Сколько масла между метками на щупе
Перейти к содержимому

Сколько масла между метками на щупе

  • автор:

Сколько литров масла между метками мин и мах ?

Собственно, сабж.
Какой уровень масла при отметке на щупе МИН и какой при отметке на щупе МАХ ?
Сколько реально масла между этими двумя отметками ?
Двигатель 1ZZ.
Где-то прочитал невнятно сказанную фразу что всего 1 литр. Засомневался.

В этой теме 10 ответов

больше года назад

у меня получилось 700 грамм

Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

Сенк.
Т.е. паника "у меня сожрано почти все масло а 8 тыс назад была половина!" при взгляде на щуп на котором уровень стоит на МИН не имеет оснований.
В машине ещё остается как минимум 3 литра и сьедено грамм 300-400.
В принципе немало но не критично.

больше года назад

Да так всё и есть, эксперименты с разными маслами показали что меньше всего(у меня на авто) сжирается масло ENEOS, только меняю его почаще, всёже не синтетика. А так очень оно радует. Castrol EDGE новый уходит очень неплохо. Мотор кручу очень сильно, такой стиль вождения, если не крутить ест масла совсем мало.

Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

А Вы уверены, что при отметки на min остается в двигателе масла 3 литра, я когда на зиму менял масло из него плюхнуло не больше двух литров, но конечно спорить не буду, специально не замерял, а весной обязательно замерю. Вот почему я засомневался по поводу одного литра между отметками.

Spacio NZE121 — 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

всего до достижения уровня между отметками min и max залилось 3,1-3,3л так что при min наверно около 2,8л остаётся в двигателе, а может и меньше немного

Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

А почему тогда по мануалу, при отметки на max составляет в двигателе масло объем в 3,7 литра и это точно потому что когда после замены масла в четырех литровой канистре осталось ровно 300 грамм, а вот при min врать не буду не замерил, буду ждать весны, но точно, что не три литра, а на много меньше.

Spacio NZE121 — 1.5л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

надо померять будет при замене что там на минимуме, а вообще надо просто доливать и не заморачиваться

Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
Администратор
больше года назад

меньше литра однозначно. Грамм 600-700 ))

Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад
Spacio ZZE122 — 1.8л, FF, 2001-03, до рестайлинга
больше года назад

У 1zz разных годов выпуска разный объем масла. У двигателей до 2005 — 3.7, у более поздних 4.3. И скорее всего разное кол-во между минимумом и максимумом.

По моим прикидкам на 1zz 2001 года от минимума до максимума влачит литр, а от самого кончика щупа до максимума — два литра.

Так же можно попробовать вычислить объем ))) площадь сечения поддона замерить где-нибудь посередине и умножите на расстояние между мин и макс отметками, примерно и получите объем.

ZZE122 — 1.8, 2002 год, до рестайла

  • ← К списку тем "Toyota Spacio ZE121. 124 в новом кузове"
  • ← В начало к списку форумов
  • Мой автоклуб
  • О машине
  • Автоклуб
  • Форумы
  • Объединенный форум
  • Общие вопросы
  • Toyota Spacio AE111, AE115
  • Toyota Spacio ZE121. 124
  • Выбор и приобретение
  • Эксплуатация и ремонт
  • Музыка в автомобиле
  • Барахолка
  • Гараж
  • Пожелания по сайту
Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • cryangel Исполнилось: 36 Возраст: 36
  • Maxnim Исполнилось: 36 Возраст: 36
  • Murzilka Исполнилось: 42 Возраст: 42

Как доливать масло в двигатель

Во время эксплуатации автомобиля водитель должен следить за уровнем масла и при необходимости доливать его. Если уровень смазочной жидкости опустится ниже критического уровня, двигатель будет испытывать масляное голодание – а значит, возникнет риск быстрого износа его подвижных узлов. В этой статье рассказываем, как правильно выполнять долив моторного масла.

Доливаем масло в двигатель

Долив масла в двигатель

Перед доливом масла необходимо проверить его уровень:

  • Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.
  • Большинство автопроизводителей настаивает на проверке масла «на теплую», то есть, либо после поездки, либо после целенаправленного прогрева двигателя (работы автомобиля на холостом ходу в течение 5-10 минут после запуска). Точное время прогрева вы найдете в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
  • Заглушите прогретый автомобиль, дайте ему отдохнуть в течение 5 минут. Если будете проверять уровень масла сразу после того как остановите двигатель, получите неточные показания – часть масла не успеет стечь в поддон и будет находиться в верхней части ДВС.
  • Откройте капот автомобиля и найдите желтую пластиковую ручку щупа. Выньте его и протрите ветошью. Вы увидите две отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  • Окуните щуп и проверьте уровень. Разница между отметками Мin и Мax составляет примерно литр:
  • Если верхняя часть масляной полосы находится между этими метками, уровень в норме.
  • Если уровень ниже середины между метками, можно добавить немного масла.
  • Если она близка к минимальной отметке или даже ниже нее, то масло обязательно нужно долить.

В случае, если уровень масла на щупе ниже середины между отметками MAX и MIN, необходимо произвести долив.

Как правильно доливать масло

  1. Найдите крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «Oil» или контур масленки. Снимите крышку заливной горловины и осторожно залейте масло через воронку.
  2. Подождите пару минут, чтобы масло стекло в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень с помощью щупа.

Холодный или горячий долив?

Начинающие водители часто сомневаются, можно ли доливать моторное масло на холодную или это надо делать исключительно на горячую.

Эксперты ADDINOL рекомендуют использовать горячий долив. Дело в том, что так проще оценить уровень масла. Практически любой холодный материал меньше по объему, чем горячий (вода выступает исключением). Когда мы измеряем уровень масла на холодную, показатель будет не совсем корректным, ведь большую часть времени масло «работает» в сильно нагретом виде. В этом случае есть риск налить слишком много масла.

Однако горячий долив лучше не применять зимой. Из-за разницы температур, опять же, показатели могут быть не совсем точными, кроме того, резкий температурный перепад может негативно сказаться и на двигателе, и на состоянии масла.

Еще один частый спор вызывает вопрос о том, сколько нужно доливать масла. Здесь универсальных показателей нет, поскольку у каждого двигателя своя спецификация. Точный объем смазочной жидкости для долива лучше уточнять на станции техобслуживания или в руководстве по эксплуатации.

Как часто доливать масло?

Как правило, полную замену масла выполняют по пробегу, например раз в 10-15 тысяч километров. Механик сливает старое масло, меняет масляный фильтр и заливает новое масло.

Что касается долива, то вы можете проверить уровень смазочной жидкости и долить ее самостоятельно за считанные минуты — ждать годового обслуживания необязательно.

Мы рекомендуем проверять уровень масла каждые несколько недель. Особенно важно это делать, если вам предстоит длительная поездка.

Если вы покупаете автомобиль с пробегом и без внятной истории обслуживания, лучше перестрахуйтесь и попросите в автомастерской полностью заменить все технические жидкости и фильтры. Это с большой долей вероятности убережет вас от непредвиденных хлопот с двигателем, КПП и другими агрегатами.

Как долить масло в коробку

В МКПП масло удобнее всего доливать через контрольное отверстие. Так вам будет проще контролировать уровень смазочной жидкости:

Долив масла в АКПП – процедура, требующая больших профессиональных навыков, а зачастую и специального оборудования. «Автомат» очень чувствителен к уровню и качеству смазочной жидкости. Недолив или перелив может негативно сказаться на работе автоматической трансмиссии и привести к ее поломке. Поэтому мы рекомендуем производить долив и замену масла в АКПП на специализированных СТО.

При доливе масла в двигатель и коробку важно использовать соответствующий тип смазочной жидкости. Какая смазка потребуется именно вашему автомобилю, вы можете узнать с помощью нашего сервиса подбора масла.

Три ошибки при проверке уровня моторного масла

О том, что уровень моторного масла следует проверять регулярно, знает практически каждый автовладелец. Тем не менее далеко не все следуют этому правилу, и, даже проводя такую оценку, совершают ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Разберемся с тем, что и как следует делать.

Не секрет, что продолжительная езда с минимальным уровнем моторной смазки провоцирует масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата с неприятной перспективой его выхода из строя. Тем не менее, согласно ряду исследований, регулярно, то есть не реже, чем раз в неделю, под капот своих автомобилей заглядывает лишь 30% автомобилистов.

Однако даже те, кто контролирует ситуацию, нередко делают ложные выводы, ориентируясь лишь на показания щупа, с помощью которого проверяется уровень заливки. Под капотом этот инструмент легко опознать по крупной желтой или красной рукояти. Масло на щупе должно находиться между отметками MIN и MAX или между рисками на рифленой площадке щупа.

Но водители нередко забывают о том, что для точности измерений автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Если транспортное средство стоит на уклоне или одно из колес находится в яме или на выступе, о точности измерений говорить не приходится. Показания будут некорректными.

Второй важный момент — когда проверять уровень лубриканта. Отметим, что это предмет постоянных споров между автовладельцами и экспертами. Кто-то утверждает, что проверку следует осуществлять только на холодном двигателе. Кто-то считает такую практику ошибочной, поскольку при остывании смазка уменьшается в объеме и частично уходит из системы, собираясь в картере.

Поэтому не поленитесь прочитать инструкцию к вашему автомобилю. В большинстве случаев мануалы рекомендуют проверять уровень масла все-таки на холодном двигателе. Но в некоторых инструкциях содержится рекомендация проводить замеры на горячем моторе, но не сразу после завершения езды, а примерно через десять минут после остановки. Такой вариант и мы считаем предпочтительным. Ну и, понятно, что категорически не следует проводить манипуляции при работающем моторе.

Отметим, что на некоторых автомобилях проверку уровня масла можно корректно проводить как на "холодную", так и на "горячую". Для этого на щупе предусмотрены отметки Cold и Hot с соответствующим рисками для каждого температурного состояния смазки.

Третий важный момент — просто вытащить щуп и оценить уровень масла будет неправильным. Вы должны вынуть щуп, протереть его тряпкой или ветошью, после чего вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом щуп следует держать вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. При замере уровня возьмите за правило понюхать щуп. Запах топлива или гари — повод провести диагностику.

Добавим также, что на продвинутых моделях для оценки уровня моторной смазки вместо щупа предусмотрены автоматические датчики, которые передают данные об уровне масла на борткомпьютер. Соответственно, чтобы оценить уровень лубриканта, в таком случае опять-таки нужно почаще заглядывать в соответствующий раздел мультимедийного меню. При этом такой измеритель выдаст информацию только при заглушенном моторе.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *