Скоростной редуктор на ваз 2107 какой лучше
Перейти к содержимому

Скоростной редуктор на ваз 2107 какой лучше

  • автор:

Чем отличаются редукторы ВАЗ 2103 и 2106

Чем отличаются редукторы ВАЗ 2103 и 2106

21.06.2017

С помощью редуктора крутящий момент передается от двигателя к колесам. Редуктор представляет собой набор шестерен и включает два основных блока: межколесный дифференциал и главную передачу. При замене или ремонте этого модуля может возникнуть вопрос, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, которые внешне не выглядят идентично.

Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106

Основное отличие заключается в разном передаточном числе редуктора:

  • ВАЗ 2103 — 4.1;
  • ВАЗ 2106 — 3.9.

Передаточное число показывает, сколько раз провернется колесо относительно количества оборотов кардана. Чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106, можно наглядно увидеть по количеству зубьев на шестернях. У «шестерки» на ведущей шестерне 11 зубьев, а на ведомой — 43 зуба, а у «тройки» 10 и 41 соответственно. Чтобы в этом убедиться, необязательно разбирать редуктор, достаточно посмотреть на его маркировку.

Многие автомобилисты считают, что редуктор с более высоким передаточным числом считается тяговым, а с низким — скоростным, и пробуют заменить один тип редуктора на другой, подстраивая автомобиль под нужные параметры. Но для полноценной модернизации автомобиля недостаточно только знать, чем отличается редуктор ВАЗ 2103 от 2106.

чем отличается редуктор ваз 2103 от 2106

Замена типа редуктора

Изменение передаточного числа редуктора влечет за собой и изменения в динамике автомобиля, возможно, новые характеристики ходовой части вам не понравятся. Снижение передаточного числа повысит скорость автомобиля, но снизится его мощность. Двигатель с малым объемом цилиндров может не разогнать автомобиль до желаемой скорости.

Кроме того необходимо будет смириться с тем, что спидометр и одометр станут показывать неправильные значения скорости и количества оборотов, если их не скорректировать. Для корректных показаний приборов, их привод и шестерню на вторичном валу коробки передач необходимо заменить на соответствующие передаточному числу редуктора. Так же вас может заинтересовать статья "Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103".

Узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, можно в сервисных центрах ВАЗ или у консультантов нашего магазина TopDetal.ru.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

  • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
  • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
  • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

  • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
  • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
  • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.

В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.

При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
  2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
  3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.

Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.

Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.

Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин… Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

Предостережение!

Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

Как узнать передаточное число редуктора?

Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!!

То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

редуктор ВАЗ-2107

за точность не ручаюсь,но по моему редуктора на классику шли 4,44 (4-ка),4,1,3,9,3,7.последние два ставь любой,не ошибешься.только придется шестерню привода спидометра подбирать,там вроде 16 и 15 зубьев. но могу путать.давно ,даже ОЧЕНЬ давно с классикой не сталкивался.уж извини.

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на олег 16 июля 2013 22:47
олег 16 июля 2013 22:45

за точность не ручаюсь,но по моему редуктора на классику шли 4,44 (4-ка),4,1,3,9,3,7.последние два ставь любой,не ошибешься.только придется шестерню привода спидометра подбирать,там вроде 16 и 15 зубьев. но могу путать.давно ,даже ОЧЕНЬ давно с классикой не сталкивался.уж извини.

Ссылка Пожаловаться
Не ошибаешься.Привет.
Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на Александр Мазрухо 16 июля 2013 22:50
Александр Мазрухо 16 июля 2013 22:47
Не ошибаешься.Привет.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
приветствую александр. надо-же еще помню что-то)))
Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на олег 16 июля 2013 22:54
олег 16 июля 2013 22:50
приветствую александр. надо-же еще помню что-то)))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Дело ко сну,а ты еще что-то помнишь,достойно уважения.
Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на Александр Мазрухо 16 июля 2013 22:56
Александр Мазрухо 16 июля 2013 22:54
Дело ко сну,а ты еще что-то помнишь,достойно уважения.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
посмотри я темку создал.
Ссылка Пожаловаться
Влад Зверев В ответ на олег 17 июля 2013 21:58
олег 16 июля 2013 22:45

за точность не ручаюсь,но по моему редуктора на классику шли 4,44 (4-ка),4,1,3,9,3,7.последние два ставь любой,не ошибешься.только придется шестерню привода спидометра подбирать,там вроде 16 и 15 зубьев. но могу путать.давно ,даже ОЧЕНЬ давно с классикой не сталкивался.уж извини.

Ссылка Пожаловаться

редуктора на классику шли 4,44 (4-ка),4,1,3,9,3,7.
4,44 — двойка с движком 1200, 4,3 — копейка и движки 1300, 4,1 — появился сначала на 2103 с движком 1500, на 2104 ставили сначала 4,3,потом унифицировали с 2103, 3,9 — "чистая" шестерка и 2107. А вот с 3,7 — интересная история: это пара от 21059 и 21079 [роторных]. КПП по передаточным числам были 5ти типов. Ну, а сейчас можно заказать любую пару, и даже с самоблокирующимся диффом — и автоматическим, и ручным.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Шутов 16 июля 2013 23:00

Я помню на шестерке сам подрегулировал зацепление и все стало прекрасно.Но подробности не помню,давно это было

Ссылка Пожаловаться
Саша 16 июля 2013 23:04

есть проще вариант.купить бу.за 500 руб.так новый то стоит около 5.я когда завыл редуктор даже не думал менять его.он стоил как четверть машины.так и ездиет если не выкинули машину

Ссылка Пожаловаться
J k 17 июля 2013 07:40
Куча специалистов,а обоснованного ответа нет
Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на J k 17 июля 2013 11:11
J k 17 июля 2013 07:40
Куча специалистов,а обоснованного ответа нет
Ссылка Пожаловаться

автор,а какой обоснованный ответ ты ждешь?это моторы делились на 3-й,6-й,копеечный,11-й. а редуктора с 3,9 могли ставить как допустим на ваз 21013,так и на ваз 21061 (не придирайтесь к моделям написал для примера). редуктор с передаточным числом 4,44 ставили на 4-у и называли тяговый редуктор,с 3,7 скоростной.))) тебе-же написал ставь любой из 3-х. 3,7,3,9,4,1. разница будет в скорости на одних и тех-же оборотах двигателя,расходе топлива и т.д. да посчитай какой у тебя стоит и покупай такой-же.

Ссылка Пожаловаться
J k В ответ на олег 17 июля 2013 18:17
олег 17 июля 2013 11:11

автор,а какой обоснованный ответ ты ждешь?это моторы делились на 3-й,6-й,копеечный,11-й. а редуктора с 3,9 могли ставить как допустим на ваз 21013,так и на ваз 21061 (не придирайтесь к моделям написал для примера). редуктор с передаточным числом 4,44 ставили на 4-у и называли тяговый редуктор,с 3,7 скоростной.))) тебе-же написал ставь любой из 3-х. 3,7,3,9,4,1. разница будет в скорости на одних и тех-же оборотах двигателя,расходе топлива и т.д. да посчитай какой у тебя стоит и покупай такой-же.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Я Вас хорошо понял,спасибо,то они есть 3.7,3.9,4.1 это я знаю,но какой бы вы посоветовали?Какой стоит у меня я пока не знаю.

Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на J k 17 июля 2013 18:56
J k 17 июля 2013 18:17

Я Вас хорошо понял,спасибо,то они есть 3.7,3.9,4.1 это я знаю,но какой бы вы посоветовали?Какой стоит у меня я пока не знаю.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
3,9.только скорость проверь.может придется и шестерню привода спидометра заменить.
Ссылка Пожаловаться
даниил сергеев 17 июля 2013 07:50
вазьми на разборке и не парься дорого не выйдит да и надёжней будит чем в магозине. щяс 1 брак
Ссылка Пожаловаться
Разиф Исланов 17 июля 2013 14:04

Вот ответ правильный: от 01 будет медленно ехать но разгон подьем будет брать в легкую, от 03 среднее вроде и скорость есть но все же не совсем скоростная и подьемы полегче берет, а вот от 06 скоростная, бензин будет меньше жрать вне населенного пункта, и движок не будет всегда работать на больших оборотах. нехрен зубья считать. в магазине можно купить н, может завыть сразу, а поменять по гарантии проблематично будет, начнут в сервис ссылаться итд. лучше купить бу и проверенный редуктор, масло сразу поменять и сальник на хвостовике. удачи

Какой лучше поставить редуктор ваз 2107

Двигатель 1,6 5 ступка, думаю троечный поставить редуктор или родной шестерочный всё же лучше? На троечном тянуть лучше будет и разгон брать но максималка не та будет, вроде и по трассе после 100-110 км/ч пятую включать не охота. Кто менял на 7-ке подскажите какой лучше вы считаете? Говорят что 6 обгонять намного лучше, хоть и не так шлифует с места но скорость быстро набирает.

Лучший ответ
Ты, что хочешь?
Тягу или экономию?
Тяга — 03.
Экономия — 06.
Остальные ответы

Для разгона лучше редуктор от 2102 4.44 но с ним на трассе будет шумновато.

Редуктор от 0,3 гдето посередине

С редуктором от 06 (3,9) разгон самый тупой, но на трассе обороты пониже.

Пробуксовка на старте не проблема с любым редуктором, больно уж мотор дохлый.

Я себе на семерку поставил мост от копейки и редуктор от 4 ступки, у меня 5 ступка до 170 пошла, а до замены мотса 140 шла!

смотря с какой целью. для трассы лучше 3,9, для תгорода — 4,3 или 4,44, золотая середина — 4,1. тлько не забудь привод спидометра в коробке поставить соответствующий

от шахи тож нечшный подходит
какой скоростной редуктор 2106 2107

какой редуктор поставить чтоб и тяга была хорошая с места и стрелку ставила у меня мотор откапитален мошный мотор карбюратор посоветуйте побратский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *