Как отключить вентилятор на калине
Перейти к содержимому

Как отключить вентилятор на калине

  • автор:

Предохранитель вентилятора охлаждения на Лада Калина

Вентилятор необходим для принудительного охлаждения антифриза в радиаторе в случае избыточногого нагрева двигателя. В летнее время включение вентилятора — это обычное явление, а его поломка может привести к закипанию охлаждающей жидкости .

Во время движения происходит естественный обдув радиатора потоком воздуха. Срабатывание вентилятора происходит основываясь на показаниях датчика температуры. Таким образом если не включается вентилятор, то виной тому либо датчик, либо предохранитель.

На Лада Калина цепь вентилятора защищена и предохранителем, и реле.

Где найти предохранитель вентилятора охлаждения

Расположение блока с предохранителями и реле на вентилятор охлаждения Лада Калина

Предохранитель находится в дополнительном монтажном блоке в салоне. Место не очень удобное. Мы специально достали блок и сделали фото.

Он располагается справа от приборной доски, вблизи воздуховода. Для открытия нужно:

    Открутить угловой шуруп из декоративной (защитной) накладки, после чего открыть крышку и убрать её в сторону.

Отвинчивание самореза который крепит декоративную накладку дополнительного монтажного блока на Лада Калина

Саморез отмечен кружочком.

Демонтаж гайки крепления панели реле к корпусу на Лада Калина

Откручиваем гайку.

Паз крепления дополнительного блока с реле в салоне Лада Калина

Кружком отмечен паз.

Планка с дополнительными реле и предохранителями на Лада Калина

Извлекли планку.

Основная сложность – нужно уберечь проводку и аккуратно достать блок.

Блок реле с одним реле вентилятора дешёвая комплектация Лада Калина

Одно реле вентилятора на схеме.

Схема предохранителей вентилятора охлаждения на Лада Калина

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Артикулы

Если после осмотра и проведения замены предохранителя проблема не решается, вероятно, придется менять реле или сам вентилятор, покупая электромотор с крыльчаткой. Обязательно перед выбором узнать оригинальный номер, который бывает:

Есть и аналоги не хуже по качеству, но от других производителей.

Неисправности

Чтобы точно узнать неисправность в автомобиле, потребуется изначально проверять все провода, их контакты, которые с годами могут окисляться. Сам предохранитель используется на 50А .

Во время проведения работы рекомендуется отключить АКБ. На видео показано, где найти предохранитель вентилятора и другие элементы электрического питания.

При какой температуре включается вентилятор?

268345

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102) , вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Как отключить вентилятор на калине

Озадачился проблемой — после включения кондиционера периодически возникает приличная вибрация. Стал выяснять. При включении муфты вибрация отсутствует. А вот при включении вентилятора возникает неслабая просадка напряжения, нагрузка на генератор и, как следствие, появление вибрации.

Решил проблему элементарным способом — отключил вентилятор на радиаторе кондиционера.

Поясню — вентилятор кондиционера работает в паре с основным вентилятором системы охлаждения, который вращается на меньшей скорости (через дополнительный резистор). Отключив вентилятор кондиционера мы получаем — только вращающийся на меньших оборотах основной вентилятор. Как показала эксплуатация — этого более чем достаточно для отличной работы кондиционера.

Плюсы:
1. Уменьшились вибрации.
2. Уменьшился шум работы вентиляторов.
3. Уменьшилась нагрузка на генератор.
4. Уменьшился расход топлива.

Считаю, что АвтоВАЗ немного просчитался, поставив доп.вентилятор, т.к. в нем совершенно нет надобности.

Инструкция по отключению:
1. Снять нижнюю решетку в бампере (2 самореза).
2. Отсоединить разъем вентилятора.
3. Замотать изолентой концы разъема от попадания влаги и грязи.
4. Прицепить разъемы стяжкой к трубке радиатора, чтобы не болтались.
5. Поставить решетку на место в бампер.

Меню пользователя Sen
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sen
Просмотр загрузок

Московская ячейка
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Москва. Перово
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: х-трейл т32
Сообщений: 229
Вес репутации: 16
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)
на иномарках тоже стоит вентилятор .! значит он там нужен!

Меню пользователя Сергей 81
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей 81

Втянувшийся
Регистрация: 29.12.2008
Адрес: Казань
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: Renault Sandero Stepway 2 МКП 8v 2015 г.
Сообщений: 217
Вес репутации: 17
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Считаю, что надо не отключать вентилятор кондиционера, а развести управление: вентилятор кондиционера будет включаться по логике климатической установки, а вентилятор двигателя по логике ЭБУ. Для этого надо в скрутке S14 жгута системы зажигания разъединить четыре красных провода попарно: от реле 8 пустить только на вентилятор кондиционера, а от реле 9 на добавочный резистор вентилятора двигателя. Надо будет провести этот эксперимент.

Меню пользователя gloria
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gloria

Свой человек
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Новотроицк, Оренбургская обл.
Возраст: 49
Автомобиль: Калина 11194 люкс
Сообщений: 647
Изображений: 11
Вес репутации: 21
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

gloria, а это здравая мысль! буду с нетерпением ждать практических результатов. к сожалению сам не силен в атоэлектрике. второй вентилятор необходим, только всегда ли и на какой мощности.

Меню пользователя Дмитрий74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитрий74
Просмотр загрузок

Продвинутый новичок
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

А вот я считаю, что второй вентилятор НЕ НУЖЕН.
На многих иномарках второй вентилятор вообще отсутствует (в частности на Hyundai Getz у меня был один общий вентилятор, которого я вообще не слышал при работе кондишена).
А алгоритм работы вентилятора на Калине вообще не поддается логике. Ладно еще он включается на стоящей машине, но на ходу то зачем?? Радиатор стоит спереди и великолепно обдувается.

Как бы еще убрать включение вентилятора в движении.

Меню пользователя Sen
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sen
Просмотр загрузок

Свой человек
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Новотроицк, Оренбургская обл.
Возраст: 49
Автомобиль: Калина 11194 люкс
Сообщений: 647
Изображений: 11
Вес репутации: 21
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Sen, Это на какой иномарке с кондеем один вентилятор? Алгоритм конечно упрощенный до безобразия. Есть ведь блок управления вентилятора охл. двигателя "Силыч", может подобный блок можно сделать и для вентилятора кондея? Что бы включался по необходимости на малые обороты и при превышении определенного давления фреона увеличивал бы обороты вентилятора.

Меню пользователя Дмитрий74
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитрий74
Просмотр загрузок

Продвинутый новичок
Регистрация: 09.12.2008
Адрес: Архангельск
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Volga Siber
Сообщений: 66
Изображений: 43
Вес репутации: 16
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)
Сообщение от Дмитрий74
Sen, Это на какой иномарке с кондеем один вентилятор?

См. в предыдущем сообщении указано.

Если считаете что второй вентилятор очень необходим, обоснуйте плизз. Может я зря отключал

Меню пользователя Sen
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sen
Просмотр загрузок

Самарская ячейка
Регистрация: 04.02.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174-016-33
Сообщений: 78
Вес репутации: 16
Ответ: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)

Sen, если в Архангельске не бывает запредельно высоких температур летом, то это еще не значит, что например где-нибудь в Сочи не может быть 40-50 градусов жары. А при таких экстремальных температурах как раз и нужен отдельный вентилятор на кондей. В противном случае основной будет продувать радиатор двигателя, и еще более горячим воздухом "охлаждать" теплообменник кондея.

Эффективность кондея как и любой тепловой машины, работающей по термодинамическому циклу напрямую зависит от разницы температур — то есть чем ниже температура на выходе из теплообменника, тем сильнее он будет "морозить". Если же теплообменник будет плохо охлаждать хладогент (из за высокой температуры окружающего воздуха и отсутствия принудительной продувки), то соответственно и морозить будет слабо.

Плюс если вы заметили, то вентиляторы работают в двух направлениях — основной дует из двигателя, от кондея — в двигатель. Это тоже я думаю сделано не случайно. Маленький вентилятор служит частично для помощи большому — например в пробках, когда двигатель нагружен кондеем его частично помогает охлаждать еще и маленький.

А про вибрацию не совсем понимаю. У меня когда включается маленький вентиляторик на кондее даже просадки по оборотам нету, а уж тем более вибрации. Попробуй заехать в ПССС, пускай посмотрят, может бракованный вентилятор — дисбалланс лопастей или еще что.

__________________

Меню пользователя SNeGoff
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SNeGoff

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решение проблемы

В чем проблема? Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, то это повод насторожиться любому автовладельцу. Ездить на машине в таком случае нельзя, даже если уровень температуры в норме.

Что делать? Самые распространенные причины частой работы вентилятора – загрязненный радиатор, сбой ЭБУ, отказ датчика температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, причем за пять минут, другие требуют квалифицированной помощи работников СТО.

В этой статье:

  1. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя
  2. Причины включения вентилятора
  3. Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

В жаркую погоду помещения охлаждают при помощи бытовых вентиляторов. Аналогичный прибор в автомобиле не выступает в качестве главного механизма системы охлаждения и потому в нормальных условиях не часто включается. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основные задачи здесь выполняет техническая жидкость — антифриз – и контур циркуляции. Система запускает работу вентилятора обычно только в том случае, когда термостат и радиатор не справляются со снижением температуры горячего двигателя.

В каждом авто вентилятор расположен рядом с основным радиатором. Механические устройства находятся между его корпусом и блоком цилиндров, электрические помещают в кожух, прикрепленный к радиатору. От используемого силового механизма зависит конструкция охлаждающего устройства и схема его подключения.

Механический привод

Лопасти вентилятора крепятся непосредственно к шкиву коленвала, либо присоединены к нему ремнем. Самая надежная, но старомодная схема. В настоящее время встречается в основном только на тяжелых грузовых авто и спецтехнике, хотя ранее схему ставили и в легковые машины. Обладает существенным недостатком, который заключается в непрерывном охлаждении, из-за чего в холодную погоду ДВС не способен прогреться до нормальной рабочей температуры.

Вискомуфта

Более усовершенствованная механическая схема, использующая гидравлику. Ось вентилятора оснащена ременным приводом. К лопастям прикреплены биметаллические пластины, при их нагреве до определенной температуры на лопасть и пластину подается вязкий гель, который и передает вращение. Главный минус схемы, из-за которого ее более не применяют, — это слишком сложное устройство механизма, из-за чего страдает эффективность температурного контроля.

Подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости

Один из вариантов электрической схемы. Вентилятор подключается к сенсору, который находится в радиаторе. Ранее схема применялась в карбюраторных и первых инжекторных автомобилях. Вентилятор, подключенный таким образом, плохо контролирует температуру, особенно если радиатор поврежден и возникли протечки антифриза. Из-за этого существенного недостатка в настоящее время схема почти не используется.

Подключение к электронному блоку управления двигателем

Современная схема, ставшая популярной за счет высокой точности. ЭБУ почти на любых машинах получает показания от большого количества самых разных датчиков. Анализируя данные, блок управления дает сигнал запуска электромотору вентилятора.

Система охлаждения нагревается постепенно. Сперва происходит нагрев малого контура, состоящего из рубашки охлаждения ДВС и патрубков, идущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей, термостат запускает нагрев большого контура. Жидкость начинает поступать в радиатор и его шланги. Соприкасающиеся с атмосферным воздухом соты радиатора отдают свое тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительный обдув вентилятором.

Сегодня автомобили чаще всего оснащают двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что охлаждение становится в два раза более эффективным, поскольку вентиляторы выполняют задачи в разных системах: один — в системе охлаждения, а второй ответственен за работу кондиционера, имеющего собственный радиатор (конденсор). Функция второго вентилятора — охлаждение фреона.

Причины включения вентилятора

По разным причинам устройство может работать некорректно. Почему и при каких условиях часто включается вентилятор охлаждения двигателя, можно узнать из таблицы:

Причины включения Факторы для включения
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и/или его проводка Двигатель запущен в аварийном режиме
Короткое замыкание проводов на массу Двигатель запущен. Вентилятор отключается при появлении/исчезновении контакта
Короткое замыкание на массу двух ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик), либо включено зажигание (второй датчик)
Выход из строя реле вентилятора Двигатель запущен в аварийном режиме
Сбои в работе ЭБУ Зависит от режима конкретного ЭБУ
Из-за загрязнения снижена теплоотдача радиатора Двигатель запущен. Непрерывная работа вентилятора при длительной поездке
Неисправности датчика давления фреона Включен кондиционер
Слабая работа системы охлаждения Двигатель запущен

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, причины этого заключаются в следующем:

Сломан ДТОЖ или повреждены его провода

Блок управления получает некорректные данные (слишком высокие или низкие значения), либо происходит короткое замыкание. Это провоцирует ошибки ЭБУ — блок запускает аварийный режим ДВС, при котором вентилятор работает непрерывно, чтобы избежать перегрева двигателя. Опознать причину неполадки можно по тому, насколько медленно запускается еще не прогретый мотор.

Короткое замыкание «на массу»

Неисправность возникает при повреждении минусового провода ДТОЖ. Проявляется по-разному в зависимости от конструкции мотора. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого, вентилятор «молотит», когда включено зажигание. Если стерт минусовый провод второго, вентилятор будет постоянно работать до отключения двигателя.

Отказ реле включения вентилятора

У большинства моделей авто энергия подается на вентилятор по минусовому проводу реле и плюсовому от блока управления. «Плюсовое» питание поступает постоянно, а «минусовое» — после сигнала ЭБУ о достижении антифризом рабочей температуры.

Сбои блока управления

Могут возникать из-за ошибок программного обеспечения ЭБУ (в частности, после перепрошивки), либо по причине попавшей внутрь влаги. При этом источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно у машин Chevrolet Cruze, у которых охладитель попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки, расположенной близко к ЭБУ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *