Где просверлить отверстие в глушителе для слива конденсата
Перейти к содержимому

Где просверлить отверстие в глушителе для слива конденсата

  • автор:

Нужно ли сверлить дырку в глушителе для конденсата

Если автомобиль находится в одних руках достаточно долго, то по-любому много чего придется поменять. Одно износится/застучит/проржавеет, другое просто обязательно менять по регламенту (масло, антифриз, тормозную жидкость).

Не становится исключением и глушитель. Он и ржавеет, и прогорает. А как часто его нужно менять — зависит от условий эксплуатации.

Глушитель служит не только для только для подавления шума, но и создает завихрения в системе, тем самым увеличивая мощность двигателя.

И чем дешевле стоимость и хуже качество глушителя, тем меньше он прослужит и тем быстрее его придется заменить.

Нужно ли сверлить глушитель для слива конденсата

Нужно ли сверлить глушитель для слива конденсата

Но можно продлить срок службы и такому экземпляру. Для этого опытные автовладельцы делают небольшое отверстие в новом глушителя, чтобы конденсат не скапливался, когда машину глушат, а вытекал через это отверстие.

Физика, как и математика вещь упрямая. От перепадов температур образуется конденсат (жидкость), которая при следующем запуске вылетит через выхлопную систему или от нагрева глушителя испарится, но это будет тогда, когда автомобиль будет работать.

А пока автомобиль будет заглушен, то коррозия будет пожирать глушитель изнутри.

Так вот этот маленький лайфхак и способствует тому, что конденсат не скапливается в глушителе, а вытекает через это маленькое отверстие.

Многие подумают, что нарушается конструкция глушителя и будут отчасти правы. Однако от этого больше плюсов, чем минусов.

Еще конечно есть мнения, что от этого отверстия глушитель начнет больше коррозироваться и гнить — возможно так и есть, но откуда нам знать как он коррозиhetncz и гниёт изнутри от конденсата, пока мы не видим его изнутри.

В общем и целом каждый сам решает что ему делать и как лучше.

Я на ниве шеви сверлил и продлил ему жизнь, обычно максимум года два дольше не служит даже дорогой, у нее он всегда почти на половину заполнен если по городу кататься и на трассу не выезжать, короче в этот раз купил дешевый и с новья пробил отверстие сверлом на 3 мм. вот уже пятый год пошел и ни одного прогара в нем нет, все тихо как на новом! Нива 2006 года!

Просто надо смотреть где сверлить! Выбираешь самое низкое место по уровню чтоб ничего не застаивалось тогда результат будет положительный! Конечно если мозг не на месте и просверлить вверху то кроме дыма в днище больше ничего не получишь! Лично я поддерживаю это как вариант и всем советую! На Форде как купил его то же самое сделал и из него тут же вытекло примерно грамм 250-300 воды, думаю достаточно для того чтоб пошла коррозия! На работу двигателя и тем более ходовые качества это никак не влияет, а вот срок службы реально заметно дольше! Личный опыт нива и глушитель 5-й год как новый!

А почему на заводе, сам производитель этого не делает? Ошибаетесь, на Dodge Caravan 2005 года, отверстие 3мм уже на заводе сверлят и конденсат с глушителя течет не хуже, чем с кондиционера, глушитель стоит еще заводской вот уже 14 лет. Вот и думайте, кто где сверлит.

P.s. А на наших волгах два отверстия в глушителе были с завода и нормально работало всё.

Дырки в глушителе. Как зимой бороться с конденсатом в выхлопной системе?

Морозная погода становится причиной появления внутри выхлопной системы конденсата. Иногда выхлопная магистраль практически полностью перекрывается льдом, и двигатель начинает испытывать серьезные трудности при запуске, пока ледяная пробка не уменьшится. Откуда в глушителе появляется столько воды и что нужно делать, чтобы избежать проблем?

Изношенный впрыск

Вода скапливается внутри выхлопной системы преимущественно зимой, когда создаются благоприятные условия для конденсирования влаги из воздуха. Происходит это во время коротких поездок, когда система выхлопа переживает несколько циклов нагревания и остывания. Чем чаще автомобиль ездит по городу и охлаждается на паркингах, тем больше скапливается воды в емкостях глушителя и резонатора.

Наиболее заметна проблема на автомобилях со старыми изношенными катализаторами и плохо работающей системой впрыска и зажигания. У них конденсат может образовываться прямо во время езды на автомобиле. При неправильном сгорании топлива в выпускной коллектор выбрасывается большое количество газов, включая оксиды азота, угарный газ, сажу, углекислоту, а также кислород. Все газы поступают в каталитический нейтрализатор, где окисляются платиной и палладием с образованием на выходе углекислого газа и водяного пара. Чем хуже работает впрыск, тем больше приходится работать катализатору и пережигать побочные газы.

Горячие пары при движении машины соприкасаются с трубами выхлопа и оседают на стенках в виде капелек. Большая часть влаги выбрасывается потоком, но часть все-таки остается в трубах и скапливается при остывании в глушителе и резонаторе.

Образование конденсата

Внутренние камеры выхлопной системы имеют сложную конструкцию перегородок, где гасятся акустические волны и создается правильное давление выпуска. Когда после поездки автомобиль ставится под уклон или боком на бордюр, вода заполняет камеры глушителя и при замерзании частично закупоривает выходы для газов. В итоге появляются наросты, способные блокировать работу резонатора или глушителя, и создается противодавление, препятствующее выходу выхлопных газов наружу.

Кроме того, лед внутри банки при расширении может повредить внутренние перегородки и разорвать припой. Поэтому закрывать глаза на проблемы выхлопа не рекомендуется.

Иногда горячие газы самостоятельно разогревают лед и пробивают себе дорогу, трубы размораживаются, но в сильные морозы лед слишком цепко держится внутри банки, из-за чего его необходимо размораживать принудительно.

Как разморозить глушитель

Для разогрева можно использовать автономный строительный фен, который создает струю теплого воздуха. Направлять ее необходимо в землю, чтобы выхлопные трубы грелись отраженным от земли воздухом. Тогда риск повреждения антикора и прочих покрытий днища сокращается.

Категорически нельзя греть трубы выхлопа паяльной лампой или открытым огнем. Неподготовленный водитель всегда может переусердствовать и навредить деталям автомобиля.

Но подавляющее большинство автомобилистов для борьбы с конденсатом поступают по-другому. Они мастерят дренажные сливы. Если взять дрель и сделать отверстие в корпусе разогретой банки, то оттуда потечет струя воды. В некоторых случаях выливается 200-300 грамм и даже больше.

Кстати, дренажные отверстия в выхлопной системе встречаются как утвержденное техническое решение у ряда производителей. К примеру, небольшое отверстие делалось раньше в нижней части штатного глушителя у «Волги» ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. На современных моделях дренажные выходы в трубах тоже иногда встречаются. У кроссовера Ford Kuga есть даже два небольших слива в глушителе.

Но у кустарного дренажа есть существенные недостатки. Отверстие обязательно должно быть сделано в заводских условиях, до покрытия стального глушителя цинком. Если водители сами сверлят металл, то антикоррозионное покрытие нарушается и возникает очаг коррозии, который за несколько лет разъест обширную площадь глушителя. Вода в выхлопной системе отнюдь не чистая, она содержит в себе некоторое количество азотной и серной кислот, провоцирующих коррозию.

Поэтому наилучший способ борьбы с конденсатом — проверка и ремонт систем впрыска и впуска, а также замена старых банок выхлопной системы, забитых сажевыми отложениями. При исправной работе мотора влага конденсируется в меньших объемах и не представляет угрозы для глушителя.

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Есть такая практика, просверливать небольшое отверстие в глушителе для того, чтобы вода беспрепятственно могла вытекать из него. У этой практики есть много сторонников, но есть и противники. Многие автолюбители, владельцы собственных авто, просверливают глушители на протяжении многих лет, и здесь стоит разобраться для чего это нужно, и нужно ли вообще? Для начала стоит разобраться, откуда берется вода, внутри банки глушителя?

Откуда конденсат в глушителе?

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Здесь довольно просто ответить на данный вопрос, конденсат, вплоть до интенсивного конденсата, появляется при появлении разницы температур между глушителем и выхлопным трактом, и окружающей средой. Сам глушитель нагревается от выхлопных газов. До скольких градусов нагревается глушитель? А вот здесь чуть подробней.

Отработанные выхлопные газы, после того как попадают в выпускной тракт и по мере продвижения по нему, постепенно охлаждаются, и на выходе из выхлопной трубы могут достигать температуры 200ºС и меньше. Сам глушитель при этом может нагреваться до 250ºС.

Температура нагрева глушителя напрямую зависит от:

  • уровня прогрева двигателя;
  • величины оборотов двигателя (нагрузки);
  • температуры окружающей среды;
  • скорости движения автомобиля.

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Наибольший нагрев глушитель получает, если несколько минут на прогретом двигателе, автомобиль будет работать на повышенных оборотах и при этом стоять на месте. Но в любом случае, температура нагрева глушителя будет динамически меняться в процессе работы двигателя и движения авто.

Все эти динамические перепады температуры и приводят к образованию конденсата. А если автомобиль в городском цикле использовать короткими промежутками времени, то образование конденсата может быть достаточно обильным. Особенно легко он образуется при остывании глушителя. Именно поэтому часто бывает глушитель мокрый, и вот почему замерзает глушитель в сильный мороз. В нем замерзает скопившаяся вода.

Разумеется, вода выкипает и испаряется из глушителя в процессе работы авто, но если образование конденсата превалирует, то воды скапливается довольно большое количество.

Где сверлить глушитель?

Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?

Чтобы вода из банки глушителя беспрепятственно могла вытекать, можно просверлить небольшое отверстие (сверло 2,5-3мм). Меньший диаметр отверстия может засориться или капиллярное натяжение жидкости будет препятствовать вытеканию. Сверлить следует в самой нижней части банки. Вы зрительно определяете самую нижнюю часть банки глушителя и сверлите отверстие. Сам глушитель должен быть уже установлен в выхлопную систему. Смысл сверления – продление жизни глушителю, а точнее внутренним компонентам банки, которые быстрее разрушатся от коррозии в регулярной водной среде.

Из недостатков такой методики вытекает некоторое увеличение шума от работы двигателя. Если глушитель качественный, то этот недостаток может быть практически не заметен, или не мешать. Также в салон через отверстие не будут в заметном количестве попадать отработанные газы, так как отверстие слишком маленькое, чтобы ситуацию каким-либо коренным образом изменить.

Сверлить вам глушитель или нет, решать только вам. Стоит отметить, что данный технологический прием вообще не применяется на заводах изготовителях, а там выхлопную систему проверяют на стендах и разрабатывают специально под конкретные модели и марки авто.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Не нашла похожей темы.
Подскажите, в глушителе должна быть предусмотрена дырка, из которой стекает вода?
Добиться ответов от Рено-Украина пока не удалось. Рекламации дважды писала. Оба раза перезванивали и благодарили за обращение. На этом общение заканчивалось.
От местного "Легапарка" удалось только добиться, что это не повреждение извне. Но они говорят, что так положено: надо же конденсату куда-то течь. В чем у меня есть сомнения.
Как выглядит:

Spoiler!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Последний раз редактировалось Antonishka 15 июл 2013, 13:57, всего редактировалось 1 раз.

zalizo Сообщения: 56 Зарегистрирован: 23 июл 2012, 23:07 Модель автомобиля: Рено Дастер 1,5 2х4 2012г.в. Страна, Город: Днепропетровск

Re: Дырка в глушителе

Выглядит всё аккурано как заводское отверстие. Многие знакомые сами сверлят дренаж в глушителе. А самое главное работает! На фото видно капли конденсата из глушителя. Принцип простой конденсат вместе с выхлопными газами образовывает кислоту, которая разъедает глушитель. А так вся жидкость дренирует через отверстие короче всё по феншую.

instruktor Модераторы
Сообщения: 6793 Зарегистрирован: 26 окт 2010, 02:06 Модель автомобиля: Было:Renault Duster Laureate 4X4 1.6 бензин+LOCK-RITE+лифт BILSTEIN B6 30мм+Goodyear Wrangler AT/SA 215/70 R16+чип Паулюс Е2 ГАЗ
Стало:Renault Duster Zen 4Х4 1.5 dci лифт+30мм+215/70 R16 100T Cooper Discoverer AT3 Sport 2 OWL +LOCK-RITE Страна, Город: Украина, Киев Откуда: Оболонь. Благодарил (а): 506 раз Поблагодарили: 924 раза Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *