Рено логан загорелся значок аккумулятора
Перейти к содержимому

Рено логан загорелся значок аккумулятора

  • автор:

Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов

Сигнальную лампу аккумулятора можно встретить на панелях приборов всех автомобилей. Она загорается каждый раз, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, а потом гаснет. Чего ждать, когда лампа продолжает гореть или вспыхивает в самый неподходящий момент, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов

Значок аккумулятора контролирует связку аккумулятора и генератора. Если он продолжает гореть или загорается в пути, значит, что-то не в порядке с этими важнейшими устройствами.

Чаще всего лампа загорается из-за того, что на аккумулятор не поступает заряда от генератора. Подобная неприятность происходит по нескольким причинам. Скажем, перегорел предохранитель или плохой контакт на клеммах батареи. Все это можно считать меньшим из зол, потому как предохранитель легко заменить, а контакты АКБ почистить и затянуть покрепче. К более серьезным «болячкам» отнесем неисправность реле-регулятора или выход из строя диодного моста. Это уже требует помощи квалифицированного специалиста в сервисе.

Если значок аккумулятора загорается в пути, это может означать серьезные проблемы. Например, оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов или он плохо натянут, потому проскальзывает. Необходимо остановиться, устранить поломку или дотянуть до ближайшего сервиса.

Порванный приводной ремень

Почему сенсорные экраны в современных машинах — зло

К чему приводят модные тренды

Фото из открытых источников

Читайте также

Не забывайте, что оборванный приводной может повредить и ремень ГРМ, а это чревато уже и его обрывом, так что лучше до такого не доводить.

Проблемы возникают и с самим генератором из-за того, что сильно изношены щетки или ролик натяжителя ремня. В конце-концов генератор может просто перегореть. Часто это происходит по причине того, что внутрь попала влага. Скажем, после того, как водитель форсировал ходом глубокую лужу.

Чтобы избежать подобных сюрпризов, портал «АвтоВзгляд» советует автовладельцам вовремя приезжать на техобслуживание и не экономить при замене приводного ремня. Чтобы он прослужил долго, вместе с ремнем меняют и ролик натяжителя. Вот тогда красная лампа АКБ беспокоить не будет.

Когда можно ездить с горящей лампой недостатка масла в двигателе

Чего бояться при зажженной сигнальной лампе

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему горит значок аккумулятора на Рено?

На каждом автомобиле на приборной панели имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи. Он выполнен в виде лампы, которая подсвечивает символ источника. В нормальном состоянии значок аккумулятора на Renault Logan загорается сразу же после включения зажигания. Светится лампа вплоть до того момента, когда в бортовой сети не начнет подниматься напряжение, создаваемое генератором. Когда оно достигнет своего максимума или номинального значения, значок гаснет. Это в нормальном состоянии, когда все работает правильно. Но почему значок аккумулятора не перестает отображаться уже после запуска ДВС? Рассмотрим возможные причины этого явления и способы устранения дефекта.

О чем говорит индикатор зарядки аккумулятора на приборном табло?

По мнению многих владельцев автомобилей французской марки Рено Логан символ источника АКБ указывает на сильное разряженное состояние элемента питания или ее неисправности. Отчасти это может быть так, но схематично индикатор на приборке не связан с зарядкой. Контролем уровня занимается внутренняя диагностика. Этот же элемент лишь указывает на наличие напряжения в сети питания и все. Фактически он указывает на следующие состояния:

  • двигатель Рено Логан не запущен;
  • генератор не выдает напряжение или выдает слишком малое, менее 10 В;
  • имеется обрыв сети питания — потенциал слишком мал, поэтому и загорается символ АКБ.

Как видим из перечисленного, что связи с зарядкой нет и быть в принципе не может, поэтому и причину следует искать именно в цепях от генератора, а не аккумуляторной батареи.

Причины подсветки лампы АКБ

Многие не знающие водители задаются вопросом: а откуда берется питание в бортовой сети, если не от батареи? На Рено и на других машинах она разделена на 2 контура. Один непосредственно с элемента питания, обеспечивает работу всего оборудования до ключа зажигания при остановленном моторе. Второй — цепь питания от генератора, которая поддерживает основную сеть и обеспечивает стабильную искру в системе зажигания. Нет символа — нет питания от генератора. Почему так происходит, попробуем разобраться поподробнее. Рассмотрим основные причины, почему на Рено может отсутствовать напряжение:

  1. Увеличенный износ ремня генератора, не способного передать весь крутящий момент на генератор от привода. Если частота вращения ротора не достигнет номинальной, то и величина вырабатываемой ЭДС будет сильно занижена. Замена ремня скорее всего решит эту проблему, если причина именно в нем.
  2. Если все время горит лампа АКБ, вероятно изношены щетки на генерирующем агрегате. Проверить это можно его прозвонкой при помощи специального прибора, например, мультиметра. Провести операцию можно и на машине, если устройство расположено спереди и имеется доступ к щеточному модулю.
  3. Нарушение целостности контактных соединений на генераторе. На нем имеется контактный винт, к которому прикручен силовой провод с батареи. Соединение должно быть прочным и на нем не должно быть никакой окиси. Обратите внимание на массу, так как при ее отсутствии не будет питания.
  4. Отсутствие сервисного питания. На генераторе имеется обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать питание от аккумулятора. Если его не будет, отсутствует и генерация тока в обмотках.
  5. Неисправность в генераторе. Лампочка может светиться, если неисправен генерирующий агрегат. При вращении вала и подачи питания на сервисную обмотку генерируется ЭДС, которое выпрямляется трехфазным диодным мостом и подается на выход. Оно снимается с якоря при помощи щеток. Поиск неисправности в генераторе составляет отдельный перечень работ, так как это самостоятельный функциональный узел.
  6. Износ щеток. Автовладелец-новичок вполне способен самостоятельно заменить щетки, потому что именно они снимают ток с ротора через токосъемные кольца. Щеточный модуль вынимается вместе с регулятором без снятия узла с автомобиля.

Если проблема на вашем Рено в генераторе, причин может быть несколько, так как он состоит из множества деталей. Могут быть изношены подшипники, токосъемные кольца, часто отпаиваются диоды в мосте, выходит из строя регулятор, повреждается обмотка возбуждения и многое другое. Чтобы отремонтировать этот агрегат, необходимо произвести комплекс работ по разборке. Для этого потребуются приспособления и инструменты, без которых выполнить обслуживание невозможно в принципе.

Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»?

Значок аккумулятора в норме загорается на панели приборов «Рено» сразу после включения зажигания и перед запуском двигателя, как только напряжение начало подаваться в сети, и гаснет сразу после запуска мотора.

Если значок АКБ на вашем Рено не гаснет или загорается во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в системе подачи напряжения в бортовой сети. Нужно разбираться в причинах поломки.

akb1 1

Что означает загоревшийся на «Рено» значок аккумулятора

Некоторые владельцы «Рено» полагают, что значок аккумулятора сообщает о разряженной или неисправной (старой, плохой) батарее. Мол, указывает на необходимость зарядки / замены АКБ. Но на самом деле контрольная лампа и необходимость зарядки (замены) аккумулятора не связаны.

Единственная причина, по которой на «Рено» загорается значок аккумулятора — из бортовой сети автомобиля пропало напряжение. Генератор перестал питать током сеть, и поддержание всех электрических опций в машине происходит за счет аккумулятора.

А вот по какой причине генератор перестал вырабатывать ток, предстоит выяснить специалистам.

akb

В случае внештатного загорания лампы, или если значок АКБ вспыхивает и гаснет несколько раз подряд, владельцы «Рено» должны немедленно отправляться к автоэлектрикам. Потому что пока значок аккумулятора мигает как новогодняя елка, генератор не дает ток, питание сети происходит от АКБ и тот разряжается. В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.

Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе.

Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать.

Почему загорается контрольная лампа АКБ на «Рено»

Перечислим наиболее вероятные причины ситуации, когда значок аккумулятора не гаснет после запуска двигателя или загорается, когда ваш «Рено» находится в движении:

ослаблен/изношен ремень генератора

В этом случае ремень может проскальзывать, напряжение не передается, загорается лампа. О такой неисправности скажет характерный шум (визг) из подкапотного пространства.

Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным: ремень должен быть натянут достаточно, не иметь «зазубрин» и лохматых краев.

Решение проблемы — проверить и при необходимости подтянуть ремень генератора. Если ремень изношен — заменить.

7016

окислились контакты, повредилась проводка

Бывает, что причину, по которой генератор перестает вырабатывать ток, нужно искать снаружи — в окислившихся контактах, поврежденной или сгнившей проводке.

Причина может быть в естественном износе, ошибках во время проведения ремонтных работ, повреждении изоляции, из которой к медной сердцевине провода добралась соль, и т.п.

В таком случае лампочка аккумулятора будет то гореть, то гаснуть — цепь передачи тока от генератора будет то обрываться из-за вибрации кузова, например, то снова восстанавливаться.

Поэтому при загоревшейся контрольной лампе аккумулятора на «Рено» нужно в первую очередь проверить чистоту контактов проводов генератора и клемм аккумулятора, при необходимости — зачистить их наждачной бумагой или другими подручными средствами. А если есть возможность проверить фактическое напряжение генератора и АКБ с помощью мультимера — сделать и это.

генератор неисправен, требует ремонта/замены

9432

В случае, когда проблема неисправности прямо связана с исправность работы генератора, поиск причин надо начинать с самых простых — проверить исправность предохранителей.

Также генератор может выйти из строя из-за неисправного реле-регулятора напряжения. В этом случае контрольная лампа аккумулятора (падения напряжения в бортовой сети) будет гореть даже при повышении оборотов двигателя.

Самая распространенная причина, по которой генератор перестает нормально работать — его щетки или контактные кольца коллектора выработали свой ресурс.

щетки износились

Если щетки старые или постоянно трутся о контактные кольца, их высота уменьшается, что напрямую отражается на работе генератора.

С такой неисправностью можно попытаться справиться, почистив щетки генератора. По крайней мере до сервиса диагностики получится доехать.

Если после добавления оборотов двигателю загоревшийся значок аккумулятора на «Рено» тухнет, это аргумент в пользу того, что причину стоит искать в изношенных щетках генератора. Проблема решается заменой щеток.

akb generator

контактные кольца коллектора вышли из строя

Что касается контактных колец, со временем выработки ресурса усилие пружин, которые прижимают щетки генератора к кольцам, падает, и контакт в этой зоне между деталями становится недостаточным.

Или щетки не достают до контактных колец. Или из-за попавшей грязи щетки зависают в гнездах держателя. В любом случае, контакт нарушен, и генератор не может дальше вырабатывать энергию.

Но, так как для поиска и диагностики причин неисправности все равно придется разбирать генератор, не забудьте проверить исправность всех его деталей, включая подшипники — возможно, они нуждаются в замене тоже.

9434

  • О том, почему на "Рено" загорелся значок Check Engine, узнаете здесь
  • Почему горит значок ABS на "Рено", мы писали здесь.

Рено логан загорелся значок аккумулятора

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Renault Logan Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *