Как поменять диодный мост на генераторе
Перейти к содержимому

Как поменять диодный мост на генераторе

  • автор:

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена диодного моста генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

  • Замена диодного моста
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Отгибание трёх боковых защёлок крепящих крышку и снятие её

Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Расположение диодного моста в генераторе карбюраторных двигателей

Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

При помощи мульти-метра проверка диодного моста на исправность

Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Ещё одна проверка его на исправность

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Снятие диодного моста с автомобильного генератора

Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

Замена диодного моста генератора

Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием выхода из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. Проблема в том, что для работы потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме "прозвонки диодов". Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.

Простыми словами, без выпрямительного узла генератор будет вырабатывать электричество непригодное для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи. Как известно из школьного курса физики, переменный ток назван так из-за изменения направления движения электронов в электрической цепи. Диоды позволяют пропускать их только в одном направлении и отсечь токи обратной полярности. Чтобы сгладить скачки и создать "правильное" напряжение, три диода работают в одном направлении, другие три — в другом.

1

2

Когда требуется замена диодного моста?

Есть ряд симптомов, указывающих автовладельцу на то, что «пробит» один или несколько диодов выпрямительного блока.

  • Горящая лампа зарядки на приборной панели;
  • Контрольный индикатор не загорается при включении зажигания (при условии того, что лампа не перегорела);
  • Бортовое напряжение падает до 13,5 В и ниже;
  • Тускло светят или вообще перестают работать фары;
  • Аккумуляторная батарея не заряжается должным образом. Проблемы с холодным запуском авто.

Для замены диодного моста требуется демонтаж генератора и частичная его разборка. Выпрямительный блок находится под задней пластиковой крышкой. После ее снятия откручиваются винты крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей и снимается старая «подкова». После установки нового моста, в крышку снова вкручиваются винты с изоляторами, к которым крепятся выводы обмоток статора. Далее все собирается в обратном порядке.

Замена диодного моста, цена

При возникновении необходимости в проведении профессиональных работ по замене диодного моста (выпрямительного блока) на генераторе автомобиля Вы можете обратиться в нашу компанию.

Замена диодного моста

все автомобили, от
7 000 руб.

Заявка успешно отправлена!

Признаки необходимости замены выпрямительного блока:

  • постоянная, часто повторяющаяся разрядка аккумулятора;
  • слабая искра на свечах;
  • самопроизвольное включение/выключение радио, магнитолы и другого акустического оборудования;
  • меняющийся свет фар;
  • моргание лампочек приборной доски;
  • падение мощности кондиционера, охлаждающих вентиляторов;
  • возникновение посторонних шумов, издаваемых двигателем;
  • появление посторонних шумов при работающем радио.

Причины выхода из строя диодного моста:

  • попадание воды, например, во время мойки двигателя;
  • запыление и загрязнение диодов;
  • попадание масла на блок, например, при проведении ремонтных работ;
  • ошибки при прикуривании автомобиля;
  • скачки напряжения в бортовой электросети авто;
  • ошибки при функционировании генератора.

Как проводится замена диодного моста генератора

Прежде чем начинать манипуляции по смене детали обязательно проверяется ее работоспособность. Для обеспечения более комфортных условий работы генератор демонтируется. Именно это вместе с его разборкой и обратной установкой составляет наибольшую сложность и занимает от одного до нескольких часов.

Проверка на предмет утечки тока проводится при помощи омметра или мультиметра. Очень важно не только правильно провести данную процедуру, но и верно интерпретировать полученные значения.

Замена диодного моста может вестись посредством метода пайки, который нередко ведет к возникновению некоторых сложностей, например, увеличению сопротивления в местах спайки и соответственно увеличению нагрева моста. Это может сократить срок службы самой детали и даже генератора. Диоды открепляются от статорных обмоток генератора при помощи специального мощного паяльника. Затем при необходимости, после детальной проверки, устанавливается и припаивается новая деталь.

Более предпочтительным является «беспаечный» способ замены. При нем все элементы полупроводниковой схемы остаются в своем изначальном состоянии, что позволяет сохранить оптимальную систему функционирования моста. Такой вид работ занимает намного меньше времени – около часа.

В процессе замены диодного моста проверяется натяжение ремня генератора, комплексно диагностируется электрооборудование авто в целях поиска причин, способствовавших появлению проблемы.

Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

Диодный мост или выпрямитель – одна из деталей ВАЗ 2107, замена которой требует практически полной разборки генератора. Как правило, выход из строя генератора, точнее одного из его элементов, в первую очередь определяется пропаданием зарядки аккумуляторной батареи.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно снять генератор с двигателя ВАЗ 2107. Для этого понадобится два ключа – на 17 и на 19. Ключом на 17 откручиваете гайку крепления на регулировочной пластине. Тем самым вы ослабите натяжение приводного ремня, который можно свободно снять.

Откручиваем гайку

После этого при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку крепления генератора к корпусу двигателя ВАЗ 2107. Вынув болт из отверстий, снимаем генератор с двигателя и приступаем к его ремонту.

Снимаем генератор

Здесь вам дополнительно понадобятся:

  • Молоток;
  • Головки на 8 и 10;
  • Удлинитель для головок

Для начала разбираем корпус. Для этого откручиваем гайки, находящиеся на его задней крышке.

Разбор корпуса

Чтобы разъединить обе его половины, необходимо в вертикальном положении легонько простучать молотком по одной из половинок, в месте их соединения.

Разъединяем молотком две половины

В результате мы получаем две части– одну с ротором, другую со статором. Диодный мост, который нам нужно поменять, находится во второй половине, поэтому ей и займемся.

Половина с диодным мостом

Внимательный осмотр части и диодного моста внутри позволит определить, что катушки держатся на трех гайках, которыми зажаты клеммы проводов. Здесь пригодится удлинитель, так как без него открутить гайки в глубине корпуса, фиксирующие диодный мост, практически невозможно.

Откручиваем гайки с помощью удлиннителя

После освобождения проводов катушки, статор легко вынимается из металлического корпуса и мы получаем свободный доступ к выпрямителю. Путем надавливания на болты (3 шт.) окончательно освобождаем диодный мост и вынимаем его из корпуса.

Вынимаем диодный мост из контура

Далее выполняется его замена на новый, и можно приступать к сборке. Производится она в обратной последовательности и обычно трудностей не вызывает.

Замена моста

Однако прежде чем приступить к сборке, рекомендуется проверить остальные детали генератора ВАЗ 2107 на предмет их работоспособности. В первую очередь это касается подшипником. Проверьте их на предмет наличия смазки и отсутствия люфта, и в случае появления малейших подозрений рекомендуется их немедленная замена. Эта несложная процедура поможет вам в дальнейшем избежать повторной разборки и сборки.

После замены диодного моста и сборки генератора, устанавливаем его на штатное место. Не стоит полностью затягивать гайку крепления к кузову. Прежде оденьте ремень на шкив и натяните его в соответствии с рекомендациями завода изготовителя ВАЗ 2107. Обычно для этого используют монтировку или большую отвертку. Фиксируем генератор в нужном положении, затянув гайку на регулировочной пластине, и проверяем степень натяжения ремня. Прогиб ремня, при нажатии на него в промежутке между шкивами, должен составлять 10-17 мм.

Прогиб ремня

Не следует пренебрегать этой процедурой, так как при ослабленном ремне может пропасть зарядка, а слишком перетянутый может стать причиной преждевременного выхода со строя подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *