Сколько ходит шрус на гранте
Перейти к содержимому

Сколько ходит шрус на гранте

  • автор:

ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

Этот узел трансмиссии передает крутящий момент от двигателя к передним колесам, одновременно обеспечивая их поворот на необходимый угол. ШРУСы (или по-народному, «гранаты») устанавливают на передне- и полноприводные машины. За всю историю автомобилестроения придумано несколько разновидностей шарниров, но наиболее распространенным является трипоидный тип механизма. В него входит 3 подшипника, способных долгое время работать при высоких нагрузках.

Конструкция

На каждой переднеприводной машине имеется 4 ШРУса: пара наружных и столько же внутренних. Крутящий момент сначала передается от коробки на вал последнего, а затем от него на колесо. Внутренний шарнир имеет несложную конструкцию в виде корпуса («стакана»), в котором размещены игольчатые подшипники. В него вставляется полуось, другой конец которой идет в ступицу. Оба ШРУСа от попадания грязи и пыли, играющих роль абразива, защищены чехлами.

Как определить неисправность наружных шарниров

Самый главный признак – характерный хруст. Особенно явственно он проявляется при максимальной нагрузке – например, при выворачивании колеса до упора в какую-либо сторону на скорости. В этот момент вы можете почувствовать толчки в руль.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности наружного ШРУСа, подыщите ровную площадку, чтобы по ней можно было проехаться на машине. Далее выверните руль в одну сторону и резко троньтесь с места – при открытых окнах вы услышите хруст (лучше пригласить помощника), свидетельствующий о необходимости замены механизма.

Порванный пыльник – приговор ШРУСу. Фото: YouTube.com

Второй вариант подразумевает проезд по плохой дороге с выворачиванием руля. Если он находится в крайнем правом положении и появляется посторонний звук, неисправен левый ШРУС, и наоборот: в противоположной ситуации – правый. Но бывают, хоть и редко, исключения, когда хрустит та же сторона, в которую вывернут руль. Поэтому лучший вариант – использовать помощника, чтобы он слушал справа, а вы слева. Впрочем, обычно ШРУСы меняются попарно и, если хрустит один, менять нужно и второй.

Определение неисправности внутреннего шарнира

Здесь способ диагностики несколько иной. Нужно проехаться по неровному, с ухабами проселку или «убитому» асфальту. Неисправный ШРУС обязательно будет стучать. Есть и второй метод. Его суть в том, что при наибольшем изгибе внутренний шарнир нагружается по максимуму. Для «моделирования» подобной ситуации посадите на заднее сиденье людей, уложите багаж и проедьтесь прямо. Хруст «подскажет» о выходе детали из строя.

Универсальный метод определения неисправности

Понадобится площадка – подойдет и гараж. Алгоритм действий:

  • ? вывесите любое переднее колесо
  • ? переведите рычаг коробки в «нейтраль» и затяните «ручник»
  • ? пустите мотор
  • ? выжмите сцепление, включите первую скорость и отпустите медленно педаль
  • ? постепенно жмите на тормоз, чтобы нагрузить ШРУС
  • ? прислушайтесь (попросите помощника) снаружи к звукам со стороны колес
  • ? если появляется стук с одной из сторон, неисправен соответствующий внутренний ШРУС
  • ? отпустите тормоз, выверните руль в одну из сторон и снова нажмите на педаль: добавление к стуку еще одного звука говорит о неисправности и наружного механизма
  • ? повторите процедуру, выворачивая «баранку» в другую сторону

Можно просто поставить автомобиль на смотровую яму, забраться под него и подергать за вал шарнира: большой люфт свидетельствует о необходимости замены узла.

Почему ШРУС выходит из строя?

Если не считать естественного износа, а при условии нормальной эксплуатации он происходит далеко за 100 тыс. км пробега, существует две основных причины. Первая – агрессивная езда. Высокая нагрузка при резких поворотах на скорости никак не способствует долгому сроку службы шарниров. Вторая причина заключается в эксплуатации авто на плохих дорогах. В результате таких поездок:

  • ✅ ШРУСы испытывают ударные нагрузки, особенно при попадании колеса в ямы и наезде на бугор в момент поворота
  • ✅ защитные резиновые чехлы (пыльники), находящиеся в непосредственной близости от дороги, рвутся и песок, грязь начинают играть роль абразива, быстро истирающему «внутренности» шарнира

Преждевременный износ нового шарнира при аккуратной езде по хорошим дорогам говорит только об одном – низком качестве узла.

Езда на «хрустящем» ШРУСе

На первоначальной стадии она допускается, но рекомендуется заняться заменой узла как можно скорее. В первую очередь осмотрите деталь: иногда достаточно заложить в нее смазку и поменять пыльник. Если дело серьезнее, последствия могут быть самыми печальными. И дело не только в лишних расходах: создается риск серьезной аварии, ДТП, угрожающих жизни и здоровью водителя, пассажиров. Последствия езды с неисправными шарнирами:

  • ? заклинивание на скорости может привести к потере контроля над управлением авто
  • ? разрушение наружной обоймы внешнего ШРУСа на ходу также приводит к непредсказуемым последствиям
  • ? поломка полуоси, вала приводит к обездвиживанию машины (необходимо вызывать эвакуатор или дальше ехать на буксире)

Поэтому не стоит ждать, когда разрушение шарнира приведет к самым неприятным последствиям. Лучше заменить деталь уже при первых признаках ее износа. Но тут возникает другая проблема: как выбрать узел? На рынке довольно широкий ассортимент ШРУСов. Стоит рассмотреть подробнее предложения производителей на примере самой популярной российской модели Lada Granta. Наибольшим спросом пользуется продукция от самого производителя – АвтоВАЗа. А что другие?

GKN

Деятельность компании начиналась в Великобритании, но сегодня головной офис в Германии. Сейчас филиалы разбросаны по всему миру, в основном находятся в Европе.

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

ШРУС GKN в комплекте. Средняя цена наружного шарнира 3185 руб. Фото: YouTube.com

Изделия не требуют балансировки и отличаются обилием смазки: т. е. при целом пыльнике добавлять ее не нужно в течение всего эксплуатационного срока. В комплекте, помимо шарнира:

Для производства пыльников использован неопрен и качественный пластик, хорошо выдерживающие высокую температуру. Средний ресурс при спокойной эксплуатации по хорошей дороге – от 80 тыс. км пробега.

Hola

Бренд принадлежит компании H&h Groep из Голландии. Все компоненты механизма сделаны из легированной стали. Обработка подшипников производится при высоких температурах, чтобы придать каналам, в которых перемещаются шарики, особую прочность. Сборка механизма идет по принципу селективности (по парам): это гарантирует надежность готового шарнира и его длительный ресурс.

Наружный шарнир от Hola в комплекте. Средняя цена наружного шарнира 2850 руб. Фото: ЯндексМаркет

Изделие имеет хорошие отзывы среди покупателей, относится к средней ценовой категории.

HOFER

Молодая немецкая компания, созданная в 2009 году. Среди предлагаемых товарных позиций – детали подвески, трансмиссии,стартеры, тормозные колодки и иные компоненты авто. Узлы и детали изготавливают для таких марок машин, как Nissan, Chevrolet, Renault, Daewoo, а также КАМАЗ, УАЗ, ВАЗ. Продукция сертифицирована (ISO 9001 2000).

Бюджетный ШРУС HOFER в фирменной упаковке. Средняя цена наружного шарнира 1740 руб. Фото: YouTube.com

В плане цена/качество, пожалуй, наиболее оптимальный выбор. Из минусов стоит отметить сравнительно высокую стоимость. Но по отзывам некоторых автовладельцев ШРУСы от этого производителя "выхаживают" не менее 100 тыс. км.

Trialli

Название бренда в переводе на русский образовано от словосочетания «Тройственный союз». Изначально, в 1995 году, в концерн входили только итальянские компании, но позже присоединились фирмы из других европейских стран: Бельгии, ФРГ, Чехии, РФ, Китая, Франции. Trialli занимается производством и поставками комплектующих к «народным» (т. е. бюджетным) автомобилям.

Недорогой шарнир от Trialli. Средняя цена наружного ШРУСа 1422 руб. Фото: ЯндексМаркет

Отзывы об изделиях бренда довольно противоречивы, хотя положительных больше, чем отрицательных. Зато комплект поставки оказался несколько «расширенным», по сравнению с другими брендами. В упаковке, кроме самого шарнира может быть:

  • ✅ пыльник
  • ✅ в отдельно пакетике – хомуты, метизы
  • ✅ ступичная гайка
  • ✅ тюбик со смазкой
  • ✅ перчатки (!)
  • ✅ руководство и гарантийный талон

В последнем пункте предусмотрено три варианта. Если установка осуществлялась самостоятельно, производитель гарантирует 50 тыс. км пробега, при монтаже в автосервисе – 75 тыс. км, а если в техцентре Trialli, то 100 тыс. км. Только непонятно, куда обращаться при возникновении проблем с деталью.

Существует множество иных компаний, выпускающих шарниры для Lada, в т. ч. Granta. Например, «Белмаг», БРТ, Kroner, Kraft. Когда-то (есть энтузиасты и сейчас) автолюбители ремонтировали ШРУСы. Однако сегодня это делать не имеет смысла: восстановленный узел долго не проходит, а его внезапная поломка чревата ДТП, в «лучшем» случае выходом из строя других, соседних деталей. Так что целесообразнее купить новую деталь. Менять лучше попарно: два наружных и (или) 2 внутренних.

Замена шруса (гранаты) на иномарках и российских авто

К нам обращаются за заменой различных деталей автомобиля и мы всегда предлагаем доступные цены и качественное обслуживание, ведь нам дороги наши клиенты и наша репутация. Мы всегда подскажем как вам лучше поступить при определенной поломке, ведь лучше сделать профилактику, чем пренебречь и потом менять деталь, которая стоит не дешево.

Стоимость ремонта:
От 800 руб.
Гарантия на работы:
Запчасти для ремонта:
Оригинал, качественные аналоги, контрактные, от проверенных поставщиков. Ремонт с запчастями клиента
Срок ремонта:

От 5 часов до 1 рабочего дня, при наличии деталей. Если детали под заказ, то срок увеличивается на срок поставки запчастей

Мы подберем для вас лучшие запасные части в соотношении цена и качество, ведь у нас наработаны контакты с надежными поставщиками запасных частей, как оригинальных так и аналогов хорошего качества.

Только профессиональная замена шруса в автосервисе «ЮТЭК» и гарантия на работы, позволит вам забыть о проблеме на долго.

Замена шруса в автосервисе ЮТЭК на LADA Largus 2013 года, объем двигателя 1.6

Показать все изображения

Для чего нужен шрус?

На переднеприводных автомобилях, функция шруса, это передача крутящего момента от коробки передач на передние ведущие колеса. ШРУС это аббревиатура и расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей».

Есть внутренний шрус и наружный шрус, чаще всего выходит из строя наружный шрус, так как подвержен большим нагрузкам и воздействию внешней среды. На наружном шрусе установлен пыльник который защищает сам шрус от попадания на него грязи и влаги. Самая распространенная причина выхода из строя данной детали, это лопнувший пыльник, через трещину которого на шрус попадает влага и грязь, в таком случае данная деталь выходит из строя очень быстро. Пыльник элементарно может разъесть солью (реагентами которыми посыпают дороги) или порвать наледью, так же он может просто треснуть.

При нормальных условиях эксплуатации данная деталь ходит от 100000 км. пробега, но все будет зависеть от стиля вождения и конечно же от условий в которых эксплуатируется авто и от качества дорог, ведь это не маловажный фактор.

Быстрые ускорения при прохождении поворотов, рывки и агрессивный стиль езды, так же сокращают жизнь данной детали.

Признаки выхода шруса из строя

Самый распространенный признак который свидетельствует о том, что шрус необходимо менять, это отчетливый хруст при движении автомобиля, так же могут быть еле заметные рывки при начале движения. Так же могут прослеживаться хлопки при прохождении поворотов, при прохождении неровностей и при резких ускорениях.

Конечно в случае если вы распознали посторонние звуки, лучше всего обратиться к опытному автомеханику, который проверит действительно ли шрус начал выходить из строя, ведь необходимо проверить наличие люфтов, а сделать это можно только в условиях сервиса на подъемнике, при чем осмотр должен проводится опытным мастером, который знает свое дело и подтвердит неисправность если она действительно есть.

Стоимость замены

Замена данной детали вам обойдется в стоимость от 1100 до 1400 рублей, в зависимости от автомобиля, ведь в каждом авто есть свои сложности, которые необходимо учитывать.

Наши мастера проведут работы с максимальным качеством, мы даем гарантию на работы и всегда выполняем их на совесть. Конечно можно провести ремонт и в гаражных условиях, найти сервис попроще, где меняют дешевле, но тогда внимательно присмотритесь к мастеру, нам порой приходилось переделывать работу после мастеров которые чинят подешевле.

Мы никогда не говорим на угад, любую поломку всегда подтверждает наш мастер, после тщательной диагностики.

Хотите записаться на ремонт?
Позвоните нам!

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Сколько ходит шрус на гранте

А может ШРУС просто при выворачивании щёлкать (если колесо немного под нагрузкой, но я стою полностью на месте)?
Или всё таки рейка так работает под нагрузкой?

07.12.2016, 09:10

40 т. пробег, захрустел левый ШРУС. На прошлом ТО вроде осматривали пыльник, всё было хорошо. А щас выяснилось что надорван. Обидно так пропустил я это дело.
Сам шарнир был разобран и внутри обнару некатастрофический износ.
Собрали, поставили, новый пыльник, авось ещё побегает 10-20 тыщ.

Вообще он почти с новья ворковал на крутом подъёме и при вывернутом влево руле. Но я отгонял от себя подозрения мыслью "новый шуметь не может, это мне мерещится".
Кто в курсе — может шарнир быть изначально "полубольным", а порванный пыльник его быстро доконал ?

luchsergey
07.12.2016, 09:25
они и с целыми пыльниками захрустят со временем.
07.12.2016, 09:37

они и с целыми пыльниками захрустят со временем.А сколько они вообще ходят ?
Я просто не в курсе совершенно по этому поводу.
Казалось что 40 тыщ км это мало.

luchsergey
07.12.2016, 09:48

100 как бы должны откатывать,но видимо не с нынешним какчеством (аналогично со ступичными подшами), а на хрустящем можно долго ездить не подгазовывая сильно в поворотах.

14.03.2017, 19:06

всем привет.
подскажите, кто в теме.
похоже наступает кирдык левому шрусу.
что при левом, что при правом, если заложить покруче, поворотах с левой стороны раздается кряк, кряк, кряк с равным интервалом когда проходишь с газом. если накатом — то тишина.
наверное наружный? или подшипник?
пробег 58000.
да, я правильно понял, что внутренние от 08, а наружные от 10?
спс!

Аббат Фариа
15.03.2017, 07:09

если захрустел, лучше сменить, у меня на Калине хрустел хрустел и однажды рассыпался на перекрестке, правда пробег был за 100. Это я к тому что дешевле сразу заменить

16.03.2017, 09:56

А если щелкает только под нагрузкой, например при буксовании в сугробе, или при резком ускорении на асфальте по прямой. При повороте тихо. Похоже внутренний щелкает, или я не прав?

17.03.2017, 17:37

да, я правильно понял, что внутренние от 08, а наружные от 10?
наружний 08 . да и вообще они одинаковые должны быть

Добавлено через 17 секунд
А если щелкает только под нагрузкой, например при буксовании в сугробе, или при резком ускорении на асфальте по прямой. При повороте тихо. Похоже внутренний щелкает, или я не прав?

17.03.2017, 19:18

наружний 08 . да и вообще они одинаковые должны быть

Внутренний 21080-2215056-00
Внешний 21100-2215012-00
Для машин с АБС внешний 11186-2215012-00 (на нем зубчатый венец для датчика напрессован)

21.03.2017, 18:55
вчера поменял наружный.
причина — порвался пыльник.
21.03.2017, 19:40

Приветствую! До Гранты была "десятка", продал на 162-й тысяче с родными ШРУСами и пыльниками. На Гранте 3 года и 99 тысяч км, тоже всё родное.

21.03.2017, 19:58

Внутренний 21080-2215056-00
Внешний 21100-2215012-00

я поставил 8й. ( абс нет ) в описании там все вазы 2110 и тд .. для них нет разницы походу.
в чем разница, не знаешь? чем грозит?

Andrej1984
22.03.2017, 15:24
чем грозит?
Ничем
Andrej1984
01.04.2017, 17:24
У мня наружние прошли один 113, второй 120 с чем то. Какбэ неплохо. Беда в пыльниках
01.04.2017, 18:45
Пробег 19 000, захрустел левый шрус, сегодня поменяли весь привод по гарантии.
15.05.2017, 14:41
Захрустел шрус. Я правильно понимаю, что внешний подходит для обоих сторон автомобиля?
Andrej1984
30.05.2017, 15:48
142+тык, начала тихонько подхрустывать какая то внутренняя граната. Пока так езжу. Стоят родные еще
Andrej1984
10.06.2017, 17:52

144тык, конкретно захрустела )) купил обе Лада-Имидж, комплект с пыльниками, стопором, хомутами, забитые смазкой уже. Завтра-послезавтра знакомый мастер позвонит, поеду менять.

11.11.2017, 19:58

При повороте влево (особенно если с резким газом) раздается громкий хруст спереди. При резком разгоне прямо тоже, но в меньшей степени. При повороте направо практически нет. Что это может быть?

30.11.2017, 13:00
Добрый день! Подскажите, возможен ли "хруст" ШРУСа после лифта на 2 см?
30.11.2017, 18:16
15.12.2017, 09:20
Коллеги, а точно, на Гранту без АБС, подойдёт 2108-шрус внешний ?
23.01.2018, 15:06

..м-да. шрусы . вчера был морозец за 25,в городе как то резко захрусел в поворотах слева шрус(похоже на то) ,Гранта норма 12г.в.,пробег 80000км. Летом таскаю иногда прицеп около тонны с ульями.. Износился шрус?,но чехол целый..и если износ,то почему резко захрустел? ..
Объехал магазины и озадачился ещё больше — какой брать? Есть автоваз за 1143руб,есть дешевле какие то фирмы.. У автовазовского чехол не понравился..Вобщем думаю пока,езжу с хрустом на поворотах ..Кто какой фирмы берёт? Автоваз (коробка синяя) как отличить от подделки?

coronamark2
23.01.2018, 15:14

..м-да. шрусы . вчера был морозец за 25,в городе как то резко захрусел в поворотах слева шрус(похоже на то) ,Гранта норма 12г.в.,пробег 80000км. Летом таскаю иногда прицеп около тонны с ульями.. Износился шрус?,но чехол целый..и если износ,то почему резко захрустел? ..
Объехал магазины и озадачился ещё больше — какой брать? Есть автоваз за 1143руб,есть дешевле какие то фирмы.. У автовазовского чехол не понравился..Вобщем думаю пока,езжу с хрустом на поворотах ..Кто какой фирмы берёт? Автоваз (коробка синяя) как отличить от подделки?

Если пыльник 100% целый, я бы ИМХО сначала разобрал, промыл от старой смазки и заложил бы новую. Заводской узел всяко надежнее, чем хрень из магазина не понятная.

23.01.2018, 15:21

Родные всяко лучше. У меня левый накрылся на 74000 км. Пыльники живые были. Но решил заменить. Поставил Балаковские БРТ в фирменной упаковке. В итоге: разочаровался в них. После двух месяцев зимы, все в трещинах. Родные в таком состоянии, только к 74000 пробега были. С ШРУСом был в упаковке, ставить не стал, а зря. Хорс, говорят, красные хвалят.

luchsergey
23.01.2018, 15:22
хрустит шарик вылетая с ямки выработки-помывка не поможет.
23.01.2018, 15:27

ШРУС брал ВАЗовский. Пыльник в комплекте был не резиновый, а фторопластовый какой-то. Может он лучше резиновых. Родные пыльники, тоже не совсем резиновые на ощупь были.

Добавлено через 2 минуты
У меня, кольцо, удерживающее шарики на местах, сломало в одном месте и размолотило. Причем, до поломки, признаков ШРУС не подавал.

23.01.2018, 16:12

Если пыльник 100% целый, я бы ИМХО сначала разобрал, промыл от старой смазки и заложил бы новую. Заводской узел всяко надежнее, чем хрень из магазина не понятная.
Эх. так бы и сделал,но нет тёплого гаража и на улице сегодня минус 27 было с утра..
Вопрос — почему резко захрустела? Если износ,то постепенно должна наверное пощёлкивать?
У меня когда то была старая 99,но я забыл уже,как там хрустели шрусы..

Добавлено через 3 минуты
ШРУС брал ВАЗовский. Пыльник в комплекте был не резиновый, а фторопластовый какой-то. Может он лучше резиновых. Родные пыльники, тоже не совсем резиновые на ощупь были.

Добавлено через 2 минуты
У меня, кольцо, удерживающее шарики на местах, сломало в одном месте и размолотило. Причем, до поломки, признаков ШРУС не подавал.

Вот и у меня мысль нехорошая — может сепаратор лопнул на морозе,поэтому и резко хруст появился?

31.01.2018, 12:00

Заменил шрус левый наружный, хруст слева исчез..
Но увидел другую неприятность — левая стойка потеет чуть..
Справа всё в норме..
Кстати шрус захрустел,но пыльник целый был..
Пробег 80000км

03.02.2018, 21:51

Вот и у меня мысль нехорошая — может сепаратор лопнул на морозе,поэтому и резко хруст появился?

Недавно во время движения раздался какой-то хруст. (ехал прямо) Остановился, но дальше уже тронуться не смог. Оказалось, что разлетелся сепаратор. Пробег всего 40 тыс., износа не видно. Или брак, или мороз так повлиял. Было -30. -32.

04.02.2018, 07:58

Недавно во время движения раздался какой-то хруст. (ехал прямо) Остановился, но дальше уже тронуться не смог. Оказалось, что разлетелся сепаратор. Пробег всего 40 тыс., износа не видно. Или брак, или мороз так повлиял. Было -30. -32.

То же в мороз хрустели сильнее, видимо там смазка "колом" встаёт и не смазывает. Но у меня один был с порванным пыльником, он теперь всё время при повороте похрустывает, а в мороз прямо аж как то усиленно был хруст.

17.08.2018, 10:40

Если пыльник 100% целый, я бы ИМХО сначала разобрал, промыл от старой смазки и заложил бы новую. Заводской узел всяко надежнее, чем хрень из магазина не понятная.

В принципе логично

22.08.2018, 19:47

Всем доброго вечера, подскажите кто знает, хочу поменять оба ШРУСа , вот эти подойдут под 2192 с АБС — RG2170221501010 . RG2170221501110 ?? Или предложите свои варианты, буду благодарен.
А то те которые стоят дают биение руля (в мороз при сбросе скорости периодически подклинивают, выражается, как будто кто то дергает руль) при наборе скорости от 100 до 120км/ч, пробег у них 105тык, всё остальное в норме 100%. При торможении с любой скорости, тоже всё отлично.

01.05.2019, 01:49

Доброй ночи.
Вечером появился стук при движении. При ускорении тишина. При сбрасывании газа и при езде накатом появляется стук, при торможении стук усиливается. Больше скорость — чаще стучит, меньше — частота снижается.
Я думаю это левый шрус. Только не знаю наружний или внутренний. Кто сталкивался с похожим?

Добавлено через 1 минуту
Доброй ночи.
Вечером появился стук при движении. При ускорении тишина. При сбрасывании газа и при езде накатом появляется стук, при торможении стук усиливается. Больше скорость — чаще стучит, меньше — частота снижается.
Я думаю это левый шрус. Только не знаю наружний или внутренний. Кто сталкивался с похожим?

Забыл уточнить. При поворотах влево или вправо затихает. Пыльники все целые.

Добавлено через 24 минуты
https://yadi.sk/d/YagiqkWf7fekGQ

С первых секунд стук на нейтралке, при скорости около 30 км/ч. С 12-й секунды стук при торможении.

01.05.2019, 15:29

Добрый день. Вопрос закрыт, сразу не догадался проверить. В общем открутились колесные болты на переднем колесе. В выходной был на шиномонтаже и нехорошие товарищи не затянули болты на этом колесе. Хотя и остальные колеса были слабо затянуты.

Добавлено через 2 минуты
Так же и с давлением. Попросил сделать 2,1. Проверил манометром, везде разное давление от 2,8 до 3,1.

29.05.2019, 16:35

Ребята такой вопрос может не в ту тему: производил замену внутреннего шруса правого привода, после того как все собрал обратно, при выжиме сцепления заиграл оркестр (судя по сему выжимной подшипник) причем данная штука проявляется только на холодную и через раз, плюс к этому при нажатие на педаль сцепления жуткий скрип в районе где расположена корзина. Так вот в чем вопрос мог ли я что повредить при замене вн.шруса, два дельца — молодца сказали, что это грустное стечение обстоятельств детали не как не сопрягаются.

Аббат Фариа
30.05.2019, 09:58
сколько ходят шрусы? 100 тыс км?
30.05.2019, 11:56

У меня на левом наружном, сепаратор на 74000 км размолотило. Заменил. Остальные родные. Пробег 116344 км.

30.05.2019, 12:53

сколько ходят шрусы? 100 тыс км?

Пробег 74ккм уже менял пыльники два раза. При замене масла на выходных глянул, все пыльник уже в трещинах (может запчасти такие?). Т.е. опять менять надо.

Не допускать езду с рваным и в поворот на газ не давить и 200 ккм пройдут. От брака никто не застрахован, микронапряжение в металле.

Аббат Фариа
30.05.2019, 13:38
на Калине у меня левый на 100 000 км разлетелся, правый не тревожил.
18.07.2019, 13:21

В сети появилась информация об отзыве 92 авто по дефекту ШРУСа.
У кого нибудь есть точная информация с номерами авто, подлежащим отзыву и замене.

23.12.2019, 22:06

вечер добрый, подскажите легко ли шрус наружный с привода сбивается? Были разные авто и москвичи переднеприводные и иномарки, ваз впервые. На иномарке шрус нив какую невозможно было сбить там стопор внутри, приходилось шрус разбивать, потом надпиливать внутреннюю обойму и лишь потом она разлеталась. на москвиче там сдергивалось легко всё. А как дела с вазовскими шрусами при демонтаже?

23.12.2019, 22:11
А как дела с вазовскими шрусами при демонтаже?
довольно легко , можно руками даже "вырвать"
23.12.2019, 22:30

вечер добрый, подскажите легко ли шрус наружный с привода сбивается? Были разные авто и москвичи переднеприводные и иномарки, ваз впервые. На иномарке шрус нив какую невозможно было сбить там стопор внутри, приходилось шрус разбивать, потом надпиливать внутреннюю обойму и лишь потом она разлеталась. на москвиче там сдергивалось легко всё. А как дела с вазовскими шрусами при демонтаже?

Его надо тянущим усилием, а не долбить. При ударах бывает пружинит и вроде как не чего не разбирается.

Самое простое — это создать упор со внутренней стороны, чтобы с внешней стороны чуток торчала резьба, накрутить гайку ступицы и она выдернет шрус.

Я вот атк снимал: Шрус вытащил из ступицы. Далее на полуоси закрепил упор (небольшие тисочки зажал), одел кусок трубы (брал на чермете, обрубок остался) и в качестве упора для трубы опять же нашёл звёздочку от мопеда и шайбу. ПОтом просто накрутил гайку на резьбу и вытяну вообще без каких либо усилий ШРУС.
https://a.d-cd.net/d65fcf1s-960.jpg

Добавлено через 2 минуты
Вот эти тиски и шайба — она бывает вся в ржавчине, поэтому наружный так туго снимается. Внутренний наверное по маслу можно просто руками выдрать.https://a.d-cd.net/15fcf1s-960.jpg

23.12.2019, 23:23

обратным молотком получится?
У меня к стати и съемник был который на валу крепится болтами а двумя другими выжимает от себя шрус за внутреннюю обойму, но там на ниссане ноут был случай тяжелый, болты плющились а шрус сидел и не хотел сходить, в итоге его распилил.
к стати на гранте левый пробежал всего 45 тыщ и забрякал, пока только на полностью вывернутых колесах под резкой нагрузкой, но ждать пока развалится не хочу, не люблю когда уже то то началось не так

24.12.2019, 06:14

обратным молотком получится?
У меня к стати и съемник был который на валу крепится болтами а двумя другими выжимает от себя шрус за внутреннюю обойму, но там на ниссане ноут был случай тяжелый, болты плющились а шрус сидел и не хотел сходить, в итоге его распилил.
к стати на гранте левый пробежал всего 45 тыщ и забрякал, пока только на полностью вывернутых колесах под резкой нагрузкой, но ждать пока развалится не хочу, не люблю когда уже то то началось не так

Думаю получится, но надо за что то зацепить полуось, иначе из КПП выпадет (как вариант в КПП есть стопор, можно просто шрус на шарики разобрать — внутренний разборный, либо слить масло и выдрать из КПП и всё на столе сделать). Там надо что то тяжёлое и чтобы руками вдовесок тянуть. А лёгкий и быстрый удар не подходит (лёгким ударом можно гайки откручивать, а пружинистая шайба не имеет жёсткого сопротивления, она скорее как мощная пружина, поэтому надо тянущим усилием и увесистым молотом).

У меня с 30 000 брякать начал, но на картинке я менял на нём рваный пыльник, а сам шрус до сих пор стоит (82000 км и брякает уже так 50 000 км). Последнее время громче стал — даже купил на замену, но некогда поменять.

24.12.2019, 14:26

Вот такую приблуду на али видел — называется съёмник ШРУС.
На работе али заблокирован, ценник глянуть. Но дома погляжу — удобнее, чем моими тисками)
https://ferrenet.cl/1832-home_default/extractor-homocinetica-universal.jpg

24.12.2019, 17:17

на тисках зажимаешь вал привода шрусом вниз и медной выколоткой резко бьешь по "ступице" шруса тяжелым молотком .

24.12.2019, 18:45

Гайкой тянуть проще — там вообще усилие слабое. Конструктивно съёмник, что на картинке даже самому не сложно сделать.

А бить всегда не сподручно.

26.12.2019, 23:27
вот такой не сдюжил на ниссане https://auto-geo.ru/pictures/product/big/10907_big.jpg
05.02.2020, 19:55

В первый раз менял ШРУСы с помощью болгарки. Ударами снять не получалось никак.Теперь купил съемник, чтобы не мучиться больше.

04.03.2020, 09:37

При резком разгоне, даже с прямыми колесами, раздается где-то хруст. Особенно при разгоне в горку или с доп.нагрузкой. Причем при плавном разгоне хруста нет совсем. И как назло это не удается показать специалистам СТО. Несколько раз хотел показать — не хрустит. Говорят езди спокойно пока не хрустит, чего прикопался. Но мне не нравится что когда хочу ускориться то хрустит, как бы не развалилось что-нибудь.

04.03.2020, 11:04

При резком разгоне, даже с прямыми колесами, раздается где-то хруст. Особенно при разгоне в горку или с доп.нагрузкой. Причем при плавном разгоне хруста нет совсем. И как назло это не удается показать специалистам СТО. Несколько раз хотел показать — не хрустит. Говорят езди спокойно пока не хрустит, чего прикопался. Но мне не нравится что когда хочу ускориться то хрустит, как бы не развалилось что-нибудь.

Внутренний ШРУС хрустит при вывешивании колёс и слабой нагрузке на колесо. Его угол работы в основном по вертикале (как раз на разгон, когда морда машины поднимается).

Вывесить на домкрате одно колесо, крепко зажать ручник(может и противооткаты положить), включить 1ю передачу и на ХХ слабо притормаживать (раньше чуток газовали на 2109, но Е-ГАЗ одновременно не даст жать на тормоз и давить на газ, т.е. ловить момент, чтоб мотор не заглох) — внутренний ШРУС захрустит. Если нет, то проделать со вторым колесом. Колёса ес-но прямо, чтобы внешний ШРУС не добавлял шумов.

Это внешний проверяют выворачиванием колёс, внутренний при этом почти не поворачивается.

08.03.2020, 10:53

Менял вчера ШРУС. Сейчас перед 8 марта не успеваю загрузить на драйв2 фото.

В итоге слизало резьбу на шрусе, но так и не смог его стянуть гайкой, приржавело всё нафиг.
По итогу спилил болгаркой по кругу Наружную часть гранты. И стало видно ржавое стопорное кольцо. Снял его и сбил ШРУС. Видимо пыльник порвался уже давно.
Надо было сразу болгаркой снимать — меньше возни.

До кучи снял стабилизатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *