Расшифровка евроэтикетки шины для легковых автомобилей
Перейти к содержимому

Расшифровка евроэтикетки шины для легковых автомобилей

  • автор:

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

  • топливная экономичность;
  • уровень сцепления на мокрой дороге;
  • уровень шума.

евроэтикетка на шине

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

  • докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
  • имеющие восстановленный протектор;
  • резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • профессиональные покрышки для бездорожья;
  • шипованные шины;
  • покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
  • покрышки для спорткаров;
  • не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

наклейки на шинах

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

  • 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
  • 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
  • 3 метки – уровень шума превышает допустимый.

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Как часто делать балансировку колес? Почему?

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Евроэтикетка шин

Основную информацию о приобретаемой шине автовладельцы узнают по типоразмеру, нанесенному на боковину шины. Однако с 2012 года были введены дополнительные правила и стандарты. Подаваемой информации стало больше, а потребитель стал узнавать о ней по этикетке, наклеенной на протектор нового колеса.

Параметры, указанные на этикетке

  • индекс скорости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • расход топлива;
  • уровень шума;
  • коэффициент сцепления на мокрой дороге.
  • артикул;
  • страна-производитель;
  • размер и вид;
  • коэффициент сцепления на гололедице и заснеженной магистрали;
  • QR-код.

Экономия топлива

В последние годы стремительно развивается не только технический прогресс, но и, к великому сожалению, загрязнение окружающей нас среды. Катастрофическая экологическая ситуация на планете требует бережного отношения к добыче энергоресурсов и их потреблению. Одной из важных характеристик при эксплуатации как автомобиля в целом, так и шин в частности, является экономия топлива. Разноцветный столбец слева из цветных полос разной длины с буквенными символами указывает на коэффициент сопротивления качению, который и влияет на экономию топлива конкретно колесами. Эта часть евромаркировки состоит из 5 полос: от А до Е. Самые экономичные обозначены литерой А и позволяют автовладельцам минимизировать расход горючего. Колеса, на этикетке которых выделена буква Е, наоборот, не способствуют этому. В зависимости от степени сопротивления качению, можно сэкономить от 20% до 30% топлива. Существуют и другие причины большого расхода горючего, например, не соответствующее норме давление воздуха, высокая скорость движения и т.д.

Сцепление на влажной дороге

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора;
  • степень и эффективность защиты от аквапланирования и пр.

Сцепление на льду и снегу

  1. Гора с изображением снежинки внутри;
  2. Заледенелый горный пик.

Шум в салоне

Комфорт в салоне – немаловажный фактор, на который обращают внимание покупатели автомобиля. Транспортные средства — это одна из причин высокого (около 100 dB) шумового фона в городах, который сильно вредит качеству жизни и здоровью населения. Шумовой эффект возникает не только от звуков, издаваемых работающими двигателями, но и от соприкосновения протекторов с дорожным покрытием.
На евронаклейках этот параметр учтен и обозначен эмблемой с изображением работающего динамика, которая расположена в левой нижней части наклейки. На графическом рисунке также имеется надпись (уровень шума в dB) и буквы АВС, заменившие ранее штриховое обозначение громкости. Протекторы, создающие наименьший шум, обозначаются литерой А, а громкие – буквой С.

Опираться на евроэтикетку, покупая колеса, можно, однако следует учесть некоторые факты и правильно расставлять приоритеты. Например, нужно знать, что на шипованные модели или запасные «докатки» этикетку не наклеивают. Также не маркируются шины для профессиональных спорткаров и вездеходов. Не требуется наклейка для колес транспортных средств с индексом скорости 80 км/ч и имеющим диаметр меньше 10 дюймов.

Статья проверена экспертами YOKOHAMA

Объяснение маркировки шин ЕС

Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.

Сравнение старой и новой маркировки шин ЕС

Для маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от "A" до "E".

Старая версия евроэтикетки

Новая версия евроэтикетки

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

"Сцепление на мокрой дороге" — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности. Показатели шин оцениваются от класса "A" до класса "E". Шины с высоким классом сцепления на мокрой дороге при резком торможении останавливаются на мокром покрытии быстрее.

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса "A", указывающего на максимальную экономию топлива, до класса "E", обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, а также к снижению влияния на окружающую среду!

Показатель уровня шума

Классификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.

Разъяснение новой маркировки шин ЕС

В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:

QR-код:

Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.

Идентификатор типа шины:

Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.

Символ снежной поверхности:

Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.

Символ ледяной поверхности:

Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.

Взгляните на наши шины

Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!

Сводная информация об изменениях

  • Уменьшено количество классов: в классификации экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней (от "A" до "E") вместо 7.
  • Внешний уровень шума от качения оценивается от "A" (самый низкий уровень шума) до "C" (самый высокий уровень шума).
  • На новой маркировке шин ЕС указывается QR-код, который можно отсканировать для получения доступа к информации о продукте
  • У каждой шины должен быть уникальный идентификатор.
  • На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности.
  • На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, если шина C1 (шина для легковых автомобилей) соответствует минимальным значениям индекса сцепления с ледяным покрытием, приведенным в новом стандарте ISO 19447.

Часто задавамые вопросы о новых требованиях к маркировке шин

  1. Что такое маркировка шин?
    Маркировка шин, введенная в 2012 году, содержит информацию для покупателей по всей Европе о топливной экономичности, тяговых характеристиках и уровне шума, отражает показатели сопротивления качению, сцепления на мокром покрытии и внешнего шума. Использование единой шкалы европейской маркировки шин позволяет потребителю сделать осознанный выбор при покупке новых шин, обладая полным объемом необходимой информации. Новая система маркировки шин вступит в силу 1 мая 2021 года.
  2. Почему Еврокомиссия меняет существующую систему маркировки шин?
    Изменяя требования к маркировке шин, Еврокомиссия стремится повысить уровень безопасности, а также экономическую и экологическую эффективность автотранспорта, продвигая энергоэффективные безопасные шины с оптимальным сцеплением на мокром покрытии и низким уровнем шума. Новая система маркировки также информирует покупателя о возможности использования продукта в условиях сильного снегопада (зимние шины) и сильного обледенения.
  3. Какую позицию занимает компания Goodyear в отношении новой системы маркировки шин?
    Компания Goodyear поддерживает изменения требований к маркировке шин и обязуется выполнять все меры по их внедрению. Мы считаем, что новая система маркировки позволит покупателям получать более полную и правдоподобную информацию о характеристиках шин, а также поможет конечному покупателю сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Кроме того, она даст преимущество продуктам с лучшими показателями сцепления и экологичности. Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке (EPREL), где будут зарегистрированы все доступные в ЕС шины, поможет улучшить обмен информацией между производителями шин и властями и значительно усилить надзор за рынком.
  4. Когда новые требования вступают в силу?
    Новые требования к маркировке шин вступают в силу 1 мая 2021 г. До этой даты будут действовать текущие требования.
  5. Распространяются ли новые требования к маркировке на все шины?
    Новые требования к маркировке шин относятся к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3), поступившим на рынок после 1 мая 2021 г.
  6. Какие шины не подпадают под новые требования к маркировке?
    Новые требования к маркировке шин относятся только к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3). В настоящее время под новые требования не подпадают следующие категории: шины с восстановленным протектором; внедорожные шины; гоночные шины; шипованные шины; временно используемые запасные шины; шины, разработанные для транспортных средств, зарегистрированных до 1 октября 1990 г.; шины с индексом скорости менее 80 км/ч; шины с номинальным посадочным диаметром менее 254 мм или более 635 мм.
  7. Что изменилось в европейской системе маркировки шин?
    • В соответствии с новыми требованиями и производители, и дилеры должны предоставить официальные данные о маркировке перед продажей любых шин: C1 (для легковых автомобилей), C2 (для малотоннажного коммерческого транспорта) и C3 (для грузовых коммерческих автомобилей).
    • Согласно новым требованиям, в дополнение к стандартной маркировке (сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума качения) также есть возможность добавить значок, обозначающий пригодность шины к использованию в условиях сильного снегопада, и отдельный значок для сцепления на льду.
    • Шины, пригодные для использования в условиях сильного снегопада, будут отмечены значком «снежинка и три горных пика» (3PMSF) на этикетке и на боковине.
    • Шины С1 (легковые), соответствующие требованиям будущего стандарта ISO для сцепления с сильно обледенелой поверхностью, будут отмечены новым символом в виде сосульки. Данный символ пока не будет наноситься на боковину.
    • Небольшие изменения внесены в маркировку классов сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии: пустые и незанятые в настоящее время классы для шин С1 и С2 заполнены, а повторяющиеся классы маркировки (более недоступны из-за ограничительных значений) удалены. Это позволило создать новую шкалу, включающую только 5 классов (от A до E).
    • В нижней части этикетки будут обозначены класс уровня шума (A, B или C) и уровень внешнего шума в децибелах.
    • Согласно новым требованиям, на этикетке должны присутствовать наименование производителя шины и уникальный идентификатор данной шины.
    • Наконец, на этикетке также будет размещен QR-код, содержащий ссылку на конкретные характеристики шины в реестре EPREL.
  8. Придется ли дилерам шин менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая 2021 г.?
    Все шины типов С1, С2 и С3, произведенные после 1 мая 2021 г. и поступившие на рынок после этой даты, должны иметь новые этикетки. Однако дилеры не обязаны менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая, то есть до момента вступления в силу новых требований. Другими словами, шины, поступившие на рынок до 1 мая, могут иметь старые этикетки до момента продажи. Следовательно, после 1 мая 2021 г. в точках продаж можно будет увидеть и старые, и новые этикетки в зависимости от даты поступления шин на рынок.
  9. Какие обязательства накладывают новые требования на производителей шин?
    Производители шин могут либо поместить на шину наклейку, либо сопроводить каждую партию одинаковых шин печатной этикеткой. Компания Goodyear гарантирует, что все шины, доставленные дилерам, будут иметь наклейку.
    Также информация обо всех шинах должна размещаться на сайте производителя, в брошюрах и технической документации, предоставляемой покупателю.
    С 1 мая 2021 г. производители перед выпуском шины на рынок должны вносить информацию, необходимую по новым требованиям, в реестр EPREL, разработанный Еврокомиссией.
  10. Что такое EPREL?
    EPREL — это Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке. Он находится в публичном доступе и разработан Еврокомиссией для обеспечения покупателей важной информацией об энергоэффективности товаров. Он предназначен для улучшения надзора за рынком и контроля за исполнением законов в ЕС. В соответствии с законодательством поставщики (производители, импортеры или законные представители) продукции, подпадающей под требования ЕС по энергетической маркировке (например, бытовой техники), обязаны заносить информацию о товаре в реестр перед поступлением этого товара на рынок ЕС. Согласно новым требованиям к маркировке шин, с 1 мая 2021 г. производители шин тоже должны вносить в этот реестр информацию о шине до ее вывода на рынок ЕС.
  11. Содержит ли евроэтикетка исчерпывающую информацию о характеристиках шины?
    На этикетке предоставлена основная информация о пяти главных характеристиках шины (топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге, внешний шум качения, сцепление на снегу и сцепление на льду), чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Однако этикетка не охватывает все характеристики шины. Например, независимые исследования, проведенные автомобильными журналами, охватывают в среднем пятнадцать характеристик, а компания Goodyear анализирует более пятидесяти критериев, включая стойкость к аквапланированию, управляемость и торможение на сухом покрытии, устойчивость на высокой скорости, ходимость и многие другие. Следовательно, этикетка не способна заменить качественные испытания в специализированных лабораториях или информацию от производителя и других источников, содержащую более широкий спектр эксплуатационных характеристик.

Что такое евроэтикетка

Покупая шины, автомобилист должен быть полностью уверен в их возможностях. Для удобства все характеристики изделия отражаются не только в стандартной маркировке на боковине, но и в специальных наклейках, которые называются евроэтикетками или маркировкой ЕС.

Давайте узнаем, что из себя представляет маркировка ЕС и разберем актуальную информацию.

Для чего нужна евроэтикетка

евроэтикетка на шинах

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.

Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году

изменения в евроэтикетке

В 2021 году европейская маркировка была переработана, но ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указывается стандартная информация о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

  • артикул,
  • QR-код,
  • данные о производителе, модели шины и типоразмере,
  • параметры сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых шин на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

Расшифровка евроэтикетки

Евроэтикетка шин расшифровка

Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше — QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Product Database for Energy Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).

экономичность шин

Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.

Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта, оно сделало параметры проще и понятнее для покупателей.

Буквы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.

Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.

сцепление на влажной дороге

Справа на евромаркировке шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.

Разница между крайними значениями огромная: при 80 км/ч — целых 10 метров, т.е. практически — два корпуса автомобиля.

Шум в салоне

шум от шин

Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие — C (72-77 дБ).

Сцепление на льду и снегу

сцепление на льду и снегу

В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.

Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.

Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.

Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.

Исключения для евроэтикетки шин

Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

  • Шипованные шины;
  • Шины с восстановленным протектором (наварки);
  • Запасные шины (докатки);
  • Авторезина повышенной проходимости для езды по бездорожью;
  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Профессиональные шины для спорткаров;
  • Шины с диаметром меньше 10.

Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.

Заключение

Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Еще немного о том, что значит евроэтикетка, вы можете почерпнуть из этого видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *