Как называется дом на колесах
Перейти к содержимому

Как называется дом на колесах

  • автор:

Как называется дом на колесах

Дома на колесах уже давно перестали быть редкостью в зарубежных странах. В целом, они представляют собой нечто среднее между классическим грузовиком и жилым помещением со всеми удобствами. В наших краях это чудо техники не столь популярно, поэтому немногие даже знают, как оно называется.

дом на колесах

На самом деле, дом на колесах может иметь много названий. В Америке его называют трейлер, в Европе — кэмпер или караван (зависит от типа конструкции самой машины), а в наших широтах – автодача.

К слову, у нас автодачи используются чаще всего в туристических целях, в то время как в Америке они могут эксплуатироваться в качестве постоянного жилья. Какие бывают виды автодомов и в чем их особенности вы узнаете из статьи.

Разновидности домов на колесах

В зависимости от типа конструкции дома на колесах разделяют на три класса:

  • Класс А. Это элитные большие грузовики, оборудованные по последнему слову техники. Стены таких машин, как правило, раздвижные, а снаружи транспорт напоминает стандартный туристический автобус.
  • Класс В. Автомобили такого класса отличаются от предыдущих тем, что в них жилая и водительская части транспорта соединены между собой. Снаружи такие автомобили также походят на стандартный большой грузовик.
  • Класс С. Машины такого класса конструируются на базе уже другого, менее габаритного транспортного средства. В таких машинах жилая и водительская часть пространства отделены друг от друга.

дом на колесах

Примечательно, что оборудованы дома на колесах могут быть по разному принципу и степень удобства также зависит от класса кэмпера. Помимо классических автодомов существуют также жилые прицепы, которые прикрепляются к обычному виду транспорта.

Разновидности жилых прицепов

Прицепы со всеми удобствами могут с легкостью перемещаться при помощи классического тягача, пикапа или внедорожника. Данные приспособления также принято распределять по степеням удобств и габаритности:

  1. Прицеп для жилья – это компактное жилое сооружение, которое позволяет комфортно провести время за городом несколько дней.
  2. Палатка – прицеп – это комфортабельный, но в то же время бюджетный вид жилого прицепа. Идеально подходит для кратковременных путешествий.
  3. Модель для пикапа – это прицеп, который может быть быстро монтирован абсолютно к любому грузовику. Такое приспособление идеально подойдет для тех, кто хочет комфортабельно провести выходные за городом.

Дома на колесах мобильны, вместительны, комфортабельны и очень часто обходятся не так дорого. Именно поэтому они набирают все большую популярность по всему миру.

Синонимы к словосочетанию «дом на колёсах»

Автодом, Трейлер (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.

Предложения со словосочетанием «дом на колёсах»
  • – Ведь он почти как настоящий дом на колёсах, и мы можем поехать, куда захотим.
  • Это была фотография очень маленького дома на колёсах, на лужайке перед которым гуляли куры.
  • Среди зарослей укрылось несколько домов на колёсах, они вздрагивали под ударами разбушевавшейся стихии, ставни с грохотом бились о металлические стены.
  • (все предложения)

Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

Кемпервен, альковный автодом, жилой модуль, кастенваген и другие. Расскажем чем всё это отличается и как не запутаться в названиях.

RV Land > Журнал > Статьи > Типы домов на колесах. Разбираемся в терминологии

Ранее мы уже рассказывали о классификации автодомов в США в нашей статье «Караванинг в стране трейлер-парков. Отправляемся на автодоме по штатам«, теперь пришло время разобраться с тем, как же в России решают вопрос с обозначением различных видов домов на колёсах.

Начнём с простого: автодом, кемпер или дом на колесах — это собирательное название любых транспортных средств для путешествий. Так называют и прицепы (без двигателя и кабины водителя), и полноприводные автодома. Официальной классификации автодомов в России пока что не существует, поэтому наши соотечественники чаще всего пользуются обозначениями, пришедшими от наших ближайших соседей — из европейских стран, иногда не до конца понимая, что означает какое-либо название.

Давайте разберёмся в этом многообразии.

Кстати, узнать всё об отечественных домах на колесах и их производителях вы можете в нашем специальном проекте «Сделано в России. Выбираем дом на колесах отечественного производства».

Кемпервен

От англ. campervan или camper van — фургон для путешествий

Так называют компактные дома на колёсах, созданные на основе минивенов. Самые популярные кемпервены, которые вы скорее всего встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen T6, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Ввиду компактных размеров, кемпервены оснащаются небольшой кухней и подъёмной крышей, в которой размещаются два спальных места.

Иногда встречается ошибочное произношение «кемперван», копирующее английское написание «campervan», но, согласно правилам чтения, так говорить неправильно.

Кемпервен Hyundai Starex

Кемпервен Hyundai Starex

Кемпервен Mercedes Viano

Кемпервен Mercedes Viano

Кемпервен Volkswagen T6

Кемпервен Volkswagen T6

Кастенваген

От нем. kastenwagen — закрытый панельный фургон

Кастенваген это автодом на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса (Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Газель Next). Отличается от кемпервена размерами и высотой — пассажиры в кастенвагенах могут находиться в салоне стоя в полный рост. Идеальное решение для двоих путешественников.

В России кастенвагены ценят ещё и за неприметный внешний вид — цельнометаллический кузов скрывает начинку автодома, не привлекая внимания к оснащению транспортного средства.

Кастенваген Fiat Ducato

Кастенваген Fiat Ducato

Кастенваген Mercedes Sprinter

Кастенваген Mercedes Sprinter

Караван, жилой прицеп или прицеп-дача

Прицеп, оснащенный всем необходимым для путешествия. Для передвижения каравану необходим автомобиль-тягач, что даёт большую мобильность и свободу передвижения — автопутешественники с караваном, всегда могут оставить свой дом на колёсах на стоянке и отправиться исследовать сложные маршруты на автомобиле.

Караваны выпускаются любых размеров и классов: от компактных и лёгких моделей, до люксовых многоосных вариантов, подходящих для путешествий в большой компании или семьи.

Караван Kabe

Караван Knaus

Караван Zone RV

Караван Zone RV

Прицеп-капля DuskTrailer

Жилой модуль

Жилой модуль это специальная лёгкосъёмная конструкция жилого отсека, устанавливаемая в кузов грузового автомобиля (например в пикап) или прицепа. В России жилые модули значительно чаще других видов автодомов собирают самостоятельно, поэтому их оснащение может быть самым разнообразным.

Жилой модуль Helix

Жилой модуль Helix

Жилой модуль Luchs 400

Жилой модуль Luchs 400

Жилой модуль Пилигрим

Жилой модуль Пилигрим

Полуинтегрированный автодом

Автодом, построенный на шасси (базе) серийного производства с кабиной. Вам точно знакомы модели немецкой компании Bürstner с узнаваемыми очертаниями кабины производства Mercedes или Fiat. А в итальянских полуинтегрированных домах на колёсах от Rimor вы легко узнаете шасси Renault и Ford.

Ведущие европейские заводы выпускают основу-шасси для различной спецтехники (в том числе и для автодомов). Производители домов на колёсах используют такие серийные шасси для создания техники под собственным брендом. Благодаря такому подходу, каждая компания, участвующая в создании автодома, сосредотачивает усилия только на своей профильной деятельности.

В России полуинтегрированные автодома на базе Газель Некст или аналогичных моделей не редко собирают самостоятельно различные умельцы.

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Fiat

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Fiat

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Mercedes

Полуинтегрированный автодом Bürstner на шасси с кабиной Mercedes

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Ford

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Ford

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Renault

Полуинтегрированный автодом Rimor на шасси с кабиной Renault

Шасси с кабиной

Шасси с кабиной

Интегрированный автодом

Создаётся на серийных шасси без кабины и отличается от полуинтегрированных автодомов однообъёмным кузовом вагонной компоновки. Внешний вид кузова интегрированных автодомов уникален и полностью разработан в компании-производителе дома на колёсах.

Интегрированный автодом Laika

Интегрированный автодом Laika

Интегрированный автодом Niesmann + Bischoff

Интегрированный автодом Niesmann + Bischoff

Интегрированный автодом Hymer

Интегрированный автодом Hymer

Шасси без кабины

Шасси без кабины

Альковный автодом или альковен

Автодом максимальной вместительности, построенный на серийном шасси с кабиной. Отличительная особенность внешнего вида таких домов на колёсах — заметная надстройка (альков) над кабиной водителя, в которой располагается два спальных места.

Альковный автодом Hobby

Альковный автодом Hobby

Альковный автодом XGO

Альковный автодом XGO

Прицеп-палатка

Компактный прицеп для легковых автомобилей, трансформирующийся в просторную палатку с небольшой кухней. В СССР довольно долго выпускался туристический прицеп-палатка «Скиф» — миниатюрный любимчик автопутешественников, охотников и рыболовов.

Прицеп-палатка Combi-camp

Прицеп-палатка Opera

Прицеп-палатка Скиф

Совсем не сложно видеть и понимать разницу между различными типами автодомов. Надеемся, что в скором времени официальная классификация домов на колёсах, по примеру европейских стран и США, появится и в России.

Андрей Калашников фото

Андрей Калашников

Эксперт с десятилетним практическим опытом по оснащению домов на колесах, дополнительному оборудованию и аксессуарам. Автор технических публикаций для журнала RV Land.

Дом на колесах

Дом на колесах — Дом в дорогу

Дом на колесах – незаменимая вещь для каждого автотуриста, особенного тогда, когда он захочет отправиться в длительное путешествие. Конечно, переночевать как-нибудь можно и в обычной своей машине, но, а как быть, если понадобиться разогреть ужин, принять душ или отдохнуть от дороги и посмотреть телевизор? Все эти проблемы быстро решаются, если турист имеет свой автодом на колесах. Жилье на колесах отлично подойдет людям, которые собираются в путешествие, возможно длительное, но не желают наслаждаться живописными красотами только одного места, побывав везде, где пожелает душа.

Обустройство дома на колесах

Дома на колесах, прицепы, автодома, автоприцепы – это все названия одного и того же транспортного средства, полностью оборудованного для жилья, отличающегося внешне и внутренне. В основном все они обустроены кухней, спальными местами, уборной и отоплением. В современных образцах имеется душ, кондиционер, спутниковая антенна и пр.

В гостиной зоне имеется стол со скамейками. Это может быть небольшой стол с двумя скамейками по бокам, или же стол с U-образной группой сидений. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели.

На кухне обычно размещаеются газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если ваш дом на колесах подключен к сети или если у вас установлен автономный пакет. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора,от сети и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Дома на колесах также имеют и туалет. Он может располагаться как в центре, так и сзади. Как мининум в уборной есть туалет, умывальник и шкафчик для всякой мелочи. В некоторых моделях есть душ. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальня — количество спальных мест зависит от модели. Обычно это число варируется от двух до семи. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. В домах на колесах спальные места могут быть как стационарными — это двуспальная кровать, односпальные кровати, детские кровати, так и образовываться путем преобразования группы сидений.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Окна могут открываться на проветривание, и имеют как правило несколько положений. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон. Обычно окна оснащены москитными сетками и солнцезащитными шторками.

В чем все-таки разница между прицепом и автодомом?

Вместительны, практичны, оборудованы всем необходимым для проживания, не нуждаются в заправке, но требуют тягача – это караваны, или другое название так называемые жилые прицепы.

Автодома – автомобили, внутри которых помещена небольшая компактная квартира, которая тоже оснащена всем необходимым: кухней, санузлом, комнатой для отдыха.

И автодом, и жилой прицеп имеют свои преимущества и недостатки. К примеру, во время движения автодома все пассажиры могут находиться внутри, а во время движения машины с прицепом, согласно правилам дорожного движения, пассажиры имеют право находиться только в салоне автомобиля. Поэтому во время путешествия прицепы станут наиболее подходящим вариантом для остановок в кемпинге, где их можно оставить, а по ближайшим окрестностям ездить автомобилем. Что касается автодома, им можно проехать даже в ближайший магазин.

Автодом или прицеп-дача. Сравнение

Автодом

Прицеп-дача

Если рядом нет воды, необходимо переводить автодом в режим движения и ехать на нем за водой

Если рядом нет воды, прицеп остается на месте в режиме отдыха. Воду можно привезти на автомобиле. В багажнике необходимо иметь бак для воды и бочковой насос

Слив грязной воды

В автодоме грязная вода сливается в специальный сливной бак, расположенный под полом. Когда он заполняется, его необходимо сливать в специально отведенных местах. Если в месте стоянки нет канализационных люков, автодом необходимо переводить в режим движения и выезжать на место, где можно слить воду.

В прицепе нет сливного бака. Грязная вода тонкой струей сливается под прицеп во время расхода чистой воды (душ, мытье рук и т.д.). Можно подставлять подкатную канистру, которая при заполнении небольшими порциями выливается в удобное место рядом с прицепом.

Слив кассеты биотуалета

При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, автодом необходимо переводить в режим движения для вывоза кассеты

При заполнении кассеты биотуалета, в случае отсутствии досягаемости пешком места слива кассеты, ее можно вывезти на своем автомобиле

В несколько раз дороже прицепа.

В несколько раз дешевле автодома

Аналогична обычному автомобилю

В прицепе нет двигателя и коробки передач. Обслуживание проводится в несколько раз реже и сводится к проверке тормозной системы и фаркопа.

Мобильность на месте с тоянки

Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. автодом необходимо переводить в режим движения или пользоваться другим транспортом

Для посещения магазинов, местных достопримечательностей и др. можно использовать свой автомобиль

Дополнительные навыки управления

Трудоемкость установки на место стоянки

Как обычный автомобиль

Необходимо иметь навыки парковки, устанавливать 4 выдвижные "ноги"

Полезная жилая площадь

В среднем автодоме меньше, чем в прицепе

В среднем прицепе больше, чем в автодоме

Нахождение людей во время движения

Устойчивость во время стоянки

Хуже, чем в прицепе (стоит только на колесах)

Лучше, чем в автодоме (стоит на жестких "ногах")

Возможность выравнивания по уровню на месте стоянки

ПДД для обычного автомобиля

Не более 100 км/ч по техническим условиям, не более 70 км/ч по ПДД

Лучше, чем у прицепа

Хуже, чем у автодома

Полее подробнее можно ознакомиться в нашей статье "Прицеп-дача или автодом. Аренда или покупка?"

Путешествие с домом на колесах

Многие люди давно открыли для себя один из популярнейших видов отдыха – путешествие с автодомом. Изначально этот вид туризма был популярен только в Америке, но сегодня иметь свой настоящий дом на колесах желает практически каждый человек в любой стране. А те, кто уже имеют подобный автомобиль, уже навсегда забыли о предварительном бронировании номеров и мест в гостиницах, а также о ночевках в холодных и неудобных палатках.

Каждый счастливый обладатель дома на колесах, путешествуя, может остановиться практически в любом понравившемся месте: будь то лес или лужайка, берег озера или моря, поселок или шумный город. Счастливый обладатель мобильного домика может разбить собственный мини-лагерь со всеми комфортабельными условиями, как у настоящего дорогого гостиничного номера.

Европа нам завидует

В путешествии по Европе можно столкнуться с рядом проблем. Дело в том, что в Европе места стоянок такой техники четко определены. Отдыхать можно только в кемпингах, ночевать только на специально отведенных местах рядом с заправками. Въезд на автодоме, а тем более с трейлером, в центр города запрещен. Очень часто в Старом свете можно встретить специальный для этой техники запрещающий знак. Если Вы в Европе попробуете остановиться ночевать рядом с супермаркетом или на автостоянке в городе, Вам выпишут штраф и попросят уехать. И европейские владельцы автодомов и трейлеров нам завидуют, потому что в России ничего этого нет и близко.

В России владельцу Дома на колесах можно все то, что и обычному автомобилю. Простой пример. В Ялте есть знаменитая одноименная гостиница. Стоимость проживания в скромном двухместном номере стоит около 150 Евро в сутки. Тогда как стоимость парковки на пляже гостиницы Ялта 50 рублей в сутки. Поставив там свой дом на колесах, Вы прекрасно отдыхаете практически бесплатно в своем собственном доме, а не в обшарпанном номере отеля.

Современному каравану инфраструктура не нужна

Некоторые Вам могут сказать, что в России нет какой-то там инфраструктуры для караванов. Как правило, это можно услышать от людей, которые совершенно в этом не разбираются. Дело в том, что для современного дома на колесах инфраструктура не нужна. В нем есть все тоже, что и у Вас дома – горячая и холодная вода, кухня с печкой и духовкой, холодильник, душ, туалет, отопление, кондиционер, спутниковое телевидение. Современные передовые технологии позволяют брать источники энергии для каравана практически бесплатно. Снабжение дома на колесах электричеством осуществляется от солнечных батарей, воды в баках хватает на несколько дней, после чего ее можно просто подвезти к каравану на своей машине и закачать с помощью специального насоса. С помощью газа, которого в баллонах хватает на все лето, Вы готовите еду. Ну а зимой даже при температуре на улице -30, внутри Вашего дома на колесах до +27.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *