Как дешевле ездить по платным дорогам с транспондером или без
Перейти к содержимому

Как дешевле ездить по платным дорогам с транспондером или без

  • автор:

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ехать ночью

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00) 300
Будний день (06:00 — 01:00) 650
Пятница (14:00 — 01:00) 750
Суббота (06:00 — 01:00) 700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00) 1610
День (07:00 — 00:00) 1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00) 1125
День (07:00 — 00:00) 1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00) 20
День (07:00 — 13:00) 400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) 350
Выходные (05:00 — 01:00) 350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00) 750
День (07:00 — 13:00) 750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Фото: ГК «Автодор»

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Фото: vtambove.ru

Фото: vtambove.ru
Использовать транспондер

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера 350
С транспондером 277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера 650
С транспондером 500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера 1610
С транспондером 991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера 130
С транспондером 110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера 1750
С транспондером 1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера 750
С транспондером 250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press
Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Менять транспондеры

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни) 650
Без транспондера (выходные) 750
С транспондером (будни) 500
С транспондером (выходные) 600
Абонемент выходного дня 575
Абонемент дачный 450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера 160
С транспондером 136
Абонемент 5 поездок 60
Абонемент 30 поездок 50
Абонемент 50 поездок 40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Как сэкономить на платных дорогах с транспондером и без него

После того, как в августе 2021 года на популярных и загруженных в сезон платных трассах России «Автодор» отменил скидки при оплате транспондером, самые заметные и очевидные способы сэкономить на проезде по ним стали недоступны водителям. На всем протяжении дорог М1 и М3, а также на части М11 от Москвы до Твери без дисконта остались все без исключения владельцы транспондеров. По пути к морю, на трассе М4 «Дон», скидки сохранили только для машин 3 и 4 категории (грузовики, фуры и автобусы).

Таким образом, с транспондером теперь можно платить меньше только на ЦКАД. И то, как говорят автовладельцы, проезжая считывающую данные аппаратуру на скорости не выше 120 км/ч (быстрее — может не сработать). А еще с такой коробочкой меньше задержек на шлагбаумах вначале и в конце платного участка. Но это не совсем так. Мы нашли по меньшей мере 4 простых способа сэкономить на проезде по платным трассам. Причем как с транспондером, так и без.

Ночью — дешевле

Самый очевидный способ сэкономить на платной дороге это поездка в ночное время. На некоторых магистралях после полуночи цены становятся значительно ниже. И, помимо пустой дороги, по которой можно проехать быстрее за счет малого количества машин, тем самым потратив меньше топлива, вы также заплатите меньшую цену за использование дороги.

slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово

slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово

slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово

slide image for gallery: 26561 | Пункт взимания оплаты за платную дорогу в Одинцово

Например, по трассе М1 «Беларусь» на участках в объезд Одинцово, с часу ночи до 5 утра водители вместо дневного тарифа, который составляет для мотоциклистов и легковушек до 250 рублей, заплатят всего 10 рублей наличными или по карте. А при использовании относящегося к этой трассе транспондера «Главная дорога» — всего 1 рубль. В Северной Столице — по Западному скоростному диаметру — владельцам местного транспондера ЗСД с 00:00 до 05:59 предоставляется скидка 50%.

Абонементы и проездные

У пользователей транспондеров на некоторых платных трассах есть возможность приобрести абонемент или проездной, позволяющий регулярно передвигаться по ним по фиксированной цене, тем самым получая скидку до 80%. Эти программы лояльности оформляются на определенный промежуток времени — от 30 до 90 дней — и на оговоренное количество поездок — от 5 до 50.

Платная дорога

Такая опция есть у владельцев транспондера T-Pass на обслуживаемых «Автодором» платных трассах. В частности для владельцев мотоциклов и легковых автомобилей она доступна на некоторых участках магистралей M1 «Беларусь», М4 «Дон» и М11 «Нева» в Московской, Ленинградской, Ростовской, Воронежской и Тульской областях, а также в Краснодарском крае. Это выгодное предложение для тех, кто регулярно там ездит.

Дополнительные скидки

Помимо доступных дисконтов по транспондеру и ночных тарифов, автовладельцы могут получить на свои поездки и дополнительные скидки. Условия их предоставления зависят от конкретной платной трассы и ее оператора. Например, «Автодор» по своему транспондеру T-Pass может давать дополнительные скидки на проезд в размере 3%, 5%, 7% 10% и 15%.

content image for: 76799

Они оформляются в личном кабинете пользователя и даются в обмен на накопленные водителем баллы — 100 баллов за каждый оплаченный проезд через пункт оплаты и за каждые 50 оплаченных километров пути при поездке больше 100 км. В то же время к транспондеру ЗСД для проезда по Западному скоростному диаметру можно приобрести дополнительную скидку за деньги. Она составляет от 10% до 100% и стоит для мотоцикла и легковушек от 200 рублей до 7000 рублей сроком на 30 дней,

Экономия «в объезд»

По закону, у всех платных дорог в России должна быть бесплатная альтернатива. Пускай не такая гладкая, ровная, освещенная и скоростная. И причин поехать по такой дороге в объезд дорогого платного участка, сэкономив на этом не только деньги, но и время, может быть масса. Например, если на «платке» вдруг возникла огромная пробка из-за ДТП или сбоя в системе оплаты.

Вместо простоя в несколько часов, за которые никто не вернет вам деньги, и с невозможностью куда-либо съехать с трассы имеет смысл проскочить эти километры где-то неподалеку вместе с фурами и грузовиками. Да и в целом проехать весь путь к морю, если вы не торопитесь, можно не платя двух-трех тысяч рублей (в одну сторону) в зависимости от категории транспортного средства.

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

В связи со сложной геополитической обстановкой автопутешествия по России становятся актуальным трендом. Разбираемся, как экономить время и деньги передвигаясь по платным дорогам России.

Использовать транспондер

Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: Магистраль северной столицы

А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».

Сравнение тарифов платных дорог с использованием транспондера и без него.

Тарифы по транспондеру T-Pass ГК «Автодор»:

М-1 «Беларусь»:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

М-3 «Украина»:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

М-11 «Нева»:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

М-4 «Дон»:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

ЦКАД:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

Тарифы по транспондеру «Главная дорога»:

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

Важно также уметь правильно установить устройство на автомобиль. Для того, чтобы не терять время на автоматических шлагбаумах, нужно следовать трем простым правилам. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад. Ну и, в-третьих, сам транспондер нужно правильно установить. Лучше всего, рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева. Кроме того, если вы путешествуете с багажником на крыше, то рекомендуется ехать через оператора. Особенно, на высокой машине. Система взимания платы может автоматически определить высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»

Купить абонемент

Если поездки по платным дорогам ожидаются постоянные, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на участке трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно приобрести абонементы от 5 до 50 поездок, которые будут действительны от 30 до 90 суток. В этом случае стоимость абонемента на 5 поездок действительных до 30 дней составит 210 руб., а 50 поездок действительных до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть каждая поездка в перовом случае будет стоить 42 руб., а во втором чуть меньше 28 руб. Для сравнения проезд на этом участке в будние дни без транспондера обойдется в 230 руб., а с транспондером — 190. 👉 Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера Полный список возможных абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора».

Ехать ночью

Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»

Проверять пробки

  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа

Платные дороги в России: когда выгоден транспондер и кто может не платить за проезд

Платные дороги в России: когда выгоден транспондер и кто может не платить за проезд

До конца 2023 года должен открыться очередной участок новой скоростной трассы М-12 «Восток» — от Москвы до Казани, а далее, до 2025 года, трассу продолжат до Екатеринбурга. Власти намерены расширять сеть скоростных трасс с оплатой.
Рассказываем, по какому принципу появляются платные трассы, что делать при ДТП на такой магистрали и как выгоднее всего оплачивать проезд.

Что такое платная автодорога

  • Тарификация. Стоимость проезда по платной дороге может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как расстояние, время суток, тип транспортного средства и даже экологические стандарты. Водители могут платить либо наличными, либо с помощью электронных систем сбора платы.
  • Инфраструктура. Платные дороги обычно оборудованы специальными въездными и выездными пунктами, на которых водители регистрируют свой проезд и платят за него.

Первая платная дорога в России появилась в 1998 году — участок федеральной трассы М-4 «Дон» в Липецкой области. И это интересный прецедент: федеральный закон, который регулирует деятельность платных дорог, появился только в 2007 году — глава 7 в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

В законе закреплено, что участок дороги может быть платным только в том случае, если есть бесплатная дорога по тому же маршруту. К примеру, если от города А до города Б можно добраться по платной трассе, то обязательно должна быть и дорога общего пользования.

Где в России есть платные дороги

Платные дороги в России можно разделить по территориальному признаку — федеральные и региональные. Первые принадлежат Российской Федерации, которая наделила государственную компанию «Автодор» (она выпускает облигации, ознакомиться со стоимостью и их доходностью можно на Банки.ру) правом распоряжаться собственностью. Эта компания не только строит и обслуживает дороги, но и берет плату за проезд. Последнее она делает через дочернюю компанию-оператора «Автодор — Платные Дороги».

Вот таблица с федеральными платными участками дороги:

Регион Участок
М-1 «Беларусь»
Московская область Северный обход Одинцово
М-4 «Дон»
Московская область 21–93-й километры
Московская и Тульская области 93–211-й километры
Тульская область обход города Богородицка, 225–260-й километры
Тульская область обход города Ефремов, 287–321-й километры
Липецкая область обход города Елец и села Яркино, 330–414-й километры
Липецкая область обход города Задонск и села Хлевного, 414–464-й километры
Воронежская область обход Воронежа, 492–517-й километры
Воронежская область обход сел Новая Усмань и Рогачевка, 517–544-й километры
Воронежская область 544–633-й километры
Ростовская область 1 091–1 119-й километры
М-11 «Нева»
Москва и Московская область МКАД — Солнечногорск, 15–58-й километры
Московская область обход Солнечногорска и Клина, 58–97-й километры
Тверская область обход города Торжок, 208–258-й километры
Тверская область обход города Вышний Волочек, 258–334-й километры
Ленинградская область 334–543-й километры
М-3 «Украина»
Калужская область 124–194-й километры

До конца 2023 года «Автодор» планирует открыть первый крупный участок новой скоростной платной трассы М-12 «Восток» — из Москвы в Казань. До конца 2025 года трасса откроется полностью до Екатеринбурга. Общая протяженность составит 1 086 км.

В регионах есть свои платные дороги. Ими управляют региональные компании либо организации, аффилированные с «Автодором». Вот таблица с региональными платными трассами:

Участок дороги Печоры — Старый Изборск до границы с Эстонией

Участок дороги Остров — Вышгородок до границы с Латвией

Участок дороги Опочка — Дубровка до границы с Беларусью

Участок дороги Ольша — Невель

Сколько стоит проезд по платной трассе

Каждый оператор определяет стоимость проезда по тарифной сетке. Конечная стоимость зависит не только от участка автодороги, но и от вида транспорта: для легковых машин стоимость одна, а для грузовых и пассажирских — другая. Кроме того, для будней и выходных тариф разный.

Стоимость проезда за 1 км меняется минимум один раз в год.

Проще всего рассчитать стоимость с помощью калькуляторов. На сайте «Автодора» такой есть.

Вам нужно выбрать начальный и конечный пункты пути, вид транспортного средства, время суток и день недели. Далее нажать «Рассчитать стоимость», и появится новое окно с примерной стоимостью.

Например, днем в будни дорога из Москвы до Санкт-Петербурга по платным дорогам обойдется в 2 400 рублей. Однако это указана стоимость без учета нескольких участков. Конечная стоимость доходит до 2 800 рублей.

У других операторов платных дорог — свои калькуляторы. Вот их список:

Оператор Ссылка на калькулятор
«Автодор» https://avtodor-tr.ru/road/tariffs/
«Объединенные системы сбора плат» (ОССП) — М-11 «Нева» https://m11-neva.ru/
«Магистраль Северной столицы» (оператор ЗСД) https://nch-spb.com/about/map/
«Новое качество дорог» (оператор Северного обхода Одинцово) https://www.m-road.ru/
Московский скоростной диаметр https://msd.mos.ru/payment/pay

Как оплачивается проезд по платной дороге

Оплатить проезд можно картой, наличными или транспондером. Есть три системы оплаты:

  • Оплата в начале. Перед въездом на трассу водитель оплачивает картой или наличными кассиру либо через терминал. С транспондером проще — машина проезжает по выделенной полосе без задержки, так как деньги списываются автоматически.
  • Оплата в конце. При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. При выезде с дороги билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. Билет нужно сохранять всю дорогу, иначе оплату начислят по максимальному тарифу.
  • «Свободный поток». В этом случае камеры фиксируют госномер машины, как только вы заезжаете на платную трассу и выезжаете с нее, либо снимают оплату автоматически по транспондеру. У водителя есть пять дней, чтобы оплатить проезд любым удобным способом.

Оплачивать лучше картой, по которой вам начислят кэшбэк. Такая категория есть по картам для автомобилистов, а еще бывают специальные предложения с повышенным бонусом от платежной системы «Мир» либо самого банка.

На Банки.ру вы найдете и сможете онлайн оформить карту с кэшбэком на АЗС и другие услуги для водителей. Это безопасно.

Как пользоваться транспондером

Транспондер — это устройство для автоматической оплаты проезда по платным дорогам. Он крепится на лобовое стекло машины. Когда машина проезжает через шлагбаум на платной дороге, датчик считывает транспондер и автоматически списывает деньги.

Операторы платных трасс рекомендуют снижать скорость перед проездом через ворота до 30–40 км/ч, чтобы распознавание прошло правильно, а на вашей машине не остался долг.

Транспондер можно купить или взять в аренду у операторов платных дорог или их партнеров — АЗС, МФЦ или на почте. Их также продают на маркетплейсах. Стоимость устройства — 4–5 тыс. рублей. Аренда обойдется в 5 рублей в сутки, минимальный срок — два дня.

После покупки устройства его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении оператора. Для этого надо зарегистрироваться на его сайте и ввести данные как машины, так и транспондера. После этого завести счет-кошелек, который нужно пополнять для автоматический оплаты проезда. Это можно сделать картой, в банковском приложении либо наличными через терминалы «Элекснет».

Проезд по большинству платных трасс можно оплатить любым транспондером, даже если оператор транспондера и оператор дороги не совпадают.

За оплату проезда транспондером водители получают дополнительные бонусы — скидку до 50% либо кэшбэк на счет транспондера. Правда, бонусы могут не засчитать, если транспондер — от другого оператора трассы.

Транспондер выгоден в двух случаях:

  • Вы хотя бы раз в один — два месяца ездите по платным дорогам. По спецпредложениям от операторов и при оплате картой за счет кэшбэка или скидки устройство окупится примерно через восемь — десять поездок.
  • Вы планируете проехать по трассе несколько раз за короткое время. В этом случае можно взять транспондер в аренду и полноценно воспользоваться всеми акциями.

06.03.2023 10:09

Что будет, если не оплатить проезд по платной трассе

Если водитель проехал по платной дороге и не заплатил за проезд в течение пяти дней, ему выписывают штраф — 1 500 рублей для легковых автомобилей и 5 тыс. рублей для грузовиков по статье 12.21.4 КоАП РФ. На оплату дается 20 дней.

Избежать штрафа невозможно. По системе «Свободный поток» камеры фиксируют номер машины — как во время заезда на трассу, так и выезда.

Отдельное наказание, если водитель попытается самостоятельно поднять шлагбаум или протаранить его. По сути, это ДТП, значит, водитель оставил место происшествия, а по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за это полагается лишение прав на срок до полутора лет либо арест на 15 суток.

Кроме того, есть штраф для владельцев транспондеров. Если они проедут через ворота, не дождавшись звука оплаты устройства, это будет считаться безбилетным проездом. За это водителю выпишут штраф в 1 500 рублей.

Именно поэтому стоит прислушаться к рекомендациям операторов платных дорог и перед воротами снижать скорость до 30–40 км/ч.

13.07.2023 17:06

Кто может не платить за проезд по платной трассе

В статье 41 Федерального закона, который регулирует платные дороги, определены категории транспорта, для которых проезд по платной трассе — бесплатный:

  • транспорт общего пользования, кроме такси и междугородних автобусов;
  • спецтранспорт — пожарные, скорые, полиция, военные и дорожные службы;
  • автомобили Почты России;
  • школьные автобусы.

Остальных льготников собственник дороги по закону может определять сам. В большинстве случаев собственник дороги — государство (через посредника ГК «Автодор»), ему и расширять список льготников. Как пишет государственная компания на своем сайте, «установление льгот при оплате проезда по платной автомобильной дороге Государственной компании будет реализовано только в случае наделения Правительством Российской Федерации Государственной компании правом самостоятельно устанавливать дополнительные категории пользователей платной автомобильной дороги, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге».

Получается, что у «Автодора» пока такой возможности нет и единственная льгота, которую они предоставляют, — скидка для владельцев транспондеров.

С 2022 года власти обсуждают введение бесплатного проезда для многодетных семей и водителей с инвалидностью, но пока инициативы не проходили чтения в Государственной думе, а правительство не опубликовало даже проекты постановлений на этот счет.

Кроме того, до конца 2023 года в порядке эксперимента право бесплатного проезда по платным трассам есть у владельцев электромобилей. В эксперименте участвуют трассы М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД).

Чтобы воспользоваться льготой, водителям электромобилей нужно купить транспондер или взять его в аренду, а при регистрации устройства указать тип транспорта и приложить документы, в которых указано, что в автомобиле стоит электрический двигатель.

С региональными платными дорогами ситуация другая: там список льгот, помимо того же списка транспорта с правом бесплатного проезда, определяют местные власти. Иногда бесплатный проезд также получают жители региона.

Например, для машин, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) — бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный.

Что делать, если вы случайно заехали на платную дорогу

В первую очередь обращайте внимания на знаки, когда едете по малознакомой магистрали. О платной дороге впереди сигнализирует табличка 8.8 «Платные услуги» со знаком 5.1 «Авто­магистраль».

Если же вы все-таки попали в такую ситуацию, не нужно пытаться сдавать назад: помните, что на магистралях скорость движения высокая и другие водители попросту не успеют затормозить, даже если вы включите аварийные сигналы. Такой маневр приведет к ДТП.

Проезжайте к воротам, где находится кассир. Попросите его о помощи — для него подобная ситуация не редкость, поэтому он подскажет, что делать в этой ситуации.

Если действует система «Свободный поток», то придется проехать на платную дорогу, а на первом развороте вернуться обратно. Придется заплатить какую-то сумму, но она точно окажется меньше той, которую нужно будет отдать, если вы окажетесь виновником ДТП, сдавая назад.

Что делать, если вы попали в ДТП на платной трассе

Если вы попали в ДТП на платной трассе, алгоритм действий тот же, что и на дорогах общего пользования: остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. После этого звоните в оперативные службы и ждите приезда ГИБДД, а при необходимости — МЧС и скорой помощи.

На платных дорогах также дежурят аварийные инспекторы. Им можно позвонить и попросить о помощи — они могут вызвать оперативные службы, а также эвакуировать машины с трассы к съезду или на отводную часть дороги. Они же помогут с топливом и экстренным ремонтом, если на трассе у вас сломалась машина и нужно доехать до ближайшей АЗС или автомастерской.

На каждом платном участке — своя аварийная бригада, соответственно, и номера телефонов у них разные. Лучше заранее их узнать: номера записаны на специаль­ных информаци­онных табличках, расстав­ленных вдоль всего маршрута.

Как пользоваться платными дорогами: главное

  • Платные дороги — всегда дублеры дорог общего пользования. Если от Москвы до Петербурга можно добраться по платной трассе, то, значит, можно и по бесплатной. Это правило гарантирует федеральный закон.
  • Есть три системы оплаты проезда — в начале или в конце поездки, а также «Свободный поток». По последней системе номера машины считывает камера, а у водителя есть пять дней на оплату.
  • Платить можно тремя способами — картой или наличными кассиру, через терминал, сайт или приложения оператора трассы, а также с помощью специального устройства — транспондера.
  • Транспондер можно купить или взять в аренду. Он стоит до 5 тыс. рублей, а аренда стоит 5 рублей в сутки. Устройство выгодно, если вы часто ездите по «платкам» либо если в течение короткого времени будете проезжать ее несколько раз.
  • Если транспондер вам не нужен, то выгоднее всего оплачивать маршрут картой для водителей. По ней начисляют бонусы не только за оплату топлива и ремонт автомобиля, но и за оплату платных трасс. На Банки.ру есть специальные предложения по дебетовым и кредитным картам для владельцев авто — оставьте заявку на сайте и получите карту с доставкой на дом.
  • Операторы платных дорог рекомендуют водителям с транспондером перед проездом через ворота снизить скорость до 30–40 км/ч и дождаться звукового сигнала устройства. Если транспондер не считается, а водитель все равно проедет, его оштрафуют на 1 500 рублей.
  • Если не заплатить за платную дорогу, водителя оштрафуют: 1 500 рублей для владельцев легковых машин и 5 тыс. рублей для грузовых.
  • Если вы случайно заехали на платную дорогу, не пытайтесь сдавать назад: есть высокий риск ДТП. Лучше проехать к шлагбауму с кассиром и попросить у него помощи. Если это «Свободный поток», придется заехать на трассу, развернуться при первой возможности и оплатить пройденные километры.
  • В случае ДТП на платной трассе алгоритм действий обычный: остановите машину, заглушите двигатель, включите аварийные сигналы, выставьте аварийный знак, проверьте состояние другого участника происшествия и вызовите оперативные службы. На платных трассах также дежурят аварийные инспекторы — их номера указаны на информационных табличках на протяжении всей трассы. Они помогут отогнать машину на обочину и вызвать оперативные службы.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t">’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *