эту присадку можно лить и в трансмиссию и в мотор. Производитель уверяет, что его продукт будет исправно работать на протяжении 50 тыс. км пробега. В составе добавки есть микрокерамика, способствующая восстановлению мелких дефектов поверхностей трущихся деталей.

При тестировании выяснилось, что действительно: применение присадки снижает коэффициент трения почти в 2 раза. А это ведет к повышению компрессии и, как следствие, увеличению мощности двигателя. Недостатков при исследовании замечено не было, если не брать во внимание сравнительно среднюю цену.

Присадку Liqui Moly Ceratec готовят к использованию. Средняя цена за 300 мл: 1609 руб. Фото: Youtube. com

Mannol Molibden Additive

Присадка довольно популярна у российских автовладельцев. Второе название – Mannol 9991 (выпускается в Литве). Главная особенность средства заключается в его способности создавать на поверхности трущихся деталей масляную пленку, удерживающуюся даже при высоких нагрузках.

Присадка увеличивает компрессию, мощность двигателя и не забивает фильтр. Средство добавляется в мотор при заменене масла, когда он еще теплый (но не чрезмерно горячий). Одной упаковки хватает для автомобиля с объемом системы смазки до 5 л. Проверка продукта показало среднюю его эффективность. Но стоимость весьма привлекательна.

Присадка Mannol Molibden Additive. Средняя цена за 300 мл: 334 руб. Фото: Youtube. com

Особенности использования присадок

Средства активно продаются и пользуются спросом. Но есть несколько спорных моментов. Добавлять их имеет смысл разве что в масло низкого или среднего качества. Это обуславливается высокой стоимостью хороших присадок. Т. е. вы покупаете недорогое масло и добавляете в него средство для отдаления срока замены моторной жидкости. Однако с другой стороны, затраты будут сопоставимы со стоимостью качественного масла. Не проще ли его купить сразу, тем более все нужные присадки в нем уже есть?

Присадка в двигатель для снижения трения Eurol Engine Oil Treat

Eurol Engine Oil Treat — это присадка, разработанная для обеспечения более толстой и более прочной масляной пленки между движущимися частями двигателя. Он направлен на уменьшение площади контакта металла с металлом в двигателе с использованием тщательно отобранных синтетических базовых масел с высокотехнологичными присадками.

Eurol Engine Oil Treat — помогает избавиться от любых наращиваний в двигателе.

Eurol Engine Oil Treat — повышает окислительную стабильность моторного масла, позволяя двигателю работать при более высокой температуре без окисления моторного масла.

Eurol Engine Oil Treat предназначен для того, чтобы сделать моторное масло лучше, значительно уменьшив трение, увеличив выходную мощность, увеличив экономию топлива и уменьшив выбросы.

Eurol Engine Oil Treat — использует масло в качестве механизма доставки, чтобы добраться до деталей, на которых он может работать лучше всего. 250 мл бутылки Eurol Engine Oil Treat рекомендуется для использования в 4L-6L моторного масла. Добавьте присадку в масляный поддон в теплый двигатель, дайте машине постоять в течение нескольких минут, чтобы продукт мог правильно перемешаться.

Eurol Engine Oil Treat — совместим со всеми коммерчески доступными маслами для бензиновых и дизельных автомобилей.

Производительность

  • Уменьшает трение в местах, где регулярное моторное масло обеспечивает недостаточную защиту.
  • Повышает устойчивость к окислению моторного масла.
  • Увеличивает интервал моторного масла.
  • Способствует моющей способности моторного масла.
  • Соотношение смешивания 1:40.

Физические свойства

Engine Oil Treat
Плотность при 20°C Kg/L 0,883
Точка возгорания °C >140
Цвет Янтарный
TBN mg KOH/g 200

Присадки в двигатель

Присадка от компании Bardahl, которая заключает в себе все самые передовые достижения этого бренда. Подходит для всех типов автомобильных двигателей как дизельных, так и бензиновых.

Замораживает износ двигателя, снижает потери на трение, усиливает моющие свойства масла.

Содержит большое количество моющих компонентов, которые содержатся в "любом" новом масле. Это отличительная особенность, от промывок других производителей. Промывка так называемого "мягкого действия", можно проехать до 50 км., не опасаясь за резиновые элементы двигателя.

Присадка в моторное масло преимущественно для атмосферных двигателей. Концентрированное содержание формул Polar plus и Fullerene c60 позволяет заморозить процесс износа , снизить потери на трение

Профилактическая присадка в моторное масло преимущественно для новых автомобилей.

Восстановительная присадка в моторное масло. Снижает трение, повышает несущие свойства масла, восстанавливает эластичность уплотнителей, сальников и прокладок.

Специальная цена на замену масла

При покупке масла в нашем магазине, мы заменим масло в вашем автомобиле по специальной цене

Восстановительная присадка в моторное масло. За счет повышения несущих свойств масла уменьшает попадание масла в камеру сгорания, тем самым снижает или убирает вовсе задымление.

Присадки для моторных масел LIQUI MOLY —
экономия и защита двигателей в суровых Российских условиях

LIQUI MOLY предлагает своим клиентам уникальную линейку присадок, созданных для:

— увеличения срока службы и интервалов замены моторного масла

— снижения расхода топлива

— устранения эксплуатационных проблем двигателя

— снижения шума в работе двигателя

— уменьшения температуры в зонах трения

— улучшения плавности работы

Антифрикционные присадки LIQUI MOLY подходят
для всех типов двигателей!

C антифрикционными Присадками
Liqui Moly для моторных масел вы получите:

антифрикционныЕ Присадки Liqui Moly для моторных масел
ПОМОГАЮТ ЛЮБЫМ двигателям

Линейка присадок LIQUI MOLY
для моторных масел

Oil Additiv

Антифрикционная присадка
с дисульфидом молибдена
в моторное масло

CeraTec

Антифрикционная
присадка в моторное
и трансмиссионное
масло

Molygen Motor Protect

Защитная антифрикционная
присадка для долговременной
защиты двигателя

Низкое трение поршневых колец и цилиндров c
Oil Additiv

Антифрикционная присадка с дисульфидом
молибдена в моторное масло Oil Additiv

Oil Additiv — фирменная антифрикционная присадка компании Liqui Moly на основе
дисульфида молибдена (MoS2), действие и эффективность которой проверены
десятилетиями.

Присадка рекомендуется для использования в автомобилях предыдущих поколений (бензиновых и дизельных), в системах без сажевых фильтров.

Рекомендуется при каждой замене масла.

Использование присадки Oil Additiv продлевает срок службы двигателя за счет снижения трения в системе двигателя. Имеет доступную цену и проверенную десятилетиями эффективность.

Смешивается со всеми типами
моторных масел

Сохраняет стабильность при длительных
термических и динамических нагрузках

Не образует отложений и абсолютно не влияет на
фильтрующую систему двигателя

Снижает износ двигателя при высоких нагрузках

Предотвращает повреждение двигателя в случае
экстремальных обстоятельств (утечка масла, очень
высокие нагрузки, перегрев)

Снижает расход топлива и масла

Увеличивает ресурс двигателя

Протестировано на турбированных двигателях
и катализаторах

Присадку добавлять из расчета 5 % (50 мл на 1 л масла) в автомобильные двигатели, в мотоциклы с сцеплением в масляной ванне добавлять из расчета 2 % (20 мл на 1 л масла). Смешивание присадки с моторным маслом происходит само, практически сразу. Ёмкости флакона хватает на 3-5 л масла.

3-5 литра 5-8 литра 8-10 литров 10-12 литров
Количество упаковок присадки
на объём масляной системы
1 2 2.5 3

Низкое трение и укрепление стенок цилиндров с
CERATEC

Антифрикционная присадка в моторное и
трансмиссионное масло CeraTec

Антифрикционная присадка Cera Tec на основе соединения молибдена с
добавлением керамического компонента. Благодаря действию керамических
микрочастиц в двигателе существенно снижается трение.

Дополнительно присадка укрепляет стенки цилиндров и поверхности поршневых
колец, защищая двигатель при жестких режимах работы.

Присадка рекомендуется для всех самых современных бензиновых и дизельных
автомобилей, работающих на полновязких маслах.

Эффект от разового применения присадки сохраняется до 50 000км.
Емкости одного флакона хватает на 5л масла.

Использование присадки Cera Tec позволяет существенно продлить срок службы мотора и обеспечивать долговременную защиту системы двигателя даже в условиях перегрузок.

Смешивается со всеми имеющимися в продаже
моторными маслами

Существенное снижение трения и износа за счет
керамических микрочастиц

Не оседает и абсолютно свободно проходит через
используемые фильтровые системы

Противостоит экстремально высоким и низким
температурам

Снижает потребление топлива

Продлевает срок эксплуатации двигателя

Улучшает плавность хода мотора

Испытано на турбированных двигателях, в системах
с каталитическими нейтрализаторами и сажевым
фильтром (DPF)

Предотвращает повреждение двигателя в случае
экстремальных обстоятельств
(утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев)

CeraTec добавляется в свежее моторное масло. 300 мл присадки предназначено на объём до 5 л моторного масла. Обладает долговременным эффектом в течение 50.000 км пробега. (Соблюдать рекомендации производителей автомобилей по интервалам смены масла).

3-5 литра 5-8 литра 8-10 литров 10-12 литров
Количество упаковок присадки
на объём масляной системы
1 1.5 2 2.5

долговременная защита двигателя С
Molygen Motor Protect

защитная Антифрикционная присадка для
долговременной защиты двигателя Molygen
Motor Protect

Новейшая защитная антифрикционная присадка Molygen Motor Protect на основе
органического соединения вольфрама, выступающим в качестве активного элемента.

Благодаря высокотемпературному легированию поверхностей трения ионами
вольфрама образуется выровненный прочнейший жаропрочный слой. В результате
существенно снижается трение в двигателе, а трущиеся поверхности защищены от
температурных перегрузок.

Присадка рекомендуется для всех самых современных автомобилей, в которых
используются низковязкие и малозольные масла.

Эффект от разового применения присадки сохраняется до 50 000км.
Емкости одного флакона хватает на 5л масла.

В присадке Molygen Motor Protect использованы передовые технологические решения, что позволяет максимально продлить срок службы двигателя и защитить его от тепловых и механических перегрузок. Защита носит долгосрочный характер.

Смешивается со всеми имеющимися в продаже
моторными маслами

Максимальное снижение трения и износа

Снижает расход топлива

Существенно увеличивает ресурс двигателя

Выглаживает поверхности трения

Улучшает плавность хода мотора

Не влияет на состав моторного масла

Испытано на турбированных двигателях, в системах
с каталитическими нейтрализаторами и сажевым
фильтром (DPF)

Предотвращает повреждение двигателя в случае
экстремальных обстоятельств
(утечка масла, очень высокие нагрузки, перегрев)

Эффект сохраняется более 50 000 км

Molygen Motor Protect рекомендуется добавлять в моторное масло каждые 50 000 км пробега при плановой замене масла. Упаковки 500 мл достаточно для 5 литров масла. Удобно добавлять присадку сразу при смене или вскоре после замены моторного масла. Присадка совместима со всеми минеральными или синтетическими моторными маслами.
Внимание: не использовать в мотоциклах с «мокрым» сцеплением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *