Что лучше полиуретан или резина в подвеске ваз 2107
Перейти к содержимому

Что лучше полиуретан или резина в подвеске ваз 2107

  • автор:

Комплект сайлентблоков полиуретановых SS20 КОМФОРТ (передней и задней подвески).

К-т крепления штока передних амортизаторов SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 4 шт.

Шарниры верхних рычагов SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 4 шт.

Шарниры нижних рычагов SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 4 шт.

Подушки стабилизатора SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 4 шт.

Втулки заднего амортизатора SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 8 шт.

Втулки реактивных тяг (малые) SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 6 шт.

Втулки реактивных тяг (большие) SS20 КОМФОРТ для а/м ВАЗ 2101-2107 — 4 шт.

Резина или полиуретан?

Многие заказчики задают вопрос — что лучше резина или полиуретан. На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Специалисты компании Резинка.НЕТ попытаются пояснить самые главные отличия полиуретана от резины.

Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.

Благодаря всем преимуществам полиуретана, он является прекрасной альтернативой «традиционным» конструкционным, изоляционным и уплотнительным материалам. Например, в последнее время деталями из полиуретана часто заменяют стальные элементы конструкции, что позволяет значительно уменьшить вес агрегатов. Также детали из полиуретана обладают большей долговечностью, стойки к износу и истиранию, поэтому срок их службы больше, чем у стальных изделий.

Полиуретан или резина — что лучше.

Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель Полиуретан Резина
Твердость по Шору (шкала А) 55-98 65-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2 312 115
Относительное удлинение при разрыве, % 500-600 300
Сопротивление раздиру, кг/см2 58 20
Усадка, % 33.5 35-40
Эластичность, % 40 40 30
Абразивная стойкость (Н22) 10 2
Рабочий диапазон температур, 0С -700 . +120 -30 . +50
Коэффициент морозостойкости 58 20
Истираемость, м3/ т·Дж 11.25 — 26.6 45-80

Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.Поэтому в последнее время многие производители стараются заменить резиновые детали на полиуретановые.

Часто приходится выбирать. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Износостойкость;
  • Долговечность и надежность;
  • Универсальность;
  • Эффективность;
  • Стоимость.

Преимуществом резиновых изделий является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах.

Компания Резинка предлагает сравнить Ваши изделия из резины с такими же изделиями из полиуретана.

Заказать расчет Ваших бывших резиновых изделий в пересчет на полиуретановый материал — вы можете в компании Резинка.НЕТ. Мы предлагаем большой ассортимент очистных полиуретановых изделий для разных отраслей промышленности:

Заказать расчёт

очистные шары, очистные скребки, очистные диски, очистные торпеды, поршни

гуммирование (обрезинивание) полиуретаном роликов, валов, колес

листы и пластины из полиуретана

футеровка гидроциклонов, насадки на гидроциклоны

уплотнения, кольца, манжеты и другие изделия.

уплотнения, кольца, манжеты и другие изделия.

Подвеска для гонок. Ставим полиуретан!

  • Не секрет, что мы дорабатываем в автомобиле именно те узлы, которые нуждаются в срочной замене. Это позволяет нам всегда быть на ходу и периодически по мере подготовки автомобиля принимать участие в соревнованиях. В этот раз пришло время сайлентблоков, они уже начинали хрустеть во время того как машина поднималась на домкрате. А раз так, то стоит перевести её полностью на полиуретан. Это стандартные запчасти, но ресурс их значительно больше обычной резины.

    Задняя подвеска ВАЗ2107 состоит по сути из 5 штанг и двух амортизаторов. Перепрессовывается она на раз два, вот только на разбор у меня ушло почти сутки. То один болт закис, то гайка, то срывается, видно, что заднюю подвеску совершенно не обслуживали.

    Даже втулки в амортизаторах, либо изгнили то состояния трухи, либо металл на них начал отслаиваться. А вот замена в них была самой простой. Старое достал, новое поставил.

    Выпрессовываются все втулки и устанавливается полиуретан везде однотипно. Главное приобрести универсальный съёмник для выпрессовки сайлентблоков. Если не потерять соосность, то старые части вылетают, а новые садятся на место махом.

    С передней подвеской проделываем всё тоже самое: все 8 сайлентблоков с машины долой и на их место загоняем новые полиуретановые. Так как мы затеяли эту модернизацию комплексно, не избежали замены и подушки передних амортизаторов.

    И, конечно, любимая доработка всех, кто начинает переходить на полиуретан – это замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Тут и перед снятием всё пробрызгиваем силиконовой смазкой, тогда старая резина сползает заметно проще, и перед установкой мажем специальной смазкой, которая идёт в комплекте. Часть крепежа было порвана поэтому купил и крайние скобы и один домик заранее.

    Некоторые предостерегали, что машина становится жёсткой. Думаю, что большинство сравнивает свои ощущения с машиной на старых и мёртвых деталях. А это неправильно, время покажет, как полиуретан проявит себя в эксплуатации, но сейчас я не чувствую крайней жёсткости подвески. Она работает как новая и, надеюсь, будет себя вести подобным образом значительное время за счёт повышенного ресурса полиуретана.

    Переходим на полиуретан

    Благодаря тому, что мой приятель Андрей подарил мне крепление с очень мощным магнитом, я смог снять как работает подвеска до и после. Тут уже на глаз каждый может сделать выводы самостоятельно. А я увидел главное: мне срочно надо работать над развесовкой автомобиля. Так что в следующий раз займусь именно этим.

    Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые

    Настает момент, когда автовладелец, начинает слышать посторонние звуки и скрипы, в движении на кочках или ямах. Это говорит о том, что тот или иной узел подвески нуждается в ремонте. Для точного определения поломки, необходимо заехать на яму и проверить все узлы визуально, чаще всего выходят из строя сайлентблоки рычагов подвески. Как правило с завода они идут резиновые. Обычно резиновые быстро трескаются и уже не выполняют свои функции, некоторых владельцев автомобилей это не устраивает. Вот тут и встает вопрос какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые. Ведь полиуретан как известно прочнее резины.

    Недостатки резиновых сайлентблоков

    С завода, основным наполнителем этих деталей является резина. Основным недостатком резиновых элементов подвески является, то, что при низкой температуре они задубеют, и при скручивании начинают трескаться. Каждую весну, автовладелец, который следит за состоянием своего автомобиля, вынужден менять все резиновые элементы подвески.

    рваный сайлентблок

    Хорошо если это, русская машина, на нее запчасти стоят дешево, и в любой момент вы Можете пойти и купить в магазине, то, что необходимо. Если у Вас иномарка, то тут сложнее. К примеру, оригинальные сайлентблоки на Honda стоят от 1000 рублей за штуку, в то время как сайлентблоки на десятку или на калину стоят в три раза дешевле.

    Преимущества полиуретановых сайлентблоков

    Хорошим решением для данной проблемы, можно считать установку полиуретановых салейнтблоков в подвеску автомобиля.
    Плюсы полиуретана в подвески.

    • Машина становится жестче и собраннее, благодаря тому, что полиуретан, изначально очень жесткий материал.
    • При низкой температуре полиуретан не задубеет и не промерзает, соответственно при скручивании не трескается, как резина
    • Полиуретан более стойко переносит реагенты, чем резина

    Полиуретан бывает разной жесткости, которая измеряется в компаундах. В подвеску автомобилей, для повседневной езды, ставят полиуретан от 60 до 80 компаунда. Для спортивных автомобилей, используется более жесткий полиуретан.

    Помимо высокой стоимости, еще один недостаток – это скрипы. Если брать бюджетные варианты полиуретана, то они скрипят. И особенно сильно, они скрипят при низких температурах.

    Как правильно устанавливать полиуретановые сайлентблоки

    Полиуретановые сайлентблоки нужно обязательно устанавливать со смазкой. В качестве смазки можно использовать WD-40 или подобные, также можно использовать силиконовые смазки. Необходимо хорошенько промазать сайлентблок, и лишь потом запрессовывать его в рычаг.

    В заключении о том какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые можно однозначно отметить что полиуретан лучше в определенных узлах подвеске, но в некоторых он не очень приемлем. Например, не стоит использовать полиуретан в элементах опоры двигателя или коробки, так как полиуретан сам по себе очень жесткий материал, и не очень хорошо гасит вибрации, то может оказаться так, что вибрации от двигателя или коробки, будут передаваться по всему кузову, а это в свою очередь не очень приятно, поэтому опоры двигателя или коробки лучше оставлять резиновыми.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *