Искрит аккумулятор при подключении клемм
Перейти к содержимому

Искрит аккумулятор при подключении клемм

  • автор:

Должно ли искрить , при подключении клемм аккумулятора?

1. Заметил такую ерунду. при накидывании клемм на аккумулятор искрит в тот момент когда подключаешь. такое разве нормально? Ну естесственно когда уже накинешь то все ок. в чем трабл?
Сегодня утром аккумулятор ваще сдох, стоял только ночь под окнами а утром даже сигналка не сработала.
2. Возможно ли что акк сдох из за того что масса была прикреплена слабо?
Аккумулятор совершенно новый 66А даже на гарантии.

Сообщение отредактировал Rapid — Nov 1 2008, 13:07

Искрит литий-ионный аккумулятор — что с ним?

Опасно ли, когда искрят контакты аккумуляторов литиевого типа при подключении к обычной бытовой электронике и гаджетам? На что обратить внимание, если такое вдруг обнаружилось?

Появление искры при подсоединении аккумулятора к электронному устройству.

Искрение аккумулятора — что это?

Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов. Но также наблюдается и в момент подсоединения литий-ионных (и литий-полимерных, разумеется, тоже) батарей к контактам в:

  • • электроинструменте,
  • • радиоуправляемых моделях,
  • • квадрокоптерах
  • • и даже ноутбуках.

То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.

Искра возникает при одновременном стечении двух условий:

  • 1. вы используете батарею, в которой несколько последовательно соединённых ячеек;
  • 2. в электронном устройстве есть конденсаторы.

Когда два условия выполнены, при подсоединении возникает искра. На какое-то мгновение. Может быть даже едва заметная. Пользователей пугает это. Кто-то может подумать, что дальнейшая эксплуатация небезопасна. На самом деле ситуация стоит вашего внимания.

Искрит литий-ионный аккумулятор — что с ним?

Из-за чего искрят контакты при подключении аккумулятора?

Причина в быстрой подзарядке конденсаторов электронного устройства от литий-ионной (литий-полимерной) батареи. При условии, повторим, что внутри неё последовательно подключены аккумуляторные ячейки.

И вот, как всё происходит:

  • 1. У вас есть аккумуляторная батарея с несколькими ячейками;
  • 2. ячейки подключены последовательно;
  • 3. вы подсоединяете батарею к электронному устройству с конденсаторами;
  • 4. происходит мгновенное перемещение заряда батареи в накопительные конденсаторы;
  • 5. в момент перемещения заряда вы видите как образуется искра.

Эффект неопасен пока контакты чистые. Если произошло загрязнение или окисление контактов, то искрение может быть продолжительным.

Любители авиамоделизма и #diy по сборке квадрокоптеров отлично знают, что некачественный контакт с постоянным искрением — это плохо.

Продолжительное образование искры в разъёмах сбрасывает микроконтроллеры, которые со временем выгорают. А в особых случаях приходят в негодность микросхемы и у квадрокоптеров, rc-моделей ещё и полётные контроллеры.

Старайтесь держать в чистоте контакты аккумулятора и электроники — это снизит все риски!

При использовании многоячейковых батарей литий-ионного или литий-полимерного типа в самостоятельной сборке (например, RC-моделей) мы рекомендуем разъёмы класса «Anti-spark» (содержат в цепи резистор, можно изготовить самим).

Пример дешёвого контакта с резистором против образования искры на Aliexpress (от 80 руб).

Они помогут избежать ситуации, когда искрит аккумулятор при подключении контактов.

Искрит литий-ионный аккумулятор — что с ним?

Оставляйте вопросы в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Аккумулятор искрит при установке на машину при подключении клемм? В чем причина?

скорее всего это какая то нагрузка. . ну а может и неисправность .. допустим хреновая мокрая проводка, будет давать такой эфект..

xd xddОракул (67410) 10 лет назад
Лето, жара. Влаги поблизости нет.
Victor SmirnykhГуру (4414) 10 лет назад

нагрузка значит, что то включено , от панели приборов до жучка gps или еще какой хни.. сигнализация и так далее и далее.. НАЙТИ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО . БЕРЕШ МУЛЬТИМЕТР . МЕРЯЕШ ТОК КОТОРЫЙ ИДЕТ кумекаеш что это может быть , лезеш к блоку предохранителей . отключаеш по одному смотриш , когда пропадет .. НУ ПОТОМ СМОТРИШ ЧТО ЭТОТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПИТАЕТ И УСЁ .. можно сказать нашел НУ ИЛИ НАШЕЛ ПОВРЕЖДЕННЫЙ ПРОВОД.. И ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ конкретно нужно смотреть что где как и почему.

xd xdd Оракул (67410) А точно. Все гениально, что просто. А я не додумался, хотя инстинктивно туда залез, посмотрел и не догадался этого сделать.

Форум — НПП "ОРИОН"

Искрит клемма "Вымпел-30" при подключении к полюсу АКБ

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 2 сообщения ]

Заголовок сообщения: Искрит клемма "Вымпел-30" при подключении к полюсу АКБ

Сообщение Добавлено: Пт ноя 01, 2013 14:50

Здравствуйте. Сегодня приобрел "Орион-30" и решил зарядить подсевший аккумулятор. Подключил красную клемму к плюсу. В момент подключения "минуса" между клеммой и полюсом аккумулятора проскакивает искра, и это при выключенном из сети заряднике. После включения в сеть зарядник заработал по инструкции. Вопрос: описанное искрение — это нормально, или все же оно может свидетельствовать о неполадке прибора?
Спасибо за ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *