С какой трещиной на лобовом стекле можно поставить на учет
Перейти к содержимому

С какой трещиной на лобовом стекле можно поставить на учет

  • автор:

Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?

WhatsApp

Постановка на учёт автомобиля – дело обязательное для всех автовладельцев. И цели этой процедуры – не только обеспечение ГИБДД базой данных, за кем числится транспортное средство, но и проверка на его соответствие безопасности на дорогах. Именно для этого в Госавтоинспекции придумали осматривать машины на площадках. Наличие трещин, сколов и иных дефектов запрещается. Но есть ли здесь связь с регистрационными действиями? В этой статье мы выясним, поставят ли вам на учёт машину с трещиной на лобовом стекле, со ссылками на официальные законы и судебную практику 2024 года.

Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом?

Итак, сразу отметим две важных противоположных тонкости в этом вопросе:

  • по закону трещина на лобовом стекле автомобиля не является предметом проверки ГИБДД при осмотре автомобиля – вам обязаны поставить на учёт такую машину,
  • но на практике 2024 года вам откажут и точка.

Собственно, ниже мы будем выяснять, как это работает сейчас, согласно законодательству о дорожном движении, почему в регистрации с трещиной отказывают сегодня на практике и, главное, что со всем этим делать.

Огромный дефект на ветровом окне машины и отказ в регистрации

Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2024 году?

Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя запрещены в ПДД. Однако, это большое заблуждение. Правила дорожного движения в 2024 году не содержат никаких требований в отношении целостности ветровых стёкол. Более того, ПДД вообще не регулируют самостоятельно безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делает Приложение к ним в виде Перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто.

Идём в этот документ и видим, что в разделе о стёклах нет ни единой оговорке о наличии трещин на лобовом стекле как условия, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Равно как нет такой неисправности и в других разделах Перечня.

Зато наличие дефектов на окнах оговорено в других нормативно-правовых актах. Они не являются законами формально. Однако, нам от этого не легче, потому как самый главный закон в автомобильной сфере России – ФЗ О безопасности дорожного движения, предписывает, что законодательство с данной сфере состоит в том числе из "иных нормативно-правовых актов".

Вас также заинтересует:

Собственно, запрет трещин на лобовом есть в двух таких документах.

ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств

Первый из них – Госстандарт под номером 33997-2016. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в зоне работы дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных).

То есть трещин (сколов и по сути царапин тоже) не должно быть не по всей площади левой стороны на ветровом стекле, а только в зоне работы стеклоочистителя.

Вот в этой зоне, отмеченной на картинке для примера:

Где не должно быть трещин для возможности постановки на учёт автомобиля

Здесь следует упомянуть, что ГОСТы – не ПДД и не законы. Их требования, хоть и касаются напрямую объекта регулирования, но не накладывают каких-либо обязанностей на владельцев объекта регулирования. В нашем случае – на автовладельцев.

Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным для исполнения.

Технический регламент

Второй правовой акт – Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он указывает (пункт 4.7 Приложения №8) ровно те же требования в отношении обеспечения обзорности автомобилей – не допускается наличие трещин на лобовом стекле именно в зоне работы дворников.

Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?

Здесь нужно понимать, что любая административная процедура в 2024 году имеет свои цели и мотивы. Её же имеет постановка на учёт транспортного средства.

Отказы в переоформлении и регистрации машины из-за трещины в зоне лобового стекла происходят всегда в рамках осмотра автомобиля на площадке ГИБДД перед этой процедурой. И, чтобы выяснить, законен ли отказ в постановке на учёт ГИБДД автомобиля с трещиной на лобовом, нужно выяснить, с какой целью проводится осмотр и, таким образом, правомерна ли в принципе проверка технического состояния транспортного средства.

Для этого идём в соответствующий Федеральный закон О регистрации, и в пункте 2 статьи 16 видим, что осмотр проводится в трёх целях:

  1. идентификация автомобиля (проверка соответствия номеров компонентов представленным владельцем документам),
  2. проверка соответствия конструкции тем же документам,
  3. проверка соответствия внесённых изменений в конструкцию машины документам о соответствии таких изменений безопасности дорожного движения.

Трещина на лобовом стекле не относится к соответствию конструкции. Тем более, при появлении сколов и прочих дефектов не изменяется конструкция транспортного средства по определению из того же Техрегламента (не исключаются никакие компоненты и не добавляются новые). Следовательно, постановка на учёт и осмотр автомобиля, в частности, не могут иметь под собой объектом проверки техническое состояние этого авто. Таким образом, вам обязаны поставить на учёт машину при наличии трещины на лобовом стекле.

И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?

Давайте объясним немного понятнее, но сложнее!

Заглянем в определение "безопасности транспортного средства" в пункте 6 Технического регламента и поймём, что это по сути состояние автомобиля, включающее в себя две характеристики:

  1. параметры конструкции транспортного средства,
  2. его техническое состояние.

Оба они должны не допустить причинения вреда или ущерба людям, имуществу, окружающей среде и так далее.

Лобовое окно без трещин и оформление автомобиля в ГАИ

В тех же определениях можем прочитать самые важные тонкости двух вышеприведённых элементов безопасности.

  • Конструкция автомобиля включает в себя "компоненты транспортного средства", и её изменение – это исключение не предусмотренных или включение не предусмотренных деталей авто. Трещина сама по себе компонентом не является. Таковым является всё лобовое стекло целиком. А его никто не меняет.
  • А проверка технического состояния – это есть ни что иное, как техосмотр (см. определение "технический осмотр" в том же пункте 6).

Осмотр автомобиля на площадке ГИБДД техосмотром не является. А того, для чего реально предназначен осмотр сотрудником ГАИ – изменение конструкции, в нашем случае не происходит. А вот то, что происходит на площадке МРЭО, называется государственным надзором за техническим состоянием. Но и здесь незадача – согласно той же статьи 16 закона О регистрации, такой надзор не проводится при осмотре. Но и главное, пункт 72 Техрегламента указывает на то, что надзор за техсостоянием возможен только после регистрации автомобиля, а не до него. Что ещё раз подтверждает, что с трещиной на лобовом стекле машину вам обязаны поставить на учёт.

Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?

Почти всегда нет, увы! Как мы уже указывали в начале статьи, это как раз тот случай, когда практика работы регистрационных отделений ГИБДД разительно отличается от формального соблюдения прав граждан.

Итак, при обращении в ГИБДД вам не поставят на учёт и не перерегистрируют уже поставленную машину с трещиной лобового стекла. Такова практика 2024 года, и сделать с этим вы вряд ли что-то сможете, хотя, мы бы рекомендовали идти с этим до самого Верховного суда. Это так, потому что судебная практика общей юрисдикции занимает в этом вопросе сторону инспекторов ГИБДД и отказывает в иске о понуждении к регистрационным действиям.

Вот яркий пример судебного решения, где водителю отказали в постановке на учёт из-за трещины на стекле. Он обжаловал такой отказ и подал иск в районный суд о понуждении к регдействиям. Тем не менее, суд отказал в удовлетворении иска, просто сославшись на то, что ГОСТ запрещает иметь трещину на лобовом. И всё тут! Дальше никто разбираться не пошёл (данное решение не было оспорено в высших судебных инстанциях), поэтому завершилось ничем. И таковых решений, к сожалению, вы сможете найти великое множество.

Как ГИБДД отказывает регистрировать автомобили c трещиной на лобовом стекле

Закон — дело такое: придуман теми, кто не гнушается его нарушать. А за соблюдением буквы закона следят люди, позволяющие себе, от незнания или нежелания знать, их вольное трактование. Вот и получается, что вроде бы запрещено, но можно, однако если поймают, то тут уж как повезет или кто кого грамотнее разведет.

Поделиться

Изображение Как ГИБДД отказывает регистрировать автомобили c трещиной на лобовом стекле

Примерно так видят ситуацию те, кто хотя бы раз пытался поставить автомобиль на учет с треснувшим лобовым стеклом. Такая ситуация возможна, когда после успешного прохождения обязательного перед постановкой на учет гостехосмотра и при наличии на руках диагностической карты, ваша легковушка во время движения «словила» камень в лобовое стекло и от удара образовалась трещина. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о законном методе поставить авто на учет без прохождения повторного ТО и дополнительных проволочек.

Если вы привезли свой автомобиль с трещиной на лобовом стекле на пункт регистрации в ГИБДД и попытаетесь произвести с ним регистрационные действия, то при осмотре транспортного средства и обнаружении недостатка, инспектор вполне может вас развернуть, отказав в услуге. Как правило, гаишники ссылаются на приказ МВД России от 07.08.2013 №605 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных стредств» и перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении сей услуги. И что же делать автовладельцу в этом случае?

Почему дефицит микрочипов не смог убить российские камеры фиксации нарушений ПДД

Электронные помощники ГИБДД избежали кризиса

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Давайте рассмотрим, почему же в госуслуге может быть отказано. Представление транспортных средств, конструкция которых или внесение изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области (далее читаем внимательно) обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

А теперь выясним, что же обеспечивает эту самую безопасность дорожного движения в Федеральном законодательстве в редакции от 10.12 1995 за номером 196-ФЗ. Нам нужны статьи 15,16 и, особенно, 19. Так, п. 3 ст. 15 нам говорит, что регистрация ТС без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Таким документом является «диагностическая карта», выдаваемая автовладельцу в момент прохождения техосмотра.

В ст. 16 нам разъясняют, что владельцы ТС должны обязательно застраховать гражданскую ответственность. Причем сделать это можно исключительно при условии проведения ТО.

Регламентные работы: ГИБДД планирует лишать водителей машин без суда и следствия

Придорожные полицейские намерены и дальше кошмарить автовладельцев

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

А в ст.19 разъяснены «основания и порядок запрещения эксплуатации ТС», а также «перечень неисправностей и условий», при которых эксплуатация запрещена. Согласно ГОСТу Р51709−2001, должны быть исправны и подлежат проверке следующие параметры автомобиля: тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочестители и стеклоомыватели, колеса и шины, двигатель, а также прочие элементы конструкции.

Так вот: проштудировав весь этот ворох документов, вы не найдете там такой неисправности, как трещина на лобовом стекле. А значит повода для отказа в регистрации автомобиля у гаишников нет.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

«Ока−2022»: серийная легковушка от КамАЗа полностью рассекречена

Русским ситикаром оказался китайский недомобиль

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Грозит ли штраф за трещину на лобовом стекле автомобиля

Любые повреждения лобового стекла в той или иной степени препятствуют обзору и, соответственно, создают определенные риски. Не зря в пункте 4.4.7 ГОСТ 33997–2016 «Требования к безопасности в эксплуатации колесных транспортных средств» сказано о том, что «наличие трещин ветровых стекол КТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Читайте также

SWM на выставке MIMS 2023

Несмотря на то, что в российском законодательстве не предусмотрено прямых санкций за езду со сколами, потертостями и трещинами на лобовом стекле, инспектор все же может наказать нарушителя, руководствуясь частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Согласно ей, эксплуатация ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, не допускается. Санкции по статье предусматривают штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Скол на лобовом стекле

На какие дефекты лобового стекла инспектор, скорее всего, не обратит внимания?

Практика показывает, что сотрудники ДПС в большинстве случаев не придираются к незначительным повреждениям остекления машины, особенно если такие дефекты находятся со стороны пассажира и вне зоны работы «дворников». Можно, например, не опасаться, что вас оштрафуют за потертости, оставшиеся от старых стеклоочистителей и за небольшие сколы и щербинки в любой области остекления.

Однако сильные потертости, многочисленные трещины со стороны водителя и, тем более, разбитое стекло практически наверняка вызовут вопросы у инспектора, и санкции в таком случае наверняка последуют.

Виды повреждений лобового стекла

Таким образом, повреждение повреждению — рознь. Самые мелкие изъяны — щербины или микросколы практически не затрудняют обзор.
Более крупные сколы бывают лучевидными (от места удара расходятся трещинки в форме звезды), круглыми и полукруглыми, похожими по форме на полумесяц. Они имеют тенденцию разрастаться, если их не устранить.

Трещины бывают внешними (на внешнем слое лобового стекла), внутренними (на внутреннем слое), сквозными, лучевидными (от места повреждения расходится несколько лучей), и смешанного типа.

Наконец, нередко встречаются затиры — потертости и разводы из-за повреждения остекления изношенными щетками стеклоочистителя или губками и скребками.

Стеклоочистители

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Даже внушительные сколы или трещины на лобовом стекле могут не создавать проблем для водителя в большинстве дорожных ситуаций. Однако видимость может значительно ухудшиться, например, в ясный день при движении в сторону солнца и ночью, когда свет фар встречных машин будет преломляться.

Более того, при обширных трещинах, идущих от борта до борта в районе стеклоочистителей (так называемые термические трещины), страдает прочность кузова, поскольку стекло является элементом его жесткости, работая на пассивную безопасность. Наконец, расколотое стекло уже не в состоянии держать ветровые нагрузки, которые растут на высоких скоростях. Повторный удар камнем, езда по пересеченной местности, когда кузов начинает «гулять», и, наконец, ДТП становятся вдвойне опасными. Даже если триплекс (специальный пленочный слой) удержит разбитое стекло на месте, то острые кромки могут все-таки оторваться и полететь в салон.

Можно ли поставить на учет машину с трещиной на лобовом стекле?

В течение 10 дней с момента покупки подержанной машины новый владелец должен зарегистрировать его в ГИБДД. Однако в процедуре практически наверняка откажут из-за трещины на лобовом стекле ввиду несоответствия ГОСТ. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет таких изъянов в зоне работы дворников на той стороне, где сидит водитель (соответственно — на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных). Таким образом, инспектор потребует, в соответствии с пунктом 7.1 «Перечня неисправностей» приложения к ПДД, устранить недочет и лишь потом приезжать для постановки на учет.

Можно ли получить диагностическую карту с трещиной на лобовом стекле?

Непременно возникнут проблемы и при прохождении с таким техническим изъяном технического осмотра. А именно — операторы ТО не выдадут диагностическую карту машине, у которой повреждение находится в зоне работы стеклоочистителей. Чтобы пройти техосмотр с таким дефектом, сначала придется заменить или качественно отремонтировать стекло.

Имеет ли смысл ремонтировать стекло или только менять?

Специалисты рекомендуют проводить ремонт лобового стекла, если диаметр скола составляет менее 1 см, а длина трещины — менее 150 мм. Однако все зависит от конкретного случая и места расположения дефекта. При этом спасти можно лишь стекло, у которого поврежден только внешний слой.

В то же время, эффективность ремонта застарелых трещин довольно низкая, поэтому с восстановительными работами лучше поспешить. Также не получится устранить скол или трещину на стыке лобового стекла и передней стойки. Дело в том, что в этой области проблематично закрепить оборудование для ремонта. Также стоит помнить, что трещина после качественного ремонта станет почти незаметной, но вернуть стеклу былую жесткость не получится.

Таким образом, ремонт становится оправдан, например, для прохождения техосмотра, если машина новая (для сохранения оригинальной детали) и если скол или трещина небольшие. Наконец, если машина бюджетного сегмента, в ряде случаев лобовое стекло выгоднее поменять, чем ремонтировать. Чего не скажешь об автомобилях премиум-сегмента с дорогими запчастями.

Ремонт стекла

Является ли появление трещины на лобовом стекле гарантийным случаем?

Как правило, заменить поврежденное лобовое по гарантии удается лишь на протяжении пары месяцев с момента приобретения нового транспортного средства. При этом все зависит еще и от дилерской площадки. Как правило, дилерам дано право самостоятельно определять гарантийный период на все детали машины.

Является ли трещина на лобовом стекле страховым случаем?

В случае с каско, страховые компании признают случай страховым, если дефект был получен в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, страховая, скорее всего, откажет в замене стекла по каско, сочтя такой дефект заводским браком. Получить компенсацию за разбитое стекло по стандартному ОСАГО крайне проблематично, однако, если вы оформили полис ОСАГО с дополнительными опциями (ДСАГО), за которые придется доплатить, компенсация будет возможна. В договоре нужно указать, какие повреждения будут оплачены и сколько раз в течение его срока действия документа можно будет заменить стекло.

Поставят ли на учет авто с трещиной лобового стекла

Постановка на учет — обязательное условие для законного вождения автомобиля. Но иногда бывают ситуации, когда поставить на учет нужно машину в неидеальном состоянии. Рассмотрим, возможна ли постановка на учет в 2022 году, если на лобовом стекле есть трещина.

Регистрация с трещиной: как обстоят дела на практике

Вы наверняка знаете, что сотрудники ГИБДД могут отказать в регистрации по массе причин: как правило, это самовольная модернизация авто, значительный тюнинг или прикрепление дополнительных, не предусмотренных производителем багажных отделений. Отказ будет и в том случае, если какие-либо детали автомобиля неисправны, к примеру, не работает один из поворотников или габаритных огней. С этими причинами все вполне ясно — они достаточно четко прописаны в законе, и их неисправность легко однозначно определить.

А вот с постановкой на учет автомобиля с трещиной на стекле ситуация двоякая. С одной стороны, по закону автомобиль должен быть полностью исправен, и трещина на лобовом стекле уже является неисправностью. В техническом регламенте не прописаны требования к целостности стекла, а указано лишь его светопропускание. Раскол действительно можно по закону отнести к неисправностям и отказать водителю, который пытается поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле.

С другой стороны, на практике сотрудники ГИБДД могут поставить автомобиль на учет, если трещина расположена со стороны пассажира. Обычно так и происходит — если трещина на лобовом стекле небольшая (менее четверти от площади всего стекла) и расположена не со стороны водителя, то автомобиль поставят на учет без лишних вопросов. Причем трещина в зоне стеклоочистителей будет наиболее проблемной. Если же стекло треснуло над зоной стеклоочистителей или по боковому краю, сотрудники ГИБДД могут закрыть на трещину глаза, даже если она расположилась со стороны водителя. Регистрация автомобиля с небольшой, пусть даже заметной трещиной, расположенной сбоку или сверху на лобовом стекле, обычно не создает проблем.

Стоит отметить, что к юридическим лицам сотрудники ГИБДД относятся строже. Если вы представляете юрлицо и хотите поставить машину на учет, работники органов могут придраться даже к небольшой трещинке с краю лобового стекла.

Трещина на лобовом стекле постановка на учет

Варианты решения

Единственный доступный вариант устранения трещины — это полная замена лобового стекла.

Если вы обратились в ГИБДД с треснутым лобовым стеклом и получили отказ в постановке на учет, сотрудник ГИБДД выдаст вам заключение о наличии неисправности транспортного средства и потребует устранить ее. У вас будет 10 календарных дней на устранение трещины. За это время нужно успеть заменить стекло на новое и снова пройти процедуру постановки на учет. Если вы не успеете, то за вождение такого автомобиля вам будет выписан штраф.

Если вы покупаете автомобиль с треснувшим лобовым стеклом, то наилучший вариант — договориться с продавцом, чтобы тот устранил трещину до продажи. У вас будет всего 10 дней с момента покупки, чтобы исправить неполадку и зарегистрировать машину в ГИБДД. Так что вы можете предложить продавцу оплатить ремонт за свой счет или просто попросить поднять цену автомобиля на стоимость ремонта. Зато так у вас не будет ограничения по времени, и вы сможете спокойно залатать стекло, а уже потом отправляться в ГИБДД.

Можно ли поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле с точки зрения законодательства

Четких указаний на требования к целостности лобового стекла в законе нет. Но ПДД предписывают водителям содержать автомобиль в исправном состоянии.

Федеральный закон «О техническом регулировании» указывает, что все водители должны содержать авто в соответствии с техническим регламентом. В нем сказано, что светопропускание ветрового стекла должно превышать 75%, то есть лобовое стекло должно быть чистым и прозрачным как минимум на 3/4. Соответственно, если трещина сопоставима с четвертью площади лобового стекла, по закону вы можете получить отказ в постановке на учет.

Более мелкая трещина может быть допустима, если она не расположена на уровне глаз водителя. В этом случае даже трещинка длиной 2–3 см может послужить поводом для отказа в регистрации — она существенно портит обзор, несмотря на свою миниатюрность.

Разбитое лобовое стекло точно станет причиной отказа в постановке на учет. Если по стеклу пошел не один раскол, а целая сеть трещин, это однозначно классифицируется сотрудниками как неисправность, которая препятствует исполнению требований безопасности дорожного движения. При этом неважно, в какой зоне ветрового стекла находится этот дефект.

Штраф за вождение с треснутым стеклом

В течение десяти дней после неудачной постановки на учет вы можете использовать транспорт — просто демонстрируйте инспектору ДПС заключение из ГИБДД с датой, если на вас захотят наложить штраф. Если же у вас нет заключения или же оно было выдано больше 10 дней назад после неудачной постановки автомобиля на учет, трещина на стекле станет причиной штрафа — 500 рублей, если она расположена перед водителем. Штраф будет мотивирован тем, что раскол на стекле мешает полноценному обзору и создает потенциальную аварийную ситуацию.

За трещину со стороны пассажира или по краям стекла, как правило, не штрафуют. Однако по закону основание для такого штрафа существует: трещину можно отнести к неисправностям транспортного средства, и инспектор вправе оштрафовать за нее на те же 500 рублей.

Постановка на учет с трещиной на лобовом

Опасность трещины на стекле

Многие водители возмущаются строгостью закона и не понимают, почему сотрудники ГИБДД так серьезно относятся к трещинам, особенно когда те не мешают обзору. Но ухудшение видимости — не единственная проблема, которую вызывают расколы стекла. Из-за вибрации трещина будет расходиться все дальше, стекло потеряет целостность и перестанет обеспечивать безопасность водителя и пассажиров.

Регистрация автомобиля с трещиной на лобовом стекле может быть проблематичной. Чем больше раскол, чем сильнее он мешает обзору, тем выше вероятность, что в постановке на учет будет отказано. Своевременно устраняйте неисправности, чтобы они не стали причиной проблем в ГИБДД, штрафов или аварии. Если вам необходимо срочно зарегистрировать автомобиль даже с заметной трещиной, обращайтесь к нам, перезвоним вам через 5 минут, поможем решить вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *