Сколько кпд у двс
Перейти к содержимому

Сколько кпд у двс

  • автор:

Сколько кпд у двс

Конференция в Цзинань

16 сентября 2020 года корпорация Weichai, ведущая в области двигателестроения в Китае, во главе с председателем Таном Сюйгуаном – провели пресс-конференцию в г. Цзинань провинция Шаньдун. В ходе которой было официально объявлено о выпуске первого в мире коммерческого дизельного двигателя с эффективным КПД выше 50%.

На конференции немецкая TÜV SÜD (всемирная организация по инспектированию и сертификации) и «Китайский исследовательский центр автомобильных технологий» вручили корпорации Weichai сертификат, подтверждающий, что эффективный КПД нового дизельного двигателя WP13H560E65 превысил 50,26%.

Эффективный КПД – это критерий оценки эффективности использования топлива в двигателе внутреннего сгорания. Чем выше этот показатель, тем меньше расход топлива, и выше энергоэффективность, а уровень выбросов ниже. С 1897 года, когда впервые был успешно использован двигатель внутреннего сгорания, и за сто лет модернизации и технологических инноваций эффективный КПД дизельного топлива вырос с 26% до 46%. На сегодняшний день с постоянным ужесточением нормативов выбросов, процесс роста эффективного КПД значительно замедлился. Данная проблема стала общемировой технологической трудностью в отрасли двигателестроения.

Корпорация Weichai активно работает в области двигателестроения уже более 70 лет. За этот период корпорация накопила обширную интеллектуальную базу и опыт в производстве и разработке дизельных двигателей. Weichai постоянно совершенствует ключевые технологии. За последние 10 лет корпорация инвестировала 4,5 миллиардов долларов, привлекла более 200 докторов наук, более 300 высококвалифицированных специалистов со всего мира, более 3000 исследователей для участия в разработках. Такие меры позволили корпорации осуществить скачок в развитии собственных инновационных технологий в области дизельных двигателей. В г. Вэйфан в Китае корпорация построила крупнейший в мире завод, способный изготавливать и продавать ежегодно более 1 миллиона единиц двигателей.

Последние несколько лет корпорация Weichai наращивала потенциал, который был направлен на проекты по повышению эффективного КПД. Этот процесс еще сильнее ускорился в 2015 году, когда была сформирована специальная команда по технологическим инновациям, которая осуществляла огромное количество моделирований и стендовых испытаний, изучила и проанализировала тысячи разных проектов, постоянно пробовала и совершенствовала существующие решения, фиксировала повышение эффективного КПД на каждые 0,1%, пока наконец не добилась исторического прорыва. Были разработаны пять специальных технологий – технология согласованного сгорания, технология согласованного проектирования, технология распределения энергии выхлопа, технология зонирования смазки и технология интеллектуального управления. Благодаря этим технологиям удалось решить ряд общих для всего мира трудностей и добиться – эффективного сгорания, низкой теплопередачи, высокой надежности, низких потерь на трение, низкого уровня выброса загрязняющих веществ и интеллектуального управления. Это позволило создать двигатель с эффективным КПД выше 50%.

Технология согласованного сгорания позволила сбалансировать соотношение между скоростью, концентрацией и другими физическими процессами в камере сгорания благодаря оптимизации проектирования газовых каналов, впрыска топлива, камеры сгорания и других систем. Это позволило в свою очередь повысить скорость сгорания на 30%.

Технология согласованного проектирования направлена на усовершенствование сгорания при чрезвычайно ограниченном запасе прочности при максимальном давлении сгорания. Изменение массы отдельных деталей и дальнейшее укрепление цельной конструкции позволило повысить устойчивость системы к высокому давлению сгорания почти на 60%.

Технология распределения энергии выхлопа направлена на решение проблемы значительного повышения сложности контроля выбросов загрязняющих веществ, вызванной усовершенствованием процессов сгорания.

Технология зонирования смазки заключается в целевом применении различных технологий снижения трения в зависимости от свойств фрикционных пар системы. Данная технология позволила снизить трение системы на 20%.

Технология интеллектуального управления заключается в использовании преимуществ собственного электронного блока управления корпорации Weichai и разработке ряда более точных моделей прогнозирования, которые позволяют повысить эффективность каждой зоны работы дизельного двигателя.

Рост эффективного КПД выше отметки в 50% является революцией в мировом развитии двигателестроения. Свои поздравления в достижении корпорацией Weichai этого исторического прорыва выразили: немецкая корпорация Bosch, австрийская AVL, немецкая FEV, американское Сообщество инженеров-автомехаников, Китайская ассоциация машиностроения, Китайская ассоциация промышленности двигателей внутреннего сгорания, другие авторитетные организации и специалисты.

Корпорация Weichai не только объявила о выходе первого в мире дизельного двигателя с эффективным КПД, превышающим 50%, но также смогла добиться соответствия требованиям уровня выбросов, соответствующих национальному стандарту G6/EU-VI, первой создала возможности для серийного производства и коммерциализации продукта. Специалисты по отрасли указывают на то, что повышение эффективного КПД с предыдущего уровня с 46% до 50% позволит снизить расход дизельного топлива на 8% и снизить уровень выбросов CO2 на 8%. Если отталкиваться от текущей оценки, согласно которой количество тяжелых дизельных двигателей на китайском рынке достигает 7 миллионов, то в случае замены всех дизельных двигателей на новые можно будет добиться экономии около 33,32 миллионов тонн дизельного топлива в год и снижения выбросов СО2 на 104,95 миллиона тонн. Это станет огромным вкладом для решения экологических проблем.

Объявление о разработке первого в мире коммерческого дизельного двигателя с эффективным КПД выше 50% ознаменовало выход китайских технологий тяжелых дизельных двигателей на мировой уровень. В ходе проекта по разработке двигателя корпорация Weichai пользовалась поддержкой немецкой корпорации Bosch и других ведущих мировых организаций. На пресс-конференции Тан Сюйгуан объявил также о том, что в будущем корпорация Weichai будет открыта к сотрудничеству и партнерству с компаниями со всего мира для движения к новой цели – создания дизельных двигателей с эффективным КПД 55%!

Почему КПД дизтоплива выше

Почему КПД дизтоплива выше

Главное преимущество дизельного топлива перед бензином – более высокий КПД, то есть отношение тепловой энергии от сгорания топлива к механической.

КПД бензинового двигателя составляет 25–30 %. Это значит, что из 10 л максимум 3 л расходуются на полезное действие, остальное списывается на потери от трения сопряженных деталей, работы других механизмов и т. д.

КПД дизельного двигателя – минимум 40 %. При помощи турбокомпрессора или системы топливного впрыска этот показатель можно довести до 55 %.

Это обусловлено следующими причинами.

  • У бензиновых двигателей пик крутящего момента возможен только на высоких оборотах. Дизель достигает этой точки на меньших оборотах, благодаря чему снижаются трение и потери энергии, уменьшается расход.
  • Дизтопливо дает больше тепла в сравнении с бензином, и оно более эффективно преобразуется в механическую энергию.
  • В дизельных моторах воздух подается отдельно, в конце такта сжатия. Это увеличивает степень сжатия и обеспечивает максимальный результат от использования топливно-воздушной смеси.

Кроме того, использование дизеля снижает трение, увеличивает срок эксплуатации деталей и сокращает расходы на топливо. Особенно если приобретать его в компании «Дизель Сервис». У нас низкие цены на все виды дизельного топлива. Обращайтесь!

Заинтересовались?

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

* * "Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение"

Классификация дизельного топлива и его стандарты Что представляет собой дизтопливо? Это топливо, используемое для дизельных поршневых двигателей. Основа дизтоплива Подробнее ››

Дизельное топливо в частных домах Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо для строительных компаний Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо Для катеров и яхт Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо для котельных Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

КПД двигателя внутреннего сгорания. Сколько приблизительно равен, а также мощность в процентах

Наверное, каждый задавался вопросом о КПД (Коэффициенте Полезного Действия) двигателя внутреннего сгорания. Ведь чем выше этот показатель, тем эффективнее работает силовой агрегат. Самым эффективным на данный момент времени считается электрический тип, его КПД может достигать до 90 – 95 %, а вот у моторов внутреннего сгорания, будь то дизель или бензин он мягко сказать, далек от идеала …

КПД двигателя внутреннего сгорания

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Подробнее о потерях
  • У какого двигателя самый большой КПД?
  • О топливной эффективности дизеля

Если честно, то современные варианты моторов намного эффективнее своих собратьев, которые были выпущены лет так 10 назад, и причин этому масса. Сами подумайте раньше вариант 1,6 литра, выдавал всего 60 – 70 л.с. А сейчас это значение может достигать 130 – 150 л.с. Это кропотливая работа над увеличением КПД, в который каждый «шажок» дается методом проб и ошибок. Однако давайте начнем с определения.

КПД двигателя внутреннего сгорания – это значение отношения двух величин, мощности которая подается на коленчатый вал двигателя к мощности получаемой поршнем, за счет давления газов, которые образовались путем воспламенения топлива.

Если сказать простым языком, то это преобразование термической или тепловой энергии, которая появляется при сгорании топливной смеси (воздух и бензин) в механическую. Нужно отметить что такое уже бывало, например у паровых силовых установок — также топливо под воздействием температуры толкало поршни агрегатов. Однако там установки были в разы больше, да и само топливо было твердое (обычно уголь или дрова), что затрудняло его перевозку и эксплуатацию, постоянно нужно было «поддавать» в печь лопатами. Моторы внутреннего сгорания намного компактнее и легче «паровых», да и топливо намного проще хранить и перевозить.

Подробнее о потерях

Если забегать вперед, то можно уверенно сказать что КПД бензинового двигателя находится в пределах от 20 до 25 %. И на это много причин. Если взять поступающее топливо и пересчитать его на проценты, то мы как бы получаем «100% энергии», которая передается двигателю, а дальше пошли потери:

Потери при работе двигателя

1) Топливная эффективность. Не все топливо сгорает, небольшая его часть уходит с отработанными газами, на этом уровне мы уже теряем до 25% КПД. Конечно, сейчас топливные системы улучшаются, появился инжектор, но и он далек от идеала.

2) Второе это тепловые потери. Двигатель прогревает себя и множество других элементов, такие как радиаторы, свой корпус, жидкость которая в нем циркулирует. Также часть тепла уходит с выхлопными газами. На все это еще до 35% потери КПД.

3) Третье это механические потери. НА всякого рода поршни, шатуны, кольца – все места, где есть трение. Сюда можно отнести и потери от нагрузки генератора, например чем больше электричества вырабатывает генератор, тем сильнее он тормозит вращение коленвала. Конечно, смазки также шагнули вперед, но опять же полностью трение еще никому не удалось победить – потери еще 20 %

Таким образом, в сухом остатке, КПД равняется около 20%! Конечно из бензиновых вариантов есть выделяющиеся варианты, у которых этот показатель увеличен до 25%, но их не так много.

КПД бензинового двигателя

ТО есть если ваш автомобиль расходует топлива 10 литров на 100 км, то из них всего 2 литра уйдут непосредственно на работу, а остальные это потери!

Конечно можно увеличить мощность, например за счет расточки головки, смотрим небольшое видео.

Если вспомнить формулу то получается:

Формула расчета

У какого двигателя самый большой КПД?

Теперь хочу поговорить о бензиновом и дизельном вариантах, и выяснить кто же из них наиболее эффективный.

Если сказать простыми, языком и не лезть в дебри технических терминов то – если сравнить два КПД бензинового и дизельного агрегатов – эффективнее из них, конечно же дизель и вот почему:

1) Бензиновый двигатель преобразует только 25 % энергии в механическую, а вот дизельный около 40%.

2) Если оснастить дизельный тип турбонаддувом, то можно достигнуть КПД в 50-53%, а это очень существенно.

КПД дизельного двигателя

Так почему он так эффективен? Все просто — не смотря на схожей тип работы (и тот и другой являются агрегатами внутреннего сгорания) дизель выполняет свою работу намного эффективнее. У него большее сжатие, да и топливо воспламеняется от другого принципа. Он меньше нагревается, а значит происходит экономия на охлаждении, у него меньше клапанов (экономия на трении), также у него нет, привычных нам, катушек зажигания и свечей, а значит не требуется дополнительные энергетические затраты от генератора. Работает он с меньшими оборотами, не нужно бешено раскручивать коленвал — все это делает дизельный вариант чемпионом по КПД.

О топливной эффективности дизеля

ИЗ более высокого значения коэффициента полезного действия – следует и топливная эффективность. Так, например двигатель 1,6 литра может расходовать по городу всего 3 – 5 литров, в отличие от бензинового типа, где расход 7 – 12 литров. У дизеля намного больше крутящий момент, сам двигатель зачастую компактнее и легче, а так же в последнее время и экологичнее. Все эти положительные моменты, достигаются благодаря большему значению степени сжатия, есть прямая зависимость КПД и сжатия, смотрим небольшую табличку.

Таблица зависимости

Однако не смотря на все плюсы у него также много и минусов.

Как становится понятно, КПД двигателя внутреннего сгорания далек от идеала, поэтому будущее однозначно за электрическими вариантами – осталось только найти эффективные аккумуляторы, которые не боятся мороза и долго держат заряд.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(82 голосов, средний: 3,74 из 5)

Похожие новости

  • Синий дым из выхлопной трубы

стойки стабилизатора

Как бортировать колесо

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

иван шкинёв

Почитай "Одноэтажная Америка". Там 2 советских писателя (журналисты) Ильф и Петров проехали по Америке в 20-х годах ПРОШЛОГО века на машине класса "Волги" около 10000 км. СРЕДНИЙ расход бензина был "меньше 10 литров". Сейчас-бы такую машину.

20-25% КПД парового двигателя, а не бензинового.

Читаю: — Дизель . работает с меньшими оборотами, не нужно бешено раскручивать коленвал . Ну так никто не заставляет бензомотор раскручивать до "бешеных оборотов". НО это делают, и делают не во вред, а пользы для, так что это не недостаток, а необходимость .

Я купил себе Беху в 90-м обьемом 2.5 литра и неслыханной по тем временам мощей -150 коней. Расход был 9-10 литров бензина по трассе. Ноне езжу на Ниссане 1.0 литра 146 коней и расходом до 5литров бензина. Как план . Это за каких-то 30ть лет. А ранее кто-то писал о неэффективности эл моторов в России (бо холодно),так не забудте ,что характеристики эл .двига с понижением температур возрастают, а о примере успешного использования эл.двигов можно убедится на БЕЛАЗАх успешно работающих в Кемерово (без остановок).

Наддув и турбонадув форсируют мотор но снижают кпд при приросте мощности на 20% расход топлива вырастает на большую величину в зависимости от совершенства наддува. Да у сверхтихоходных стационарных дизелей КПД может превышать 50% Но достигается это тем что двигатели очень сильно дефорсированы и работают на очень сильно обедненной смеси воздух-топливо.На автомобильных дизелях более 50% энергии сгорания топлива улетает в атмосферу вместе с выхлопными газами чем больше удельная мощность тем выше потери, у бензиновых эти показатели еще хуже.Можно сделать двигатель для автомобиля с КПД свыше 50% но тогда при сегодняшних размерах у него мощность будет несколько лошадиных сил и это согласитесь маловато. Ну а самое главное основные потери топлива не на движение а на преодоление сопротивлений (воздух дорожное покрытие подЪемы) и на ускорения-торможения поэтому борьба за экономичность в этих направлениях гораздо эффективней нежели погоня за кпд.

Прочел комментарий Георгия от 13.08.19.где все-тупые идиоты,и двоечники не знают физику и Законы термодинамики; потому, для самого умного "Г" В цикле Карно, рассматриваются четыре последовательных процесса: ВС, СЖ, РХ и ВЫХ. тогда,КПД до 67%/ норма. Однако, однотактный, цикл, с одновременным РХ и СЖ, одним и тем же поршнем, рисует иную диаграмм.

Нда уж, не даром говорят, что сколько людей, столько и мнений. Я думаю стоит остановиться на том, что оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Да, КПД электродвигателя конечно выше — прям вообще без вариантов. Но вы также не забывайте, что мы живём в явно не самой тёплой стране в мире (привет из Ленинградской области 🙂 ) и порой эти высокие проценты тепла как раз играют нам на руку. Так что если меня спросят, что посоветовать, например, среднестатистическому экономичному немцу, где температура -5 — это уже считается холодно, я посоветую электрокар. Но если мне, русскому, жителю одного из самых северных районов нашей необъятной предложат пересесть на электрокар, погоню я этого человека в три шеи поганой метлой :-). Всё таки НЕТ на земле электромашины, в которой решены все проблемы обогрева. Не говоря уже о том, что НЕТ на свете электродвигателя достаточной мощности, который мог бы с успехом применяться в сильные минусовые температуры. Вопрос аккумуляторов вообще отдельная тема. Так что я считаю, что фанатикам всяких ноухау ни в коем случае нельзя быть категоричными по отношению к ДВС. Но и электродвигатель всё-таки тоже нельзя сбрасывать со счетов

Боже, какие идиоты в комментариях. Видно, что в школе не учились, базовый курс физики не знают. Все давно просчитано, согласно законам термодинамики максимальный теоретический КПД теплового двигателя не может быть выше 67%. О цикле Карно вообще слышали? О каких 80% говорит Геннадий? Это даже теоретически невозможно. КПД зависит от разности температур между холодильником и нагревателем. А если учесть, что есть механические потери, потери из-за качества топливо-воздушной смеси, ну и, конечно же, сам процесс передачи теплорода (как его назвал час Карно), то и выходят эти самые 25-30%. Аж стыдно за людей, тьфу

вообще-то автор сам того не подозревая даёт понять что ДВС есть куда расти! сегодняшние 20% довести ну скажем до 75-85% и всё не надо изобретать "паровоз" запас по росту эффективности 400%! ПОчему не работают в этом направлении?!

Я уже предлагал продвинутым фирмам тип ДВС по иному принципу. И КПД и разгон до ста, все намного выше любого аналога. Интерес нулевой. Кстати и коробка бесступенчатая, не вариатор, работающая как в ручном, так и в автомате, без проблем.Экономичен по изменению мощности в движении от необходимой в данной ситуации. Подходит и под дизель и под бензин. Расход масла как и в четырехтактном, так и в двухтактном одинаков. Просто по любопытству не писать. Вариант остается продать идею. Дорого.

иван шкинёв

В формуле Ньютона S=att/2 -ОШИБКА ! Правильно: S=att. S/tt=F/m. Такая формула определяет движение и яблока, и автомашины, и ракеты. S,t,m -можно измерить. Ускорение и силу-только рассчитать. Движущийся предмет, имеющий вес(массу)испытывает силу, действующую на него.Эта сила- ускорение-есть и при равномерном движении. (Ньютон говорит,что её нет). S=1м. t=1 c. a=S/tt a=1 м/сек.сек S=2м. t=2 c a=0,5 м/сек.сек. s=1000 м. t=1000 c. a=0,001 м/сек.сек. В конце-концов сила будет настолько мала,что фотоны света будут влиять на движение,и оно прекратится. Тело остановится в неподвижности. Вес его будет равен "0". (небесные тела в таком состоянии и находятся,но на них действуют гравитации и магнитные силы соседних тел. ) В механике надо учитывать КПД. КПД ДВС определить просто: S/tt=F/m (ТОЛЬКО разгон !) Пусть: S=120 м, t-8 c., m-1200 кг. F-? F=2250 кг.м/с Это=30 л.с.(16%) 30*6,25=187,5 л.с. И-наоборот: зная паспортную мощность,находим КПД

КПД любого двигателя зависит в основном от полноты сгорания топлива и его удельной энергии. Тяжелые углеводороды (масла), на которых работают дизели, в принципе не могут сгорать эффективно. И дизели существуют только благодаря более дешевому топливу, а не за счет высокого КПД. А еще — благодаря мифу о якобы гораздо меньшей вредности выхлопа. Но, в цивилизованных странах за въезд в черту города дизельных автомобилей уже давно берут дополнительный налог, а теперь — и вовсе запрещают движение дизелей. Дизель, как класс двигателей, исчерпал себя полностью. Вот и Мазда в новых двигателях использует только прнцип дизеля, — степень сжатия до 18, без свечей зажигания, без турбонаддува, но на бензине.

иван шкинёв

КПД ДВС надо начинать с ОДНОГО рабочего такта: сколько грамм бензина надо, чтобы двинуть массы . шатуна, колен-вала, коробки,колёс, ВСЕЙ массы груза и машины. Тысячи подсчётов! ПО этому делают проще: масса машины, и -РАЗГОН (!). Именно "разгон",а НЕ движение-(скорость). F=m*a. Всё верно! Но Ньютон НЕ правильно предложил искать "ускорение". Принято (?) считать ускорение с конечной скорости-(у падающего"яблока. "она=9,8). Неверно! Ускорение надо искать из Средней скорости. У"яблока" она равна 4,9 м/с. Ускорение будет: 4,9:1=4,9 м/сек.сек. У машины-аналогично. Если есть ускорение (из V/t),то,зная массу, легко узнать силу! (она-же и есть мощность двигателя с поправкой на КПД). Каждому ускорению и массе соответствует одна величина силы. Но, и,зная, силу и ускорение,найдём соответствующую массу,(или ускорение). V/t=F/m=a. "Москвич", "Жигули". N-75 л.с. Масса-1160 кг. Разгон до сотни-18 сек. Найдём ускорение через разгон (до сотни): (0+27,8):2:18=0,77 м/сек.сек. КПД известно. 16%. (у любого бензинового ДВС). 12N=m*a. N-в л.с. N=5625 кг.м. 16%от ста-это 6,25.Цифра 12-это 75/6,25 5625:6,25=900 кг.м 900:1168=0,77 м/сек.сек. Для каждого автомобиля-свои Единственные цифры.Зная расход бензина на один такт,можно узнать общий расход,путь,скорость,время,передачу.. При 100%КПД достаточно 12 сил.

Как то так из теории ДВС

КПД тепловой машины частное от деления разницы между температурой нагревателя ( подвод тепла ) и холодильника ( отвод тепла ) при расширении, на температуру холодильника. Q= Тн-Тх/Тх. Цикл Карно тепловой машины. Отсюда вытекает: — Чем выше температура рабочего тела и ниже температура холодильника, те выше КПД. Перегретый пар 300 гр.С, температура в камере сгорания ДВС до 2000 гр.С, отсюда и разница в КПД паровоза и ДВС. — Чем выше степень расширения ( сжатия ) тем ниже температура конца расширения ( холодильника ). Это и есть термический КПД, зависящий от степени сжатия и ограниченный детонационной стойкостью топлива. КПД дизеля выше потому, что он работает на степенях сжатия 18-20, а бензиновый на степенях 8-9. Теплотворная способность бензина и дизельного топлива практически одинаковая. — Остальные потери вынужденные конструктивные. Тепловые за счет отвода тепла от камеры сгорания в охлаждающую воду. Чем в меньшем объеме сгорает топливо воздушная смесь ( ТВС ), тем меньше потери. Скорость сгорания ТВС постоянна и с ростом оборотов угол опережения зажигания увеличивают. Если этого не делать, то на высоких оборотах смесь догорит в конце хода расширения и все тепло уйдет в радиатор. Воспламеняя ее раньше подвод тепла осуществляют в меньшем объеме. Механические потери от трения колец и поршня растут прямо пропорционально скорости поршня. Соответственно чем выше обороты, тем больше механические потери. — Химическая неполнота сгорания топлива незначительна. Это так основное. В деталях все гораздо сложнее. Универсального двигателя нет. Можно сделать экономичный, можно спортивный, можно для трактора с высоким крутящим моментом, можно для гонок с высокими оборотами. Так называемые транспортные двигатели для массового автомобиля как правило компромиссный вариант где все параметры серединные. Пока ДВС это единственный эффективный вариант трансформации тепловой энергии от бочки с нефтью к колесу. Электричество это замечательно, но сложности с его получением в достаточных количествах сводят на нет все преимущества, безусловно значительные. Плотины, атомные станции, ветряки глобально воздействуют на экологию. Тепловые электростанции это тоже самое, что ДВС , но с Курского вокзала на Казанский вокзал через Малаховку. Электромобиля нет не потому, что нет батарей, а потому, что их нечем заряжать.

иван шкинёв

Бензиновый ДВС оказался на редкость НЕ удачной конструкцией в смысле экономичности. Он потребляет топливо по оборотам, а не по нагрузке. Это значит, что при постоянной скорости-оборотов двигателя,-расход остаётся прежним,вне зависимости от нагрузки-(по прямой-в гору-без нагрузки, с этими оборотами..) Думаю,что если в паровом двигателе вместо угля использовать бензин-будет экономичнее,чем в ДВС. При "торможении двигателем" КПД падает до "0". Мотор продолжает потреблять столько-же бензина, как при разгоне за такое-же время и такой-же путь. В паровом двигателе можно уменьшить подачу угля,(или бензина). В бенз. ДВС это не проходит. Обеднение смеси приводит к детонации, или не возгоранию.. В электро-двигателе,при снижении нагрузки, уменьшается ток, в дизеле- порция топлива. И только бензиновый (и на газе)продолжают "кушать". Надо разрабатывать и выпускать ДВС на бензине с двумя фазами наполнения цилиндра смесью: 1-для разгона. 2- для движения с набранной скоростью. Двигатель работает только в 2-х режимах: разгон-накат. И с постоянной скоростью "рабочий такт" толкает машину,-остальные-тормозят. Или делать бензин со свойством дизеля:не детонировать при обеднении. Тогда можно отказаться от др. заслонки, которая может отнять 100% мощности.. Тогда ДВС будет на 50-60% экономичнее прежнего,и на 10-15 экономичнее дизеля.

иван шкинёв

Тех. исправная машина должна пройти "накатом" со скорости 50 км/час 420 м. пусть: 80 метров-на разгон до скорости 50 км/час. Цикл-80+420=500 метров. Машина прошла 100 км.-200 циклов разгон-накат. 16 км. машина шла под тягой мотора. 84 км.-накатом-(без тяги мотора) 16%.

иван шкинёв

Какой КПД моего автомобиля ? По паспорту : N. л.с., m. кг., t-(время разгона до сотни). секунд. ГЛАВНОЕ ! найти ускорение! -(0+27,8):2:t=a -12N:m=a N-в л.с. n=m*a Это-при 100% КПД ! (кг.м.*сек -переведите в л.с. Разделить на 75) И,-последнее: n*100:N 16%.

иван шкинёв

Двигатели внутреннего сгорания работают от расширения сгорающих газов бензина, или солярки, или пропана. Самая высокая температура-от бензина. Давление газов на поршень сильнее- выше крутящий момент, и выше обороты двигателя (правда,в силу конструкции двигателя),значит-выше мощность. Солярка сгорает с более низкой температурой, значит и КПД-меньше. Но в силу конструкции дизеля он на низких оборотах при большом пере-обогащении (дым из трубы!)может превзойти бензин по крутящему моменту на низких оборотах,хотя максимальный крутящий момент у бензина всё-равно больше (при равных раб. объёмах,или мощности). Преимущество дизеля: он экономичнее при малых нагрузках. При разгоне экономичнее бензин. Причина: солярка сгорает при любом соотношении с воздухом. Бензин-1:14,7. Меньше бензина- детонация, больше-догорает в выхлопной трубе без пользы.

иван шкинёв

КПД можно высчитать только через разгон автомобиля. Ошибочно брать движение с максимальной скоростью-под гору машина может раскатиться и без мотора до максимальной скорости. Формула f=m*a -это при 100% КПД. Сила * на КПД- это мощность двигателя. КПД двигателя ВАШЕГО автомобиля: посмотрите в Тех.паспорте: 1-мощность в л.с., 2-вес (массу) в кг.,3- время разгона до сотни в сек. (л.с. перевести в кг.метры). Найти ускорение. Пример-"Жигули": n-75 л.с. t-18сек. m-1170 кг. a=v(СРЕДНЯЯ . ):t 27,8:2:18. а=0,77 м/сек.сек.. 5625*КПД=m*a. m*a=900 кг.м. 5625:900=6,25. Это 16% Универсальная формула мощности ДВС, веса машины и время разгона до сотни n*t=m*1,16 (Nissan-1,4) n-? 1050*1,16:14. n=87 л.с. m-? 87*14:1,16=1050 кг. t-? 1050*1,16:87. t=14 секунд. Можно "уличить" производителей в завышении параметров своей продукции. . n=250 сил. Вес машины-2350 кг. Время разгона-10 секунд. Проверим: 2350*1,16:250. t=10,9 Почти 11. Для 10 секунд нужен мотор 272,6 л.с Или вес машины не 2350 кг., а 2026 кг. Вот так!

Что такое коэффициент полезного действия двигателя

Автомобилисты нечасто задаются вопросом о КПД мотора, установленного на их машине. Отнюдь не факт, что, узнав его значение, они сильно обрадуются… Итак, что же такое коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Начнем с определения. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – характеристика, которая свидетельствует об эффективности агрегата. Это отношение полезной энергии к полной затраченной в процентном отношении. Другими словами, речь идет о результате преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топливно-воздушной смеси, в механическую. Казалось бы, КПД должен быть высоким! Не зря же производители почти повсеместно внедрили непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели и выжимают солидную мощность из сравнительно компактных установок? Для сравнения, в недалеком прошлом атмосферные 2,0-литровые агрегаты развивали 140-150 л.с., а сейчас подобной отдачей могут похвастаться двигатели объемом 1,5 л, но с наддувом.

Значения КПД бензиновых и дизельных двигателей

Тем удивительнее то, что данный параметр для бензиновых агрегатов со всеми их высокотехнологичными ухищрениями равен… 20-25%. Львиная доля энергии, полученная при сгорании топлива, расходуется непосредственно на потери и лишь малая часть непосредственно на полезную работу двигателя внутреннего сгорания. У дизельных моторов картина не в пример лучше коэффициент полезного действия атмосферных моторов находится на уровне 40% и достигает 50% и более при наличии турбонагнетателя, который используется повсеместно и превращает ДВС более эффективную установку.

Потери бензинового двигателя

Существует целый ряд причин, почему коэффициент полезного действия ДВС находится на столь невысоком уровне. В случае с бензиновыми агрегатами примерно 25% потерь КПД приходится на топливную эффективность из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. На тепловые потери расходуется около 35% – огромное количество тепла, которое выделяет двигатель и есть те самые потери энергии, поскольку для получения тепла требуется энергия.

Порядка 20% тратится на механические потери или, проще говоря, потери на трение внутренних частей двигателя, а также на привод дополнительного навесного оборудования, к которому относится генератор, кондиционер, помпа системы охлаждения и другие агрегаты. Как видите, причина весьма низкого КПД бензиновых агрегатов кроется в больших тепловых и механических потерях, возникающих в процессе работе установок данного типа.

Интересно, что снижение последних в ряде случаев привело к снижению надежности ДВС и эта тенденция особенно заметна в моторах последних поколений. Такие компоненты как поршни, шейки коленвалов и звенья цепей газораспределительного механизма стали компактнее, миниатюрнее. А более жидкие масла при сниженном давлении должны снизить потери на трение в подшипниках и энергетические затраты на смазку.

Потери дизельного двигателя

Противники моторов на "тяжелом топливе", не жалующие их за вибрации, шумность, особенности моментной характеристики (солидный крутящий момент доступен на низких и средних оборотах, но при этом дизели "крутятся" довольно неохотно) и, самое главное, за риск столкнуться с невозможностью запуска зимой из-за замерзшей солярки, наверняка удивятся, узнав о двукратном превосходстве в коэффициенте полезного действия перед бензиновой когортой. Объяснение этому явлению кроется в другом принципе формирования топливно-воздушной смеси и том, как именно происходит ее воспламенение.

У дизельного агрегата нет свечей зажигания, а смесь воспламеняется при очень высокой степени сжатия, которая позволяет превзойти по КПД бензиновые агрегаты. Сперва в камеру сгорания подается воздух, а затем в самом конце такта сжатия происходит впрыск топлива – смесь горит при более высокой температуре и максимально полноценно. Таким образом, у дизельного ДВС заметно меньше расход топлива при существенно более высоком значении крутящего момента и это считается одним из ключевых преимуществ агрегатов данного типа.

Следует отметить, что причина сравнительно низкого коэффициента полезного действия бензиновых моторов и, соответственно, более высокого значения, демонстрируемого дизельными двигателями внутреннего сгорания, кроется также в видах топлива и их энергетической составляющей. Процесс горения солярки, которая состоит из более тяжелых углеводородов, сопровождается большим количеством выделяемого тепла, эффективнее преобразующегося в механическую работу.

У какого двигателя самый высокий коэффициент полезного действия?

И, конечно, возникает вопрос, существует ли идеальный агрегат, демонстрирующий если не стопроцентный коэффициент полезного действия, то как минимум приближающийся к этой величине? Ответ положительный – столь высокой эффективностью может похвастаться электрический мотор, КПД которого доходит до 90-95%. Экологически чистые силовые установки активно пробивают себе дорогу в будущее и это касается не только автомобильной, но и мотоциклетной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *