Сколько обычно клапанов у 4х цилиндрового двигателя
Перейти к содержимому

Сколько обычно клапанов у 4х цилиндрового двигателя

  • автор:

Количество клапанов на цилиндр

Если мы можем сделать человека счастливей и веселей, нам следует это сделать в любом случае, просит он нас о том или нет.

© 2005—2024 СТО «КОВШ»® г. Херсон
Обслуживание дизелей и топливной аппаратуры
Разработка сайта — web-студия «Ковш»
Онлайн: Зарегистрированных: 0, Гостей: 168

Уникальных
посетителей
за сегодня:
за вчера:
всего:
Максимум за день:
Максимум посещений:
3070
7467
9847336
8329
10.01.2024

На что влияет количество цилиндров и клапанов в двигателе

На современные автомобили ставят разные типы двигателей: от малообъемных трехцилиндровых вариантов до V8 и даже V12. Узнаем, на что влияет количество цилиндров.

d984596d31f8dba5ae94356b61cac68b_w650.jpg

Традиционно на авто устанавливаются моторы с четырьмя цилиндрами. Если ранее они присутствовали только на авто начального и среднего класса, то сейчас такие двигатели нередко имеются и на премиальных моделях.

ee5db962f307f664005763a47dff2578_w650.jpg

Увеличение количества клапанов на один цилиндр и прочие усовершенствованные технологии позволили повысить мощность данных двигателей. В самой простой конструкции двигатель оснащен двумя клапанами: один впускной, другой – выпускной. В более современных вариантах количество клапанов может быть увеличено до 4 или 5 штук. 8 клапанов. Наиболее распространенными двигателями являются агрегаты с восемью клапанами: по 2 на каждый из 4-х цилиндров. Это недорогой вариант для авто с простой комплектацией. В каждом цилиндре присутствует один клапан для впуска топливо-воздушной смеси и один для выпуска отработанных газов.

Преимущества. Плюсом такой версии является ее простота и надежность, а также неприхотливость к качеству топлива и моторного масла. Во время ремонта придется менять меньше деталей, а значит и обойдется работа дешевле.

Минусы. Однако в системе нет гидрокомпенсаторов, поэтому придется время от времени регулировать зазоры вручную. Отработанные газы медленно выходят из цилиндров, поэтому эффективность вентиляции снижена. Это сказывается на замедлении реакции при нажатии на педаль газа. К тому же, такие моторы сильнее вибрируют и шумят. 521a27c5f8cf7e3a018b89ea076ab1b7_w650.jpg16 клапанов. Двигатели с шестнадцатью клапанами (по 4 на один цилиндр) отличаются более эффективной отдачей и высокой мощностью (на 15-25% мощнее 8-клапанного варианта). Здесь будет меньше расходоваться топливо. За единицу времени в камеру сгорания поступает большее количество горючего, а отработанные газы выводятся более эффективно. e968226dc49a0c48a4937a64927bfd2a_w650.jpgМинусы. В 16-клапанных двигателях конструкция более сложная. Определенные трудности возникнут при замене системы газораспределения, потребуется точнее настраивать фазы. Мотор чувствителен к качеству масла и топлива. Ремонт и обслуживание такого двигателя обойдется дороже, чем 8-клапанного агрегата.

Расчет рабочего объёма двигателя

Определить объем двигателя можно обычным калькулятором, зная параметры цилиндра и поршня. Но посчитать рабочий объем в см³ нашим калькулятором, в режиме онлайн, будет намного проще и быстрее, тем более, если вам расчеты нужны, дабы узнать мощность двигателя, поскольку эти показатели напрямую зависят друг от друга.

Формула расчета цилиндра известна еще со школьной программы – объем равен произведению площади основания на высоту. И для того чтобы вычислить объем двигателя автомобиля либо мотоцикла также нужно воспользоваться этими множителями. Рабочий объём любого цилиндра двигателя рассчитывается так:
V=πr²h где,
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ (Верхняя и Нижняя мёртвая точки)
r — радиус поршня мм
п — 3,14 не изменное число.

Поршни

Как узнать объем двигателя.

Для расчета рабочего объема двигателя вам будет нужно посчитать объем одного цилиндра и затем умножить на их количество у ДВС. И того получается:
Vдвиг = число Пи умножено на квадрат радиуса (диаметр поршня) умноженное на высоту хода и умноженное на кол-во цилиндров.
Поскольку, как правило, параметры поршня везде указываются в миллиметрах, а объем двигателя измеряется в см. куб., то для перевода единиц измерения, результат придется разделить еще на 1000.
Заметьте, что полный объем и рабочий, отличаются, так как поршень имеет выпуклости и выточки под клапана и в него также входить объем камеры сгорания. Поэтому не стоит путать эти два понятия. И чтобы рассчитать реальный (полный) объем цилиндра, нужно суммировать объем камеры и рабочий объем.

Объем двигателя внутреннего сгорания очень часто также могут называть литражом, поскольку измеряется как в кубических сантиметрах (более точное значение), так и литрах (округленное), 1000 см³ равняется 1 л

Расчет объема ДВС калькулятором

Чтобы посчитать объем интересующего вас двигателя нужно внести 3 цифры в соответствующие поля, — результат появится автоматически. Все три значения можно посмотреть в паспортных данных автомобиля или тех. характеристиках конкретной детали либо же определить, какой объем поршневой поможет штангенциркуль.
Таким образом, если к примеру у вас получилось что объем равен 1598 см³, то в литрах он будет обозначен как 1,6 л, а если вышло число 2429 см³, то 2,4 литра.
Также замете, что при одинаковом количестве цилиндров и рабочем объеме двигатели могут иметь разный диаметр цилиндров, ход поршней и мощность таких моторов так же будет разной. Движок с короткоходными поршнями очень прожорлив и имеет малый КПД, но достигает большой мощности на высоких оборотах. А длинноходные стоят там, где нужна тяга и экономичность.
Следовательно, на вопрос «как узнать объем двигателя по лошадиным силам» можно дать твердый ответ – никак. Ведь лошадиные силы хоть и имеют связь с объемом двигателя, но вычислить его по ним не получится, поскольку формула их взаимоотношения еще включает много разных показателей. Так что определить кубические сантиметры двигателя можно исключительно по параметрам поршневой.

Зачем нужно проверять объем двигателя

Чаще всего узнают объем двигателя когда хотят увеличить степень сжатия, то есть если хотят расточить цилиндры с целью тюнинга. Поскольку чем больше степень сжатия, тем больше будет давление на поршень при сгорании смеси, а следовательно, двигатель будет более мощным. Технология изменения объема в большую сторону, дабы нарастить степень сжатия, очень выгодна — ведь порция топливной смеси такая же, а полезной работы больше. Но всему есть свой предел и чрезмерное её увеличение грозит самовоспламенением, вследствие чего происходит детонация, которая не только уменьшает мощность, но и грозит разрушением мотора.

Адрес:

ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601

Сколько обычно клапанов у 4х цилиндрового двигателя

Сабж. 2/3/4 цилиндра – какие плюсы/минусы? Есть ли у 2-3 преимущества перед 4 кроме, разумеется, звука? 🙂

1.5 сезона катаюсь на 2х-цилиндровом Honda CB500. Откатал спец.курс контраварийного вождения на 4х-цилиндровом Hornet 600. Оценил разницу в динамике и эластичность мотора. Сейчас задумываюсь о выборе байка на след.сезон.

ps: странно, что этот вопрос на сайте до сих пор не поднимался… или поиск не ахти.

  • выбор мотоцикла,
  • новичок,
  • теория,
  • цилиндры

Ответы ( 12 )

У 2 цилиндровых тяга с низов и в середине лучше, а у 4рки середина-верхи. 3 цилиндра это что то между 2 и 4 как-бы весьма сбалансированно.

А вот еще. У 2/1 цилиндровых на некоторых моделях есть вибрации от мотора.

Нубский вопрос: речь о каждой отдельно взятой передаче? Возможно это субъективно, но довелось мне покататься денек на учебном 4х цилиндровике CB400SF и на 1-2-3 рвёт он ничуть не хуже CB500 Twin. Вес и мощность схожи.

Ну конкретно у CB400 просто самый тяговитый двигатель из рядных четверок объемом 400сс. CB500 не знаю.

Речь не о передачах, а оборотах. Моя Хонда, например, до 7000 оборотов не едет особо. А какой-нить V-Twin наоборот после 5000 оборотов уже ни о чем будет. Но правда там не только от количества цилиндров зависит, но все же от них больше всего.

При ремонте мотора один цилиндр это однозначно хорошо.Шесть значительно хуже.

Большой цилиндр = большой бабах = больше тяги снизу.
Маленький цилиндр дает маленький «бабах». может крутиться гораздо быстрее чем большой. Поэтому он мощнее на верхах.
Как то так примерно 🙂

когда-то в МОТО была очень хорошая статья на тему особенностей и преимущества одних двигателей перед другими.

1 цилиндр — хорошие низа, 2 — середина, 4 — верха, 3 — вот тут я вообще не понял как это удаётся балансировать. Чем больше цилиндров тем меньше вибраций, больше вес/объём самого движка и сложность его починки.

НО! кроме этого всего остаётся ещё целый мотоцикл, в котором сайлента/подвеска/главная передача позволяют частично убрать недостатки/заострить особенности какого-либо вида движка.

чем больше цилиндров, тем меньше масса соответственно меньше инерция делалей поршневой группы(поршень, шатун), чем меньше инерция тем больше оборотов можно выжать, чем больше оборотов тем выше мощьность при том же моменте, но соответственно все это уже на больших оборотах достигается.

Чем больше цилиндров, тем больше масса. Достаточно сравнить дукас панигале и литрового японца.

Думаю имелась в виду масса каждого поршня и шатуна в отдельности, а не движка в целом. За счет меньшей массы поршней четверка раскручивается быстрее аналогичного по объему в-твина.
Еще форма цилиндров разная бывает. У четверок они более плоские, а у 1 и 2 цилиндровых более вытянутые в высоту. Это тоже на обороты влияет.

А кроме цилиндров есть еще угол развала, 90 градусов и рядная 4-ка — это совсем разные вещи… Размер цилиндров… Всякие v-tec-и и им подобное… Еще бывают оппозитные моторы… Главная передача и развесовка мотоцикла…

В итоге — количество цилиндров повлияет лишь на ремонт и обслугу… А в остальном — смотрите на отзывы о мотах, кривую мощности, катайтесь собственной попой… Все очень индивидуально и нельзя сказать что 2 цилиндра это так, а 4 — это по другому…

Главная передача на мото?

Думаю, раскручиваться быстрее будет. Если один поджигается за 4 такта, то если есть второй, работают по очереди через два такта. Обычно еще связано с объемом — больше объем, большая тяга. Одностволку надо крутить, а четырех — уже можно не насиловать двиг.
Но в ремонте — чем меньше деталей, тем лучше )

Наоборот одностволку не надо крутить сильно. А вот многостволка всю мощь только на высоких оборотах показывает, нужно крутить сильно.
Больше оборотов — больше износ. Больше горшков — сложнее обслуживание.

Момент и лошади никак не зависят от количества горшков, не надо глупости писать. Вся разница в массе каждого отдельно взятого поршня. Чем выше масса и чем меньше поршней, тем хуже двигатель работает на высоких. Раскрутите литровый твин до 15К и у вас поршневая раком встанет из-за разбалансировки. Соответственно 1-2 горшка работают на более низком диапазоне оборотов. Добавить сюда разницу воздушный-жидкостный и получим огромную разницу в отсечке у воздушного В-твина и у рядной жидкостной четверки. Как с этих оборотов снимается мощность — дело десятое.

ps: кривые мощности и момента (на главной передаче) определяются конфигурацией и… эммм… «амплитудой» коленвала (больше плечо — проще крутить, грубо говоря) и особенностями впрыска-воспламенения. На колесе если снимать, то добавляем коробас в расчет.

чем больше цилиндров — тем дороже ремонт)

Неверно поставлен вопрос.
Сильно зависит от типа двигателя (оппозит, V-twin, рядник).
В КБ работают не идиоты и ты можешь не смотреть на количество цилиндров, а выбирать тот двигатель, у которого кривая мощности больше соответствует твоим требованиям и стилю езды.
ЗЫ: Примерные расходы на содержание и ремонт можешь посмотрев регламент обслуживания + цены на запчасти

как подумаешь сколько денег (и гемора если сам делаешь) нужно на обслугу 4х цилиндров с поршнями, 4х карбов и 16 клапанов… хотя может у дорожников ресурс тчидящий и детали по дешевше незнаю

Насколько мне известно, ресурс зависит не от типа мотоцикла, а от форсировки двигателя

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Ответы и обсуждения
  • 3 Bandos → Широкое колесо на Suzuki bandit 1200
  • 7 LIMUR → Выбор пауэркруизера
  • 11 Vozarbo → KTM 390 adventure или Voge 525 dsx
  • 5 formico2 → Неудачная переборка вилки мотоцикла
  • 9 pavelkh → А есть ли выбор… или смена мотоцикла.
  • 9 Vasiliev → как чайнику приклеить ручки к рулю
  • 3 LIMUR → Kawasaki ZZR400 проблема с аккумулятором
  • 4 john786 → Замена болтов двигателя на нержавеющие
  • 3 LIMUR → Посоветуйте городские шины
  • 1 LIMUR → Не могу разобраться: у KTM Exc-f а 350ки в 2024 г квик-шифтер по умолчанию идет или только на six days \эрцберг?
  • 44 Win → Кто заливает автомасло в мотоцикл?
  • 1 Win → Совпадают ли крепления пластика ZZR1100 и GPZ1100?
  • 2 Jay_001 → Kingtyre
  • 5 Jay_001 → Что происходит если обсох на скорости?
  • 8 Exl → Выбор палатки для феста
  • 6 occasionale → Давление в шинах на дорогах где не только лишь асфальт
  • 2 rybolovlev → Проблема с приборкой Кtм 1090
  • 10 Sacrificer → Выбор первого мотоцикла или как не вляпаться по самые-самые
  • 1 ddd75 → Производим спецодежду и обувь.
  • 3 prosconst → Документы для отправки мотоциклов из РБ в ЕС

Похожие вопросы

  • Первый мотоцикл для ребёнка, какой взять?
  • Скажите,дешевле будет купить мотоцикл в Украине или привезти его из-за границы?
  • Выбор первого чоппера
  • MotoGP
  • Первый мото
  • Мотоцикл глохет на ходу, в чем проблема?
  • Выбор первого мотоцикла (182 см, 55 кг)
  • посоветуйте
  • Господа, я n00b, посоветуйте литературы.
  • Замена передней фары HONDA CB400SF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *