Как найти подсос воздуха гранта
Перейти к содержимому

Как найти подсос воздуха гранта

  • автор:

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Причиной нестабильной работы двигателя автомобиля зачастую является подсос воздуха во впускном коллекторе. Симптомами неисправности являются, в первую очередь:

— неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
— отключение двигателя при попытке дать холостой ход на менее чем 1000 оборотов;
— частый перегрев двигателя;
— сложности при запуске двигателя после стоянки;
— падение мощности мотора;
— увеличение расхода топлива.

Почему плавают обороты на холостом ходу? Причина найдена.

А если все эти симптомы пропадают на высоких, более 2000 оборотах, то пора провести диагностику на предмет подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как определить, откуда идет подсос воздуха?

Первым делом необходимо осмотреть все воздушные шланги, включая шланг вакуумного тормоза, на предмет повреждений. Легче всего это сделать с помощью распыления жидкости на основе эфира (например “Быстрый старт” или “Очиститель карбюратора”) на стыки патрубков при заведенном моторе. Если на шлангах или стыках есть повреждения, то жидкость втянется внутрь, а вы услышите скачок оборотов.

Далее необходимо провести диагностику датчиков и клапана адсорбера. Если с ними все в порядке, значит искать причину нужно в соединении впускного коллектора с двигателем. И дело, скорее всего, в плохой герметизации соединения. Резиновые прокладки ресивера не выдерживают контакта с горячем воздухом, усаживаются со временем и теряют эластичность.

Чаще всего причина возникновения подсоса воздуха во впускном коллекторе происходит из-за износа прокладок

Почему плавают обороты?

Все дело в том, что подсос воздуха через впускной коллектор вызывает обеднение топливной смеси. Последствия такого подсоса могут быть достаточно серьезными, ведь если в цилиндры все время подается бедная смесь, то это может стать причиной перегрева и как следствие, прогорания клапанов, что приведет к серьезному ремонту двигателя.

Как устранить подсос воздуха через впускной коллектор?

Для устранения проблемы необходимо создать герметичное соединение, заменив прокладки ресивера (впускного коллектора). Для того, чтобы устранить подсос воздуха прокладки должны точно соответствовать заводским размерам, быть достаточно эластичными и устойчивыми к воздействию горячего воздуха.

Замена прокладок впускного коллектора поможет надолго устранить подсос воздуха

В отличие от резиновых аналогов, прокладки ресивера CS20 остаются эластичными даже при длительном тепловом воздействии и не рассыхаются со временем. Точная форма со всеми необходимыми отливами, обеспечивает надежную герметизацию. Пластиковые соединения нельзя перетягивать, поэтому важно, чтобы прокладка соответствовала по размерам и толщине.

Прокладка впускного коллектора CS20, идеально ложиться на место установки, т.к. соответствует заводским параметрам.

Прокладки CS20 устанавливаются без использования дополнительных герметиков и способны обеспечить герметичность соединения намного дольше, чем резиновые аналоги!

Все о сериях автозапчастей CS20.

Желтые или красные детали подвески выбрать и чем отличаются серии CS20? Эти вопросы Вы задаете чаще всего, и эксперты CS20 дали на них развернутый ответ.

Рекомендации по установке.

Наши технические специалисты рассказали как правильно устанавливать детали из нашего ассортимента. 28.04.2023

Как найти подсос воздуха гранта

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум ВАЗ Granta Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Как найти подсос воздуха гранта

В общем не стал пока форсунки трогать.

С утра точно так же, пару раз заглох, потом обороты падали до 500 и до 1500, буквально 2-3 раза и потом всё стабильный ХХ.

Если заглушить чуть прогреты, ХХ стабильный. Если холодный заглушить, то будут плавать.

Если подгазовывать, всё ОК, можно и на холодную.

Добавлено через 2 минуты
Самое странное, всё именно при +20С исчезает. Пока думаю какое то расхождение по цилиндрам, пока ЭБУ ищет фазы. Просто интересно в какой момент он фазируется.

Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Логан 82 л/с Лайф+кондей ; Гранта 8 кл+кондей
Сообщений: 10,638
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от www-shurik

В общем не стал пока форсунки трогать.

С утра точно так же, пару раз заглох, потом обороты падали до 500 и до 1500, буквально 2-3 раза и потом всё стабильный ХХ.

Если заглушить чуть прогреты, ХХ стабильный. Если холодный заглушить, то будут плавать.

Если подгазовывать, всё ОК, можно и на холодную.

Добавлено через 2 минуты
Самое странное, всё именно при +20С исчезает. Пока думаю какое то расхождение по цилиндрам, пока ЭБУ ищет фазы. Просто интересно в какой момент он фазируется.

Газ троссовый? Или электронный?

coronamark2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для coronamark2
Найти ещё сообщения от coronamark2

Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,404
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от coronamark2
Газ троссовый? Или электронный?

Электронный. Гранты же с тросиком не делали.

Добавлено через 13 минут
На 8v нет датчика фаз, но впрыск в каждый цилиндр и пропуск каждого цилиндра ЭБУ видит отдельно (там какой то программный алгоритм определения и на 16v вроде как датчик фаз сохранили, видимо так надёжнее) .

И у меня сложилось впечатление, что ЭБУ это делает после запуска, но зависит от температуры. И если недогрев, то распознавать какой цилиндр в ВМТ на продувке, какой на сжатии смысла не имеет из-за обогащения. И вот в этот момент идут какие то "качели".
Причина (как я думаю) из-за льющей форсунки (не знаю как такое возможно), на 1м цилиндре свеча всегда чёрная.

Хотя чернота может от неудачно замененных колпачков?

Но пока думаю снять форсунки и глянут, как они льют. Всё же больше склоняюсь, что с форсунками что то (1 льёт, не распыляет).

Последний раз редактировалось www-shurik; 03.07.2023 в 21:14 .
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Логан 82 л/с Лайф+кондей ; Гранта 8 кл+кондей
Сообщений: 10,638
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от www-shurik
Электронный. Гранты же с тросиком не делали.

Да? Не знал. Ну, ладно. Т.е., КХХ в ней нет и прогревные обороты управляются ЭБУ? Тогда, КМК, чистка БДЗ поможет.

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от www-shurik

И вот в этот момент идут какие то "качели".
Причина (как я думаю) из-за льющей форсунки (не знаю как такое возможно), на 1м цилиндре свеча всегда чёрная.

Подсос воздуха на холодную-нагрев — перекрытие подсоса из-за теплового расширения не рассматривается?
Хотя, скорее, если свеча ОДНА. черная, то форсунка.

coronamark2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для coronamark2
Найти ещё сообщения от coronamark2

Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,404
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от coronamark2

Да? Не знал. Ну, ладно. Т.е., КХХ в ней нет и прогревные обороты управляются ЭБУ? Тогда, КМК, чистка БДЗ поможет.

Промыл, грязи мало, не повлияло. Но визуально наш дроссель сложно загрязнить, чтобы это влияло.

Все кто его чистят видят эффект, но у меня сложилось впечатление что это не от чистки (кто то даже чуть ли не каждый год).
Там уплотнительное кольцо (на дросселе), оно как "заборчик" вертикальное. И внешне есть вероятность его заваливания и подсос воздуха. Снятие и установка дросселя на какое то время могут этот элемент уплотнения вернуть на место.

вот этот уплотнитель

это в ресивере

Т.е. зажать его не возможно, оно утапливается в паз и всё. Было бы оно хотя бы круглой формы, вертикальная как то сомнительно.
Если по каким то причинам его заламывает, то подсос обеспечен. А снятие дросселя позволяет вроде как вернуть всё на место. Больше склонен, что это решает проблему, а не сама промывка ДЗ. Там 52мм дыра, которую е-газ крутит как хочет даже на ХХ, забиться там вроде как даже не чему (мелких форсунок и т.п. нет).

хотя сами колечки на ресивере тоже аналогично

Но на ресивере я их недавно менял (опять же вдруг качество китайское. )

Ну подсос в общем надо как то тоже проверить. До замены уплотнений у меня же не чего не дёргалось (правда было это давно, 3месяца назад). Ну может просто совпало.

Последний раз редактировалось www-shurik; 04.07.2023 в 12:51 .
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2021
Адрес: Омск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 128
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Какие то проблемы с запуском в жару. Начинается когда на улице +30 и машина на солнце или когда +35 и тогда даже если в тени. При повороте ключа двигатель заводиться, но обороты где то 400-500 и движок глохнет. Если после запуска добавить газу , то обороты подскакивают к 2000, осторожно отпуская газ проверяю просядут ниже 100 или нет, где то секунд через 10 чувствую что движок устаканивается и держит обороты, после этого обороты точно стоят на 1200 и вроде все норм.

При этой же жаре когда едешь с включенным на полную кондиционером , то чувствуется что обороты как то плохо удерживаются при переключении передач и после отпускания газа как то резко падают. Если снизить нагрузку и переключить кондиционер хотя бы на 2-ю скорость, то гораздо лучше.

Когда температура ниже +30 все норм. Зимой уверенно заводилась с автозапуска. Читал что проблема может быть либо в бензине или надо мозги перешивать, т.к. что то там не доработано на заводе. Бензин уже не успею поменять, у нас в Омске где то через пару дней закончится жара, дальше надеюсь что не будет. Но хотелось бы на будущее узнать — какие есть советы?

Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,404
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

У меня наоборот. Пока тепло все ОК.
Но т.к. это появилось недавно у меня, то это неисправность.
Причем какая то механическая, которая влияет на состав смеси.
Дроссель мыл, датчики отключал (до сих пор езжу с отключены датчиком кислорода, по таблице состав смеси ровнее. Хочу проверить потом цвет свечей).
Из более вероятных в моем случае подсос воздуха, думаю колечко в ресивере могло согнуться (там теперь такие кольцевые уплотнители).

В случае работы на горячую. Если есть бк штат — сделать инициализацию перед пуском и проверить.

Форумчанин
Регистрация: 11.08.2021
Адрес: Омск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 128
Re: "Плавающие" обороты холостого хода

Если есть бк штат — сделать инициализацию перед пуском и проверить.

Есть возможность подключится через OpenDiag — только что именно смотреть?

Самое интересное, что если так же в жару заводить минуть через 20-40, то все будет Ок. Нашел в архивах тему — но там мнения либо бензин виноват(сильные испарения в жару), либо кто то утверждал что это в принципе "болячка" Грант. Но я сомневаюсь, это у нас в Омске +35 . +38 — это ужость и катастрофа, а на юге то это почти норма и что все бы так мучались на Грантах?

Форумчанин
Регистрация: 22.06.2019
Адрес: Орск
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta АМТ, Рено Сандеро1
Сообщений: 113
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от www-shurik
У меня наоборот. Пока тепло все ОК.

Вот и у меня на тёплом движке ок, а после стоянки морозной ночью двигатель хоть и не уверено но стартует так как будто он прогрет. Чуть в этот момент педальку газа ногой коснёшься и обороты встают на прогревочные и далее всё происходит как положено. 127й шеснарь, ошибок нет, форсы мыты, дымогенератор ничего показал, свечи-катушки норм. Вобщем автозапуск мне теперь не актуален, печалька.

Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,404
Re: "Плавающие" обороты холостого хода
Сообщение от AlexTAV
Есть возможность подключится через OpenDiag — только что именно смотреть?

Там именно инициализацию сделать, не знаю как кё через OD делать, наверное долно быть.
Смысл этого — убрать адаптацию прошлых поездок. Если есть неверная работа датчиков, которые потом вводят "кривые" долговременные поправки, то без поправок мотор заведется и будек всё ОК. Но после поездки адаптация опять уведёт параметры.
По параметрам смотреть: утечку дросселя (в меня раньше было 2-3 кг/час), количество воздуха в обход дросселя (иам доли кг в час), мультикоррекцию.
Это именно по датчикам отсечь проблему.

Датчик кислорода при пуске не влияет расход воздуха по ДАД/ДМРВ и расчётно по положению дросселя, температуре впуска.

У ЭБУ алгоритм заточен под 4 цилиндра и он компенсирует подсос воздуха и т.п., довольно сложно повлиять на работу мотора, по крайне мере отключение ДК1 и инициализация ЭБУ — он тогда по таблице делает впрыск и мотор как часы работает.
Проблема будет только если один из цилиндров каким то образом не дополучает топлива или подсасывает воздух. В этом случае инициализация ни как не повлияет (у меня именно так). А ЭБУ не может усреднить состав смеси (т.к. расхождение по цилиндрам).

Но у меня походу две (или больше) неисправностей. Одна усталость ДК (или косячно работает ДМРВ) и смесь богаче — без ДК расзход ХХ ниже, дым на прогреве не чернеет (ЭБУ не вводит поправки на обогащение). Я поэтому пока его отключил и мотор стал реально работать как часы. Но при холодном пуске не могуц убрать заглыхание и провалы оборотов. Т.е. тут вторя неисправность — думаю или колечко в ресивере загнуло или с форсункой что то (1я свеча стала чернеть. Я её заменил — скоро проверю чернеет ли она без ДК).

Сообщение от AlexTAV

Самое интересное, что если так же в жару заводить минуть через 20-40, то все будет Ок. Нашел в архивах тему — но там мнения либо бензин виноват(сильные испарения в жару), либо кто то утверждал что это в принципе "болячка" Грант. Но я сомневаюсь, это у нас в Омске +35 . +38 — это ужость и катастрофа, а на юге то это почти норма и что все бы так мучались на Грантах?

Ну если такой проблемы не было и она пришла — это что то не так.
А у кого болезнь, там возможно версия прошивки такая (их даже заводских много и не все удачные, не говоря от сторонних).

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Yurich 56

Вот и у меня на тёплом движке ок, а после стоянки морозной ночью двигатель хоть и не уверено но стартует так как будто он прогрет. Чуть в этот момент педальку газа ногой коснёшься и обороты встают на прогревочные и далее всё происходит как положено. 127й шеснарь, ошибок нет, форсы мыты, дымогенератор ничего показал, свечи-катушки норм. Вобщем автозапуск мне теперь не актуален, печалька.

Осталось компрессию проверить (на всякий случай). На холодную цилиндр со слабой компрессией будет иначе на ХХ обрабатывать, с прогревом и ростом оборотов компрессия фактическая уже может выравниваться (за счёт лучше смазки и прогрева).

По утечке дросселя по БК есть?
Я склоняюсь к версии, что у меня 1 из цилиндров. Но у меня 8v. Не знаю есть ли датчик фаз на 127, на 8v его реализовали программно и в паре с косяком по одному цилиндру может тоже быть такая проблема.

СЖ — меняет соотношение бензин/воздух, т.к. в расчёт идёт только испарившееся топливо (искрой можно поджечь нормальную смесь +/-), т.е. на холодную состав смеси обогащают именно по причине, что часть топлива не участвует в поджиге искрой. Стоит нагреть камеру сгорания, как проблема тут же уходит, бензин будет испаряться просто от контакта с горячим поршнём, состав смеси уже не так сильно обогащают.

А при уменьшении СЖ меньше исправиться топлива и меньше нагрев воздуха от сжатия, а ЭБУ регулирует сразу на 4 цилиндра (усреднённо). Холодный мотор в разы отличается по расходу топлива.

Последний раз редактировалось www-shurik; 12.07.2023 в 11:25 .

Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки

Проверка подсоса воздуха при помощи самодельного дымогенератора

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Трещина на шланге с впускного коллектора

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300 на экране диагностического оборудования

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

    Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

Прокладка впускного коллектора двигателя

Новые прокладки впускного коллектора

Прохудившийся шланг на впускном коллекторе

Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

Регулятор холостого хода негерметичный на ВАЗ-2112

Негерметичный регулятор холостого хода

Новые втулки
Бронзовые втулки со следами износа

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *